[3HG173]
ВЕЛИКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

“Ныне не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; потому что я слышал от Господа, Бога Саваофа, о решительном определении относительно всей страны” (Исаии 28: 22, Левинс.).

Пророк говорил, как мы полагаем, о нашем дне. Он обсуждал в высшей степени символическими словами условия, которые, по нашему мнению, преобладают в настоящее время. В предыдущих стихах, говоря о настоящем времени и о номинальном христианском мире, а также о больших испытаниях и трудностях, которые грядут и, как мы верим, уже начались для номинальной системы, именуемой христианством, Господь высказывается через пророка: “Как только он пойдет [то есть с того времени, как эта скорбь, эта ловушка века Жатвы, о которой пророк говорил в предыдущих стихах], схватит вас; потому что каждое утро он будет проходить, днем и ночью. И один слух о том произведет ужас” (Левинс.).

Возможно, я должен предварить свои замечания кратким объяснением Карты, которую мы рассматривали до сих пор. Мы увидели, что существуют три большие эпохи, миры: первая эпоха длилась от сотворения мира до потопа; вторая эпоха (нынешний злой мир) продлится от потопа до конца этого мира и начала грядущего – новой эпохи, царствования праведности. Мы также увидели, что в этом “нынешнем злом мире” есть три века: век Патриархов, когда Божья милость распространялась только на отцов Израиля – сначала на Авраама, потом на Исаака, потом на Иакова. После смерти Иакова, как мы видим, Его милость была к детям Иакова, именуемым сынами Израилевыми, и в течение 1845 лет Бог имел дело только с этим народом, как написано у пророка Амоса: “Только вас признал Я из всех [3HG174] племен земли”. И так было в конце их века, когда Господь Иисус пришел к Своим. Когда Он проповедовал, Он проповедовал Своим и никому другому; когда Он посылал Своих учеников, то велел не ходить ни к кому другому, говоря: “На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева”. До этого Божья деятельность ограничивалась исключительно этим особым народом.

Мы также видели, что Божья благосклонность к Израилю прекратилась в определенное время, в определенный день, о котором упоминает не только пророк, но и наш Господь Иисус. Помните, что за пять дней до Своего распятия Он ехал в Иерусалим на осле и, плача над городом, воскликнул: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст”. С того дня и доныне больше не было благоволения к Израилю. Но Господь дает им небольшую надежду, когда говорит: “Не увидите Меня отныне, доколе” (указывая на Тысячелетний день) не придет тот великий день, в котором Израиль будет восстановлен, когда Божья благосклонность снова вернется к ним, как начертано в 11-й главе Послания к Римлянам, с 25-го по 32-й стихи. Частичное ослепление пришло на буквальный Израиль, пока не “войдет полное [число] язычников”, и тогда весь Израиль будет спасен – спасен от своего ослепления. Что касается великих обетований, данных Церкви, то они минуют, пройдут, никогда больше не смогут вернуться (после того, как ослепление Израиля будет устранено), но окончательно израильтяне будут возвращены и, “благодаря милости, явленной вам [Евангельской Церкви], теперь и им будет явлена милость” (ВоП).

Итак, дорогие друзья, мы увидели, что этот век измеряет период времени, когда Бог “призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое”. Он выбрал из иудеев тех, кто был готов, и они стали ядром Его Церкви. В течение Евангельского века Бог принимал из язычников столько, сколько хватало, чтобы дополнить число, которое, по Его предопределению, будет составлять Невесту, Жену Агнца, Тело Христа, которое есть Церковь. Когда это Тело будет завершено, в него не будет принят ни один дополнительный член. Тело будет завершено с окончанием этого Евангельского века.

