[3HG217]
ВОРОТА ПОСВЯЩЕНИЯ

“Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов” (Исаии 62: 10).

Послания Господа через Его древних пророков были изложены в таком виде, что часто в значительной степени были применимы как к естественному, так и к духовному Израилю. Наш текст и вся глава, частью которой он является, имеют именно такой порядок. Предыдущий контекст касается испытаний и трудностей [3HG218] Господнего народа, заверяя его в том, что неблагоприятные условия настоящего времени будут не всегда. Истину не всегда будут попирать на улице; ошибки, эгоизм и грех не всегда будут преуспевать; приближается время смены эпохи, и Господний народ должен иметь сильное утешение от этой мысли.

Хотя сказанное относится в первую очередь к духовному Израилю, оно в определенной степени верно и по отношению к естественному Израилю в период его отношений с Господом от исхода из Египта и до времени, когда Мессия был отвергнут и распят. В течение этого периода в одном смысле Господь был благосклонен к еврейскому народу, а в другом смысле результатом Его отношений с ними стали бедствия для них. Если окрестные народы могли предаваться идолопоклонству по своему усмотрению, без особого наказания и исправления, то Израиль, согласно завету, который Бог заключил с ним, не мог впасть в идолопоклонство и другие порочные состояния, не получая при этом наказания за наказанием. В этом смысле слова принадлежность к Господнему народу означала особые испытания и трудности для этого народа. Апостол упоминает о преимуществах, возмещающих их, говоря: “Итак, какое преимущество [быть] Иудеем?”. И сам тут же отвечает на этот вопрос, указывая, что их преимущества не были земного рода. Вот его слова: “Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие” (Рим. 3: 1, 2).

БОЖЕСТВЕННЫЕ МИЛОСТИ СМИРЯЮТ НАС

Правильный взгляд на трудности Израиля может быть получен только с библейской точки зрения, а именно, что этот народ был призван Богом стать Его особым народом, инструментом благословения всех родов мира путем предоставления им Божественных законов и установления с ними праведного Завета. Это действительно было высокое призвание, и оно, несомненно, взывало к тщеславию многих в народе, вместо того чтобы вызывать у них благоговение, смирение и осознание своей недостойности для столь великого и почетного служения и подготовки к нему. Израиль был окружен идолопоклонством, которое чувственно взывало к низшим и падшим инстинктам человечества под именем религии и поклонения, и мы не должны удивляться, что это было одной из его постоянных проблем.

Наблюдая за историей этого народа, мы видим, что различные испытания и исправления Господом, как правило, отделяли более достойных от менее достойных его представителей. Временами на них были позволены бедствия, которые стирали с лица земли тысячи тех, кто был склонен к идолопоклонству. В другой раз страдали другие тысячи восставших против Господа, а после разделения народа на две части – Израиля и Иуду – тенденция в народе была направлена на то, чтобы еще больше отделить верных от менее верных, причем более верные были собраны в Иуде. Одно национальное бедствие за другим обрушивалось на тех и других, очевидно, с целью выявить верных и неверных Богу. Наконец, в результате полного уничтожения десятиплеменного царства практически все верные Господу были собраны в двуплеменное царство Иуды. Здесь испытания, трудности и просеивание продолжались, пока, наконец, Иуда не был уведен в плен в Вавилон на 70 лет, по окончании которых Господь через Кира открыл путь обратно в землю обетованную для тех, кто в своем сердце сохранил Ему верность. Их было совсем немного, около 52 000 из всех двенадцати колен, ушедших в плен, число которых исчислялось миллионами. Какое просеивание, какой поиск верности в этом народе! Даже тогда, когда по возвращении они имели благословения Господа, у них все еще были трудности в земных делах, если сравнивать с другими народами, в подчинении у которых они находились.

Результатом всех этих дисциплинарных мер было полное искоренение идолопоклонничества среди израильтян, лучшее их приготовление как народа к приходу Мессии (Который, согласно божественному замыслу, должен был предложить Себя), а также привилегии сонаследования с Ним в Его Царстве “во-первых иудею”. Не сомневаемся в том, что иудеи во время первого пришествия нашего Господа были самым набожным народом в мире. Среди язычников также были люди с добрыми намерениями, как, например, Корнилий, сирофиникиянка, вдова из Сарепты и т. д., но в целом ни одна другая нация или народ в мире не может сравниться с иудеями в религиозных жизненных устремлениях. Слова апостола на эту тему очень убедительны, когда он говорит, что “двенадцать колен усердно служат [Богу] день и ночь”, надеясь достичь исполнения великого обетования, данного отцам (Деян. 26: 6-7).

