Исследования Священного Писания
Украинская версия
МЕНЮ


      Главная
      О нас
      Манна
      Серия томов             Ч.Т.Рассела
      Статьи Ч.Т.Рассела
      Брошюры
      Проповеди
      Поиск по сайту
      Контакты
      Ссылки

Интерактивная Карта ВековИнтерактивная Карта Веков


Фотодрама


Кто такие Исследователи Библии?

Что случилось с Исследователями Библии после смерти пастора Ч.Т. Рассела в 1916 году? В ответ, как правило, можно услышать: “Они стали Свидетелями Иеговы”. Но это не так. Исследователи существуют по сей день и вовсе не являются Свидетелями Иеговы.

Пастор Рассел не был основателем религиозной группы, именуемой Свидетелями Иеговы. Он никогда не признавал таковой и не использовал подобного названия. Свидетели Иеговы появились в 30-х годах прошлого столетия, спустя несколько лет после смерти пастора.

Многие умы прошлого стремились доказать, что Библию не стоит принимать всерьез и что отсутствуют доказательства ее правдивости. В ответ на столь разрушительную критику со стороны ученого мира многие продолжали слепо держаться различных вероучений, возникших в средневековье. Тем не менее, в то время были и такие, кто решил непредвзято исследовать Священное Писание, противопоставляя себя разумному НЕВЕРИЮ и безрассудной ВЕРЕ. Чарльз Т. Рассел стал пастором одного из таких собраний по исследованию Библии, и вскоре был признан ее ведущим толкователем. Его проповеди печатались в более чем 3000 изданий в стране и зарубежом. Пастор Рассел положил начало методу согласования всех стихов Библии на ту или иную тему – до того, как выдвигаемое учение может быть принято в качестве учения Священного Писания. Он никогда не считал себя автором библейских истин, а скорее открывателем тех истин, которые в свое время были утеряны. Это позволило ему вплотную приблизиться к учениям ранней Церкви. В 1879 году пастор Рассел основал “Zion ' s Watch Tower” (“Сторожевую Башню Сиона”), известную позже как “Watch Tower Bible and Tract Society” (“Общество Сторожевой Башни по изданию Библии и брошюр”).

Общество являлось исключительно средством евангелизации и поощрения изучения Библии. Оно никогда не было руководящим органом Исследователей Библии, организация которых в то время, как и сегодня, носила характер независимых собраний верующих.

Исследователи Библии сегодня

Вскоре после смерти пастора Рассела, в 1916 году, руководство над “Watch Tower Bible and Tract Society” принял Дж.Ф. Рутерфорд, который затем начал стремиться к централизации власти над всеми собраниями Исследователей Библии. Вслед за централизацией власти пришли изменения, обратившие на себя внимание общественности, такие как запрещение трансфузии крови и непризнание государственных атрибутов. Бесшумно и умело были внесены существенные изменения в основополагающие учения. Эти изменения оказались несовместимыми с выводами большинства Исследователей Библии. В 1917 году Исследователи Библии начали отмежевываться от подобного авторитарного образования, осуществлявшего на них давление. Добившись независимости и автономии, многие собрания начали сотрудничать между собой по всему миру и продолжают это делать доныне. Сегодня между Исследователями Библии и Свидетелями Иеговы не существует никакой связи.

О брате Чарльзе T. Расселе

Чарльз T. Рассел (Charles T. Russell), известный во всем мире как брат Рассел – автор многочисленных трудов, оратор и слуга Евангелия, родился в Питсбурге (США) 16 февраля 1852 г., умер 31 октября 1916 г., сын Джозефа Рассела (Joseph Lytel Russell) и Элизы Бирни (Ann Eliza Birney) Рассел, оба шотландско-ирландского происхождения.
Образование получил в обычных школах под надзором частных учителей.
Женился в 1879 г. на Марии Франческе Экли (Maria Frances Ackley). Детей от этого брака не было. После семнадцати лет супружеской жизни, по причине разногласий относительно ведения издательства “Сторожевой Башни” (The Watch Tower), супруги расстались.
Уже в молодом возрасте, под влиянием христианских родителей, он начал интересоваться религией. В то время он принадлежал к церкви конгрегационалистов и был очень деятельным в местном миссионерском труде.
Учение о вечных мучениях для всего человеческого рода, за исключением немногочисленного общества святых, сделалось для него таким отвратительным, что уже на 17-ом году жизни он потерял веру. Он говорил: “Если Бог употребил Свою власть, чтобы создать человека, о котором знал, что он согрешит, и определил его на вечные мучения, то такой Бог не может быть мудрым, справедливым и любящим. Его принципы уступали бы человеческим”.
Однако молодой Чарльз не переставал верить в существование Бога, хотя не мог согласиться с общепринятыми учениями об откровении Богом Самого Себя людям и не мог их принять. Тогда он обратился к языческим религиям, но ни одна из них не могла его удовлетворить.

