“НА КРЕСТЕ ХРИСТА Я СЛАВЛЮ”

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия” (1 Коринфянам 1: 18).
Весьма знаменательным является факт, что крест, который символизировал наиболее позорную форму публичной казни по законам Римской империи, должен был стать символом христианства. Таким образом, верующие, которые глубоко ознакомлены с Библией, без трудностей увидят, что то же самое Божественное провидение, которое заранее избрало хлеб как символ Хлеба Жизни с неба, воду – как символ Воды Жизни от Божьего престола, и брак – как образ отношений между Христом и Церковью, поруководило также, чтобы римляне избрали крест как символ позора. Разве не это имело в виду божественное пророчество, говорившее, что “проклят всяк, висящий на древе” – на кресте? Разве наш Господь Иисус не употребил слово “крест” в образном значении еще до Своего распятия, говоря: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Матф. 16: 24).
Очевидно, крест, его стыд, его позор, а также тяжелое испытание, представленное крестом, были предопределены как лекции-образы самоотречения и жертвы, ожидавших не только Мессию, но и всех, кто будет с Ним как Его класс “Невесты”, как Его “Царственное Священство”, Его “род избранный”, “народ святой”, “члены Его Тела”. Обратите внимание на то, что мы проводим четкую линию разделения между значением креста, представленным для нашего ума в Священном Писании, и примитивным восприятием, которое видит в нем только символ спеси и показного проявления, – то ли на знаменах, то ли на домах, то ли на инкрустированных драгоценностями личных украшениях. Хочу сказать, что в наших изданиях мы упоминаем крест в простоте его первоначального использования нашим Господом и Его апостолами как символа. Крест является символом самоотречения, самопожертвования, страданий за праведность в противоположность духу мира, плоти и противника.
С другой стороны, не подумайте, что мы питаем хоть какое-нибудь суеверное уважение к щепкам креста Христова или к гвоздям, которые пронзили тело Спасителя и как будто бы сохранились доныне. Мы ни в коем смысле не кланяемся перед ними и не воздаем им почести. Наши мысли обращены ко кресту Христа на более возвышенном и величественном уровне, осознавая дело благодати, связанное с жертвой нашего Спасителя, завершившейся на кресте. Правду говоря, наш Господь взял Свой крест тогда, когда достиг совершеннолетия по Закону – в возрасте тридцати лет.
Он, не медля, пришел к Иоанну, который находился возле Иордана, и полностью посвятился до самой смерти, символически показывая это через погружение в воду. Зачатый Святой Духом, Он вышел из воды и на протяжении трех с половиной лет образно, символически нес Свой крест. Его крест не был в том, чтобы уклоняться от греха, потому что до сих пор Он был далек от греха. “[Он] не знал греха” (2 Кор. 5: 21). Напротив, Его крест был отречением от того, что являлось подобающим и правильным и не запрещалось по Закону. Все это Он пожертвовал, чтобы исполнить волю Отца, чтобы отдать Свою жизнь как выкуп за человечество. Хотя Его воля была праведной, Он сказал, что пришел исполнить не собственную волю, а волю Того, кто послал Его, – волю Отца. Он сказал, что эта воля в том, чтобы возложить Свою жизнь, отдавая ее как выкуп за многих, и что окончательно Он должен получить ее снова в награду, однако на более высоком уровне Таким образом, посредством жертвы за наши грехи Ему предстояло не только стать примирением за наши грехи (искупляя мир жертвой за грех), но и получить власть и право спасти мир от его потерянного состояния – от греха и смерти.

