ВАШЕ РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ

“О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Михея 6: 8).
Кто может найти изъян в этих требованиях? Кто может сказать, что Всевышний, устанавливая такое мерило для Своих творений, требовал слишком много? С другой стороны, разве можно себе представить, чтобы справедливый и любящий Небесный Отец требовал меньше, чем здесь сказано? Божий Закон, изложенный по-разному, всегда ведет к одному. Его начертание, данное иудеям на горе Синай, которой олицетворяет Декалог, совпадает с этим выражением – так же, как совпадают с ним слова великого Учителя: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.. и.. возлюби ближнего твоего, как самого себя”.
Многие из нас, признав со св. Павлом, что Божественный Закон свят, справедлив и добр, были удивлены, что мы не способны слушаться в полной мере того, что наш ум полностью одобряет. Тридцать пять веков иудеи пытались исполнить Божественный Закон, имея обещание, что за это они получат вечную жизнь, но ни один из них не сумел обрести такую награду. Когда же они, как народ, поймут свою несостоятельность (и не раньше), тогда будут готовы принять от Бога, как свободный дар через Искупителя, прощение своих нарушений Божественного Закона. Тогда, под их Новым Заветом (Иер. 31: 31; Евр. 8: 8-13) они будут иметь помощь Мессии, чтобы опять получить совершенство ума и тела, а также “новое сердце”, которое позволит им быть послушными каждой подробности Божественного Закона, который мы в своем уме считаем справедливым и истинным, но которому, в результате наследственности, не можем быть в совершенстве послушны в теле.
Это благословение, которое вскоре придет для телесного Израиля под властью Царства Мессии и Нового Завета, распространится через него (как естественное семя Авраама) на каждый народ, племя и язык на основе Божественного обещания, данного Аврааму.
Несколько другая, хотя и аналогичная милость, дана сейчас, заблаговременно, маленькому классу, собранному из иудеев и язычников, известному из Библии как “Церковь первенцев, написанных на небесах”. Они понимают свою неспособность исполнить Божественный Закон, потому верой полагаются на заслугу Искупителя и посвящают через Него все, что в них есть, Богу. Они приняты в Искупителе Отцом, Который видит стремление их сердца к праведности и не обращает внимания на их несовершенства, считая их возмещенными заслугой Искупителя, мертвыми. По-библейски они названы членами Великого Пророка, Священника, Царя и Посредника между Богом и людьми. Чтобы закончить мысль нашего стиха, следует сказать, что в случае верности они, как члены Мессии, как “Малое Стадо”, будут сонаследниками с Ним как “Жена, Невеста Агнца”.

АНАЛИЗИРУЯ НАШУ ТЕМУ

Попробуем проанализировать правдивость сказанного. Что значит действовать справедливо? Это нечто большее, чем стремление не обвесить того, кто покупает у нас товар. Это нечто большее, чем стремление не обмануть кого-то при обмене. Действовать справедливо подразумевает справедливые отношения между слугой и господином, служанкой и госпожой, покупателем и продавцом, то есть это означает делать другим так, как мы хотели бы, чтобы сделали нам. Это означает строгое соблюдение Золотого Правила, которого учил Великий Учитель.
Применяя этот принцип справедливости к нашим словам, мы понимаем, что мы не должны говорить плохо ни о товарище, ни о враге; что мы не должны даже допускать плохое. Это значит, что не следует даже говорить без надобности то, что мы знаем как правду, если оно сделает вред нашему ближнему, унизит его и обесславит в глазах других. Это значит, что мы должны любить нашего ближнего как самого себя и его интересы как наши собственные, и должны защищать их и смотреть за ними как за собственными.
Чтобы справедливость проявлялась таким образом в наших словах и поступках, она должна проявляться в нашем сердце и уме. “Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он”. Кто думает неблагодарно, неблагосклонно, несправедливо, тот не сможет избежать неблагодарных, несправедливых, лишенных любви слов и поступков. “Ибо от избытка сердца говорят уста”. Следовательно, действовать справедливо значит быть полностью праведным в уме, слове и поведении. На это никто из нас не способен. Ближе всего к этому находятся совершенные, то есть справедливые, намерения сердца. Их на основании завета дали обещание иметь все ставшие последователями Господа Иисуса Христа. Намерения и добрые стремления приняты Отцом.
Что касается мира, то нужны будут долгие годы помощи и поднятия из немощи и несовершенства плоти, чтобы привести людей туда, где их мысли, слова и дела будут абсолютно справедливы и в полном согласии с Золотым Правилом. Получить это будет означать избавиться от всякого несовершенства плоти и путем полной реституции вернуться к Божьему образу и подобию, потерянным в Адаме.

ЛЮБИТЬ МИЛОСЕРДИЕ

Все считают милосердие чрезвычайно нужной и очень желательной приметой. Все понимают, что они нуждаются в Божественном милосердии. Но все должны знать, что Божественный метод заключается в том, что каждый, кто проявит милосердие к другим, сам получит милосердие из рук Господа. Однако многие, признавая это и пытаясь проявлять милосердие, не любят его. Они скорее любят месть, которая сводится к милосердию с учетом местных законов, общественного мнения и Божьего Слова. Раз за разом мы видим это на примере линчевания. Толпа собирается, чтобы кого-то наказать, довольная, что можно избежать милосердия и показать так называемую справедливость. Среди этой толпы многих можно обвинить в преступлениях, больших, чем преступление, совершенное лицом, покромсанным толпой. “Последовательность – вот драгоценность!”

ХОДИТЬ СМИРЕННОМУДРЕННО ПЕРЕД БОГОМ

Противоречивость нашей деградированной природы проявляется в том, что самые способные и желающие придерживаться первых двух требований, как правило, нарушают третье требование. Одним словом, справедливых и милосердных довольно часто одолевает дух спеси, чувство высокомерия по отношению к ближним, что мешает ходить в смирении перед Богом. Наиболее кроткие перед Всевышним часто имели большие грехи и слабости, которые помогли им усмириться.
Так великий апостол св. Павел остался со слабым зрением как напоминанием о времени, когда он преследовал Христа – “Церковь, которая есть Тело Его”, напоминанием о том, как Божья благодать обратила его по пути в Дамаск, и о том, что без Божественного вмешательства он остался бы безнадежно слепым. Апостол называет этот изъян глаз жалом в плоть, посланником сатаны, которому позволено бить его по щеке. Господь отказался забрать упомянутую болезнь наверное потому, чтобы она держала апостола достаточно смиренным для великого дела, которое Бог имел для него, чтобы апостол при этом не важничал себе во вред. Вот Божественное послание: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. Понимая насколько это важно, апостол написал: “Потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова”.
Так и весь Божий народ, понимая свою неспособность жить согласно Божественным требованиям, может радоваться Божественным замыслом для него: что Божья благодать является достаточной там, где мы видим, признаем и с отвращением воспринимаем свои слабости, но при этом оцениваем, ищем и принимаем Его милосердие.

3HG4