Иудейский век длился 1845 лет от смерти Иакова до смерти Христа, и Евангельский век длится ровно столько же – от смерти Христа до жатвы. В прошлый день Господень мы узнали, что те, кто составляет Церковь, прошли два этапа: во-первых, это этап веры, веры в Господа Иисуса Христа. Об этой вере в Священном Писании говорится как об оправдывающей вере. Поэтому мы видим, что те, кто верит в Господа Иисуса, считаются достигшими уровня оправдания, праведности. Адам родился на этом уровне, Авраам был признан таковым благодаря своей вере, и так же обстоит дело с нами. Считается, что мы находимся на нем. Мы также обнаружили, что этот уровень праведности, то есть оправдания, был первым шагом к “приведению многих сынов в славу”.
– В какую славу?
– В “славу, честь и бессмертие”, о которых повсюду говорит Священное Писание, сонаследование с дорогим Божьим Сыном в Божьем Царстве, как говорит апостол. Теперь Бог приводит этих сынов в славу, и первый шаг – это шаг от греха и осуждения к оправданию. Этот шаг не учитывает поступки. Единственный способ сделать этот шаг – отказаться от греха и обратиться за прощением греха к Тому, Кто умер за нас. Так мы оправдываемся верой в Его Кровь. Это первый шаг.

Второй шаг – это зачатие к новой природе, когда мы становимся членами “Нового Творения”, как объясняет это апостол. Мы видели, что этот шаг происходит через полное посвящение себя Господу, как говорит апостол оправданным: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую”. Представить себя – вот их роль. Господь принимает их, и они считаются зачатыми к духовной природе.

Обретшие веру в Кровь Христа оправданы. И мы с сожалением признаем, что многие из Божьего народа останавливаются на этом. Но не в том была цель Бога, когда Он давал нам оправдание. Оно было дано нам для того, чтобы мы могли идти дальше, в противном случае Он с таким же успехом мог бы благословить нас вместе с миром в следующем веке. Но Он дал нам знание раньше, чем миру, и когда я говорю “нам”, дорогие друзья, то имею в виду всех, кто является Господним народом. Мы не проводим никаких линий и не устанавливаем оград, но признаем всех, кто является Господним народом в любом месте. Будучи оправданными верой, они не должны довольствоваться тем, чтобы оставаться там, но должны идти дальше и, если у них есть такой настрой, должны просить нашего Небесного Отца: “Отец, что Тебе угодно, чтобы Я сделал?” Тогда они слышат Его слова: “Представьте тела ваши в жертву живую, чтобы окончательно вы стали участниками Его славы и великого дела, которое Он должен совершить в Тысячелетнем веке”.

Далее, исследуя эту тему, мы увидели, что лишь немногие находятся на этом уровне духовного зачатия. Преимущественное большинство находится на уровне оправдания и остается там, вместо того чтобы перейти на более высокий уровень. Затем мы обнаружили, что среди тех, кто был зачат к новой природе, есть два класса: “Малое Стадо” тех, кто верен, и “Великое Множество” тех, кто не исполняет должным образом свой завет, не посвящен полностью Господу, не живет в соответствии со своим посвящением. Мы показали, что лишь те, кто с радостью воспринимает жизненные трудности и с готовностью отдает свою жизнь в послушании Господу с сердечной, доброй волей, идут по стопам Учителя. И есть много таких, кто не отступает и не отступит ни при каких условиях, однако они не живут в соответствии с критерием, который Господь обозначил для них, но идут частично с миром и частично с Господом. Они отягчены “заботами века сего, обольщены богатством”, поэтому теряют величайшее благословение Господа в этой жизни, и у них больше проблем, чем у тех, кто верно живет согласно завету, потому что Господь дает этому классу столько великих милостей, и богатства Его обетований столь хороши для них, что они “радуются в скорбях”, как снова и снова повторяют Господь и апостол: “Радуйтесь в скорбях, в испытаниях и во всем, что постигнет вас, так как вы понимаете, что все это производит в безмерном преизбытке вечную славу”. Не исполняющие своего посвящения до конца, но сдерживающиеся, теряют этот Божий мир в своих сердцах, не имея его в той степени, что “Малое Стадо”. И хотя “Великое Множество” проходит, наверное, через испытания и трудности не более суровые, чем “Малое Стадо”, оно ощущает их больше, потому что не имеет того же мира и удовлетворения.

