[3HG318]
“ВВЕРГНУТ ИХ В ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ”

“Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов” (Матфея 13: 40-42).

Тех, кто не замечает, что эти слова являются частью притчи, кто считает их буквальным описанием будущего наказания нечестивых, кто в своем воображении, подкрепленном другими местами Священного Писания, которые он не понимает, верит, что печь, огонь и сожжение будут длиться вечно, эта мысль не только ужасает, но и лишает всякого разумного представления о справедливости, а также милосердии. Можно с уверенностью сказать, что ни один здравый ум и ни одно доброе сердце не будет склонно воспринимать эти слова как буквальное описание того, что Небесный Отец устроил для Своих созданий, разве что его с детства вводили в заблуждение. К сожалению, дети Небесного Отца серьезно исказили Его характер! Увы, клевета была брошена не только на Его характер, но и на книгу, через которую Он открывает Себя Своему народу.

Надеемся, по Божьей благодати, объяснить всем, что слова нашего Господа, которые составляют наш текст, являются разумными, справедливыми и любящими, если их понимать правильно, и что они не касаются вечных мучений, поскольку в них вообще нет никакого упоминания о мучениях или вечности. Следует заранее отметить один момент, а именно, что те, кто придерживается теории вечных мучений, обычно утверждают, что несчастные жертвы идут в них сразу после смерти. Таким мы даем хотя бы некоторую меру утешения, обращая внимание на факт, что никто не будет брошен в эту печь при смерти, но, как сказано в записи, “при кончине века сего”. Мы надеемся показать, что огненная печь, которая будет установлена тогда, будет очень похожа на огненные испытания, которые сейчас испытывают, проверяют и очищают действительно посвященных Господних святых; что это касается присутствия на земле периода всемирной анархии, ужасных страданий, описанных пророком как “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди” (Дан. 12: 1).

ПРИТЧА О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ

Для того, чтобы мы могли иметь весь контекст перед глазами, давайте рассмотрим всю притчу (стихи 24-30, 36-43). Господь называет ее притчей о Небесном Царстве и дает ее не как изложение Царства в силе и великой славе, не как изложение тысячелетнего Царства, а как изложение Царства в его развитии, показывая, как класс Царства будет собран из мира и приготовлен к прославлению, обещанному в конце этого века. Наш Господь дает понять, что это будет происходить с помощью Истины, которая будет Божьей силой. Сам Господь посеял доброе семя – Евангелие, послание Царства, – которое, упав в хорошую и чистую почву, принесло плод в тридцать, в шестьдесят и во сто крат, как показано в предыдущей притче, хотя часть хороших семян была заглушена тернием и по разным причинам не принесла плодов.

Наш Господь, посеяв семя, оставил поле и пошел в далекую страну, на небо, оставив своих слуг присматривать за ним. Апостолы были первыми слугами, и пока они жили, они заботливо следили за интересами пшеничного поля, чтобы враг не нашел возможности внести ложные доктрины и тем самым посеять ложный урожай, влияние которого будет душить и сдерживать развитие пшеницы. Однако, когда апостолы уснули смертью, великий враг, сатана, нашел возможность и щедро засеял пшеничное поле семенами плевел. Посеянные ложные доктрины дали удивительный урожай плевел, затенив пшеницу и заглушив ее развитие.

Такова картина христианства, какой мы видим ее сегодня. Истины божественного Слова представлены в классе настоящей пшеницы, который признает, что условиями и требованиями общности с Господом и будущего наследия в Царстве являются вера и послушание – вера в драгоценную кровь Христа, искупление, и послушание Говорящему с небес через полное подчинение своей воли, времени, талантов и всего Господу и Его службе. Это и есть настоящая пшеница, и Господь знает Своих, в каком бы уголке поля они ни находились, потому что до сих пор, вопреки слову и примеру Учителя, пшеничное поле было разделено различными конфессиональными ограждениями.

КТО ТАКИЕ ПЛЕВЕЛЫ?