КУПЛЕННЫЕ ЕГО КРОВЬЮ

Апостол Петр утверждает то же самое несколько другими словами, говоря, что мы были искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет. 1: 19). Как крест Христа не был лишь куском дерева, к которому Христос был пригвожден насмерть, так и кровь Христа не была лишь тем, что вытекало из пронзенного копьем бока после Его смерти. Библейское повествование говорит, что “жизнь.. в крови” (ВоП). Соответственно, жертва Господом собственной жизни была пролитием Его крови. “Пролитие крови” часто употребляют для определения насильственной смерти. Когда сказано, что мы куплены драгоценной кровью Христа, это значит, что ценная жертва Его жизни была за нас. Эта жертва (пролитие Его крови) началась тогда, когда Ему исполнилось тридцать лет и Он посвятился до самой смерти.. Она продолжалась три с половиной года Его служения и закончилась тогда, когда Он воскликнул громким голосом и отдал дух жизни. Его жизнь, Ее кровь, проливалась постепенно, и это пролитие закончилось еще до того, как римский воин пронзил Его бок. Если мы имеем такое правильное, широкое представление о кресте Христа и о пролитии крови Божьего Агнца, мы видим, что эти две мысли тождественны, однако изложены з разных точек зрения и представлены разными словесными образами.
Ценность самопожертвования нашего Господа, показанная в этих двух иллюстрациях, собственно и является темой Евангелия. На ней основывается Закон, пророки и обетования Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Без нее смерть была бы для человечества тем же, что и для животных, потому что хотя человек создан по образу своего Творца, с теми же благородными качествами ума и сердца, которые делают ее земным образом своего небесного Творца, все его права были потеряны, утрачены по причине непослушания Адама, и приговор смерти, вынесенный человеку, понизил ее до уровня животного. Только через “кровь креста” возможно восстановление благодаря искуплению. Господь пожертвовал Собой. Он умер, Праведник за неправедных, чтобы привести человечество обратно к согласию с Богом. Все это произошло без участия человечества. Наш Небесный Отец запланировал это прежде основания мира, и мы читаем, что наш Искупитель был “Агнцем, закланным от создания мира”, – в Божественном замысле, намерении (Отк. 13: 8).

ЧТО ДАЕТ МИРУ КРЕСТ?

То, что Церковь имеет участие в кресте, общеизвестно, но многие не замечают, что каждый член человеческого рода также заинтересован в труде Иисуса, начавшемся в Иордане и закончившимся на Голгофе. Даже небольшое сияние от креста и евангельского послания, которое его окружает, благословило людей в каждом народе. Но как мало сделано до сих пор для человечества в целом! Три четверти человечества – по-прежнему язычники, которые не имеют никакого понятия о Господе – даже после более чем восемнадцати веков!
Мало того, естественный рост язычества настолько опережает самые энергичные миссионерские усилия, что эта диспропорция удваивается с каждым столетием. Например, сегодня имеется миллиард двести миллионов язычников (написано в начале 20-го века – ред.), тогда как столетие тому назад было только шестьсот миллионов. Что это значит? Потерпел ли крест Христа неудачу? А может Христос умер зря или только частично зря? Неужели благословение креста никогда не принесет примирения никому, кроме немногих, которые получают благословение от влияний, которые дают освящение в нынешней жизни?

ТРИУМФ КРЕСТА

В свое время мы, читая Библию, допускали большую ошибку, будучи не в состоянии видеть, что Божье время, чтобы иметь дело с язычниками, принадлежит к будущему; что должен быть введен Тысячелетний век, в котором Христос с силой и великой славой положит конец власти сатаны и разгонит туман и мглу невежества и суеверий, поднимая из деградации греха и смерти всех, кто в то время примет Его милостивые предложения. Собственно, об этом Царстве Учитель говорил нам молиться, давая понять, что “Царство Мое не из мира [века] сего” (Иоан. 18: 36). Еще Он сказал: “Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Матф. 6: 9, 10). Поэтому, делая все, что возможно, для себя и для своих ближних, следует помнить, что это – Господнее дело, а не наше, и Он возвестил, что наступающий Тысячелетний век царствования Христа и Церкви – это время, предназначенное для благословения всех родов земли. Тогда крест Христа восторжествует, потому что без этого креста невозможно никакое Тысячелетнее Царство и его “времена совершения всего”. Сначала была необходима жертва за грехи, чтобы снять “проклятие” и чтобы для рода грешников могли прийти благословения.

