ОСАННА! СЫНУ ДАВИДОВУ

“Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!” (Mатфея 21: 8-9).
Годовщину триумфального въезда нашего Господа в город Иерусалим на осле по обыкновению иудейских царей многие христиан празднуют как Пальмовое Воскресенье, потому что люди, как говорит наш стих, постилали пальмовые ветви по дороге, по которой ехал наш Спаситель, в знак почести и чествования.
Повествование обращает внимание на этот факт, утверждая, что это было исполнение пророчеств многовековой давности о том, что Израильский царь прибудет к ним на осле. Читаем: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной” (Зах. 9: 9).
Наш Господь прибыл из Галилее в Иерусалим на большой праздник Пасхи, который, как Он знал и говорил об этом Своим ученикам, должен быть для Него последним. Вот Его слова: “Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет” (Матф. 17: 22, 23). Прежде чем войти в Иерусалим, Он пребывал субботнего дня в доме Лазаря, которого незадолго до этого поднял из мертвых, брата Марфы и Марии. Поскольку суббота заканчивалась при закате солнца, они имели вечерю, на котором Иисус был почетным гостем вместе со Своими учениками.

ПРИВЕТСТВУЙТЕ МЕССИЮ

В это время многие в Иерусалиме услышали о Его прибытии. Их интерес и любопытство усилили слухи о чуде пробуждения Лазаря, когда тот четыре дня был мертв, потому интересно было увидеть человека, которого вернули к жизни, а также великого Пророка и Учителя, который это сделал. Не удивительно, что многие отправились в Вифанию. Толпу охватило воодушевление, и без всякого указания от Господа люди начали выкрикивать “Осанна! Осанна!”, так же, как мы сегодня говорили бы “Да здравствует!” или “Ура!”. Они шли навстречу, показывая свою веру в Него как Сына Давида, как долго обещанного Царя из рода Давида, Мессию, который должен был возродить царство Израиля и через Израиль благословить все народы как представитель Иеговы. Вот такое значение слов нашего стиха.
Что все это означало? Почему Иисус предстал перед ними так, будто Он был иудейский царь? Ответ Священного Писания в том, что это было во исполнение пророчества. Он пришел к иудейскому народу и предложил Себя как Мессия и Царь, давно обещанный и долгожданный.
Если бы Он не предстал перед ними именно так, то не был бы особенным образом отвержен как царь. Предложение Себя было обязательным, чтобы показать добросовестность Бога и неготовность израильского народа принять обещанное и предложенное Богом благословение. Божье обещание для Израиля заключалось в том, что когда придет Мессия, они будут особо привилегированным народом, и если будут готовы и пожелают, Он примет их и поможет, как Своему народу, завоевать мир, установить Свой закон и благословить все племена земли правлением и царствованием праведности. Настал день их посещения, как говорит Писание, и чтобы довести дело до конца, Господь формально предстал перед ними. Событие нашей лекции показывает, что люди в целом были готовы проявить веру.
В другой раз, помните, Иисус, увидев, что толпа настроена взять Его силой и сделать Царем, отошел в сторону и куда-то удалился. В это первое Пальмовое Воскресенье ученикам, по-видимому, казалось, что Иисус вот-вот позволит людям сделать по-своему и провозгласить Его царем, и Он даже посодействует в этом.