Его учение

По природе Чарльз был набожным человеком, поэтому стремился служить истинному Богу и почитать Его. Размышляя о разных христианских вероисповеданиях, он заметил, что все базируют свои верования на Священном Писании, однако не могут прийти к согласию друг с другом. “Наверное, Священное Писание неправильно толкуют, и, возможно, оно не учит об этих ужасных вечных мучениях”, – думал он. Вернувшись к Священному Писанию, он решил тщательным образом и систематически исследовать его без помощи человеческих верований и обращения к ним.
Следствием этих поисков стало то, что всю свою жизнь он посвятил изучению Священного Писания. Писал и издавал религиозные книги и журналы, произносил речи, возвещая послание о Христовом Царстве.
Он был одним из самых известных учителей со времен св. Павла, сделал больше, чем любой другой человек наших дней для утверждения веры людей в Священное Писание. Не был основателем религии и не претендовал на это, но оживил большие истины, провозглашенные Иисусом и апостолами, и направил свет XX-го века на эти учения.
Чарльз Рассел не приписывал себе особых полномочий от Бога, но утверждал, что пришло положенное, установленное Богом время, чтобы Священное Писание сделалось понятным, и что, поскольку он был полностью посвящен Богу и Его Службе, ему было позволено понять Священное Писание, отдать себя полностью Богу, развить в себе плоды святого Духа, чтобы Господние обетования могли стать его уделом, как написано: “Ибо это, если оно у вас есть и умножается, не оставит вас праздными и бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа” (2 Петра 1: 8).
Он учил, подтверждая все свои выводы цитатами из Священного Писания:
- что человек не имеет в себе бессмертной души, но сам является душой;
- что наказанием за грех является смерть, а не вечные мучения;
- что смерть пришла на человека как справедливое возмездие за нарушение Божьего Закона;
- что смерть означает небытие;
- что Бог в Своей доброте приготовил для человека искупление, благодаря которому человек может освободиться от плена греха и смерти;
- что Возлюбленный Божий Сын, Иисус, стал человеком, достиг совершеннолетия, был осужден на смерть как человек, был пробужден из мертвых как духовное существо, имеющее Божественную природу;
- что Своей Смертью Иисус Христос дал выкуп для освобождения и возвращения человека к первоначальному состоянию;
- что Иисус Христос по Божьей благодати вкусил смерть за всех;
- что каждый человек в свое время должен иметь шанс получить жизнь, и поэтому будет воскресение мертвых;
- что Иисус Христос вознесся на небо и придет во второй раз на землю;
- что период времени между первым и вторым пришествием Христа посвящен избранию членов Тела Христа из людей;
- что требования избрания для такого высокого положения следующие: вера в пролитую кровь Иисуса как цену выкупа, полное самопожертвование для выполнения Божьей воли и верное пребывание в этом до самой смерти;
- что все такие посвященные и зачатые святым Духом, став победителями, будут иметь участие в первом воскресении, будут возвышены в Небесном Царстве, становясь участниками с Иисусом Христом в Его тысячелетнем господстве и в благословении всех племен земли;
- что на протяжении тысячелетнего господства Христа все умершие будут пробуждены из гроба и получат тщательное и беспристрастное испытание на предмет жизни или смерти;
- что под этим господством сознательные грешники будут навсегда истреблены, а послушные и подчиненные справедливой власти Христа будут возвращены к человеческому совершенству тела, ума и характера;
- что на протяжении тысячелетнего господства земля будет приведена к состоянию совершенства по подобию рая, подходящего для совершенного человека;
- что человек будет жить на земле во веки веков.