“Пришел враг... и посеял между пшеницею плевелы”. Ночью, в “темные века”, наш великий противник, сатана, посеял семена заблуждения, которые удивительно быстро выросли. Мы не должны понимать это так, будто противник публично насаждал безнравственность, идолопоклонство и т. п., и не должны ожидать, что плевелы – это аморальные, порочные люди, убийцы, воры, азартные игроки и т. п. Если бы они были такими, то опасность для пшеницы была бы, пожалуй, гораздо меньшей, поскольку внешняя аморальность и неправильное поведение привело бы к еще большему разделению между ними и классом пшеницы, и у них не осталось бы ничего общего с ней. Но нет! Заблуждения, привитые великим противником, имели вид [3HG319] набожности, но не имели ее силы. Он принес на пшеничном поле конкурирующий класс, имитацию настоящей пшеницы, и обман стал настолько большим, что мир в целом, глядя на пшеничное поле, любуется плевелами и считает случайные стебли пшеницы, которые видит, ненормальными, фанатичными, призрачными и обманчивыми. Другими словами, плевелы притворяются отборной пшеницей перед теми, кто не знает ничего лучшего, а настоящая пшеница ставится под сомнение.

Метод противника обескураживать, обесценивать, душить и мешать росту пшеницы был коварным, достойным столь большого мастера обмана, каким, как мы знаем, является великий противник. Учил ли противник, что Бога нет? Нет, он учил, что есть три бога в одном, чему не учил ни Господь, ни апостолы. Пытался ли он унизить Христа, утверждая, что Он был обычным человеком, как и другие люди? Нет, наоборот, его учения повлияли на то, чтобы еще больше прославить Спасителя, утверждая, что Он был кем-то большим, чем Сам говорил о Себе, большим, чем Божий Сын, – что Он был самим Отцом. Содержали ли эти зерна заблуждений предложение не поклоняться Спасителю и Небесному Отцу? Конечно, нет! Выйдя за пределы того, чему учили Иисус и апостолы, он создал так называемые системы поклонения, алтари, воскурения фимиама, поклоны не только Отцу и Иисусу, но и деве, апостолам и разным святым.

Семена заблуждения, кроме того, прививали мысль, что простого воздавания хвалы в горницах, на берегах ручьев и т. п., которое практиковали Иисус и апостолы, совершенно недостаточно, что нужно строить большие храмы, что величие зданий должно привлекать детей мира сего и вести их к форме благочестия без его силы, без возрождения святым Духом и без принятия в семью Бога. Удалось ли это? Оглядываясь вокруг себя и обращая внимание на отчеты различных конфессий христианства о количестве их приверженцев, насчитывающих сотни миллионов, мы вынуждены признать, что метод великого противника оказался чрезвычайно успешным. Предложенные им ложные представления о христианстве проросли и принесли миллионы плевел, так что охапку настоящей Господней пшеницы вряд ли можно заметить в какой-либо части поля, а там, где ее узнают, то только ради Христа, ради Истины, потому что она верна учению божественного слова и считается похожей на первых членов Церкви – “неразумной”, “сором... прахом, всеми [попираемым] доныне”  (1 Кор. 4: 10-14).

ОСТАВЬТЕ РАСТИ ВМЕСТЕ ТО И ДРУГОЕ

Чтобы показать, насколько успешным будет рост плевел, сказано, что слуги спросили господина пшеничного поля, не пойти ли им и вырвать плевелы. Он ответил, что это делать никак нельзя, потому что это означало бы вырвать с корнем пшеницу, настолько плевелы превзошли ее количеством, влиянием и силой. Господин распорядился не делать разделения до жатвы. Так было на протяжении веков: истинное и ложное росло рядом, и общее имя “христианин” применяли ко всем на каждой части пшеничного поля. Пшеница и плевелы настолько похожи внешне, что человек, не знающий различий, не сможет отличить одно от другого, и даже тот, кто знает об этих различиях, должен внимательно присмотреться. Так и сегодня, номинальные христиане, которые во всем мире занимают высокие официальные должности, кафедры, а также главные места в синагогах, считаются образцами истинной пшеницы. Более того, мы не сомневаемся, что многие из них, зачатые этими заблуждениями, действительно считают, что они являются подлинными, что они – настоящие дети Царства, настоящий класс пшеницы.

