[3HG068]
ТОЛЬКО ОДНА ЦЕРКОВЬ

“И Церкви первенцев, написанных на небесах” (Евреям 12: 23).

Библейские записи говорят о Церкви Христа как об одной, а не как о многих. В этом вопросе Римская Церковь и Англиканская Церковь держатся в стороне от многочисленных протестантских конфессий. Они утверждают, что считать их церквями было бы небиблейским, поскольку существует только одна Церковь Живого Бога. Различные протестантские конфессии начинали с похожих взглядов, похожих теорий, хотя сегодня от них отказались. Англиканская Церковь образовала отдельную от Римской организацию, считая, что первая, хотя и была единственной истинной Церковью, отступила от веры, и что обязанность верующих – признавать ее вавилонским замешательством.

Утверждение, что они – настоящая Церковь, они применяли к себе. Также отказались от этого пресвитериане, методисты, конгрегационалисты, адвентисты, ученики и т. д., многие из которых сначала утверждали, что они являются единственной настоящей, верной, преданной Церковью Христа. Однако сегодня маятник качнулся в другую сторону. Более того, узость прошлого стремительно уходит на второй план.

Все узнают, что быть христианином означает нечто большее, чем просто быть погруженным, чем просто быть окропленным, чем просто верить в доктрину Избранности, чем просто верить в доктрину Свободной Благодати, чем верить в доктрину превращения хлеба и вина в тело и кровь или доктрину того, что эти вещи продолжают существовать рядом. С такими широкими взглядами христиане действительно рискуют упустить из виду тот факт, что Истинная Церковь является хранительницей “веры, однажды переданной святым”, которая признает одного Господа, одну веру, одно крещение, одного Бога и Отца всех, и одну Церковь живого Бога.

ОДНА ЦЕРКОВЬ ВО МНОГИХ ЦЕРКВЯХ

Ключ ко всей ситуации находится в словах нашего Господа Иисуса Христа: “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное”, то есть не все, кто называет себя христианами, с тем или иным конфессиональным ярлыком, являются членами [3HG069] единой Церкви, Церкви Первенцев, о которой упоминается в нашем тексте. Как хорошее, жирное молоко иногда называют сливками, так и всех членов христианских конфессий иногда называют христианами в приветственном смысле, потому что они не чужды истинным христианским принципам. Однако только те во всех конфессиях, которые подчинились условиям, необходимым для христианского ученичества, которые являются святыми, составляют Истинную Церковь – “Церковь Первенцев, написанных на небесах”.

Если бы у нас был ящик с опилками и мы разбросали по нему горсть гвоздей, пока последние не исчезли бы из виду, скрытые опилками, мы бы тогда взяли магнит и, проводя им туда-сюда по опилкам, притянули бы магнитом к себе каждый гвоздик. Гвозди в этой иллюстрации представляют маленький класс из человечества, ревностный сердцем к Богу и праведности. Магнит представляет Евангельское приглашение, которое сейчас распространяется во всех направлениях по всему цивилизованному миру и в некоторой степени в языческом мире.

НЕИЗБРАННЫЕ НЕ ОБРЕЧЕНЫ НА МУЧЕНИЯ

Когда мы убеждаем наших читателей в том, что неизбранные в этом веке не обречены на вечные мучения, но будут иметь благословение более низкой степени, чем “избранные”, это должно исправить наш ум и заставить внимательно и критически задуматься над строгими условиями ученичества, которые Библия излагает как условия членства в одной истинной Церкви.

Имея в уме ошибочную мысль о том, что все, кроме Церкви, будут вечно мучиться, мы до сих пор уклонялись от любого разумного применения библейских текстов относительно святости, ученичества, членства в Церкви Первенцев. Частично это было связано со страхом за себя, что мы не дотягиваем до критерия святости, и особенно с осознанием того, что огромная масса людей в христианстве, как и в языческих землях, не дотягивает до условий ученичества, изложенных в Божьем Слове. Сегодня этот вопрос становится более понятным для всех нас, потому что мы осознаем, что многие из очень близких и дорогих нам лиц умерли в стороне от номинальной Церкви и далеко за теми особыми пределами условий, которыми отмечалась Церковь Первенцев.