Его труд

Проповедник Чарльз Рассел, видя, что Господь Бог имеет такой замечательный план, чтобы благословить человеческий род, жертвовал своими силами и умом, чтобы дать миру эти большие истины.
Он никогда не имел отпуска; работал постоянно до конца своей жизни. Как и другие христиане, надеялся на второе пришествие Христа. Между 1872 и 1876 годами открыл, что Священное Писание ясно учит тому, что Христос должен вернуться не как человек, во плоти, но как дух, невидимый для людей, и что Его присутствие должно наступить в 1874 году.
Это стало поводом для издания брошюры “Цель и способ возвращения нашего Господа” (The Object And Manner Of Our Lord's Return), которая имела очень много читателей. Многие исследователи Священного Писания в Соединенных Штатах и Канаде откликнулись на информацию, полученную из этой книжки, в результате чего пришло очень большое количество писем.
Понимая, что нужно разъяснить Истину начавшим интересоваться, Чарльз Рассел решил в 1879 г. издавать журнал под названием “Сторожевая Башня и Вестник Присутствия Христа” (The Watch Tower and Herald of Christ Presence), единственным редактором которого был до конца своей жизни. Этот журнал выходил каждые две недели, никогда не содержал объявлений и был посвящен исключительно религиозным темам.
Среди англоязычных читателей в Соединенных Штатах, Канаде и Англии это двухнедельное издание расходилось тиражом в 45 000 экз. Журнал издавался также на польском, немецком, французском, шведском и датско-норвежском языке, имея большое количество подписчиков.
Был председателем Общества Watch Tower Bible and Tract Society от его основания в 1884 г. и до своей смерти. Был также главой Peoples Pulpit Association (общества, основанного в 1909 г.), а также International Bible Students Association, Лондон (основанного в 1913 г.). Эти два общества были присоединены к Watch Tower Bible and Tract Society. Через эти религиозные общества, а также словом провозглашал Евангелие Царства Христа.
Был автором книг, изданных большим тиражом между 1881 і 1914 годами:

  • “Пища для мыслящих христиан” (Food For Thinking Christians) 1 450 000 экз.
  • “Тени Скинии Лучших Жертв” (Tabernacle Shadows of the Better Sacrifices) 1 000 000 экз.
  • “Божественный План Веков” (The Divine Plan of the Ages) 4 817 000 экз.
  • “Время Приблизилось” (The Time is at Hand) 1 657 000 экз.
  • “Да Придет Царствие Твое” (Thy Kingdom Come) 1 578 000 экз.
  • “Битва Армагеддона” (The Battle of Armageddon) 464 000 экз.
  • “Примирение между Богом и людьми” (The Atonement Between God and Man) 445 000 экз.
  • “Новое Творение” (The New Creation) 423 000 экз.
  • “Что Священное Писание говорит об аде?” (What Say the Scriptures about Hell?) 3 000 000 экз.

Автор брошюр “Что Священное Писание говорит о спиритизме?” (What Say the Scriptures About Spiritism?), “Старая теология” (Old Theology Quarterly), а также фильма “Фото-Драма Сотворения” (The Photo-Drama of Creation), который до смерти автора посмотрели свыше 9 млн человек. Также написал и издал “Объяснение к Фото-Драме Сотворения”, вызвавшее большой интерес.
Его журналы переведены на 35 языков. Был пастором одновременно нескольких сотен собраний Исследователей Священного Писания в разных частях света, которые посещал и наставлял по мере возможности.
Организовал и вел бюро проповедей, насчитывавшее в 1897 г. трех пилигримов, а в 1916 году – почти 90, путешествовавших и излагавших учения Священного Писания.
Вел вспомогательный отдел, который состоял из 700 выступавших с проповедями, которые часть своего времени посвящали провозглашению Евангелия.
Все статьи к ежемесячнику “Bible Student Monthly” писал сам. Их годовой тираж составлял около 50 млн экз.
Его еженедельные труды печатались Пресс-отделом. В 1913 г. свыше 2 000 газет в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании, Южной Африке и Австралии публиковало его труды общим тиражом около 15 млн экз.
“The Continent”, журнал, нередко выступавший против Чарльза Рассела, однажды написал заметку о нем:
“Его статьи в еженедельных газетах имеют больше читателей, чем статьи любого другого человека на земле, чем статьи всех священников и проповедников всей Северной Америки, вместе взятых, и даже наиболее известных редакторов, таких как Артур Брисбейн (Arthur Brisbane), Норман Хепгуд (Norman Hapgood), Джордж Хорас Лоример (George Horace Lorimer), д-р Франк Крейн (Dr. Frank Crane), Фредерик Хаскин (Frederic Haskin) и дюжина других”.