Разница между пшеницей и плевелами в семенах. Первые являются ценными, питательными, вторые – сравнительно бесполезными. Так и наученные Богом знают действительную разницу между настоящим Божьим святым и номинальным христианином: первый полагается на драгоценную кровь Христа, полностью посвящен в своих мыслях, словах и поступках исполнению воли Учителя, стремится принести плод кротости, терпеливости, долготерпения, братской доброты, любви в своем сердце и поведении с другими. Второй имеет лишь форму вежливости, воспитанное приближение к Богу устами, когда сердце далеко от Него, и постоянно показывает дух гордости и мирских амбиций, самолюбия, а часто и худшие проявления гнева, злобы, зависти, ненависти, раздора – дел плоти и дьявола.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ

Тем, у кого сложилось впечатление, будто нынешние условия по замыслу Господа будут продолжаться бесконечно, следует обратить внимание на то, что эта притча указывает на приближение времени жатвы вместе с концом этого века, когда Господь полностью отделит настоящую пшеницу от ее имитации. Притча рассказывает, что в соответствующее время Господь пшеничного поля пошлет Своих слуг выполнить труд разделения. Хотя в притче они несколько раз упомянуты как “ангелы”, из этого не следует, что весь труд будет выполнен невидимыми духовными существами. Несомненно, они будут заняты жатвенным трудом, отделяя пшеницу от плевел, но, несомненно, также, что Господь в этом, как и в других делах, будет использовать человеческие орудия для выполнения разделения.

Насколько мы понимаем, мы сейчас живем во время жатвы, когда ведется труд разделения. Серп – Истина, но не только истина относительно духовных вещей, которые Священное Писание представляет как “пищу вовремя”, данную верным из Господнего народа в это время испытаний. Это также другие серпы истины в руках других жнецов, кроме святых, и помните, что Господь допускает, чтобы “гнев человеческий обратился во славу Ему”, а остальное, что может повредить Его плану, Он укротит. Если посмотреть кругом, мы увидим высших критиков с их серпами, собирающими толпы интеллигентных людей; мы увидим эволюционную теорию как серп, собирающий много светлых умов; мы увидим Христианских Ученых с их серпами, собирающими толпы; мы увидим спиритизм в его разных формах, который собирает многих, и мы увидим серп Настоящей Истины, который собирает спелую пшеницу и только ее. [3HG320].
Каким будет урожай? Очевидно, как было пророчески описано, соотношение тех, кто попадет под серпы заблуждения, будет как тысяча к одному, собранному серпом Истины. И мы должны помнить, что жнецы плевел будут собирать массу номинальных христиан, особенно ее ярких светил, потому что Господь особенно уведомляет нас, что в “Малом Стаде”, которое Он соберет и признает Своим в Царстве, будет немного великих, немного мудрых, немного богатых, немного знатных по меркам мира сего (1 Кор. 1: 25-28; Иак. 2: 5; Лук. 12: 32).

СОБЕРИТЕ МОИХ СВЯТЫХ

Говоря через пророка о времени жатвы, Господь высказывается так: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49: 5). “И будут они – Моими, – сказал Господь Воинств. – В тот день Я сделаю их Моим сокровищем” (Мал. 3: 17, РБО). Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

Это собирание серпом Истины не должно быть в новые конфессии, секты или партии, а наоборот, должно быть собиранием из сект, партий и конфессий к Господу, “ко Мне”, к признанию факта, что истинная Церковь Христа должна быть членами Его Тела, находясь под Ним как Главой, и что они не имеют права или полномочий больше отождествлять себя с прежними телами, или конфессиональными системами, которые на протяжении веков выдавали себя за тела Христа, в то время как существует лишь одно Тело Христа под единым Главой.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: все собранные заключили с Господом завет жертвы. Это полностью отличает их от обычного номинального христианина, который приближается устами, но не имеет ни познания Господа в сердце, ни такого же общения с Ним в сердце. Такие люди не вступили в отношения завета с Господом через Христа и не взяли на себя обязательства стать живой жертвой в Его службе. Они не принадлежат к тому сокровищу, которое на протяжении всего Евангельского века Господь отбирает и шлифует, припасовывает и готовит к славе и почестям Царства.

Мы только что описали труд сбора к Господу урожая с поля; затем идет сбор пшеницы в житницу, в закрома, и представляет изменение в Первом Воскресении от земных к небесным условиям. Когда это изменение произойдет со всем истинным классом пшеницы, классом сокровища, “праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца”, чтобы благословить мир, принести царствование праведности, мир на землю, добрую волю между людьми (Матф. 13: 43; Лук. 2: 14).