Среди других текстов, свидетельствующих об исключительном и высоком критерии избранной Церкви, отметим следующие: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”; “И где Я, там и слуга Мой будет”; “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем”; “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Лук. 9: 23; Матф. 7: 14); “Посему и мы... свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр. 12: 1); “Если это в вас есть и умножается [благодати святого Духа], то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа... Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Пет. 1: 8, 11).

ГЛЯДЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПРООБРАЗА

Св. Павел сообщает нам, что все разнообразные черты иудейского Закона были прообразами еще более возвышенных, еще лучших вещей. В нашем тексте выражение “Церковь Первенцев” указывает на образ, установленный в самом начале истории Израиля, когда Бог вывел этот народ рукой Моисея, Посредника Завета Закона, из египетской земли. Именно на этот образ ссылается апостол в своем высказывании “Церковь Первенцев”. Весь народ Израиля, двенадцать колен, Бог отделил от других народов, чтобы представлять тех, кто будет благословением для всех других народов под Заветом Авраама. Божья клятва, данная Аврааму, была следующей: “И благословятся в семени твоем все племена земные”.

Фараон, царь Египта, сдерживал народ, чтобы тот не шел в Палестину, Землю Обетованную. Одно наказание за другим не могло склонить его к подчинению, пока в конце концов не случилось большое несчастье. Десятым наказанием было истребление первенцев Египта, в то время как израильтяне были защищены, что свидетельствовало о Божественной заинтересованности Израилем и заботе о нем. Их первенцы были чудесным образом сохранены, чтобы представлять в образе Церковь Первенцев. Истинная Церковь Христа – не единственная, кто будет спасен в Божественном Замысле, а лишь, как говорит св. Иаков, “некоторый начаток Его созданий” (Иак. 1: 18; Отк. 14: 4). Следующие плоды будут в свое время, в процессе дальнейшего развития Божественного Плана Веков, как результат тысячелетнего царствования Мессии.

Через некоторое время после освобождения из Египта первенцы всех колен и племен Израиля были, по Божественному указанию, заменены, равноценно, на одно колено Левия. Левиты после этого представляли Первенцев Церкви; они одни представляли первенцев Израиля, перешедших в ту ночь. Впоследствии колено Левия стало наставниками народа в религиозных вопросах и из него была взята одна семья для Священства – Аарон и его сыновья.

Библейская картина однозначна. В антитипе мы все еще находимся в ночи перехода. Вскоре начнется Утро Новой Эпохи под правлением Мессии, и все, кто желает служить Богу и иметь Его благословения, будут освобождены от угнетающей власти сатаны и его воинства, олицетворением которых был фараон и его войско. Бог намеревается освободить весь мир от власти сатаны. Сатана будет связан на тысячу лет во время правления Мессии и в конце концов уничтожен, а Божий народ – все, кто желает поклоняться Господу и войти в славную Землю Обетованную, – будет ведом вперед. Первенцами из них является Церковь этого Евангельского века, которая будет вместе с Христом в Его Небесном Царстве, – “Церковь первенцев, написанных на небесах”.

АНТИТИПИЧНЫЕ СВЯЩЕННИКИ И ЛЕВИТЫ

Все колено Левия было особо посвящено Господу, особо отделено от других колен и не получило никакого наследства в земле. Таким образом, вся Церковь Христа зачата святым Духом к высшей, небесной природе. Она не будет иметь наследства со всем человечеством [3HG070] в земных благословениях реституции к человеческому совершенству и участии в благословениях будущего всемирного Эдема.

Обетование, под которым они сейчас развиваются, является небесным, духовным. Их изменение будет славным – от земной природы к небесной, – и все они будут подобны Христу. “Ибо, когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах”, и уже не смогут умереть.