ПРОПОВЕДОВАНИЕ КРЕСТА КАЖЕТСЯ БЕЗУМИЕМ

Если божественный замысел в том, чтобы Христос установил Свое Царство, сверг правление сатаны, греха и смерти и просветил человечество, освободив желающих и послушных, то почему Он не начал этот труд восемнадцать столетий тому назад? Почему потеряно столько драгоценного времени? Разве не является бесполезной тратой времени проповедовать крест Христа, веру и повиновение в нынешних неблагоприятных условиях? Разве последствия проповедования на протяжении восемнадцати веков не свидетельствуют о бессмысленности таких действий? Мы ответим словами нашего стиха: Действительно, проповедование Христова креста кажется безумием для тех, кто погибает – для мира в целом. Однако с нами все по-другому. Спасенные, мы пришли к единству с Отцом через веру в драгоценную кровь и начали понимать Божественный План Спасения, начали понимать, что “крест.. для нас, спасаемых, – сила Божия” (1 Кор. 1: 18). Для нас послание о кресте принесло преобразование, которое постепенно, насколько мы его оцениваем, меняет наш характер и жизнь от славы в славу, что позволяет нам больше приблизиться к славному характеру нашего дорогого Искупителя и в сердце “быть подобными образу Сына Его” (Рим. 8: 29).
Словом, хотя весь мир человечества несовершенный, грешный, осужденный, “чада гнева”, в нем были два класса. Один одобрял свое окружение и общее состояние отчуждения от Бога, был не только враждебно настроен внешне, но и любил грех в сердце. Второй, хотя внешне выглядел так же, был менее многочисленным, имел любовь к праведности и неприязнь к беззаконию и не превозносил собственные слабости и изъяны. Этот последний стремился к праведности и совершенству, которых не мог получить по причине немощи плоти, по причине неспособности поступать совершенно и того, что он “в беззаконии зачат, и во грехе родила его мать его”. Именно этот класс Бог привлекает к Своему Сыну и позволяет ему быть оправданным верой, а затем получить зачатие святым Духом, которое приводит к общности Духовных Сыновей Бога и будущих сонаследников с Иисусом Христом, их Господом и Искупителем. О них Иисус сказал: “Никто не может придти ко Мне [теперь], если не привлечет его Отец, пославший Меня” (Иоан. 6: 44).
Так вот, Бог разделил человечество на два общих класса и сделал так, чтобы только один из них был особенно привлечен, получил благословение и спасение ныне через веру. С другим классом дела будут в Тысячелетии. К классу, привилегированному в настоящем времени, принадлежат получившие “наставление в вере”, пришедшие к единству с Богом на условиях великого Завета Авраама. Они получают особенное благословение в настоящее время не за безгрешность, ведь “нет праведного ни одного” (Рим. 3: 10), а за то, что возлюбили праведность и возненавидели беззаконие. Благодаря этому они могут быть “соучастниками”, “братьями” Христа, потому что в своем сердце они подобны Тому, о Ком написано: “Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости [Святым Духом] более соучастников Твоих” (Евр. 1: 9).
Тех, кого Отец сегодня привлекает особенным образом, никто не заставляет становиться соучастниками с Его Сыном, их Искупителем. Такая честь является их привилегией на определенных условиях и требованиях, если они того желают. Чтобы достичь такого единства, они должны выстоять в испытаниях настоящего времени, когда по-прежнему господствует грех и смерть. Последователем Господа и Спасителя можно стать лишь путем жертвы земных интересов. Словом, Священное Писание говорит, что великую награду сонаследования с Христом в Его Тысячелетнем Царстве и деле благословения всех племен земли можно получить только при условии, если “сделать твердым свое звание и избрание” путем верности в испытаниях и трудностях.