СБОР СНОПОВ ПЛЕВЕЛ

Здесь нет никакого намека на вязание пшеницы в снопы, но дух вязания в снопы издавна проявлялся среди класса плевел. Склонность, которую апостол именует плотским умом, издавна побуждала говорить: “Я – Павла, я – Аполлоса, я – Петра, я – Лютера, я – Кальвина, я – Уэсли” и т. д. и т. п. Естественно, что во время жатвы они, массы христианства, будут собраны в снопы. Дух вязания в снопы сегодня больше чем когда-либо проявляется в больших объединительных договоренностях, которые, как предвещает Священное Писание, будут довольно успешными не только в создании союза христиан, но и в фактическом подавлении любой свободы мысли в религиозных вопросах, чтобы никто не мог покупать или продавать без “начертания зверя”, или числа его имени, – что только тем, кто войдет в пределы федерации и ее союзников, будет разрешена любая свобода относительно продажи на рынках истины и христианского знания.

Но те же стихи Писания показывают, что этот триумф организаций плевел будет коротким, что большая система, Вавилон, будет брошена неожиданно, как жернов, в море анархии и замешательства, опустошения и скорби, финансовой, политической и религиозной. Образ притчи, которую мы рассматриваем, несколько иной: Вавилон, после того как вся спелая пшеница будет отделена, попадет, как снопы плевел, в огненную печь, в печь скорби, какой мир еще никогда не видел. Французская революция с ее ужасными сценами упомянута в Священном Писании как образ, как ограниченная иллюстрация скорби, которая, как можно ожидать, охватит номинальное христианство, как только класс пшеницы будет собран в это время жатвы.

В другой притче наш Господь под образом пшеницы и мякины представил иудейский народ и жатву, которая была в конце Иудейского века, а также отделение всей настоящей пшеницы от мякины того века, которая была брошена в огненную печь. Оглядываясь на огонь, который пылал как печь, поглощая иудейскую государственность, мы имеем ограниченную картину того, чего можно ожидать во всем христианстве теперь, во время жатвы, в конце этого века. Скорбь, которая пришла на иудейский народ после завершения труда жатвы, когда все истинные израильтяне были ознакомлены с евангельским посланием, продолжалось несколько лет, пылая (принося скорбь) с большей или меньшей силой, достигнув кульминации в 69 году н. э. в ужасных событиях, которые вряд ли можно символически представить лучше, чем огонь. История рассказывает о голоде, моровой язве, анархии, царивших в Палестине, и особенно в ее столичном городе, Иерусалиме, и о том, что в последнем было принесено в жертву более двух миллионов жизней, а город и храм были полностью разрушены. Это иллюстрация того, что должно произойти с великим Вавилоном, номинальным христианством, и она очень хорошо объясняет, почему Господь использовал такую ужасную картину, как огненная печь, в качестве символа.

ПРИТЧА О НЕВОДЕ

В той же главе (стихи 47-52) упомянутый общий урок изложен с помощью другого образа – притчи. В ней влияние Царства (номинальная Церковь) представлено как большой невод, заброшенный в море и вытащенный на берег. Суть в том, что этот невод ловил всякую рыбу в течение более чем восемнадцати веков, и он не всегда будет находиться в море, а в конце концов будет вытащен на берег, чтобы можно было выбрать нужную рыбу, а остальную выбросить. Вытаскивание невода на берег соответствует началу времени жатвы; осмотр и сортировка хорошей рыбы в корзины соответствует сбору пшеницы в житницу, а выбрасывание непригодной рыбы – сжиганию плевел. [3HG321]

Эта притча заканчивается утверждением, очень похожим на слова нашего текста: “Так будет при кончине века: выйдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов”. Опять же, отметим, это утверждение имеет конкретное время выполнения – касается не того, что происходило в течение всего века, а только определенных условий, которые будут преобладать в конце века, во время жатвы. Заметим, что здесь нет никакого намека на то, что печь, плач и скрежет зубов будут вечными, бесконечными. Все мысли такого рода происходят из других источников, а не из Слова. Уничтожение – это конец нечестивых, согласно Божественному Закону, и мы читаем: “Господь... всех нечестивых истребит”; “Они... подвергнутся наказанию, вечной погибели”; “Ибо возмездие за грех – смерть” (Пс. 145: 20; 2 Фес. 1: 9; Рим. 6: 23).