Это “Великое Множество”, как вы помните, упоминается в 7-й главе книги Откровения. Там также говорится о “Малом Стаде” как о состоящем из 12 000 из каждого из двенадцати колен. Бог начал с типичного Израиля, разделив его на двенадцать колен, и обетования были даны тем, кто был естественным семенем Авраама. Но когда наступило время жатвы и на них пришли испытания от Господа, то сравнительно небольшое число оказалось пригодным для Царства. Огромное большинство было ослеплено и отвернулось, а те, кто оказались достойными, составляли лишь небольшое “колено”. Господь продолжает говорить о двенадцати коленах, и о тех, кого Он выбирает в Евангельском веке, Он говорит как о причисленных к одному из этих колен, так что, понятно, нет никакой разницы, к какому колену вы принадлежите. В Евангельском веке Бог заполняет двенадцать колен израильских, потому что буквальных израильтян не хватило для завершения предопределенного числа. Таким образом мы становимся семенем Авраама, хотя по природе не являемся детьми Авраама. Апостол в 3 главе Послания к Галатам ясно указывает на это, говоря, что Иисус является семенем Авраама в высшем смысле, и “если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники”.

С Божьей точки зрения единственная Церковь – это “Малое Стадо” (Его драгоценности, предмет Его особой заботы) и “Великое Множество” (те, которые “убелили одежды свои Кровию Агнца”). Эти два класса составляют Церковь. “Великое Множество” не будет сочтено достойным быть частью Тела Христа, потому что у них недостаточно Его Духа. Они должны пройти через великую скорбь и убелить свои одежды. Они получат пальмовые ветви победы, тогда как первые – венцы славы, чести и бессмертия. Существует большая разница, и поскольку Бог пригласил нас ко всему этому, мы хотим прийти к единству с Ним и иметь то, что Он хочет нам дать. Ступив на этот путь, посвятив себя, будучи принятыми Им и зачатыми Духом, мы хотим сказать, мы говорим: “Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще”, взирая на Иисуса, да сподобимся быть членами Его Тела. А другие тела – оправданные и те, кто присоединился к номинальным системам, не будучи оправданными, – не являются Церковью. Они никогда не посвящали себя Господу. Однако некоторые из них пришли к оправданному состоянию.
– Что они собой представляют?
– В настоящее время они составляют то, что Писание называет “домом веры”. В своем большинстве это хорошие люди, но они не из Церкви, потому что Господь сказал: “Если кто хочет идти за Мною [быть Моим учеником], отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Помните, Он также объяснил им, что они должны сесть и посчитать издержки, не спешить и не делать того, о чем ничего не знают. Подумайте над этим вопросом, изучите его, делайте все с умом, делайте это для Бога, а затем, посвятившись, живите этим, что бы ни случилось, с самого начала понимая, что тех, кто будет ходить с Иисусом, будет немного, сравнительно мало, только “Малое Стадо”.

Мы видим, что упомянутый класс – это присоединившиеся к номинальным церквям, никогда не уверовавшие во Христа для оправдания. Они присоединились, чтобы быть в хорошем обществе. Они даже не принадлежат к “дому веры” и не имеют ничего общего с этим.

Наш сегодняшний текст показывает, каким будет конец всего этого. Когда мы говорим “конец”, мы говорим не о конце света или разрушении мира. Ничего подобного. С окончанием нынешней эпохи зла начинается новая эпоха – “осуществление полноты времен” (Кас.), “будущий век”, как называет его Павел. Мы не ждем уничтожения земли, а верим Писанию, которое говорит, что “земля пребывает во веки”. Мы покажем, когда дойдет черед до этого, что именно мы понимаем под “огнем”, который должен поглотить землю. Это не буквальный огонь и не физическая земля, а символический огонь, который должен уничтожить существующий порядок вещей; и на пепле нынешнего порядка вещей Бог воздвигнет новую эпоху.

