БОЛЬШОЙ ЮБИЛЕЙ ЗЕМЛИ

Наша тема сегодня касается большого благословения Судного дня мира. Вместо называть его “днем страшного суда”, Священное Писание показывает его как большой период “Юбилея”. Долгие века в каждой земле каждой части света сатана пытался ошибочно представить божественный характер и план, чтобы увести людей как можно дальше от их великого Творца – чтобы не позволить им слышать и воспринимать Его “чудные слова любви”, которые “благовестят мир через Иисуса Христа, что Он Господь всех”. Великий противник полностью исказил грядущий день суда.
Церковь, освободившись верой в Христа от первоначального осуждения, “оправдавшись верой” и совершив посвящение Господу, теперь находится на испытании; и апостол утверждает, что каждый в Церкви в конце нынешнего века, на рассвете Тысячелетия, “получит [соответственно тому], что он делал, живя в теле”, – как член тела Христа. Некоторые из этих “победителей” будут сонаследниками с Господом в царстве, тогда как другие посвященные не сумеют достичь высокого положения и будут принадлежать к Великому Множеству, упомянутому в Отк. 7: 9-15. Они не взойдут на престол с классом невесты, но получат большую привилегию служить перед престолом во время Тысячелетнего века. Они не обретут венцы, а получат пальмовые ветви, так как не были достаточно верными Господу и принципам, которые Он установил, а также условиям их завета. Они загрязнили свою белую одежду оправдания, запятнали ее и пренебрегли складками на ней, не смогли должным образом позаботиться о ней и устранить эти пятна и складки драгоценной кровью, поэтому им придется “омыть одежды свои и убелить одежды свои Кровию Агнца” в великой скорби. Еще другие, которые были из церкви, как выразительно показывает Священное Писание, будут заслуживать второй смерти.
Что касается мира, его ожидает суд Тысячелетнего века. Кто не слышит евангельского приглашения настоящего времени, тот потеряет всякую возможность заменить человеческую природу на духовную. Великая возможность, которая будет им предложена, будет возможностью вернуться к совершенному человеческому состоянию, моральному и физическому. Их домом будет обновленная земля – “Возвращенный рай”. Мир в то время будет на испытании, но не за грехи Адама и не за слабости, унаследованные от него, за которые люди уже осуждены и умирают.
Тот суд миновал; он зафиксирован безвозвратно в божественном приговоре отцу Адаму после его неповиновения и распространился на каждого члена его рода – “смертью умрешь”. Но искупительная цена, данная Христом, искупила весь мир от этого приговора и даровала всему миру человечества новое испытание на предмет жизни, новую возможность прийти к познанию Бога и условиям, на которых может быть предложена вечная жизнь, чтобы увидеть устоят ли люди в этом испытании и будут ли послушны его требованиям.
Если говорить о мире, то это знание еще никогда к нему не пришло – он еще никогда не был на испытании суда на условиях нового завета. Обещание Божьего Слова заключается в том, что весь мир будет иметь такую возможность и такое испытание. “Ибо Он назначил день [Тысячелетний век], в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа”, – Христа. Этот Евангельский век был использован Господом как время для развития Христа, Главы и Тела, – царственного священства, которое должно царствовать, судить и благословить мир возможностью вернуться в течение Тысячелетнего века к божественной милости и человеческому совершенству, если люди этого захотят. Все, которые не захотят вернуться при благоприятных обстоятельствах, будут отсечены во второй смерти (Деян. 3: 23).

ОБРАЗ ВРЕМЕН РЕСТИТУЦИИ

Апостол ясно показывает, что все, касающееся завета закона, заключенного Богом с израильтянами, было образным, показательным. Эту истину исследователи Библии в целом признают в отношении жертв Закона, но очень немногие смогли увидеть то, как дела Израиля по плоти были прообразом вещей и событий, связанных с духовным Израилем. Мы сможем понять данную тему лучше, когда в дальнейшей части изложения рассмотрим иудейские и евангельские параллели. Сейчас лишь напомним слова апостола: “Закон, имея тень будущих благ” (Евр. 10: 1).
Одна из теней закона находится в замечательном устройстве, которое Бог дал Израилю и которое известно как юбилейный год. Поскольку кое-кто не знаком с этим, я приведу некоторые подробности. Господь дал иудеям определенное число суббот, а не только один седьмой день, субботу, о котором мы знаем. Седьмой день был днем отдыха, который, как объясняет апостол в Послании к Евреям, 4 глава, символизировал нынешний отдых верою народа Бога и в еще большем смысле символизирует отдых, который остается для Божьего народа, когда он войдет в него в тысячелетнем рассвете – в седьмом дне, то есть (в более возвышенном смысле слова) в седьмом тысячелетнем периоде.
Не все знают, что закон предусматривал субботу каждый седьмой год, в котором израильтяне должны были дать отдохнуть земле не засевая ее. После цикла семью раз семь лет наступал еще больший и более величественный субботний год – пятидесятый год,

