КОНЕЦ ВЕКА – ВРЕМЯ ТЯЖКОЕ

“Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут.. наглы, напыщенны..” (2 Тимофею 3: 1, 4).
Выражение “последние дни” касается не конца света, как многие думают, но является библейским определением настоящего времени, конца этого века, когда Царствование Праведности вот-вот должно начаться. “Жатва есть кончина века” (Матф. 13: 39). Предостережение, данное апостолом, заключается в том, что вместо обращения мира к Богу в настоящем времени, будет преобладать нечто противоположное. Это время будет очень тяжелым для тех, кто последовал за Христом, хотя не будет таким тяжелым для мира.
Единственные, кто находится на испытании получения жизни или смерти, это те, которые освобождены от осуждения Адама. Для них время, описанное св. Павлом, станет суровым испытанием. Поведение мира не будет соответствовать тому критерию, на который можно было бы надеяться. Люди будут наглы. Они будут заключать контракты лишь в том случае, если это им выгодно. Это будет время, когда каждый человек поднимет свою руку на ближнего. Самолюбие станет невыносимым. Везде будет господствовать высокомерие и напыщенность. Люди будут “более сластолюбивы, нежели боголюбивы”. Такое состояние должно быть признаком конца века.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ТАКИХ УСЛОВИЙ

Каждый мыслящий человек вынужден признать, что сегодня господствует именно такое положение вещей. Если контракт является невыгодным – идет ли речь о семейном браке или о деловом контракте – недовольная сторона пытается его разорвать. Она занимает положение человека, который говорит: – Попробуй меня заставить его выполнять, если можешь. Господний народ должен стойко держаться принципов и быть верным своим контрактам, даже если они ему не на пользу. Такое отношение нравится Господу.
Везде в мире мы видим дух напыщенности – потерю уважения к власти. Конечно, в прошлом было слишком много уважения к ней. Но сейчас нет никакого. Это положение вещей наступило в результате отсутствия уважения к Богу – как неминуемое следствие потери веры в Библию как Божье Слово. В меру того, как люди теряют веру в Библию, они теряют веру в Бога и становятся более самолюбивыми и своевольными. К такому положению вещей привели ложные учения. Люди думают, что Бог собирается нанести им вред.
Высшая критика, пытаясь отбросить то, что она считает абсурдностью религиозных взглядов, отвергла Библию. Исследователи Библии понимают, что бессмыслицу принесла не Библия, а, собственно говоря, эти ложные учения. Но мир, теряя доверие к Богу, становится более высокомерным, чем когда-либо прежде. Даже набожный страх, который когда-то сдерживал людей, исчезает, и люди склонны во всем сомневаться. Состояние ума людей можно описать словами: “Ежьте, пейте и веселитесь, потому что никто не знает ничего о завтрашнем дне; учителя растеряны; поэтому веселитесь сегодня, пусть удовольствие станет содержанием вашей жизни”. Так выглядит мир. Люди больше любят удовольствия, чем Бога.
Эти трудности наших дней порождают трудное время для Церкви. Вы спросите: – Разве Церковь, напротив, не должна любить Бога более, чем прежде? Разве это не должно беречь ее и держать подальше от опасности? Мы отвечаем, что некоторые из Божьего народа все больше погружаются в мир. Этот дух мира поглощает все вокруг них. Им становится все тяжелее осознавать, что весь мир направляется в никуда со своими идеалами и путями. Они все более обретают мирской ум, хотя и являются духовно зачатыми.
Этот светский дух, как подсказывает апостол, в большой мере влияет на Церковь. Окончательно кое-кто из Господнего народа окажется в очень тяжелом времени, поскольку пренебрег своим заветом с Господом. Другие будут бодрствовать и молиться, поэтому будут развивать свой ум и сердце. Однако таких немного.
Классом Великого Множества, который по-прежнему любит Господа, завладел дух мира. Даже те, которые ближе всего находятся к божественному критерию, будут так или иначе обескуражены этим духом – разве что они ревностно пребывают в молитве и изучении Божьего Слова. Вещи, которые происходят вокруг нас, являются, по-видимому, естественным ходом дел. Поэтому путь, которым другие люди тратят время и деньги, является искушением для Господнего народа, который должен этому твердо противостоять.

НЕЗАМЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Господний народ предан служению и задействован в этом служении в зависимости от возможностей. Он живет посвященной жизнью. Мир имеет восьмичасовой рабочий день. Верный Господний народ, напротив, избрал для себя шестнадцатичасовой день. Все нынешние существующие условия создают угрозу. Для нас посвящать Господней службе лишь то, что мир считает необходимым ежедневным трудом, было бы невыполнением нашего Завета. Кто пытается делать только то, что следует, получит место в Великом Множестве.
Малое Стадо будет служить Господу с таким усердием, что и не подумает, что можно уменьшить свои усилия. Каждому из него известно, что его тело полностью посвящено Господу, поэтому он ежедневно отдает его на смерть. Итак, глядя на эти трудные времена, спросим себя: – К какому классу я принадлежу?

3HG17