Теперь о другой стороне вопроса. Некоторые люди говорят: “Послушайте, сейчас все происходит так, как со времен моего отца, его отца и его деда. Почему бы этому не продолжаться так всегда?” Пророк предвидел, что некоторые сделают именно такое замечание, поэтому говорит: “Когда пахарь пашет для сева, разве он только пашет? Разве он только бороздит и разрыхляет свою землю? Когда он разровняет ее поверхность, не сеет ли он тмин, не разбрасывает ли укроп? Не сажает ли он рядами пшеницу?” (МБО) и т. д. Неужели пахарь лишь ходит за плугом туда и обратно? Нет, вспахав поле, он сеет семена. Но сеет ли он без конца? Нет, он ждет урожая. И это заставляет вспомнить притчу нашего Господа из 13-й главы Матфея. То был конец Иудейского века, время сбора урожая. И как тогда было наложение веков (конец Иудейского века и начало Евангельского), так и теперь. Мы находимся в жатве Евангельского века и в начале Тысячелетнего века. В конце Иудейского века Господь проводил особую работу среди иудеев. До этого Он принял их, дал им Закон, а затем в течение 1845 лет посылал пророков одного за другим в виноградник, чтобы они искали плоды, пока в конце века Хозяин виноградника не сказал: “Я пошлю Сына Своего”. Так было в конце Века. Жатва была собрана, и Век закончился.

В притче Господь, говоря о Евангельском веке и о предстоящей работе, сказал, что Сын Человеческий присутствовал в мире и сеял доброе семя (Свое учение); также Его апостолы сеяли доброе семя. И когда они спали, пришел враг и посеял плевелы. После того, как ученики уснули, у противника появился хороший шанс, и он им воспользовался, Мы знаем, что приблизительно в то время наступили так называемые “темные века”, и учение всей христианской Церкви было так или иначе испорчено. Через некоторое время наступило более светлое время, движение Реформации [3HG176]; и мы славим Бога за то лучшее и более светлое, что приходит к нам сейчас. Но, возвращаясь к притче, мы видим, что пшеница и плевелы росли вместе. Когда рабы задали вопрос: “Хочешь ли, мы пойдем, выберем их [плевелы]?” – Он ответил им: “Оставьте расти вместе то и другое до жатвы”; “жатва есть кончина века”.

Теперь мы верим, дорогие друзья, что мы находимся в жатве этого века, и мы также верим, что как иудеи прошли через великое время испытания и проверки, так и в этом Евангельском веке мы сейчас находимся во времени испытания и происходит большое просеивание среди тех, кто называет себя Господним народом. В конечном итоге устоит только пшеница, а все остальные падут. Господь, если помните, говорил об испытаниях, которые придут в наши дни, что они “обманут, если удастся, даже избранных” (МБО). Если речь идет об “избранных”, то Бог даст им благодать и знание, чтобы “лукавый не прикасался к ним”, поэтому он не сможет их победить. Что касается всех остальных, то мы полагаем, что их ожидает падение. Что я имею в виду под “падением?” В конце этого века вся Церковь будет завершена и принята Господом – прежде всего апостолы и все верные прошлого, которые уснули смертью. Они выйдут вместе со всеми верными наших дней, и таким, говорит апостол, будет Первое Воскресение.

Когда все эти верные будут приняты в Тело, и все Тело будет прославлено вместе с Главой, тогда мы читаем, что “Ему [Христу] надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои”. Результатом этого царствования будет приведение всех в мире к познанию Господа и предоставление каждому человеку возможности принять Божьи благословения и милости, распространенные в то время. “Но, – скажет кто-то, – откуда ты знаешь, что тогда они будут готовы принять его больше, чем сейчас?” Думаю, что будут, потому что Бог обещает, что противник – тот, кто противостоит истине и ослепляет умы мира, – в то время “будет скован на тысячу лет... дабы не прельщал уже народы”. В настоящее время идущие путем Учителя находят его “узким путем” из-за гонений, испытаний и трудностей, и Бог допускает, чтобы это был “узкий путь” именно для того, чтобы Он мог найти “Малое Стадо”, чтобы оно, идя этим путем, могло быть испытано, отшлифовано, приспособлено и подготовлено к сонаследованию с Господом в Царстве.