ИЗВЕСТНЫЙ ИУДЕЯМ КАК ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД

В общем смысле слово юбилей означало для иудеев радость и веселье – освобождение от трудностей. В этом отношении он символизировал Тысячелетний век, который сейчас уже рядом, в котором придет освобождение от всех земных бед и трудностей под властью небесного царства, которое будет руководить земными делами.
Кроме образного значения, деятельность юбилея была чрезвычайно полезной для земных дел иудеев. Согласно его законам землю следовало считать собственностью Господа, разделенной между коленами Израиля в виде наделов для семей. Эти наделы нельзя было передавать другим путем продажи или отдавать за долги. Любая продажа могла касаться земли лишь до пятидесятого года. Поэтому, когда семья через лишения или плохое ведение хозяйства становилась бедной, когда ее члены были порабощены, а домашнее имущество переходило к другому, это могло происходить лишь до юбилейного года, в котором всякий выходил на свободу и каждое имение возвращалось обратно.
Например, если в следующем году после юбилея человека постигала беда, если имение подлежало разделению, а он сам и его семья вынуждены были идти служить другим, его проблемы и проблемы его семьи могли продолжаться лишь следующие сорок девять лет – до следующего юбилейного года. Если человек попадал в трудное денежное положение или в долги через сорок лет после юбилея, эти трудности могли продолжаться не больше, чем десять лет, то есть до следующего юбилея. Если же он оказался в беде за год до юбилейного года, эти трудности могли продолжаться лишь до юбилейного года. В юбилейном году все долги отменялись, и все имения возвращались к предыдущим владельцам. Не удивительно, что все так ценили юбилейный год, особенно более бедные классы в Израиле, и не очень ценили более состоятельные.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КАРТИНА, ДАННАЯ БОГОМ

Какую замечательную картину дал нам Бог в Своем ласковом намерении относительно мира человечества, устроив Свой милосердный план так, чтобы посредством искупления, которое в Иисусе Христе, отпустить на свободу всех рабов греха и смерти, а также вернуть всему человечеству первоначальное имение, землю. Церковь уже может осознавать верою искупление и освобождение от власти противника, но это лишь верою.
Мир все еще находится под властью греха и смерти – под приговором “смертью умрешь”. По существу, время для юбилея еще не наступило, но оно уже рядом. Христос умер за наши грехи. В этом евангельском веке Он принял некоторых искупленных в качестве членов Своего тела и позволил им страдать с Ним, положить свою жизнь, то есть “восполнить недостаток.. скорбей Христовых” (Кол. 1: 24).
Вскоре весь Христос, глава и тело, пострадает в теле; вскоре время жертвования закончится. Тогда наступит слава: те, кто страдал, будут царствовать, но не во вред распинавшим их и говорившим на них всякое ложное слово, а для их благословения – чтобы поднять их (ради спасения от греха) от власти смерти и власти сатаны. Именно это большое освобождение показано в израильском юбилее.

