[3HG005]
ЗЕМНОЙ РАЙ – НЕ НЕБЕСА ХРИСТИАНИНА

“Ибо Давид не восшел на небеса” (Деяния Апостолов 2: 34).

Ветхозаветные Писания мы принимаем как равные по авторитету Новому Завету, потому что Иисус и апостолы именно так принимали их и действительно основывали на них все свои учения. Ложное впечатление, распространившееся среди христиан, что Писания Ветхого Завета устарели, что все их предсказания исполнились, целиком ошибочно. Это сильно затруднило изучение Библии и проложило путь к вопиющим заблуждениям. Следует помнить, что Ветхий Завет представляет собой единственное Божественное откровение, данное человеку в течение 4158 лет от сотворения мира до [3HG006] времени, когда Иисус при крещении был провозглашен “Агнцем Божьим, Который берет [на Себя] грех мира”.

Во всем Ветхом Завете, от Бытия до Малахии, нет никакого предложения изменения природы с человеческой на духовную, никакого неба, кроме того, которое Бог изначально предоставил человеку – Эдемского сада. Надежды, внушенные Израилю Божественными обетованиями, обращали его взор к тому времени, когда Божье благословение изгладит проклятие греха и смерти и поднимет человечество из нынешней деградации обратно к первоначальному совершенству. Семя жены, как было обещано, окончательно “сокрушит голову змея”, уничтожит зло в мире и установит царствование праведности вместо царствования греха и смерти. Эти большие благословения принесет Израилю Мессия, Еммануил, и через Израиль они распространятся Божественной силой на все народы. Рай, потерянный вследствие непослушания, будет восстановлен Мессией.

Вместо надежд не изменение природы с человеческой на духовную, учение Ветхого Завета вело израильтян к мысли, что Бог ничего не изменит в Своей первоначальной цели. Он создал землю не для того, чтобы она была уничтожена огнем, и не для того, чтобы она вечно находилась во мраке греха и смерти (Еккл. 1: 4). Он сформировал ее для того, чтобы она была населена человеческим родом по Его образу и подобию, образцом которого был Адам в своей первозданной чистоте.

ДУША ДАВИДА В АДУ

Как Ветхий Завет ничего не говорит о небесном состоянии, так он ничего не говорит и об аде огня или мучений. Такие дьявольские теории были придуманы язычниками, у которых с тех пор многие христиане в той или иной степени переняли ложные учения. Закон и пророки упоминают ад шестьдесят шесть раз, но ад, о котором они учат, – это могила, гроб, состояние смерти. От первого до последнего все люди, как хорошие, так и плохие, попадают в ад, шеол, могилу. Авраам, Исаак, Иаков и все пророки умерли без малейшего намека на страдания чистилища для кого бы то ни было или на ад вечных мучений.

Авторы Нового Завета также были иудеями, и здесь можно отметить, что они нигде не описывали ад и чистилище, которые мы, протестанты и католики, придумали в Средневековье. Новый Завет, написанный на греческом языке, полностью согласуется с Ветхим Заветом, написанным на еврейском языке, и шеол последнего – это гадес первого. К сожалению, наши переводчики английской Библии ужасно все перепутали, дав нам ад, яму, могилу как синонимичные толкования шеола и гадеса. “Православие” сделало ад огненным, отчего наши глаза понимания затмились по причине махинаций нашего великого противника, “князя тьмы”.

Но все это демоническое искажение Божественного характера и Плана вскоре рассеется. Утро уже рядом. Князь Света, Спаситель, Мессия и Его славная Церковь скоро воссияют как солнце в Царстве Отца, а сатана будет связан на тысячу лет, чтобы больше не обманывать людей. “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся”, “земля наполнится познанием славы Господа”, и перед Иисусом “преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”.

УСНУЛ СО СВОИМИ ОТЦАМИ

Во всем Писании обычный сон используется как образ смерти, так же как нынешнее время правления греха представлено как ночь, а грядущее правление Мессии пророчески описано как утро Нового Дня, Новой Эпохи. “Вечером водворяется плач”, – писал Давид. Ночь длится уже шесть тысяч лет. Новый день – это седьмая тысяча, Суббота великой недели. Это будет время пробуждения, как шесть тысяч лет царствования греха и скорби были временем, в котором наш род погружался в смерть, в глубокий сон, из которого никто не выйдет, кроме как по зову Мессии.