Как из первенцев Израиля была избрана в священники семья Аарона, так и из этой Церкви Первенцев Бог выбирает Царственное Священство, “Малое Стадо”. Аарон и его сыновья были немногочисленны по сравнению со всем коленом Левия, поэтому лишь некоторые святые ожидают достичь славы, чести и бессмертия со Христом. Они упомянуты в Священном Писании как “члены Тела Христова”, так же как священники, сыновья Аарона, были, в образе, членами Аарона. В другой замечательной картине это небольшое количество священников называется “Невестой Христа”. Они будут Его сонаследниками в Его Царстве и труде.

ИЗБРАННЫЕ ДЛЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НАРОДА

Как эти левиты, включая священников, были избраны, то есть выбраны для того, чтобы быть наставниками Израиля, так видим, согласно учению Писания, что Церковь Первенцев, прославленная, будет вместе с Мессией в Его великом деле благословения и обучения всех людей, всех племен земли. Познание Господа в то время станет достоянием всего человечества; все слепые глаза и все глухие уши откроются.

Заслуга смерти Иисуса, Праведника за неправедных, примененная за весь мир, станет действенной для упразднения грехов мира и его полного примирения с Отцом. Однако Божественное милосердие не позволит человечеству тотчас вернуться к Отцу, когда удовлетворение за его грехи будет предложено и принято в конце этого Века отношений с Церковью.

Вместо этого с Израилем будет заключен и введен в действие Новый Завет Закона, и под этим Новым Заветом весь мир будет иметь привилегию прийти к родству с Мессией и благословениями Его Царства, которые будут представлять для них Божественную милость, силу и возможность возвратиться к человеческому совершенству и вечному, земному дому. Если же они отвергнут эту благодать, то умрут Второй Смертью, из которой не будет никакого восстановления.

Результатом Нового Завета будет приведение желающих и послушных людей земли обратно к полной гармонии с Богом. Когда этого удастся достичь в конце тысячелетнего правления Мессии, оно подготовит путь к подчинению всего Небесному Отцу, чтобы Он мог быть всем во всем, и чтобы с миром после этого можно было обращаться как с совершенными существами на основе принципов абсолютной справедливости и без какой-либо дальнейшей потребности в Посреднике или других милосердных мерах.

СУТЬ АРГУМЕНТА

В этом заключается суть аргумента св. Павла в нашем тексте и контексте. Он обращается к концу этого века, когда Церковь Первенцев будет завершена на уровне славы, когда Израиль и мир человечества придут к тому, что Бог введет Новый Завет, прообразом которого был Завет Закона. Как последний был введен в результате землетрясения на Синае, во время всеобщей тьмы, так, по словам апостола, Новый Завет будет введен вскоре, в конце этого века, во время самой ужасной скорби, для которой землетрясение на Синае было лишь символической картиной, прообразом. На Синае Божий голос поколебал землю, а в антитипе Он поколеблет все, что может быть поколеблено. То, что абсолютно справедливо, истинно и праведно, останется непоколебимым, и мы, Церковь Первенцев, антитипичное Священство, получим Царство, которое непоколебимо.

СЛАВА ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ

В прошлом мы не могли видеть, кто будет членами настоящей Церкви, потому что наши глаза понимания были застланы заблуждением. Также мы не смогли увидеть величие, честь и благословения, которые, как обещал Бог, будут достоянием единой истинной Церкви, “Малого Стада”. Мы смешали небесное с земным. Мы перепутали благословения Реституции к человеческому совершенству и земного Едема с духовными благословениями. Мы присвоили себе обетования, данные верным Израиля, что они “будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их”. В общем, мы запутались.

Теперь, когда мы видим великий Божий План и различные его особенности, мы способны различать и правильно применять стихи Священного Писания, касающиеся каждого класса. Царственное Священство должно быть сонаследниками с Искупителем, причастниками божественной природы, участниками славы, чести и бессмертия своего Господа (Рим. 2: 7). Большее общество, которое символизировали все левиты, кроме семьи Аарона, должно быть почетными слугами Царственного Священства; а мир человечества должен иметь славные возможности и благословения земной реституции.

3HG068