ГОЛОС СЕРЕБРЯНЫХ ТРУБ

Когда наступал год юбилея, обязанностью священников было трубить в серебряные трубы по всей земле Израиля, чтобы каждый знал о своей свободе и мог воспользоваться появившимися возможностями. Что это значит в образе? Отвечаем, что серебряные трубы символизировали послание Истины, которое на самом рассвете Тысячелетнего века должно зазвучать по всему миру, чтобы каждое творение, мужчина или женщина, раб или свободный, варвар или цивилизованный человек, могли прийти к знанию искупления во Христе Иисусе и милости Бога, которая распространяется на него через драгоценную кровь – прощение грехов и освобождение от рабства сатаны и греха на свободу сынов Божьих. Об этом будущем освобождении апостол Павел пишет очень красноречиво. Сказав, что “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” под рабством греха и смерти, под властью сатаны, он дополняет, что “и сама тварь освобождена будет [выйдет на свободу] от рабства тлению [из плена греха и смерти] в свободу славы детей Божиих”.
Но он показывает нам в том же контексте, что творение обязано ждать назначенного Богом времени, пока Церковь не будет прославлена. Он говорит, что все стенающее творение “ожидает откровения сынов Божиих” – Христа, Господа, Вождя, а также церкви, братьев. Они должны быть подняты к духовному уровню и царской власти, прежде чем может быть поднято и получить благословение стенающее творение. Это славное время действительно будет большим юбилеем земли!
Мы ожидаем его с пылкой надеждой, будучи убежденными, что его приход решит все трудности, которые ныне испытывают святые и мир, – всякую несправедливость, всякую ложь. Учитывая это, апостол говорит: “Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня”. Второе пришествие Господа означает пришествие царства с большой силой, чтобы осуществлять контроль, и с большой славой, чтобы благословить мир, стенающее творение.

ВСЕХ СЛЕДОВАЛО УВЕДОМИТЬ

Серебряные трубы будут трубить на протяжении всего года юбилея, чтобы всякий из человеческого рода мог в полной мере понять свои привилегии и возможности и, если захочет, мог ими воспользоваться и прийти к согласию с Богом, к вечной жизни через веру и послушание великому Жизнедателю, нашему Господу Иисусу. Они уже трубят. Мы трубим в эту серебряную трубу сегодня для ваших ушей, рассказывая из Божьего Слова, что времена реституции рядом, что юбилейный период вот-вот начнется.
Блаженны уши, которые слышат и оценивают радостный звук этих юбилейных труб юбилейного послания. А что касается тех, чьи уши не способны слышать этот звук сегодня, мы имеем повод радоваться, что наступает время, когда все слепые глаза отворятся и все глухие уши услышат. Но они теряют большое благословение в настоящем времени, потому что не способны слышать и не могут понять славных черт благословения, о котором Бог позаботился для мира; они теряют много радости в Господе и Слове Его благодати; они теряют много “утешения из Писаний” (Рим. 15: 4).
Эту часть Писания могут понять все, кто имеет помазанное зрение. А тех из Господнего народа, кто видит невыразительно, мы уговариваем хорошо вникнуть в данный вопрос и посмотреть, не мешает ли дом, земля или доллары видеть им это большое событие.

ОБРАЗНЫЙ ЮБИЛЕЙ НАЧАЛСЯ В 1874 ГОДУ

Сначала это может показаться невероятным, и для некоторых даже нерассудительным, пока они не посмотрят внимательнее. Кое-кто скажет: – Где реституция? Возможно ли, чтобы “времена реституции” начались, если все происходят почти так же, как раньше? Отвечаем, что правильный взгляд на этот вопрос с правильной точки зрения убедит каждого, что в течение последних 39 лет происходит соответствующая деятельность юбилейного времени.
Если мы обратимся к иудейским временам, когда праздновали юбилеи, мы увидим, что в то время точное начало года юбилея, по-видимому, не был известно массам людей. У них не было календарей, которые привычны для нас сегодня, у них не было ежедневных газет, они зависели от послания священников, которые информировали их о том, когда следует трубить в серебряные трубы. Можем также представить себе, что все священники не начинали трубить в трубы в одно и то же время. Можем представить себе, что даже тогда, когда было слышно звук трубы, переход от рабства к свободе не был делом минут, часов или дней.
Кое-кто, по-видимому, пытался удерживать имение, которое попало в его руки от несчастных ближних, поэтому дух самолюбия каждый раз неминуемо приводил к большим трудностям на рассвете юбилейного года. И сегодня среди нас мы видим то, что отвечает обстоятельствам тамошнего состояния дел.