УПРЕК В АДРЕС ТОЛПЫ

Среди тех, кто пришел из интереса и любопытства в Вифанию, было несколько религиозных лидеров. Они, увидев воодушевление толпы и слыша возгласы “Осанна” Мессии, очень обеспокоились и поделились опасениями с учениками Иисуса, сказав, что они обратят на это внимание Иисуса, ведь это святотатство – называть Его Мессией и приветствовать как Царя. К удивлению всех Иисус сказал, что если смолкнет толпа, то будут кричать камни, потому что пророк Захария, ведомый духом Бога, уже давно пророчествовал (Зах. 9: 9) именно об этом дне и именно об этих событиях, которые происходят, говоря: “Ликуй от радости, дщерь Сиона.. се Царь твой грядет к тебе”. Поэтому непременно нужны были возгласы, провозглашавшие Иисуса Мессией. Нужно было, чтобы некоторые предводители народа слышали это свидетельство, и чтобы оно увеличило их ответственность.
Действительно, толпа состояла из простых людей, но сам Иисус засвидетельствовал, что из уст младенцев и грудных детей Бог повелел воздать хвалу. Даже при всем своем незнании божественного плана, закона и пророков толпы были в лучшем состоянии сердца принять Истину, чем тогдашние предводители, законоучители и доктора богословия. Последние далеко ушли от простоты божественного послания, внимая традициям старейшин и своим всевозможным спекуляциям.
Именно представители религиозного и правящего класса, увидев дух толпы, обдумали вместе как предать Иисуса смерти, а также Лазаря. Что же могло подтолкнуть этих образованных, способных и внешне религиозных людей к такому преступному шагу? Отвечаем, что на них возымели влияние патриотизм и преданность секте, партии, народу; они считали, что рост влияния со стороны Иисуса будет означать ослабление институций, над которыми они так тяжело трудились.
Иисус, Его ученики и вся толпа с приветственными восклицаниями и свидетельствами миновали холм, пересекли поток Кедрон и вошли в ворота. Повествование говорит, что весь город пришел в движение – наступило большое замешательство, охватившее весь город. Шествие приблизилось к Храму. Иисус стал на ноги в окружении толпы людей, которые видели в Нем могущественного пророка Иисуса из Назарета из Галилеи, Который очистил Храм от меняльщиков и торговцев, использовавших в качестве места для торговли священное строение, посвященное для поклонения и служения одному лишь Богу. Поступив так, наш Господь сделал только то, на что имел полное право каждый иудей. Он не был нарушителем иудейского Закона, а защищал его. Если бы Он жил сегодня, то дело обстояло бы иначе, потому что сегодня соблюдение закона отдано в руки чиновников, и другим не разрешено этим заниматься.

“НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ...”.

Приблизившись к Иерусалиму и перед входом в город шествие остановилось. Иисус, глядя на святой город, заплакал и произнес: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!”. Испытание осталось в прошлом, а факт, что несколько человек приветствовало Иисуса, не имел значения; все знали, что принятие Его как Царя ничего не даст, потому что власть в действительности находилась в руках образованных, состоятельных, влиятельных книжников, фарисеев и учителей Закона.
Люди были ослеплены и не знали, так как не находились в положенном состоянии сердца, чтобы правильно понять, оценить и принять предназначенные для них славные Божьи обещания. Слова нашего Господа подтверждают то, что говорит апостол, то есть, что ослепление в то время только усилилось. Лишь о нескольких, о меньшинстве народа, Господь сказал: “Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат”. Даже восклицавшие “Осанна” в своем большинстве были слепыми и глухими к истинному пониманию происходящего. Но каково значение слова “доколе” в предложении “Не увидите Меня отныне, доколе”? О каком дне идет речь? Здесь, по-видимому, говорится о тех стихах Писания, которые определены как “тайна”. Апостол объясняет, что хотя в то время Израиль ослеп, отвернулся, и Бог отверг его от Своей милости, это отвержение и ослепление не будет длиться всегда, но будет забрано, когда осуществится иная особенная черта Божьего плана. Какая черта?
Священное Писание отвечает, что Бог, зная заранее, что Израиль по плоти не будет готов, не будет пригоден быть классом Его Царства, составлять класс невесты, и предвидев, что только некоторые (остаток) будут пригодны для такого положения, возвестил заранее, что народ в целом будет ослеплен и споткнется. Св. Павел обращает на это внимание, когда ссылается на слова пророка Исаии: “Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится” (Ис. 10: 22).