Жатвенный труд

Пастор Рассел строго придерживался учения Священного Писания. Он верил и учил, что мы живем во время присутствия Христа и что это присутствие датируется с 1874 года; что с тех пор мы живем в “последних днях” (верил, что во “времени конца” мы живем с 1799 года – см. “Исследования Священного Писания”, том 3), “в конце века”, когда Господь ведет Свой большой жатвенный труд, и что, согласно высказыванию самого Господа, жатва является отделением истинных христиан, названных “пшеницей”, от христиан, которые только носят это имя и названы “плевелами”, а также временем сбора истинных святых к Царству.
Достойны внимания слова Господа Иисуса: “Кто же верный раб и разумный, которого поставил господин его над челядью своей, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдёт так поступающим. Истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его”.
Тысячи читателей пастора Рассела верят, что он выполнил миссию “верного раба” и что его большим трудом было давать своевременную пищу домочадцам веры. Его скромность и повиновение не позволяли ему открыто присваивать себе этот титул, однако в частных разговорах он этого не отрицал.
В 1910 г. пастор Рассел посетил Россию (Варшаву) и Палестину, где выступил с речью перед тысячами ортодоксальных евреев на тему их возвращения в Палестину. После его возвращения в Соединенные Штаты евреи устроили ему громкую овацию в Нью-Йорке в театре Ипподром (New York Hippodrome). Его выступление по этому случаю было опубликовано в еврейских газетах в Америке и Европе. В 1911 г. был в составе комитета из 7 человек, отправившегося в путешествие вокруг света с целью исследовать условия миссионерского труда в Японии, Китае, Корее и Индии. При этом он снова посетил евреев в Палестине и Галиции, объясняя им, что, согласно пророчествам, евреи вскоре поселятся в своей земле.
На протяжении 42 лет труда пастор Рассел никогда прямо или косвенно не просил денег. Ни на одном из его (или его сотрудников) собраний не собирали деньги.
Он верил, что Господь всегда обеспечит нужные средства для ведения Своего труда; что труд, который он вел, был Божьим трудом, а не человеческим. То, что многие по всему миру давали добровольные взносы, свидетельствует о том, что его убеждение было правильным.
Он посвятил собственное имение делу, которому отдал всю свою жизнь. Получал от Общества на личные расходы 11 долларов в месяц. Умер, не оставив никакой собственности. Так завершился его труд. Его любили те, которые видели этот труд и его посвящение.

Новости на сайте:

26 мая 2014г.
Добавлена глава 12 шестого тома , читать...

1 мая 2014г.
Добавлена глава 13 шестого тома , читать...

1 мая 2014г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

18 марта 2014г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

25 января 2014г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

30 августа 2013г.
Добавлена глава 9 шестого тома , читать...

7 июля 2013г.
Добавлена глава 8 шестого тома , читать...

7 июля 2013г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

21 апреля 2013г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

21 апреля 2013г.
Добавлена глава 7 шестого тома , читать...

19 января 2013г.
Добавлена глава 6 шестого тома , читать...

8 января 2013г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

7 октября 2012г.
Добавлены статьи Ч. Т. Рассела , читать...

9 декабря 2007г.
Добавлена часть глав четвертого тома , читать...

13 ноября 2006г.
Изменен почтовый ящик, читать...

16 мая 2006г.
Добавлен Том 5 , читать...

8 марта 2006г.
Добавлена "Фотодрама" , читать...

27 января 2005г.
Добавлена статья " Кто такие Исследователи Библии?" , читать...



Copyright © 2002-2014
При полном или частичном использовании текстов или изображений или при каком-либо ином распространении информации сайта www.scripturestudy.net гиперссылка на этот сайт является обязательной