ЛЮДИ ПРОБУЖДАЮТСЯ И СЕТУЮТ

Можем справедливо допустить, что когда наступало время юбилейного года, в свои трубы трубили не только священники, обязанностью которых было возвещать юбилейный год. В то время неслись звуки всяких бараньих и прочих рогов, которыми возвещали столь долгожданную свободу. Можем себе представить, как среди иудеев время от времени вспыхивала разноголосица труб и рогов, нечто вроде шумихи, которую мы имеем сегодня при наступлении Нового Года.
Факт заключается в том, что по замыслу Бог, юбилей предстояло возвещать тем, кого Он наделил соответствующими полномочиями. Правда другие также будут трубить в разные трубы, издавая разные звуки, и все они будут пытаться провозглашать большую истину. Но многие из них, понимая ее ошибочно, будут провозглашать ее искаженно, неправильно. Собственно это мы и видим сегодня. Нынешнее послание проповедуется по всему миру с 1875 года, возвещая, что мы находимся в начале времен юбилея, что реституция всего обязательно должна состояться, и что, таким образом, все племена земли будут иметь благословение от помазанного Господом царя.
Год за годом мы стали свидетелями гудения всякого рода труб относительно дня, в котором мы живем. Анархисты трубят, полностью подтверждая факт, что некоторые не имеет малейшего представления о том, как пользоваться свободой. И хотя они провозглашают некоторые истины, мы верим, что они провозглашают также множество абсолютно нелогичных идей. Большой их ошибкой является то, что они не понимают, что возвещать юбилей – не дело людей.

ГОСПОДЬ ДАЕТ ЮБИЛЕЙ

О юбилее позаботился Господь, и Он его введет Своим путем и в Свое время. Есть много организаций, которые выступают за свободу и громко трубят о правах, свободах и привилегиях, многие из которых, следует признать, по праву принадлежат им, хотя некоторые требования являются несправедливыми и даже абсолютно неуместными.
Эти ошибочные представления о свободе и горячность в желании ее достичь принесут много горя. Оно, как ясно показано во многих местах в Писании, будет составлять выдающуюся черту установления Царства и юбилея. Многие князья мира сего – политические, финансовые и церковные – видят беспокойный дух времен, в которых мы живем, слышат звуки труб и признают, что многие из этих голосов не имеют смысла, однако многие являются рассудительными, нужными и справедливыми. Эти князья не прочь отпустить человечество на свободу (насколько это зависит от них), но они находятся в меньшинстве и могут сделать относительно мало.
Большинство князей – политических, финансовых и общественных – руководствуется лишь самолюбием и настроено силой помешать вводу юбилея. Они будут убеждать тех, кто трубит, что принимать во внимание следует не сильный звук, не количество, а исключительно ум и деньги. Они предлагают помешать введению юбилейных порядков. Но им это не удастся, потому что наступило Господнее время. Юбилей уже есть, и только вопрос времени и методов, когда нынешние институции будут трансформированы полностью, и будет введено господство праведности и всеобщее благословение.

КАК ОБРАЗ УКАЗЫВАЕТ НА ДАТУ?

Посмотрим, что может сказать нам прообраз о времени своего исполнения – о времени, когда должен начаться большой земной юбилей юбилеев, исполнение  прообраза иудейского юбилейного года. Мы замечаем, что в связи с прообразом субботы существовала числовая система. Например, семь дней умноженных на семь (7х7=49) представляют цикл, который ведет нас до пятидесятого дня. Пятидесятый день был юбилейным днем, а исполнением прообраза была Пятидесятница. Тогда Святой Дух был излит на Церковь и, как следствие, пришел отдых для сердца, которым Господний народ может сегодня радоваться каждый день и каждый час – настоящая суббота Божьего народа.
Похоже семь лет умноженных на семь (7х7=49) ведут к пятидесятому, то есть юбилейному, году. Эта система также наводит на мысль, что ее продолжение должно привести к некоторому определенному времени – исполнению прообразного юбилея, большому юбилею. И так имеется в действительности. Мы продолжаем этот принцип умножения, имея в виду, что когда 50 умножить на 50 лет, это должно привести к юбилею юбилеев. 50х50=2500 лет.
Мы нашли измеритель, но как его применить? Откуда надо начинать мерять? Если мы установим откуда следует проводить измерение времени, мы сможем очень быстро сказать, где эта мера закончится – где начнется исполнение прообраза, большой юбилей.
Возвращаясь обратно к повествованию Священного Писания, мы видим, что юбилей ведет свой подсчет с тех пор, как дети Израиля вошли в землю Ханаан. Вот Господнее слово к израильтянам, когда они входили в Ханаан: “Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню [начнет соблюдать систему Суббот]” (Лев. 25: 2-28).