ИЗРАИЛЬ ПРОХОДИЛ ЧЕРЕЗ ВОРОТА

В этих испытаниях Израиля по плоти Бог говорил народу: “Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов”. Гора Синай, место предоставления Закона, где Израиль вступил в отношения завета с Богом и стал Его народом, была, так сказать, первыми воротами, воротами посвящения. И трудности этого народа, на которые мы уже ссылались, были для него ступеньками на узком пути, ведущем к воротам славы. Мы не обвиняем иудеев в том, что они не соблюдали Завет Закона, а скорее должны сочувствовать им и помнить высказывание апостола, что они предприняли невозможное, “потому что делами Закона не оправдается пред Ним никакая плоть”. Поэтому не стоит удивляться тому, что они как народ не смогли соответствовать требованиям своего Завета.

Учитывая сказанное, мы видим, что этот народ добился значительного прогресса, поднимаясь из тех деградирующих глубин, в которые опустился, во-первых, как народ рабов, и во-вторых, будучи постоянно окруженным порочными влияниями. Поэтому, когда мы обращаем внимание на то, что Израиль как народ не смог достичь благодатных целей, к которым был призван, мы не говорим неуважительно об иудеях, ведь то же самое, несомненно, было бы верно и о любом другом народе. Бог предвидел их неудачу, и Его план был построен соответствующим образом. Он предсказал через пророков, что народ преткнется и отпадет от Божьей милости, и что его падение будет означать открытие богатств предложения Божьего Царства для всех народов.

Верные, благородные люди были в Израиле на протяжении всей его истории: Авраам, Исаак, Моисей, Давид, Езекия, Иосия, Даниил, Илия и все пророки, а также менее известные, чья вера в Бога была обильно засвидетельствована их делами, и чья вера, получившая подтверждение, еще должна быть [3HG219] вознаграждена, как указывает апостол в Евреям 11: 38-40.

Эти верные получили особую пользу от Божьей милости к этому народу, в то время как весь народ в значительной степени обрел пользу от своих испытаний. Больше того, свет, исходящий от Божьих обетований и от искренних людей из еврейского народа, распространился на окрестные языческие народы и оказал благотворное влияние на благоговейные души, такие как Корнилий, Иаир и другие, готовя их к великому благословению, которое было открыто в свое время. Однако Израиль не смог получить славные вещи, предложенные ему как народу. Он вошел в первые ворота посвящения, веками шел узким путем дисциплины, получил пользу от трудностей этой дисциплины, но как народ не был готов к великим и славным вещам в отдаленном конце, поэтому Господь указал на это через пророка, говоря: “Не войдут в покой Мой”.

ПРОРОЧЕСТВО О НЕУДАЧЕ

Апостол обращает внимание на это пророчество о неудаче Израиля получить обещанные благословения, говоря, что Бог, понятно, намеревался дать ему большое благословение, отдых, освежение, но те, кому оно было предложено вначале, не смогли войти в него из-за неверия. На основании этого апостол призывает нас, обратившихся к Богу из язычников, стремиться войти в покой, которого не смог достичь Израиль по плоти, стремиться по Божьей благодати сделать свое звание и избрание твердым. Апостол снова ссылается на то же самое, говоря: “Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились”. Из Израиля по плоти, имевшего особую милость, немногие оказались подлинно израильтянами, в которых не было лукавства. Они приняли Господа, вошли в Его покой, стали ядром избранного Израиля, которому Бог намерен дать обещанное Царство и через которого намерен благословить все племена земли. Апостол Иоанн упоминает о том же, когда говорит о нашем Господе: “Пришел к Своим [народу], и Свои [народ] Его не приняли. А тем, которые приняли Его [подлинно израильтянам], верующим во имя Его, дал власть [привилегию] быть детьми Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились [зачаты]” (Иоан. 1: 12-13).