ОСТАТОК ПО БЛАГОДАТИ

Наш Господь и апостолы обращали внимание на то, что немногочисленные иудеи того времени, принявшие Иисуса, представляли ядро святого, духовного Израиля, с которым Господь начал считаться. Вот слова апостола по этому поводу: “Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” (Иоан. 1: 11-13).
Но поскольку не было достаточного числа иудеев для предопределенного числа избранных, невесты Христа, 144000, Господь велел пойти за пределы иудейского народа. Поэтому послание благодати распространилось в Евангельском веке в каждом направлении по всему миру с целью найти других во всех народах, племенах и языках, которые имели бы тот самый дух и проявляли расположение, преданность и верность, которые проявил остаток Израиля, избиравшийся вначале. Нужен был весь Евангельский век, чтобы найти это Малое Стадо, чтобы собрать его, и этот труд еще не закончен, хотя, верим, вскоре последний член избранного тела Христа, Невесты Христа, будет найден, наставлен, испытан и приготовлен к бракосочетанию – к тому, чтобы соединиться с Христом в первом воскресении согласно славному обещанию Его Слова.
Остаток Израиля был собран из великого народа, и этот народ достаточно хорошо относился к нему. И когда эта благовесть была послана к другим народам, люди в своем большинстве благосклонно восприняли это послание и тех, кто избирался. Однако в целом малое стадо столкнулось с теми же испытаниями, какие имела небольшая горстка учеников, которой Иисус прислуживал и которой сказал: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Иоан. 15: 18-19).
Среди Господних последователей того времени не было много знатных, великих, мудрых по меркам мира сего. То же самое с классом, который избирался из других народов в течение Евангельского века. Истина Божьего послания не сделалась привлекательной для многих светски знатных или мудрых, да и вообще не стала таковой для многих.

ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ

Кое-кто из нас, по-видимому, был удивлен, когда впервые прочитал высказывание апостола: “И так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их” (Рим. 11: 26, 27). Нас учили нашей теологии не из Библии, а из вероучений, сформулированных посреди тумана, тьмы и путаницы средневековья. Нас учили, что когда вся Церковь будет выбрана, избрана и спасена, тогда метла уничтожения спустится на землю и на всех ее обитателей. Более того, нам говорили, что все они будут находиться вечность под властью и господством огнеупорных демонов, которые будет их истязать.
Каким совершенно другим и выразительным является высказывание апостола, что как только евангельская Церковь будет укомплектована, Великий Освободитель выйдет благословить сначала Израиль, а затем все народы. Тот же апостол в другом месте объясняет нам тайну, секрет, что избранная Церковь Евангельского века – победители из числа иудейского народа и всех народов, – собранная Господом и названная Его драгоценностями, должна быть членами Великого Мессии, Великого Освободителя, Великого Пророка, Священника и Царя. В образе наш Господь и Искупитель является Главой Церкви, которая есть тело Его, и все, кто верен Ему до смерти, будут признаны членами духовной экклесии, которая, будучи прославленной в первом воскресении, будет похожа на Господа, будет с Ним, будет делить Его славу как члены Его тела, и под Его главенством будет Освободителем мира.
О том же событии упомянул Господь в цитируемых нами словах: “Не увидите Меня отныне, доколе не” наступит день. Этим днем является “День Христа”, Тысячелетний День, в котором Мессия – Иисус, Глава, и Церковь, Его тело, – будет царственным священством, Господним пророком, чтобы благословить и поднимать Адама и весь его род, искупленный драгоценной кровью. Дело благодати для мира начнется с Израиля там, где оно остановилось. Народ, которому наш Господь сказал: “Се, оставляется вам дом ваш пуст” до того дня, – должен быть принят, как объясняет апостол, обратно к Божьей милости, когда этот день наступит после собрания избранного духовного Израиля. Заметьте, как показывает апостол, что будущее благословение для Израиля придет не за то, что он заслужил его, а благодаря Божьей благодати и доброте, а также на основании Его обещания отцам.