Смертная казнь, обрушившаяся на наш род, вычеркнула бы нас из бытия как диких животных, если бы не Божье милосердие, которое с самого начала позаботилось об Искупителе и Его Церкви, Сонаследнице, а также о Мессианском Царстве, о воскресении, о пробуждении всего человечества благодаря этому Царству. Именно в связи с этой надеждой на воскресение мертвых верующие говорили о своих умерших друзьях как об уснувших.

Это выражение часто используется в Новом Завете. Св. Степан заснул в смерти; св. Павел, имея в мыслях великий труд Христа для мира и конечное пробуждение всех, сказал, что верующим не нужно скорбеть, как прочим, по поводу смерти своих близких и друзей, но осознавать, что все “спят в Иисусе”, и что в конце концов Бог через Него совершит всеобщее пробуждение мертвых, которых еще предстоит привести к познанию истины.

Процитируем Писание, что Авраам “скончался и отошел к предкам” (РБО). Предки Авраама были язычниками. Обратим внимание на то, что в Писании сказано, что хорошие и плохие, цари, князья и другие уснули. Так было и с Давидом. Все они уснули в библейском аду в гробу. Все они находятся в состоянии бессознательности, как сказано в Писании: “Мертвые ничего не знают”; “в чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает”; “в могиле [аду, гробу], куда ты пойдешь [куда идут все], нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости” (Иов 14: 21; Eккл. 9: 10).

НЕ ОСТАВИШЬ ДУШИ МОЕЙ В ШЕОЛЕ

Пророк Давид заявил о своей вере в воскресение мертвых, когда написал: “Ибо Ты не оставишь души моей в аде [шеоле, могиле] и не дашь святому Твоему увидеть тление” (Пс. 15: 10). Св. Петр (Деян. 2: 25-31) обращает наше внимание на то, что пророк Давид действительно увидел тление, и, следовательно, данное утверждение относилось не к нему самому, а к Иисусу: что душа Иисуса не осталась в шеоле (греч. hades). Кроме того, плоти Иисуса не было позволено подвергнуться тлению.

Св. Петр указывал на исполнение этого пророчества о воскресении Иисуса из мертвых на третий день, когда использовал наш текст: “Ибо Давид не восшел на небеса... и гроб его у нас до сего дня”. Аргумент св. Петра в том, что Давид находился в своем гробу и [3HG007] был по-прежнему мертв, но его слова были пророческой ссылкой на воскресение Иисуса.

Многие христиане каждое воскресенье повторяют так называемый Апостольский Символ Веры, в котором говорится о распятии и смерти Иисуса, о Его сошествии в ад, гадес, и о том, что “Бог воскресил Его из мертвых” на третий день. Все рассудительные христиане понимают, что ад, в который попал Иисус, – это не чистилище и не место вечных мучений, а гроб, шеол, могила, состояние смерти. Эту мысль апостола подтверждают слова: “Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его”.

ДАВИД НЕ ПОПАДЕТ НА НЕБЕСА

Царь Давид не попадет на небеса и не будет желать попасть туда по той же причине, по которой рыба не желает устроиться на ветке дерева, а птица – сделать свой дом под водой. Как эти животные имеют свою природу и приспособлены к условиям, предоставленным Богом, так и природа человека, даже приведенная к человеческому совершенству, будет больше наслаждаться и ценить земные благословения, предоставленные Богом человеку, чем наслаждаться небесными благословениями, которые Бог приготовил для избранного “Малого Стада” – “Церкви первенцев” (Евр. 12: 23).

Причина этого ясна, если вспомнить слова апостола, который говорит: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия... и не может разуметь [оценить], потому что о сем [надобно] судить духовно” (1 Кор. 2: 14). Только зачатые святым Духом способны понимать глубокие, духовные вещи Божественного обетования и радоваться ими, как объясняет апостол (1 Кор. 2: 9, 10).

И даже будучи духовно зачатым и устремленным чувствами к вещам свыше, Господнее посвященное “Малое Стадо” испытывает трудности в сохранении своих привязанностей к небесному и отстранении от земного, потому что последнее постоянно обращается к посвященным через их земные органы чувств. Поэтому они имеют увещевание “смотреть не на видимое, но на невидимое”, потому что “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”, любящим Его больше, чем дома или земли, родителей или детей, или самих себя.