ТАЙНА КРЕСТА

Из сотен тысяч, носящих имя Христа и вошедших под иго разных вероисповеданий, сравнительно немногие знают что-то о Тайне креста Христова, о Тайне Евангелия – “тайне, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его” (Кол. 1: 26). К сожалению, большинство, судя по всему, довольствуется только “именем”, чтобы жить и называться “христианами” и носить украшенный драгоценностями крест. Лишь немногие из вкусивших, что благ Господь, почувствовали искреннее желание знать и выполнять волю Отца ценой самопожертвования.
Для большинства достаточно намека, что какой-то путь в жизни является “узким путем”, крестным путем, чтобы повернуть в противоположную сторону, потому что даже если им хочется иметь удел в небесной славе и почестях Господа, они не готовы к участию в позоре, страданиях и смерти. Они, не отказываясь от своего стремления к праведности, не имеют желания пойти так далеко как Учитель и как учили и давали примеры апостолы. Поэтому их интересуют не “глубины” Божьего Слова, а только поверхностные вещи. Они словно говорят (языком Священного Писания): “Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор” (Ис. 4: 1).
Однако внутри и за пределами всех вероисповеданий мы можем надеяться найти Господнее “малое стадо”, которое следует за Ним при порицаниях и похвалах, поя и воспевая в сердцах своих Господу с благодарностью за полученную привилегию иметь общность с Христом в Его страданиях в надежде быть с Ним в Его славе, которая вскоре будет ему принадлежать. Проповедование о кресте вовсе не постигла неудача. Оно имело большой успех в этом особенном деле, которое Господь намеревается выполнить. Оно привлекло искренних сердцем и оттолкнуло всех других. Именно об этом Евангелии креста Христова апостол говорит, что оно “для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь” (2 Кор. 2: 16).
Тайна креста, следовательно, в том, что согласно Божественному замыслу Господь Иисус должен быть Главой, Первосвященником, и что в течение Евангельского века из мира привлечено и освящено для Него через заслуги жертвы Иисуса священство, которое как “члены Тела Христа” с радостью “восполняет недостаток.. скорбей Христовых” (Кол. 1: 24).
Надо понимать, что великий Христос, Которого Отец предвидел и назначил Освободителем мира в Тысячелетнем веке, – это, во-первых, наш Господь Иисус, Глава, и, во-вторых, члены Тела, “святые” Евангельского века, “тело Христово, а порознь – члены”. Если так, то существует хороший, очень существенный повод, почему тысячелетний реституционный труд для мира не начался немедленно после воскресения нашего Господа. Промежуточное время было отведено для выбора членов Его Тела, по-другому названных помолвленной Церковью, которая при втором пришествии нашего Господа станет “Невестой”, “Женой Агнца”, “Сонаследницей” в Царстве с небесных Женихом.

НЕМУДРОЕ У ЛЮДЕЙ – МУДРОЕ У БОГА

Перед нами (в свете этих свидетельств Священного Писания) сила, мудрость и любовь Бога, имеющие связь с крестом Христа! Только посмотрите, как она является Божьей силой для спасения каждого, кто верит и чье сердце готово принять Божественные милости. Посмотрите на благодать Бога, которая позволяет грешникам из самих низов быть оправданными верою, стать наследниками славы и, как говорит апостол, “причастниками божественной природы” (2 Пет. 1: 4, ВоП). Если бы эта нынешняя благодать, которая приходит к тем, кто имеет уши, чтобы слушать, и сердце, способное оценивать, была всем, была завершением триумфа креста Христова, это был бы замечательный триумф, славный триумф, даже если бы остальное человечество (за исключением святых класса Первого Воскресения, Тела Христа) погибло, никогда не придя к знанию о благодати Бога, никогда не получив вечной жизни на определенном уровне.
Но Бог решительно высказывается, что Он не хочет, чтобы кто-то погиб, но хочет, чтобы все могли возвратиться к Нему и жить. И Он позаботился об этом в полной мере, благодаря чему каждый член человечества может быть приведен к познанию Истины, чтобы все могли спастись: “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим. 2: 4).
Выбор этого привилегированного Семени Авраама, Христа (Гал. 3: 16-29), является только началом великого Божьего дела спасения через крест Христа. Как только “избранные” будут скомплектованы – испытаны, проверены и прославлены с Господом, – начнет действовать “Новый Завет”, запечатанный драгоценной кровью. Благословения, забранные от естественного Израиля в то время, когда наш Господь был распят, будут возвращены ему под Новым Заветом. Духовный Израиль будет руководить миром и благословить его через естественный Израиль, и в то время все племена земные будут приглашены прийти к согласию с Богом на условиях Нового Завета, становясь “подлинно израильтянами”. Вот так Семя Авраама окончательно благословит всех, кто возлюбил праведность, кто, получив полное знание и возможность, покажет любовь к праведности и ненависть к беззаконию. Поэтому ничего странного, что хотя другие говорят легкомысленно о кресте Христа и утверждают, что не было никакой необходимости в искуплении, потому что наш род никогда не попал в грех и никогда не будет восстановлен, мы, познавшие нечто из “широты и долготы, и глубина и высоты” Божьей любви, взираем на Крест Христа.
Верно сказал Господь через пророка: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” (Ис. 55: 8, 9).
“На кресте Христа я славлю,
Что меня Он возлюбил,
Я имя Его прославлю,
Что меня Он искупил”.

2HG622