ЦАРЬ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ПО-ДРУГОМУ

Когда наш Господь в Своем втором пришествии предстанет как царь Израиля и мира, это будет при совершенно других обстоятельствах, чем в Пальмовое Воскресенье, о котором идет речь. В то время намерением Бога (о чем Он знал заранее) было позволить, чтобы ослепление оставалось на Израиле и чтобы они в своем ослеплении распяли Мессию. Апостол объясняет это, говоря: “Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению” (Деян. 3: 17). Часть божественного плана заключалась в том, чтобы Христос умер за грехи всего мира, чтобы Его распяли, “били в доме любящих его” – в том же народе, с которым Он находился в самых тесных узах по плоти, а также через драгоценные обещания Закона и пророков. Но в Своем втором пришествии Он не преследует никаких таких целей. Он приходит, чтобы царствовать в силе и великой славе, но не в земной славе, видимой для буквальных глаз, а в славе, величии и почестях, похожих на те, какие мы воздаем Отцу.
В Своем втором пришествии Он, согласно Писанию, откроется иудеям, но не во плоти и не для буквальных глаз. В ужасном горе “дня скорби”, который через несколько лет будет в мире, Израиль будет иметь свой удел. Это будет не только время скорби для мира, но также, как показывает Писание, “бедственное время для Иакова”, “но он будет спасен от него”. Господь откроется при его освобождении, и глаза понимания Израиля отворятся. Апостол дает понять, что спасение, которое наступит для Израиля, будет спасением от ослепления, в котором он находился свыше восемнадцати веков, не будучи в состоянии узнать Мессию. Он убеждает нас, что их ослепление будет снято – “весь Израиль спасется” от своего ослепления. “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся”. Вот так “узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его”, увидят Его так, как мы видим сегодня, когда наши глаза понимания открыты и мы больше не являемся слепыми.
Действительно, открытие глаз ума значительно более важно, чем открытие буквальных глаз, и видеть глазами понимания более ценно, чем видеть буквальными глазами. Видеть глазами понимания – большое благословение от Бога, которое приходит к Израилю и всему миру. Они не увидят Иисуса во плоти, потому что Он не будет во плоти. Он принял плоть для определенной цели, чтобы вкусить смерть, и больше ее не примет. В первом пришествии ученики видели Его во плоти, но потом Он засвидетельствовал им, говоря: “Еще немного, и мир уже не увидит Меня” (Иоан. 14: 19) буквальными глазами.

“ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН...”

Наш Господь сказал иудеям: “Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!”. Этот день, бесспорно, наступает. О нем пророчествовали в течение веков, он был в пути, но не мог прийти до “своего времени”. Это великий день Христа, часто упоминаемый апостолами и пророками как тысячелетний день. Это последний день, о котором мы читаем в Священном Писании, последний день недели, седьмой день. В божественном провидении было семь больших дней – неделя из семи тысяч лет, – связанных с грехопадением человека и его восстановлением к божественной милости. Первый из этих дней был днем грехопадения Адама. Адам прожил 930 лет, но не дожил до конца этого дня, умерев под проклятием за непослушание. Пять последующих больших дней были днями по тысячу лет каждый, когда потомки Адама боролись с последствиями проклятия в себе и умственными, моральными и физическими слабостями других. Рожденные в грехе, зачатые в беззаконии, некоторые из них скатились вниз быстрее чем другие, тогда как еще другие пытались идти против течения греха и смерти. Но никто не добился успеха.
В свое время, в пятом дне этой большой недели, появился Мессия, чтобы упразднить грех жертвой самого Себя. Он заплатил за наказание отца Адама и, тем самым, искупил его и все его потомство. Затем Он ждал остальной пятый день и весь шестой, собирая Своих избранных, Свою Невесту, Своих сонаследников Царства. И вот в конце шестого дня все было готово для установления Царства, которое помечает начало седьмого, “последнего дня” большой недели, “дня Христа”, дня, в котором Мессия, Глава и тело, будет царствовать над делами и интересами человечества, надзирая за всеми его делами, позволяя, чтобы все содействовало ко благу, чтобы все могли прийти к ясному, точному знанию истины, и все, кто захочет, могли освободиться от рабства тления и вернуться в течение этих “времен реституции” ко всему, что было потеряно в Адаме и искуплено драгоценной кровью.
Этот день Христа, на самом рассвете которого мы живем, будет большим Пальмовым Воскресеньем, потому что пальма является символом победы, потому написано, что Мессия доставит суду победу. Его день, следовательно, будет днем победы, днем суда, днем исправления мира, днем воспитания в праведности, днем благословения верных и наказания розгами тех, кто будет ходить своевольно, пока в конце Его Тысячелетнего царствования каждый член нашего рода не получит полной возможности вернуться к единству с Богом и к совершенству бытия. Некоторые из нас понимают положение дел. Некоторые из нас уже стелют пальмовые ветки на пути этого славного Царя правды, обещанного давно, Который вот-вот должен взять Свой скипетр и царствование. Некоторые из нас уже радостно восклицают, что Его царство рядом, у двери. Осанна Тому, Кто идет во имя Господнее, Чье Царство является праведным Царством и находится в согласии с великими принципами праведности, Чье благословение должно распространиться на каждое создание и поднять его. Он окончательно очистит мир, уничтожив второй смертью всех, кто сознательно и добровольно отвергнет благодать и доброту Бога, показанную через Мессию.

3HG359