Итак, мы ясно видим, что без этого зачатия святым Духом, которое, конечно же, принадлежит Божьим рабам и рабыням в этом Евангельском веке, никто не способен оценить невидимое. Потому мир человечества в целом, возвращенный к совершенству, проследивший весь свой путь т ценящий человеческое совершенство, будет готов не жертвовать своей земной природой ради получения небесной, а наслаждаться земной в совершенных условиях, в восстановленном Раю (Ис. 35; Иез. 37).

ДАВИД БЫЛ ПРОРОКОМ

В предыдущем случае мы видели, что Писание учит, что первыми, кто будет благословлен Царством Мессии, будут Древние Достойные – Енох, Авраам, Моисей, Давид и пророки, – и что они станут князьями на земле. Как один из этих князей, пророк Давид будет занимать очень славный пост. Его долгая карьера, его “взлеты и падения” показывают светлые и темные стороны характера пророка, возможно, более тщательно, чем те же любого другого библейского персонажа. Они показывают благородный характер Давида, несмотря на его человеческие слабости и немощи плоти, усиленные царской должностью и неверным представлением о царских прерогативах, преобладавших в те дни.

Прекрасные черты характера Давида, благодаря которым он был назван не “Новым Творением”, не “сыном Божьим”, не “наследником Божьим и сонаследником с Мессией”, а “мужем по сердцу Моему [по Божьему сердцу]”, заключались в его верном послушании и раскаянии во всем, что хоть в какой-то степени было неугодно Богу и прерывало общение с Ним.

Поэтому Божьи духовно зачатые дети не могут взять за образец пророка Давида или кого-то еще из древних. Только духовно зачатые могут служить примером для Церкви. Они должны идти по стопам Иисуса и даже могут брать пример с апостолов и других верных братьев. Апостол, однако, предполагает, что Церковь может с пользой оглянуться на достойных людей прошлого, чтобы отметить степень их веры в Бога и послушание этой вере. Св. Павел, однако, прямо напоминает нам, что Бог предусмотрел для нас, Церкви, нечто лучшее – что Древние Достойные без нас (членов Мессии) не могут стать совершенными (Евр. 11: 38-40).

СОНАСЛЕДОВАНИЕ С ХРИСТОМ – ЛУЧШЕЕ, ЧТО УГОТОВАНО ХРИСТИАНАМ

“Лучшее”, предназначенное “для нас”, призванных Богом в этом Евангельском веке, – это сонаследование со Христом, Единородным Сыном Иеговы и Наследником всего, участие с Ним во всем Его будущем деле благословения Божьего разумного творения. Поэтому, как утверждает апостол, награда Древних Достойных откладывается до тех пор, пока побеждающая Евангельская Церковь не будет вознесена на престол вместе с Христом на заре Новой Эпохи, которая уже рядом.

Как только духовная фаза Царства будет установлена в силе, начнется установление человеческой фазы. Поэтому, смиренно признавая Божественную цель и порядок в превознесении Евангельской Церкви, мы повторяем слова апостола, что “они [эти благородные, преданные, праведные, верные Древние Достойные] не без нас достигнут совершенства”.

Но будем ли мы причислены к упомянутым здесь словом “нас”, зависит от того, насколько успешно мы будем проходить предлежащее нам поприще. Конечно, от нас можно ожидать не меньшей верности и благородства характера, чем от тех, кто бежал за земной наградой. И поскольку все благословения Божьего плана – возвышение Древних Достойных, освобождение мира от рабства греха и смерти и окончательный суд ангелов – ожидают откровения духовных сынов Бога, евангельской Церкви, то апостол (глава 12) с помощью сильной метафоры указывает нам на этих Древних Достойных как на стимул для веры и усердия, говоря: “Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей [греч. marturon, которые так благородно свидетельствовали о Боге и праведности], свергнем с себя [подражая им] всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам [высшее, небесное] [3HG008] поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо [ради] предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”.

Иисус, наш Искупитель, также является нашим Предтечей и Образцом на этом поприще. Он успешно бежал и, как следствие, уже сейчас находится одесную Божьего престола, куда мы можем приходить к Нему.

Путь Иисуса к венцу был путем позорного креста, и Он сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”; “слуга не выше господина своего” и т. д. Гонения, позор, горе и утраты – вот наш удел в этом мире, тогда как возвышение и слава последуют в свое время, если мы не ослабеем. Поэтому нам сказано внять Его примеру и учению, чтобы не изнемочь и не ослабеть умом в испытаниях веры, терпения и стойкости в этом “злом дне”.

3HG005 (1911 г.)