В Тысячелетнем дне, когда Христос будет Царем над всей землей, праведность станет концом Закона, и те, кто повинуется Закону, вместо гонений получат благословения.
– Да, – скажет кто-то, – я часто задумывался, почему те, кто верно ходит сейчас, не защищены от испытаний и трудностей?
– А как было с нашим Учителем? Разве Его не гнали и не ненавидели вплоть до лишения жизни? Но апостол говорит: “Впрочем я знаю... что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению”. И мы верим, что иудеи распяли Христа по неведению, потому что Петр говорит, что если бы они знали, что Он – Господь славы, то не лишили бы Его жизни. И так со всеми членами Тела Христа: на нас давят те же неблагоприятные влияния и позволены гонения (которые являются делом противника), испытания и трудности. Но насколько мы стремимся идти “узким путем”, настолько мы обнаруживаем, что нам приходится вести добрый бой.
– И поэтому вы говорите, что в Тысячелетнем веке не будет узкого пути?
– Да, не будет, потому что там не будет противника, который бы преграждал путь и делал его узким. В том веке Израиль как народ будет поднят и восстановлен в Божьей благосклонности.
– Но это похоже на то, что Бог был пристрастным к иудеям.
– Бог дал определенные обетования некоторым отцам Израиля, и Его благосклонность к ним проявится естественным образом. Например: израильтяне высматривали земное Царство в течение многих столетий. Они не надеялись, что попадут на небеса. О том, что они ожидали земное Царство, свидетельствуют слова апостолов, когда они спросили Учителя, нет ли у Него намерения восстановить Царство в Его первом пришествии. Он ответил, что им не дано знать (в то время) “времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти”, но не сказал, что Царство никогда не придет или что они никогда ничего не узнают о “временах и сроках”, а сказал, что “не ваше дело знать [теперь]”. Вот в чем мысль.