СОБРАННЫЕ ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ

Мы только что увидели, как Божьи избирательные и очистительные процессы приготовили и собрали вместе к Иисусу подлинно израильтян в конце более чем восемнадцативекового периода с тех пор, как первоначальное обетование было дано Аврааму. После того, как из номинального Израиля были собраны все подлинно израильтяне, после того, что они испытали в день Пятидесятницы как духовный Израиль, дом сынов, зачатых от Духа, мы видим, что была открыта дверь, чтобы отныне из всех народов, родов и языков Господь мог собрать в одно общество, в духовный Израиль, всех, кто в сердце почитает и служит Ему, любит праведность и ненавидит беззаконие. Нас не удивляет, что полное число этого класса в Писании именуется “Малым Стадом”. Не удивляет нас и высказывание о том, что оно будет содержать не много великих, не много мудрых, не много образованных по понятиям этого мира, но преимущественно нищих мира, богатых верой, чтобы быть наследниками Царства.

Наш текст, хотя на какое-то время имеет отношение в общем смысле к естественному Израилю, очевидно, применяется особо к духовному Израилю, поскольку естественный Израиль не достиг славных целей своего призвания, как то предвидел и предсказал Господь. Именно для духовного Израиля слова пророка имеют особую силу: “Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов”.

Ворота, через которые призван пройти духовный Израиль, во многом соответствуют тем, через которые был призван пройти типичный народ. Первые ворота – посвящение, вторые – прославление, промежуточный путь – “узкий путь”. Наш Господь говорит об этих воротах, через которые должны пройти все, кто станут наследниками Царства и достигнут удивительных вещей, к которым Бог призвал Свой народ, духовный Израиль, чье призвание названо “вышним званием”, “небесным званием”: “Потому что тесны [трудны] врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”. Большинство все еще идет по широкому пути самолюбия и греха, и только очень немногие имеют сердце, чтобы понять, что они должны любить праведность, ненавидеть беззаконие и идти отдельно от всего человечества по стопам Иисуса. Из наших замечаний, а также из приведенных нами цитат видно, что ни Писание, ни мы не предполагаем великого множества на этом “узком пути”.

СЕРДЦА ДАЛЕКО ОТ НЕГО

Правда, мы живем в дне, когда сотни миллионов именуют себя христианами, также как во времена нашего Господа миллионы именовались иудеями, израильтянами. О многих в то время Он сказал, что они от отца своего дьявола, потому что творили его дела и принадлежали к синагоге сатаны, а не к Церкви Бога. Мы считаем, что это верно и по отношению к тем многим, кто сегодня носит имя христианин. Писание говорит о них как о плевелах, подражающих пшенице, и объясняет, что они приближаются к Господу устами, тогда как их сердце далеко от Него, а также, что они имеют вид благочестия, но отвергают его силу.

Мы ни в коей мере не обвиняем других, а лишь обращаем внимание на ориентиры, на которые указывает Божье Слово и которые отделяют узкий путь и тех, кто на нем, от всего мира. Если найдутся возражения против наших утверждений по этому вопросу, то эти возражения должны быть выдвинуты против Писаний, которые мы цитируем, и должны восприниматься как ложные, в противном случае их свидетельство должно быть принято. Но если мы подумаем о тесности ворот, в которые приглашены войти Божьи избранные, если мы подумаем, что это означает посвящение времени, талантов, влияния, репутации и всего, что мы имеем и чем являемся, Господу и служению Ему до самой смерти; когда мы видим, что, по словам нашего Господа, идти по этому пути по Его стопам в качестве Его учеников означает нести крест за Ним, мы не удивляемся, что немногие заботятся о том, чтобы искать эти ворота, немногие находят их, немногие входят в них [3HG220], немногие идут узким путем, и, окончательно, немногие выйдут из узкого пути в дальние ворота славы, чести и бессмертия.