НИКАКОГО СПАСЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕВЕЛ

Можно ли предположить, что плевелы в этой огненной печи, в этой печи страданий, в которую они все попадут, очистятся или получат какую-то другую пользу от этих трудностей? Отвечаем: Нет. Как плевелы, они все будут уничтожены, потому что плевелы – имитация христиан, обманщики, ложные, ненастоящие христиане. Как таковые, они должны быть уничтожены. Бог больше не позволит никому маскироваться под Божьих святых, потому что они не знают истины и не любят ее, а их благочестие – исключительно форма. Всякое подобное искажение и невежество должно прекратиться и больше не существовать.

В притче поле, почва – это мир человечества; пшеница – это те, кто поднялся из мира, отделился от мира и поднялся над почвой, хотя все еще имеет корни в почве и черпает из нее физическую пищу для земных условий. Истинная пшеница признает, что она является Господним народом, который живет в мире, укоренен в нем, но на самом деле он не из мира, отделен от него, поднялся над ним.

Зато “плевелы” – это просто мирские люди, которые имеют добрые намерения. “Из земли, состоящие из праха” (ВоП), они никогда не были зачаты святым Духом к новизне жизни, к отделенности от мира, и поэтому их поднятие из мира в подражание пшенице является обманом и фальшью, непризнанной и несанкционированной Господом. Огненная печь скорби, после того как пшеница будет собрана в житницу, полностью уничтожит их как плевелы, вернув к первоначальному состоянию как часть земли, как часть мира человечества. Как таковые, они будут подготовлены к большим благословениям, которые должны прийти через прославленную Церковь ко всем родам земли, – тысячелетним благословениям и славным возможностям прийти к согласию с Богом, праведностью и истиной и испытать полную реституцию ко всему потерянному в Адаме. Тогда им придется решать – быть за или против праведности. Выбор в пользу праведности будет означать принятие Господа, законов, правил и благословений Царства для их поднятия; выбор против Господа и праведности будет означать сопротивление благоприятным условиям Царства и, в конце концов, полное уничтожение Второй Смертью (Деян. 3: 19-23).

УРОК, КОТОРЫЙ МЫ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ

Кроме того, что мы избавляемся от путаницы “темных веков”, а следовательно, получаем более отчетливое представление о нашем Небесном Отце и Его милостивых планах относительно нашего спасения, для нас, дорогие друзья, есть уроки независимо от того, принадлежим ли мы к классу пшеницы или к классу плевел. Один урок заключается в том, что многие из плевел, высоко уважаемых среди людей, являются мерзостью в глазах Господа, а другой урок в том, что некоторых из пшеницы, кого считают неразумными и прахом, Господь считает Своим сокровищем, и мы должны все больше знать друг друга не по плоти, а по духу, с Божественной точки зрения.

Хотя пшеница не может превратиться в плевелы, а плевелы – в пшеницу, и не может один вид рыб превратиться в другой, однако номинальный христианин может стать настоящим христианином. Если кто-то из вас жил мнимой христианской жизнью, не считал себя грешником и не признавал Иисуса своим Искупителем, Который отдал Свою жизнь как цену выкупа, вы должны начать уже сейчас и через проявление веры покаяться, исправиться и принять великое спасение, дарованное вам как одежда, покрывающая ваши изъяны и несовершенства. Затем заключите завет с Господом через жертву, посвящая время, таланты, влияние и все, что вам дорого и ценно из всего земного, с радостью, почитая все это потерей и сором по сравнению с непревзойденностью отношений с Господом благодаря вере сейчас, и надеясь на изменение в Первом Воскресении и на участие в великом деле Царства, которое вскоре должно благословить мир.

Есть урок и для тех, кто принадлежит к классу истинной пшеницы. Они должны быть внимательными, чтобы не отягчаться заботами этой жизни, обманчивостью богатства и т. п. и не стать бесплодными, а значит, мало чем отличаться от плевел. Если мы – христиане, приносящие плод в тридцать раз, то постараемся по Божьей благодати приносить в шестьдесят раз или во сто крат добрых плодов, добрых благодатей и добрых служений, которые будут иметь Божественное одобрение и принесут нам окончательные слова Господа: “Хорошо, добрый и верный раб, ... войди в радость господина твоего”.

3HG318 (1906 г.)