ОТКУДА НАЧИНАЕТСЯ ПОДСЧЕТ

Цикл 50 раз по 50 лет, приводящий к большому юбилею юбилеев, не мог начаться до тех пор, пока прообразные циклы не пришли к завершению, и в Священном Писании ничего не говорится о том, сколько прообразных юбилеев Израиль смог отпраздновать. Но нам известно одно: чтобы исполнить этот образ израильтянам следовало находиться в своей земле. Поэтому, если известно, что образная система должна была прекратиться во время вавилонского плена, потому что земля лежала в запустении семьдесят лет, то этим мы убеждены, что образная система должна была закончиться юбилейным годом, который был накануне этого плена.
Этот юбилей можно определить следующим образом: Библейская хронология утверждает, что вавилонский плен наступил 969 лет спустя после того, как Израиль вошел в землю Ханаан. Шесть лет они делили землю;  450 лет находились под руководством судей; 513 лет – под властью царей; и во дни последнего из этих царей Иуды, Седекии, войско Навуходоносора совершило нападение и взяло в плен царя и народ, который жил в земле, опустошенной на 70 лет.
Если мы разделим 969 лет на 50, это даст нам число юбилеев, которые Израиль праздновал до той поры, а именно, 19, а остальные 19 лет указывали на то, что последний из образных юбилеев состоялся за 19 лет до 70-летнего плена.
Теперь мы на правильном пути. Мы знаем, что большой цикл 50 раз по 50 лет, который равен 2500 лет, должен был начаться именно тогда, когда закончился последний образный юбилей. Мы знаем это наверняка, потому что наш Господь сказал, что ни одна иота, ни черта закона не может миновать, пока не исполнится. Мы знаем, что юбилейная система суббот была намного больше иоты или черты иудейского порядка, и убеждены, что исполнение ее прообраза никогда не произошло ни в случае народа, ни в случае мира, который он образно представлял. Поэтому мы убеждены, что цикл должен был исполняться даже тогда, когда люди этот факт не подозревали, а начало исполнения прообразного юбилея должно было прийти в положенное время.

ДАТА РАССВЕТА ЗЕМНОГО ЮБИЛЕЯ

Снова обращаю ваше внимание на рисунок. На нем мы представили разные периоды времени, которые следуют после последнего образного юбилея, то есть за 19 лет до опустошения земли Навуходоносором и затем до 1874 года. Вот эти периоды: 19 лет до опустошения; 70 лет опустошения; 536 лет после опустошения и возвращения Израиля в собственную землю в первом году царя Кира и на основании его декрета вплоть до 1 года н.э. Добавим к этому 1875 лет нашей эры, и мы будем иметь в целом 2500 лет – большой юбилейный цикл.
Из этого следует, что независимо от того, случилось ли что-то в 1875 году, или нет, большой прообразный юбилейный цикл указывал на этот год как на начало “времен реституции” – рассвет большого земного юбилея. Не подумайте, что 1875 год был юбилейным годом. Нет, этим годом началось исполнение прообразного юбилейного года, и само исполнение должно быть намного больше прообраза. Мы не ждем какого-то одного года реституции, а 1000 лет, славное Тысячелетнее время, образ благословений которого Бог представил в израильском юбилейном году.
Следовательно, мы должны надеяться, что рассвет этого юбилейного периода, Тысячелетнего века, начался в 1875 году, и что этот рассвет будет становиться все светлее, а звуки труб, в которые трубили священники, и всевозможные звуки рогов, производимые разными людьми, лишь будут усиливать этот звук после 1875 года. Собственно это мы и видим; весь мир пробуждается к осознанию факта, что пришла пора для большого юбилея, что свобода будет возвещаться по всей земле, что к человечеству должны вернуться его права и т.д.