Когда Израиль увидит, что Божье Царство установлено, он будет в правильном состоянии сердца, чтобы принять это Царство. Главным среди него и первым, кто получит Божьи благословения, будет класс, о котором говорится в 11-й главе Послания к Евреям, – Древние Достойные, из которых Авраам, Исаак, Иаков, Иеремия и Исаия. Они не могут принадлежать к Евангельской Церкви.
– Почему не могут?
– Потому что они не были призваны стать Церковью, так же как Он не призвал миллионы других.
– Но разве апостол не говорит, что “все сии умерли в вере?”
– Да, но он также говорит, что они умерли, не получив того, что им было обещано.
– А почему они не получили?
– Потому что не могли принять этого, пока не будет завершена и прославлена Церковь, как говорит апостол. В связи с этим обратите, пожалуйста, внимание на то, что ни одно небесное обетование не было дано до пришествия Христа. Авраам получил земное обетование: “Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я”; и все обетования, данные иудеям, были земного рода. Обратите внимание на слова нашего Господа об Иоанне Крестителе, которые убедительно доказывают, что никто из Древних Достойных не будет иметь участия в Небесном Царстве: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя [довольно возвышенное свидетельство, не так ли?]; но меньший в Царстве Небесном больше его”.
– Что это значит?
– Это значит, что Иоанн не попал в Царство. Это значит, что Царство принадлежит классу, который Бог избирает в этом Евангельском веке, и это показывает последовательность Божьего плана, согласно которому Христос должен быть предтечей, вождем, проводником Своего народа. Поэтому Авраам не мог быть в этом небесном Царстве, так как умер задолго до прихода нашего Господа. Тем не менее, все эти Древние Достойные – Иоанн Креститель, Авраам, Исаак, Иаков, Иеремия, Исаия, – имели обетование, и Господь упоминает о нем, говоря: “Увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царстве”.
– Увидят ли они Господа и прославленную Церковь?
– Нет.
– Почему?
– Потому что “Бога не видел никто никогда”.
– Почему?
– Потому что Бог – духовное существо, “обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может”. Если [3HG177] бы кто-либо из людей увидел Бога, это было бы во вред ему. Наш Господь Иисус теперь является “образом ипостаси Его”, высоко превознесенным к Божественному естеству. И если это правда, дорогие друзья, то мир также не сможет увидеть нашего Господа Иисуса в Его прославленном состоянии, как люди не могли бы увидеть Отца в Его славе.
– А как насчет Церкви?
– “Мы будем подобны Ему”. Никто не сможет видеть Церковь. Мы не знаем, какими мы будем, как об этом говорится в Писании: “Еще не явлено, какие мы будем. Мы знаем, что, если Он будет явлен, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть” (ВоП). Но мы не знаем, что такое духовное существо, потому что никогда не видели его. Наилучшее представление о том, что такое духовное существо, дает нам высказывание апостола Павла о том, что он увидел, когда был поражен на пути в Дамаск. Он говорит, что это был “свет, превосходящий солнечное сияние” в полдень.
– И что же он увидел?
– Я отвечаю: он просто уловил слабый проблеск Господа, и так он говорит. И вы помните, что Иоанн Откровитель, рассказывая о Господе Иисусе во славе, говорит: “И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый”. Хотя мир не увидит Христа в Его славе, ему и не нужно будет видеть Его, так же как нам сейчас не нужно видеть Отца. Мы знаем силу Отца, Его любовь и характер, что позволяет нам знать Его наилучшим образом, каким мы только можем знать Его. Тот, кто видит совершенного человека, видит лучшую иллюстрацию Всемогущего Бога, которую только может увидеть человек.
– Почему?
– Потому что человек, совершенный человек, был создан по Божьему подобию. Мир в будущем веке будет видеть Христа не больше, чем сейчас видит сатану. Тем не менее, в течение всего этого века сатана действовал. И когда Христос, как духовное существо, сядет на Свой престол в следующем веке, это будет несказанно величественным!
– Какие благословения получит мир?
– Пусть на этот вопрос ответит Писание: “Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои”.
– Кто считался отцами?
– Авраам, Исаак и Иаков. Вместо того, чтобы смотреть в прошлое и говорить о них как об отцах, они будут детьми, а Он будет Подателем жизни. “И нарекут имя Ему: ... Отец вечности, Князь мира”. Авраам получит жизнь от Христа, великого Подателя жизни. И так со всеми “отцами” Израиля. Как совершенные люди, они будут самыми лучшими представителями Христа и Церкви, каких только может увидеть буквальный человек, потому что каждый совершенный человек, будучи Божьим образом, будет представителем Божьего характера. Так они увидят, какой Бог, и познают Его. Наш Господь при первом пришествии сказал: “Видевший Меня видел Отца”. Не то, чтобы Отец был в Нем, но характер Отца был совершенным образом представлен в Сыне, и тот, кто видел Его, имел наилучшее представление об Отце.
– А кем будут наставники мира?
– Это будут “князья”, чтобы наставлять людей и помогать им.
– Будут ли они обладать всей полнотой власти?
– Нет, верховная власть будет принадлежать Церкви. Она будет издавать законы, действуя через этих Древних Достойных как человеческих представителей. Церковь должна стать небесным Иерусалимом, а остальные будут земным Иерусалимом. Из духовной столицы будет приходить закон и общие инструкции, а земная столица будет передавать указания, полученные от духовной столицы и первоисточника. В результате все человечество познает Его. Господь свидетельствует, что Он предлагает дать каждому члену человеческого рода полную возможность для жизни. Разве это слишком много? Почему бы им не иметь возможности прийти к познанию Бога?
– Есть, – скажете вы, – но только в настоящее время.
– Но говорит ли так Писание? Единственное место Писания, которое, кажется, близко к этому, и единственное, которое когда-либо использовалось для доказательства этой теории, это: “Если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет”. Но суть Божьего утверждения в том, что все они сошли в смерть и там остались, не став ни лучше, ни хуже. В свое время Господь призовет их, и с ними случится то же, что с Лазарем. Господь не сказал ему: “Лазарь, ты ведь побывал на небесах, не так ли?” Или: “Лазарь, ты был в чистилище или в аду с бесами”. Ни слова об этом. А может Лазарь был на небесах или в аду, а Господь не знал об этом.

Как вы думаете, так ли было на самом деле? Давайте посмотрим, что говорит Слово по этому поводу: “Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего и выйдут”. Давайте не будем ничего добавлять к Божьему Слову и не будем его ложно истолковывать, но примем так, как говорит Бог. А Он говорит, что весь мир погрузился в смерть, и что в свое время люди выйдут оттуда. Если мы находимся в правильном состоянии сердца, то скажем: “Говори, Господи, ибо слышит раб Твой”, и тогда услышим Его слова: “Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего и выйдут”. Я достаточно искренен, чтобы верить этому. Когда Он говорит, что все они в могилах, я знаю, что они должны быть там; и когда Он говорит, что они выйдут оттуда, я верю, что так оно и будет.

