[3HG503]
ЛОЖНЫЕ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАНА
Откровение 10: 6, 7
Наш текст, а также другие высказывания Писания о конце света (например, утверждение св. Петра, что “воспламененные небеса разрушатся”), привели к тому, что христиане в целом приняли теорию о том, что Бог постановил, что вскоре, в определенное время, наша земля будет сожжена. Ранняя Церковь ожидала и молилась о втором пришествии Мессии, который установит Царство праведности, свергнет грех и освободит человечество от его рабства, от слабости и власти смерти, и таким образом благословит всю землю, восстановив все до славного состояния, представленного в миниатюре в Эдеме: человек в совершенстве, а также райский дом (Деян. 3: 19-21).
Но по мере того, как проходили столетия без проявления Царства Мессии, эти ожидания уступили место другому предположению, а именно, что Иисус не имел в виду то, что понималось, но то, что Церковь должна обратить мир под Его надзором в течение тысячи лет, и что затем Он придет, наложит на ее деятельность Свою печать одобрения и завершит все, забрав всех святых на небо и поджегши землю, чтобы полностью ее уничтожить.
КАТОЛИКИ И ПРОТЕСТАНТЫ СИЛЬНО ЗАПУТАЛИСЬ
И католики, и протестанты действуют в согласии с этой ошибочной мыслью. Католики утверждают, что Царство Мессии было установлено уже давно и что папы и кардиналы являются представителями Иисуса и Церкви. Они утверждают, что Папа является наместником Христа, то есть царствует вместо Христа как Его представитель. Они утверждают, что “тысяча лет” уже в прошлом, закончившись в 1799 году, и что мы сейчас находимся в “малом времени”, упомянутом в Отк. 20: 3, когда сатана должен быть освобожден в конце тысячи лет.
Многие из них считают, что протестантизм в целом и, особенно, социализм и свободное масонство – это организации сатаны, которые вскоре будут уничтожены при сожжении мира.
Протестанты также сильно запутались в этом вопросе. Они утверждают, что мы находимся в царствовании Мессии, но они не уверены, когда оно началось и когда закончится. До дней Лютера преобладала католическая точка зрения, но, согласно проповедям Лютера, утверждения папы были ложными, и позже папская система была заклеймена как антихрист. С тех пор протестанты находятся в замешательстве. Некоторые признают Церковь Англии и ее царственную главу как Божье Царство на земле, но признают, что она еще не завоевала землю, и воля Божья не исполняется, как на небе, даже на Британских островах. Церковь России делает аналогичное заявление о том, что она является Божьим Царством, и почитает Папу Римского как правящего представителя Мессии. Император Германии Вильгельм также имеет на своих монетах легенду о том, что он царствует “по милости Божьей”, что его королевство является частью Царства Мессии.
Но все эти теории католики и протестанты сейчас игнорируют. В свете наших дней никто не осмеливается проповедовать подобные теории. При нынешнем просвещении кажется безрассудным заявлять, что различные королевства Европы – это Царство Мессии, и что они устанавливают правление праведности. Дорогостоящие приготовления к войне, которые ведут эти народы, полностью дискредитируют утверждение о том, что они являются частью великого Царства Мессии, Царства праведности и мира.
Все конфессии, занятые миссионерским трудом, исповедуют мысль о том, что скоро весь мир будет обращен, что тогда наступит второе пришествие Христа, а затем придет завершение и сожжение мира. Как странно, как нелогично! Согласно достоверной правительственной статистике, язычников сегодня вдвое больше, чем сто лет назад. Тогда их было шестьсот миллионов, сейчас – миллиард двести миллионов (написано в 1911 г. – прим. ред.). Сколько времени потребуется, при таких темпах, чтобы обратить весь мир? И если бы язычники были обращены к тому же уровню цивилизации, которым пользуются в Европе и Америке, разве могли бы мы утверждать, что Божья воля исполнилась на земле, как она исполняется на небесах? Конечно же, нет.
Слава Богу, второе пришествие Мессии не задержится до тех пор, пока весь мир не будет обращен, Божья воля не будет полностью исполнена и план спасения не завершится. Совсем наоборот. Его пришествие как раз и направлено на то, чтобы подчинить все воле Отца. Он приходит, чтобы царствовать как Царь царей и Господь господствующих вместе со Своей Церковью. Он будет царствовать не через представителя или наместника, а лично, и “пред Ним преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать” во славу Божью. В Его день праведники будут процветать, а совершающие зло будут отсечены. Верная Церковь, принимая участие в воскресении своего Господа, Первом Воскресении, к славе, чести и бессмертию, будет вместе с Ним царями и священниками, чтобы царствовать тысячу лет (Отк. 20: 6).
ОГОНЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ
Давайте рассмотрим некоторые тексты, которые, вроде бы учат, что наша земля будет уничтожена огнем, и отметим, что они носят символический характер. “Огонь” часто используется в Писании как символ уничтожения. Так Церковь имеет наставление умерщвлять, убивать плотскую природу, и сказано, что огненные испытания жизни помогут ей в этом. Сопротивление врагов должно быть уничтожено делами милосердия и доброты, которые, образно говоря, станут “на голову горящими углями”. Св. Петр упоминает об особых испытаниях и скорбях, приходящих на Церковь, призванных очистить ее и уничтожить окалину. Он говорит: “Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного” (1 Пет. 4: 12). [3HG504]
Св. Павел ссылается на особые испытания Церкви в конце Евангельского века, которые поглотят ложные доктрины, человеческие традиции и т. д., а также всю ложную веру, но оставят невредимой истинную Веру и истинные характеры. Он говорит: “Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3: 12-15).
Эти различные стихи Писания не доказывают, что мир не может быть уничтожен огнем буквальным образом, но они доказывают, что “огонь” очень часто упоминается в Библии в переносном, или символическом смысле. Мы можем умножить эти примеры: “Бог наш есть огонь поедающий” для всего, что противоречит праведности; символическое “озеро огненное” в книге Откровение объясняется как обозначение Второй Смерти, полного уничтожения без надежды на восстановление.
СОЖЖЕНИЕ МИРА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ БИБЛИИ
Предположение, что земля будет уничтожена огнем – скоро или в какое-нибудь другое время, – противоречит утверждению, что “земля пребывает вовеки”, и заявлению, что Бог не напрасно образовал ее, но создал ее для обитания (Ис. 45: 18). Один из очень убедительных отрывков, который, кажется, учит, что земля будет пожрана огнем, находится в Соф. 3: 8: “Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля”.
О том, что огонь Божьего гнева, который обрушится на мир, не уничтожит физическую землю со всеми ее обитателями, а уничтожит зло нынешних институций, свидетельствует последующее предложение, которое гласит. “Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно”. Если бы огонь этого текста был буквальным, то земли и ее народов уже не было бы. Но символический огонь воспринимается как горение против неправды, беззакония, греха, как ниспровержение всех институтов зла, как пробуждение человечества и подготовка его к тому, чтобы услышать Голос Бога, язык Истины, Божественное Послание.
То, что мы видели, подготавливает нас к несколько более сложному заявлению св. Петра: “Но как вор придет день Господень, в который небеса с грохотом уйдут, и начала, сгорая от жара, распадутся, и земля и дела на ней будут сожжены ... небеса, охваченные огнем, распадутся и начала, сгорая от жара, должны расплавиться? Но, согласно Его обещанию, мы ожидаем новых небес и новой земли, на которых обитает праведность” (2 Пет. 3: 10-13, ВоП). Чтобы согласовать эти слова св. Петра с другими библейскими утверждениями, мы должны считать, что упомянутый здесь “огонь” символический. Не только земля должна быть поглощена, но и небеса. “Небеса” первые окажутся в огне и распадутся.
Как вы думаете, о каких небесах идет речь? Не о буквальных, звездных небесах, и даже не о наших небесах в виде атмосферы и не о небесах Божественного присутствия и славы. Церковная система, церковные власти символически названы “небесами”, которые в настоящее время контролируют и управляют земными и общественными порядками, представленными “землей”. “Земля” представляет организованное общество, в отличие от “моря”, которое символически представляет дезорганизованное общество, нецивилизованных людей и всех, кто восстает против правительств. Когда “небеса” (церковные власти) настоящего времени “распадутся”, это произойдет с большим грохотом, с большим смятением, замешательством. Церковные институции настоящего времени находятся в очень тревожном состоянии, хотя им не грозит немедленный крах. Основное негодование вызывает то, что мало кто посещает церковные служения, поэтому денежные сборы невелики.