НИКАКОЙ СИМПАТИИ К АНАРХИСТАМ

У нас нет никакой симпатии к несуразным, анархическим взглядам на свободу и мы не желаем каким-то образом их поддерживать. Наши мысли относительно этого совершенно противоположны. Люди, представляющие столь несбалансированные взгляды на свободу, не готовы пользоваться свободой, а, употребив ее, создают опасность и наносят вред и страдания себе и другим. Но как бы мы не тревожились о том, что злые люди и неуравновешенные умы искажают свободу и злоупотребляют ею, это не изменяет факта, что в Господнем великом плане пришло время на полное освобождение человечества от рабства греха и смерти – время для Эммануила взять под контроль земные дела.
Как счастлив народ, вручивший свои пути в руки Искупителя, видящий в Нем друга, советника и царя. Какое счастье было бы для всего мира, если бы люди признали факт, что царство уже пришло, и радостно и охотно покорили свои сердца и волю господству Того, Кто возлюбил нас и купил Своей драгоценной кровью.
Но для нас вполне понятно, что массы человечества ничего такого не делают. Богатые, которые держат основные рычаги власти, не видят реальных фактов – не видят, что Господь пришел, чтобы принять власть. Они не слышат Его голоса посредством Его Слова, хотя многие из них в определенной мере являются Его последователями. Они недостаточно близки с Ним, чтобы быть ознакомленными с Его истиной.
Им все больше будет казаться, хотя и ошибочно, что именно им доверено заботиться о мире для всего мира и о его благосостоянии, что они должны держать рычаги и противостоять нынешним тенденциям к свободе людей. И они будут делать так, пока не случится то, что красноречиво предусмотрено в Писании и что мы более тщательным образом представим в следующем изложении, а именно, что они навлекут на себя и на весь мир “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени” (Дан. 12: 1). Это время притеснения апостол Иаков вспоминает как особенно суровое для богатых, состоятельных. Вот его слова: “Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас” (Иак. 5: 1).

НЕПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ

Бедные и средние классы также не осознают истинную ситуацию. Они не осознают, что “времена реституции” пришли, чтобы поднять и благословить всех народы земли всяческим благословением. Да, они не видят ничего за исключением темных туч. Они не видят серебряного обрамления. Им кажется, что свобода и благородство находятся в опасности в результате роста капитализма, и эта боязнь вынуждает их в отчаянии бросаться в разные стороны, делая абсурдные заявления и во многих случаях игнорируя, так же как богатые классы, золотое правило.
Мы не можем обвинять оба этих класса, потому что они делают то, что кажется им единственно разумной вещью в данных обстоятельствах. Но Господний народ, приходя к Нему сердцем, будет научен Его словом о Его славных планах и будет видеть, что нет никакого основания для опасений – что Господь все держит под контролем. Такие будут видеть, что пришло время юбилея, и что все благословения, которые Господь наш Бог обещал и приготовил через смерть Своего Сына, вот-вот должны быть представлены миру человечества.
Кто так будет понимать, тот умом успокоится, его мысли прояснятся и он сможет с сочувствием воспринимать обе стороны будущего конфликта и не будет отстаивать ни одну из них, понимая, что обе стороны в чем-то правы, а в чем-то ошибаются в этом большом вопросе, и ничего, кроме Божественной силы, не может навести порядок среди большого замешательства. Имея доверие к Господу, они могут издавать серебряными трубами чистый звук, возвещая истинную свободу, о которой говорит Евангелие, – свободу от сатаны, греха и смерти, – а также меньшие свободы относительно личных прав, привилегий и пр.

О ЮБИЛЕЕ УЧИЛИ ТАКЖЕ ПРОРОКИ

Мы рассмотрели нашу тему лишь с точки зрения Закона. Но Закон и пророки находятся между собой в согласии, и мы обнаруживаем еще одну убедительную сторону свидетельства, которая полностью соглашается с вышеупомянутым. Она нарисована вот здесь на плане, и многие из вас, по-видимому, заметили, что показанные здесь линии идентичны рисунку, представленному во втором томе “Исследований Священного Писания“, который называется “Время приблизилось”.
Для нас всех должно показаться удивительным (вероятно из замысла Господа), что пророческое подтверждение, которое мы сейчас рассматриваем, заключается в простой вещи, применение которой в образе юбилея придаст ей значение. Семьдесят лет, которые так часто упоминаются, это семьдесят лет опустошения земли. Правда часть народа Израиля была забрана в плен за восемнадцать лет до опустошения земли, а часть десяти колен даже раньше. Когда Господь давал число семьдесят, Он имел в виду не этот плен, а год, в котором земля должна быть опустошена и все жители изгнаны из нее прочь. Пророк Иеремия так сказал об этом событии:
“И вся земля эта будет пустынею и ужасом [и].. будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет” (Иер. 25: 11).
“Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие” (Иер. 29: 10).
В 2 Пар. 36: 17-21 записано исполнение этого пророчества, а причина, почему должно быть именно семьдесят лет и почему земля Израиля должна быть полностью опустошена, изложена так: “И Он навел на них царя Халдейского.. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет”.