У этих путников, идущих узким путем через ворота посвящения к воротам славы, есть особая миссия по особому поручению Господа. Его слова таковы: “Вы – свидетели Мои!” “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. Вы должны “возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Эта часть нашего служения представлена в нашем тексте словами: “Поднимите знамя для народов”. Господний народ (Малое Стадо, Тело Христово) должен позволять своему свету сиять во тьме окружающего их мира, чтобы таким образом свидетельствовать о свете – давать свидетельство, которое в настоящее время привлечет некоторых, Малое Стадо, на узкий путь и к тесным воротам. Более того, их свет должен нести свидетельство, которое в конечном счете будет полезным для всего человечества, когда придет великий день испытания мира, Тысячелетний век. Апостол говорит об этом верном Малом Стаде, несущем свой крест по стопам Господа Иисуса: “Мы стали зрелищем для мира – и для ангелов, и для людей” (ВоП). Трудясь для того, что правильно, трудясь для истины, отдавая свою жизнь за братьев, не обращая внимания на партии, секты или вероисповедания, во имя Великого Вождя нашего спасения, мы являемся зрелищем для ангелов относительно силы Бога освящать и преобразовывать сердца тех, которые были грешниками, детьми гнева, как и прочие. Мы стали зрелищем для людей, поскольку, как говорит апостол, они будут смотреть на нашу благочестивую жизнь в подтверждение славной вести о Божьей благодати, которую мы несем. Водруженное знамя – это Божий критерий праведности: “Будьте святы, потому что Я [Отец ваш Небесный] свят”. Мы хотели бы установить этот критерий, это знамя перед миром, хотя и вынуждены признать, что из-за слабостей плоти мы сами не в состоянии соответствовать этому критерию. Даже если мы вынуждены признать, что нет никого праведного, ни одного, мы все равно должны поднимать знамя. Знамя высится над нами, знамя должны видеть все люди и, то ли в настоящей жизни, то ли в будущей, это знамя обязательно окажет свое благотворное влияние.

ПУТЬ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Путь, о котором говорится в нашем тексте, еще не построен. Он находится в процессе строительства. Это великий путь святости, который в грядущем веке, Тысячелетии, станет для мира возможностью вернуться к Божьей милости. Мир, когда придет время получить благословение Господа от Малого Стада, Христа – Главы, и верных из Тела Христа, – не должен будет идти тем же узким путем и через те же тесные ворота, где избранные настоящего времени получают дисциплинарный опыт и идут вперед, потому что они готовятся к особому служению, чтобы быть царями и священниками, правителями и учителями мира человечества в Тысячелетнем Царстве. Господь в другом месте упоминает о пути святости через того же пророка (Ис. 35: 8, 9), говоря: “И Там будет большая дорога [не здесь, в нынешних условиях, а там, в тысячелетних условиях], и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные”.

Мы рады, что бедный мир, который в настоящее время не имеет желания идти узким путем, будет благословлен возможностью взойти на этот путь святости, который будет полностью отличаться от нынешнего нисходящего пути греха, по которому движется мир. Это будет путь вверх, а не вниз, но при этом возможности для праведности будут столь же широки, потому что благословение праведности будет таким же большим, как нынешние побуждения к греху и неправедности. Сегодня, из-за господства князя тьмы, “бога мира сего”, праведное поведение обходится дорого. Оно стоит потери многих земных благ. “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе [в настоящее время], будут гонимы”. Но в грядущем веке, когда путь святости заменит путь греха, каждый, кто будет жить благочестиво, получит благословение, умственный, моральный и физический подъем, пропорциональный его продвижению по пути праведности. И, напротив, тот, кто будет жить нечестиво в то время, получит розги и наказания.

Таким образом, во время правления князя тьмы путь зла выглядит ровным и нисходящим, а путь праведности – извилистым и восходящим, с неблагоприятными условиями по причине плоти. Но когда будет введена новая эпоха, когда сатана будет связан, чтобы больше не прельщать народы, когда времена мира и праведности возобладают в мире для его благословения, грешника будет ожидать неровный и трудный путь, тогда как искупленные Господа (мир человечества, купленный Его драгоценной кровью и готовый принять Божественные милости и пользоваться ими) будут подниматься свободно и с радостью, от силы в силу, от знания к знанию, от благодати к благодати и от одной степени совершенства к другой путем святости, пока, продолжая идти им до самого конца, не станут абсолютно совершенными и готовыми к вечной жизни, Божьему дару через Иисуса Христа, Господа нашего.