Он говорит, что один класс, “творившие добро”, выйдет в воскресение жизни. Они изменятся “вдруг, во мгновение ока”. Это – Церковь. Еще один класс “творивших добро” – Древние Достойные, упомянутые в 11-й главе Послания к Евреям как “свидетельствованные в вере”. Они еще не приняли свое обетование, потому что Церковь прежде должна быть прославлена.
– А что это значит, когда говорится, что они “творили добро?”
– Это значит, что они были угодны Богу.
– Делали ли Древние Достойные добро?
– Да.
– Были ли они совершенны?
– Нет. Но они “творили добро” и выйдут в воскресение жизни.
– А кто “творил добро” в этом Евангельском веке? Получит ли Божье одобрение класс лицемеров, присоединившийся к различным номинальным системам, не получивший оправдания?
– Нет.
– А оправданные “творили добро?”
– Нет, они приняли “благодать Божью, спасительную для всех людей”, но не воспользовались ею. Они приняли его “тщетно”, как говорит апостол, потому что не пошли дальше и не совершили посвящения. Они не из тех, кто “творил добро”.
– Будут ли они в воскресении жизни?
– Нет, конечно, нет. Только “творившие добро” – проследовавшие дальше, совершившие посвящение и исполнившие его – могут быть одобрены для воскресения жизни. А теперь подумайте, что это означает для большинства ваших друзей, знакомых и ваших семей. Только подумайте, куда это их определяет. Они не были святыми, не так ли? Они не посвятили себя Господу.
– Нет. И что с ними?
– Все не так плохо, как если бы мы читали наш общий перевод. Он искажает мысль Господа, когда говорит: “А делавшие зло – в воскресение осуждения”. Слово, переведенное как “осуждение”, в пяти других местах той же главы переведено как “суд”, и его следует так переводить и здесь. “Делавшие зло – в воскресение через суд”. Видите, совсем другое дело.
– А кто “делал зло?”
– Те, кто не делал добра. Либо вы относитесь к одному классу, либо к другому. На самом деле большинство – это те, кто не “творил добро”.
– И как же они?
– “Они выйдут”, слава Богу!
– За что благодарить Бога? Откуда вы знаете, что это не будет им во вред?
– Я уверен, что даже если бы Бог не смог сделать нам ничего хорошего, Он точно не причинил бы нам вреда. “Хороший человек делает хорошие дела”, а добрый Бог будет делать добрые дела.
– А что означает “воскресение через суд”?
– Воскресение означает поднятие.
– Как? Верой?
– Нет. Поднятие на самом деле.
– Как на самом деле?
– Путем исправления.
– Говорит ли об этом Писание?
– Да, посмотрите слова апостола Петра в 3-й главе Деяний Апостолов, стихи 19 и 21, где он говорит о “временах восстановления”.
– Что это значит?
– Это времена исправления, возвращения обратно ко всему тому, что было утрачено в Адаме. У некоторых христиан возникает мысль, что камни и горы должны быть восстановлены. Хорошо, если Богу предстоит позаботиться о восстановлении их, то насколько это вернее по отношению к творениям, созданным по Его образу? “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу... новый завет” и т. д.
– Но как? Нарушит ли Он Свой Закон или изменит его, чтобы быть милостивым к грешникам?
– Нет, Божий Закон устоит с непреклонностью. Отец никогда не будет смотреть на грех с каким-либо снисхождением, но предусмотрел, что в Тысячелетнем веке Христос, Царь над всей землей, будет раздавать в том Дне милости и благословения и поднимать бедный падший род подобно тому, как сегодня мы слышим, как люди говорят, что общество нуждается в большом подъеме. Да, это так, но оно нуждается в большем подъеме, чем мы с вами способны ему дать. Оно нуждается в подъеме, который может дать и даст ему прославленный Христос.