ЮБИЛЕИ НЕ СОБЛЮДАЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

Из этого мы узнаем, что Бог не был доволен тем, как соблюдались образные юбилеи. Вполне очевидно, что состоятельные и богатые классы, когда приходили юбилейные годы, не были склонны до тому, чтобы избавиться от преимуществ, которые они получили над своими менее везучими братьями. Поэтому, видя, как не соблюдались должным образом эти празднования, Господь прекратил их полностью и дал земле сразу полное число суббот, а сами ее жители очутились на чужбине. Значение этого очевидно и показывает нам, каким должно быть полное число юбилейных циклов, то есть семьдесят: девятнадцать из семидесяти они отпраздновали в прошлом неправильно, а пятьдесят один был еще впереди, не дожидаясь того, что будет отпразднован неправильное.
Посмотрим еще раз на рисунок и обратим внимание на объяснение, а также на то, как это полностью согласуется с изложением того же предмета с точки зрения закона и как уже было оговорено. Разница между двумя способами подсчета заключается в том, что закон показывает, как это должно было произойти, а именно, что циклы из сорока девяти лет с последующими юбилеями должны были происходить как положено, тогда как пророчества показывают как это было в действительности: девятнадцать циклов с юбилеями, отпразднованных неправильно, и пятьдесят один цикл друг за другом, но без юбилейных лет. Результат тот же – оба показывают, что 1875 год обозначил точное время, когда пришла пора начаться большому юбилею.
Кто-то может сказать: – Какие большие события произошли в 1875 году или происходят с тех пор, какие бы оправдывали веру в то, что время большого юбилея наступило? Отвечаем, что те, кто надеется, что реституционная деятельность будет проводиться мгновенно, неминуемо будут разочарованы, пока не узнают больше о божественных методах, которые являются постепенными – сначала листья, потом колос, а потом зрелое зерно в колосе, как подсказывает апостол. Когда мы поймем Господние методы действовать постепенно, то увидим то, чего именно мы должны надеяться. Итак, если мы надеемся на “времена реституции”, то каким должно было быть первое доказательство или проявление этих времен?
Допустим, что принято постановление о строительстве нового городского зала в Алехейни. Допустим, что датой начала строительства выбрано 1 января. Может ли трезво мыслящий человек надеяться, что 1 января новый дом будет построен? Нет! А на что следует надеяться? Мы можем надеяться на то, что, взглянув вблизи, мы увидим признаки разрушения старого здания. Внешне может быть видно очень мало или почти ничего, но если мы войдем внутрь, то увидим, что там выбрасывают двери, сдирают штукатурку, то есть продолжают разборку здания.

НА ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ НАДЕЯТЬСЯ?

Мы должны надеяться увидеть то, что мы видим в действительности, а именно, постепенный распад этого мира – политическое, общественное, религиозное неустройство, революционный дух, недовольство, злость, ненависть, склоки. Но мы вовсе не нахваливаем это. Избави Бог! Мы пытаемся привить совершенно противоположную мысль и показываем с пророческой точки зрения, что великое царство Бога будет установлено на руинах нынешних империй. Эти империи люди опрокинут на себя, прибегая к неистовой ярости. Мы видим, что Господь позволит, чтобы “гнев человеческий обратился во славу Ему”, и таким образом Он уймет спесь мира, приготовит человечество плугом печали и скорби, который глубоко перепашет самолюбием бедных и богатых и приготовит их к благословениям юбилея, которые Он тем временем вводит. Когда старое здание упадет, новое будет построено согласно самым величественным принципам любви, справедливости и праведности, какие может понять человеческий ум. Эммануил поставит суд мерилом и правду весами и благословит все племена земли.
Господний урок, Господнее послание через нас к Его народу существует лишь для тех, о ком сказано: “Имеющий ухо да слышит”. Они в полной мере могут радоваться славной перспективе, которая существует не только для них, но и для всего мира человечества. Они могут с терпением ждать завершения Господнего труда. Они никоим образом не отважатся делать зло, а будут ждать терпеливо Царя царей и Владыки владык ради установления Его праведности и обретения Его благословений. Они могут возвыситься сердцем над хлопотами, суматохой и заботами “настоящего лукавого века” и сосредоточиться на более возвышенных вещах, какие Бог обещал любящим Его больше чем отца или мать, или детей, или дома, или земли, или самих себя.
Поэтому будем стремиться, дорогие друзья, принадлежать к этому классу. И чем больше мы будем видеть удивительную гармонию и красоту божественного плана, тем больше наши сердца будут отдыхать в Господе, и мы будем освящены Истиной, как написано: “И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист”.

3HG188