Наш текст рассматривает этот вопрос с точки зрения Церкви, Главы и Тела, ее настоящей и будущей деятельности. В настоящее время мы должны пройти через ворота посвящения, следуя по узкому пути, и, если будем верны, войти через ворота славы в Царство дорогого Божьего Сына. Весь опыт жертв и страданий, через которые прошел наш Господь и в которых должна участвовать Его Церковь, “восполняя недостаток... скорбей Христовых”, предназначен для того, чтобы в конце этого века открылся великий путь благословений для мира, были убраны с пути камни преткновения тьмы и заблуждения. Больше не будет трудностей, которые сейчас преграждают путь верным и делают его узким; хищные звери греха и эгоизма, которые преграждают им путь и угрожают пожрать их, с которыми нужно бороться с верой и решимостью, перестанут существовать. “Хищный зверь не взойдет на него”, – говорит пророк.

В Божественном плане этот путь почти завершен. В настоящее время все приготовления находятся под Божественным надзором [3HG221], и очень скоро вся верная Церковь пройдет через одни и другие ворота. Этот путь должен быть без камней преткновения, чтобы путник, даже неопытный, не заблудился на нем, и критерий для народа должен быть изложен полностью и ясно. Цари и священники будут обучены и подготовлены к своей работе, и когда великое время скорби, которым должен закончиться нынешний век, выполнит свои цели по подготовке к Царству дорогого Божьего Сына и смирит сердца людей, всего человечества, глубоко вспахав их оралами скорби, откроется новая эпоха, наступит тысячелетнее утро, будет открыт путь святости, будет удалено проклятие и начнется благословение всех родов земли через духовное семя Авраама (Гал. 3: 16-29).

Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам, как тем, кто, по собственному признанию, идет узким путем, кто уже вошел в первые из этих ворот, тесные ворота посвящения, кто таким образом полностью отдал свою жизнь Господу, чтобы служить Ему и Его делу. Мы находимся на узком пути. Временами он может казаться крутым и трудным. Мир, плоть и противник могут атаковать нас и противостоять нам, и порой нам самим может казаться, как это, наверное, кажется миру, что мы очень медленно продвигаемся к воротам, а в дальнем конце – к воротам славы.

Но по пути у нас есть ободрение в словах нашего Учителя, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его замыслу (Рим. 8: 28). Таким образом, мы имеем уверение, что даже неблагоприятные условия предложенного, с которыми мы сталкиваемся, при правильном их принятии “производит в безмерном преизбытке вечную славу”. Нам сказано не смотреть на видимое, не полагаться сердцем на земные вещи, не слишком проникаться радостями и печалями настоящего времени, но смотреть на невидимое, на вечное, на то, что Бог сберег любящим Его.

СМОТРЕТЬ НА НЕВИДИМОЕ

Мы смотрим на эти вещи посредством Божественном Слова. Мы смотрим на них глазами веры. Они ободряют нас, утешают нас, вкладывают новую песнь в наши уста, любящую доброту нашего Бога. Они свидетельствуют о любви, сочувствии и признательности Господа, заверяя, что все трудности Его народа – это трудности Господа (Ис. 63: 9), что “каков Он, таковы и мы в этом мире” (ВоП), что больше Тот, Кто на нашей стороне, чем все, кто против нас. Они заверяют нас, что слава, честь и бессмертие Царства, и его благословенные привилегии участия с нашим Искупителем в великом труде благословения мира человечества полезными влияниями Тысячелетия с лихвой компенсируют испытания, трудности и скорбные переживания; что нынешний опыт необходим для нашей дисциплины, обучения и подготовки к возможностям Царства.

В связи с этим, дорогие друзья, что мы можем сказать? Пройдем ли мы эти ворота? Будем ли мы стремиться к цели за наградой вышнего Божьего звания во Христе Иисусе? Или нам отступить? Я уверен, дорогие братья и сестры, что апостол хорошо выразил наши чувства, когда сказал: “Мы же не из колеблющихся на погибель”. Мы идем вперед, чтобы достичь конца нашего пути. Для нас повернуть назад и занять позицию мира означало бы гораздо больше, чем если бы мы никогда не сделали этот шаг, гораздо больше, чем если бы мы никогда не вошли в ворота посвящения и не попытались идти узким путем. Сделав этот шаг, мы посвятили земные интересы, отказавшись от них в обмен на небесные возможности, которые предлагает нам этот призыв. Но если бы мы сейчас отказались от призыва, обратились к греху и поступали вопреки духу милости, то мы бы уже не были заинтересованы в великой жертве примирения. Поэтому, как утверждает Писание, гораздо лучше, если бы мы никогда не знали пути жизни, чем, узнав его, вступив на него, вернулись бы к греховным вещам и служению им.