Слова св. Петра указывают на кризис в церковных делах, который еще в будущем. Писание показывает нам, что великая Федерация, похоже, приведет церковничество к большей власти, чем та, которую оно осуществляло в течение многих лет. Другие высказывания Писания заставляют нас ожидать, что эта федеративная организация попытается жестко контролировать мир через примыкание к политической и гражданской власти, и что значительная степень успеха приведет к опьянению этой темой и попытке полностью лишить людей свободы, результатом чего будет великий взрыв, или великое “землетрясение”, выражаясь символическим языком Священного Писания. Тогда небеса охватит огонь, и они будут поглощены с большим грохотом, замешательством, в виде большого бедствия и т. п. Это замешательство охватит также общественный порядок. Начала расплавятся от сильного жара, от раздоров, которые тогда возникнут. Начала общества – это те взаимные преимущества и помощь хороших людей, на которых зиждется стабильность правительства.
Библия ясно дает понять, что состояние дел, символизируемое плавлением общества и распадом его начал в сильном жару раздора в то время, будет результатом суеверия и страха. Концом будет анархия или, как провозглашает Библия, “поднимется рука его на руку ближнего его”. Эгоизм будет преобладающим, правящим принципом.
ПОЛЬЗА ОТ СИМВОЛИЧЕСКОГО ОГНЯ
Возникает вопрос, почему Бог должен допустить падение наших христианских систем, которые, безусловно, сделали много полезного для мира в нравственном отношении? И почему Он должен допустить свержение нынешнего порядка вещей, который, несомненно, гораздо более благоприятен, чем анархия и беспорядок? Ответ Библии заключается в том, что Бог не принуждает к этому, а просто позволяет человечеству достичь таких результатов. Скорбь и бедствие придут как естественный результат игнорирования принципов Божественного Закона. Церковничество не имеет права утверждать, что оно являются Божьим Царством, наделенным Божественной силой и властью управлять миром. Это ошибочное утверждение, и попытка навязать его навлечет на него всепоглощающий “огонь”.
Мир, пренебрегая Золотым Правилом и повинуясь ложному критерию “сила дает право”, свергнет общество, вызвав конфликт между двумя великими сторонами – капиталистами, трестами, царями и князьями с одной [3HG505] стороны, и профсоюзами и массами – с другой. Каждая из них будет чувствовать, что наступила смертельная схватка и что необходимо выиграть сражение. Каждая из них будет чувствовать необоснованную уверенность в своей победе.
Согласно Библии, результатом этого будет полное крушение нашего нынешнего общества, символически изображенное как “огонь”. Но Господь через пророка Софонию указывает на то, что после этого времени “огня” и скорби на землю придет благословение. Также Он говорит через св. Петра, что после символического огня наступит “Новое Небо” и новые земные условия, основным принципом которых будет праведность; и пророк Софония говорит, что тогда Божья Весть в своей чистоте достигнет людей. Оба утверждения верны. На руинах нашей нынешней цивилизации, когда человечество тяжело воспримет неудачу того, что оно считало Веком Разума, оно обратится к Господу, к Которому должно было обратиться раньше. Люди осознают приходящее царствование праведности и скажут: “Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас” (Ис. 25: 9). Затем пророк говорит: “И придет Желаемый всеми народами” (Агг. 2: 7).
Все народы хотят благословений, процветания, и Бог желает, чтобы все имели именно эти блага, и те будут доступны через Царство Мессии. Тогда начнется благословение человечества. Мессианское Царство, невидимое, но всемогущее, полностью откроется через свои дела, и его праведные суды будут осуществлять контроль. Благословение придет через Израиль, распространяясь на “все племена земные” и охватывая их. Как величественна мысль о том, что Новые Небеса будут новыми церковными властями прославленной Церкви, Христа и Его Невесты в славе и силе. Новая Земля, о которой упоминает апостол, будет новой организацией человеческого общества по образцу праведности Золотого Века.
Мы не забыли наш текст. То, что мы сказали, соответствует ему. Для того чтобы смысл его стал ясен, необходимо добавить одно слово. Божья Тайна, которая была сокрыта от основания мира, будет закончена, завершена, перестанет быть тайной. “И Ангел... клялся... что времени [промедления] уже не будет”. (Отк. 10: 6, 7). Это не относится к концу времени. Время никогда не может закончиться. Другие места Писания показывают, что мы живем очень близко к завершению, укомплектованию Церкви, которая является “Тайной” (Еф. 3: 3-6; 5: 32). С завершением Церкви (“Тайны”) начнется исполнение всех славных обетований Библии о снятии проклятия с земли и Божественном благословении всего земного.
3HG503 (1911 г.)