Это будет время подъема, и на это предусмотрена тысяча лет, и каждый, кто услышит Его голос, получит благословение. “Ибо Моисей [который был прообразом Христа] истинно сказал: пророка воздвигнет тебе Господь Бог твой, подобного мне. Его слушайте во всем, что Он будет говорить вам. И будет [в тот День], что душа, которая не послушает пророка того, извержена будет из среды народа”. Мы с вами знаем, кто этот великий пророк: Христос (Глава) и Церковь (Тело). Глава был вознесен к славе 1800 лет тому назад, а Церковь, Его Тело, все это время находилась в процессе избрания. Со временем Тело приложится к Главе во славе, и все Тело будет поднято. И когда этот великий антитипичный Моисей будет в силе, “всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа”. Людям придется или повиноваться, или умереть Второй Смертью. Наступает время, когда не будет больше ни плача, ни воздыхания, ни смерти. Господь сотворит новое небо и новую землю. Да, нынешний мир, то есть порядок вещей, главой которого является сатана, должен исчезнуть в великом времени скорби, в конце которой будет введена новая эпоха. В этой связи мы должны ожидать великого “отступления”. Оно называется “падением Вавилона”. Мы находим запись об этом в 18-й главе Откровения.
– О чем там говорится?
– Там сказано: “Выйдите из нее, народ Мой” (ВоП).
– Выйти откуда?
– Выйти из Вавилона. Вся эта номинальная система именуется Вавилоном, потому что Вавилон означает “смятение”. Мы с вами знаем, что весь христианский мир находится в смятении, но пророк Исаия говорит, что “только ужас [испытаете], когда поймете весть” (Иосиф.). Когда вы поймете учение Господа, вы увидите кое-что из Плана Веков и того, где находится истинная Церковь, о положении оправданных и лицемеров: “Ибо коротка будет постель, чтобы растянуться, и узко покрывало, чтобы завернуться” (Иосиф.). Пока мы – младенцы, мы можем лежать на различных кроватях, пресвитерианской, методистской и т. д., и даже когда мы немного подрастем, мы можем оставаться в этих “кроватях”. Но когда мы приходим “к пониманию вести” и становимся “мужчинами”, тогда кровати становятся слишком короткими, а покрывала (вероучения) – слишком узкими, и мы обнаруживаем, что, если мы хотим отдохнуть, нам придется встать с кровати.

Давайте поднимем голову и возрадуемся, зная, что мы находимся в времени жатвы, и не будем говорить: “Не пускай серп, Господи!”.
– Почему?
– Ну, это вызовет большой переполох, Господи.
– Разве вы не хотите собрать урожай?
– Хотим.
– Разве не нужно, прежде чем зерно будет собрано в житницу, сначала его собрать и обмолотить?
– Да.
– Зачем тогда ужасаться? Разве вы не уверены, что Я могу вывести вас победителями и даже больше, чем победителями, и Я сделаю для вас больше, чем сказал?
– Да.
– Хорошо, тогда “...выйдите из нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в ее грехах и чтобы не получить вам ее бедствий”.
– Надвигаются ли какие-нибудь большие бедствия и скорби на Вавилон?
– Да.
– Связано ли это с какими-то грехами?
– Да. Одним из самых больших грехов сегодня является богохульство. Я не имею в виду, что они богохульствуют намеренно, но, намеренно или нет, это все равно богохульство.
– А как хулится Божье имя?
– Когда говорится о великом Всемогущем Боге то, что они не хотели бы, чтобы кто-то говорил о них. Сказать, что Бог намерен всю вечность мучить любое из Своих созданий, значит хулить Его характер и говорить о Его совершенстве так, как мы бы не хотели, чтобы кто-то говорил о нашем несовершенстве. Значит, пока вы связаны с теми, кто учит вечным мучениям, вы хулите Бога. Мы не хотим никого представлять в ложном свете и, прежде всего, не хотим представлять в ложном свете Господа. Для нас бесчестно оставаться в таком состоянии. Правильно будет “выйти”.
– Какие бедствия приходят на Вавилон?
– Во всем цивилизованном мире учение о выкупе постепенно уходит в небытие. Люди перестают в него верить. Вы спросите, что же вынуждает их к этому? Они приняли для себя другую теорию. Они утверждают, что человек вообще никогда не падал, а, вместо того чтобы падать, становился все лучше и лучше, и, если Бог оставит его в покое, он продолжит развиваться, пока не станет богом. Они теряют веру.

Доверяем ли мы драгоценной крови Христа? В связи с этим давайте вспомним слова Господа: “Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится”.

3HG173