Апостол призывает нас, находящихся на узком пути, чувствующих свои слабости и постоянно осаждаемых миром и противником, отвернуться от них, отвернуться от мира, от его соблазнов, от его ложных идеалов, отвернуться от противника, о коварстве и силе которого мы так много наслышаны, “ибо нам не безызвестны его умыслы”. Мы должны уводить свой взгляд от собственных слабостей, не в смысле пренебрежения ими, поскольку наша обязанность – противостоять им и укреплять характер даже во плоти, а в том смысле, что мы должны осознавать, что наше положение перед Господом не по плоти, а по духу, что “Он знает из чего мы, помнит, что мы – прах” (МБО), что Его требованием для нас является верность сердца и, насколько зависит от нас, послушное поведение, и что от нас не требуется большего, чем мы можем сделать.

ВЗИРАЯ НА ИИСУСА

Уводя взор от всего этого, мы должны взирать на Иисуса, автора нашей веры, Который будет ее совершителем. Мы должны видеть в Нем, в Его жертве полное удовлетворение божественной справедливости ради нас. Мы должны видеть в Нем Вождя нашего спасения, прошедшего этот узкий путь перед нами. Мы должны видеть в Нем дух сострадания, ведь Он заботится о нас и помогает в наших немощах, будучи Сам тронут чувством наших немощей. Мы должны взирать на Него как на прославленного Царя, чье право – занять земной престол, как только придет назначенное время. Мы должны видеть в Нем наследника обетования, данного Аврааму, великого Пророка, Который должен благословить все племена земли. Мы должны видеть в Нем небесного Жениха, с Которым мы обручены, Который любит нас и обильно позаботился о нас, чтобы вскоре мы стали сонаследниками в Его Царстве и вместе с Ним участвовали в великом деле благословения мира человечества. Имея такой вид перед глазами нашего понимания, такие обетования, такие надежды, закрепленные якорем за завесой, как мы можем думать о том, чтобы отступить?

Напротив, мы должны жаждать конца пути и стремиться завершить свой путь с радостью. Существует параллель между нынешними условиями в номинальном духовном Израиле и условиями в номинальном плотском Израиле, существовавшими в Первом пришествии. 1,845 лет [3HG222] иудейской эпохи подняли еврейский народ на уровень, на котором он, как нация, проходил испытание, сумеет ли он войти в благословения, находящиеся перед ним. Аналогично, такой же отрезок от смерти Иисуса до настоящего времени обозначает продолжительность пути духовного Израиля по узкому пути, и сегодня мы находим параллель условий Первого пришествия. В то время было много номинальных иудейских израильтян, но, как объясняет Слово, не все, бывшие естественными детьми Израиля, были истинными израильтянами (Рим. 9: 6). Так и с номинальным духовным Израилем: многие исповедуют имя Христа, но не все таковые на самом деле. Как огромная масса иудейского народа преткнулась в конце своего пути и не смогла войти в открытую для них милость, так и сейчас, согласно Писанию, огромная масса людей, исповедующих имя Христа, не соответствует Божественным требованиям и не может войти в ворота славы в Царство.

Писание дает нам понять, что множество потерпит неудачу по сравнению с числом тех, кто войдет в Царство. То же самое было в конце Иудейского века, когда только остаток был признан подлинно израильтянами, а огромная масса этого народа была признана недостойной. В пророчестве, описывающем это, говорится, что “падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя”. Те, кто стоит, – Христос, Иисус – Глава, и Церковь – члены Его Тела, – верны Господу, их завет никогда не нарушится, им открыт обильный вход в вечное Царство. Но все исповедующие только на словах, а также все исповедующие искренне, но не развивающие плоды и благодати Духа, преткнутся, упадут, не смогут устоять в этот злой день.

Давайте же, возлюбленные, облечемся в Божье всеоружие, чтобы мы могли устоять в силе и крепости Возлюбившего нас и купившего Своею драгоценною Кровью.

3HG217 (1904 г.)