[3HG579]
БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ

Насколько отличается утверждение о создании человека от описания создания растений и животных, которых породили моря и земля! Создание человека было обдумано заранее. Бог предназначил его быть царем земли. Ему предстояло стать образом своего Творца, но не в физической форме, а в моральных и интеллектуальных качествах, похожим на своего Создателя, Духовное Существо, как читаем: “И сотворил Бог человека по образу Своему”. Ни одно слово здесь не может быть истолковано как подразумевающее эволюцию человека из низших существ.

ПАДЕНИЕ, А НЕ ЭВОЛЮЦИЯ

Библия отнюдь не учит эволюции, а как раз обратному. Св. Павел говорит: “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили” (Рим. 5: 12). Библия представляет человека как шедевр земного творения. Бог объявил его “хорошим весьма”. Мы не можем считать справедливым, чтобы кто-либо, кроме совершенного существа, был поставлен на испытание вечной жизни или смерти.

НЕ ДВА РАССКАЗА О ТВОРЕНИИ

Высшие критики утверждают, что 2 глава Книги Бытие – это другой рассказ, написанный другим лицом, в котором приводится другой порядок творения: сначала был создан человек, затем деревья, звери и т. д. Мы считаем это глупостью. Моисей, описав творение в его логическом порядке, просто конкретизирует некоторые из своих предыдущих утверждений. Он говорит (Быт. 2: 4), что уже описал происхождение, то есть развитие небесных и земных вещей от “начала” до того, как появилась какая-либо растительная жизнь. Он упоминает, что в то время не было дождя. Он снова заверяет нас, что человек был последним Божьим творением и должен был стать царем земли. Затем он продолжает излагать историю создания человека, столь отличную от создания животных и растительности. Человек не эволюционировал, а был произведением Бога. Он был не духом, а плотью, образованной из праха земного, с духом жизни, присущим всем земным созданиям. На иврите написано буквально: “В ноздрях его дыхание жизни” – дыхание, дух жизни, общий для всех дышащих существ.

ЧЕЛОВЕК ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ БЕСПОЛЫМ

Подробности создания человека подразумевают, что Адам некоторое время жил в одиночестве и был бесполым. Некоторые исследователи Библии делают хронологический вывод, что с момента создания Адама до изгнания из Едема под страхом смертной казни прошло два года. Причина разделения Адама на две особи указана: земля должна была быть населена родом его вида, и среди всех существ ни одно не подходило в качестве спутницы и матери его потомства. Таким образом, еще раз показано, что Адам заметно отличался от обезьян и всех других находящихся под его контролем созданий. Он был подобен своему Творцу. Другие места Писания показывают нам, что Божественная цель состоит в том, чтобы половое качество в человечестве исчезло.

Разделение Адама на две особи оставило главенство за мужчиной, но лишило его некоторых привлекательных качеств. Его жена обладала меньшими мужскими и напористыми чертами, но оба были прекрасно приспособлены друг к другу и соответствовали идеалам друг друга. Потеря Божьей милости затронула оба пола, породив крайности в виде грубости и женоподобности и лишив брачные отношения идеального счастья. Восстановление, то есть воскресение, которое должно произойти в Царстве Мессии, будет означать не восстановление полового совершенства, а постепенное совершенствование каждого человека по Божьему образу.

НЕПОСЛУШАНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Обратите внимание на последовательность библейской теории, которая обусловила необходимость разделения одного человека на мужчину и женщину. Бог предначертал, что весь род должен произойти от одного человека. Он предвидел грех и предусмотрел восстановление человека. Если бы согрешили два или более человека, то потребовалось бы столько же искупителей согласно Божественному закону “око за око”, жизнь человека за жизнь человека. Бог предназначил только одного славного Искупителя, поэтому весь род произошел от одного человека Адама, чтобы “как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 15: 21).

ВТОРОЙ АДАМ И ВТОРАЯ ЕВА

Адам и Ева в некоторых отношениях были тенью Христа и Церкви. Иисус лично является Великим Спасителем, Чья смерть составляет цену-выкуп за весь род. Во время Своего тысячелетнего царствования Он вернет земную жизнь Адаму и его потомкам. Но прежде, чем возродить мир, Бог устроил так, чтобы сначала из раны в боку Христа была, образно говоря, сформирована Избранная Церковь, которая станет второй Евой на духовном уровне, как Он является Вторым Адамом. Церковь будет матерью человечества в Тысячелетии.

3HG579 (1913 г.)