ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ И ЕГО ШКОЛА

“Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Матфея 11: 29).
Есть лишь один путь, чтобы избавиться от собственных грехов – это верить в Господа Иисуса Христа. Но одно лишь интеллектуальное уверование не даст возможность получить желаемый результат. Библия говорит, что бесы веруют и трепещут. Вера их не оправдывает. Мы также не оправданы самим лишь фактом, что мы уверовали. Следует сделать что-то большее. Верующий, который поступает согласно тому, во что он верит, и показывает поступками то, о чем он говорит, полностью посвятит себя Богу. С такой точки зрения Священного Писания верующий является учеником, последователем.
Школа Христа не открыта для каждого. Весь мир человечества не находится в школе Христа, где одни усваивают больше, а другие – меньше. Бесспорно, есть лишь один путь, чтобы поступить в эту школу и стать учеником великого Господа-учителя. Послушаем об этих условиях с Его собственных слов: “Если кто хочет идти за Мною [хочет быть Моим учеником], отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Лишь представляющие свою жизнь в жертву живую, святую, благоугодную Богу через заслугу Искупителя, приписанную и принятую верой, занесены в списки школы Христа. Другими словами, лишь члены Церкви, которая есть тело Христа, находятся в Его школе, где Бог учит их через Свое Слово.
Обращаясь к Церкви, святой апостол сказал: “Ибо мы – Его творение [искусное творение]”. Бог работает в Церкви Своим провидением и Своим Словом истины, выполняя у нас труд через добытый нами опыт, о котором Он заботится для нас и который дает нам. Обо всем этом Господь позаботился для нас, чтобы нас благословить и развить по подобию Своего собственного характера. Учитель сказал, что мы должны быть похожими на нашего Отца на небесах – должны быть святыми, как Он свят. Это значит, что наши намерения, цели и желания должны быть точно такими, как Бога.

ОСНОВНОЙ УРОК

Когда ребенок первый раз идет в школу, он попросту отдает себя в руки учителя для воспитания. Нужны годы терпеливого обучения и наставления, прежде чем можно будет сказать, что он имеет образование, а также дополнительное воспитание, и сам может стать учителем. Собственно в этом и заключается образное сравнение, которое Бог дает нам относительно Церкви. В течение Евангельского века Он приглашает класс Церкви поступить в школу Христа и приготовиться к большому труду поднятия человечества в грядущем веке.
Все царственные священники будут учителями. В условиях иудейской эпохи все священники были учителями, наставниками людей, всячески помогая им в делах морали. Царственные священники также будут иметь полномочия руководить миром для его добра. Лишь те, кого Бог может одарить такой большой властью, будут иметь квалификацию, нужную для поднятия мира.
Занесенные в списки школы Христа изучают разные уроки. Первым из них является повиновение – умение учиться. Никто не получит квалификации для великого труда в будущем, если он полностью не усвоит эту ценную лекцию. Как правило, недостатки в усвоении урока умения учиться намного превосходят недостатки относительно других уроков. Самоуверенность и своеволие – качества, которые мешают желанию учиться, быть покорными.
Хорошие ученики в школе Христа обязательно будут слушаться голоса наставления учителя, объясняющего, что они сами по себе никто и не могут ничего сделать, что на протяжении всего пути они нуждаются в Его помощи, что прежде всего нужно учиться у Бога через великого Учителя, которого Отец для этого назначил. Всех находящихся в Его школе Он учит через пророчества и Свое Слово. Голос Иисуса достигает ушей учеников посредством страниц Священного Писания и через разные жизненные испытания.
Посвященные Божьи дети, не выучившие урок повиновения, не усвоили самый начальный урок. Кто говорит: “Господи, я хочу идти собственным путем, потому что мне так лучше и я имею то, что хочу”, – у того, наверное, нет способностей учиться и он не сможет продвинуться в духовных вещах. Господь не будет силой вынуждать идти Своим путем. В течение нынешнего века Он ищет тех, кого не нужно принуждать исполнять Его волю. Это в следующем веке Он будет применять силу к тем, к кому это потребуется.
В Евангельском веке призыв обращен к ясно высказавшимся в своем завете, что они стремятся исполнять волю Бога и будут для этого жертвовать своей жизнью. После заключения завета с Господом и после их принятия Господь запечатал это соглашение посредством предоставления им задатка Святого Духа, отчего они не могут отказаться от своего завета. Они должны или идти вперед к вечной жизни или погибнуть во второй смерти.

ДРУГИЕ УРОКИ, КОТОРЫЕ НУЖНО УСВОИТЬ

Напомним еще несколько слов о повиновении. Некоторые люди говорят, что им трудно усвоить этот урок. Однако существует определенное равновесие. Тот, кто по природе послушен и способен учиться, как правило отстает в других отношениях. Другие навязывают ему свое мнение, потому что они, как известно, привыкли давить на послушных. Человек высокомерный и мало повинующийся, как правило, считает себя самодостаточным, но, оказавшись в руках Господа, сталкивается с трудностями. По природе люди не могут изменить форму своей головы. Рожденные спесивыми обязаны настойчиво с этим бороться. Рожденные с кротким умом будут иметь проблемы с другой стороны, однако им будет проще, чем самодовольным, научиться настоящему повиновению. А поскольку Господь ставит повиновение на первом месте, это значит, что такому трудно будет делать продвижение в школе Христа, если он не научится быть послушным, потому что повиновение подразумевает умение учиться.
Следующим уроком в этой уникальной школе является урок скромности, кротости, терпеливости, долготерпения, братской вежливости. Кротость очень важна. Жесткие, крикливые не готовы учиться и не подходят для использования Господом, пока не научатся быть любезными ко всем братьям и любить их. Им следует быть мягкими к ним, чтобы не сделать вред, не нанести обиду или вызвать преткновение. Кто имеет кротость, тот всегда будет стремиться помогать братьям, потому что такова примета Господнего духа. У кого отсутствуют качества, составляющие любовь, тот обязан их обрести, чтобы закончить школу Христа.
Поэтому, пусть никто не расстраивается, что нрав некоторых, действительно победителей, может никогда не стать таким мягким как нрав других, которые от природы владеют этим желанным качеством, но должны владеть им в своем уме, воле. Господь будет судить их по их стремлениям, стараниям, усилиям. Тот, кому предстоит принадлежать к классу царства, должен быть покорным и мягким, независимо от того, каким он может быть по плоти.

КАК УСВАИВАТЬ УРОКИ?

Посмотрим, каким образом Учитель учит Своих учеников обретать эти добродетели Святого Духа. Если ученик Иисуса делает что-то плохое, Учитель надеется, что он будет достаточно послушным, чтобы пойти к тому, кого он обидел, и извиниться перед ним. Такое воспитание приносит пользу каждому ученику, который не умеет себя вести, и помогает быть более послушным в следующий раз, когда он снова попадет в искушение. Если последователь Господа повелся невоспитанно в какой-то ситуации, он должен попросить прощение. Это научит его на будущее быть мягче.
Трудности, с которыми сталкиваются ученики в школе Христа, учат их необходимым лекциям. Если у них это не получается тем или иным образом, следует пробовать по-другому, ведь все равно надо научиться, иначе они не будут пригодны к царству, так как речь идет о качествах сердца и ума, требуемых Господом от всех, которые должны быть приемлемы для Него. Если Господь видит, что ученик имеет кроткий, скромный, мягкий, терпеливый, благодарный и любящий ум, Он простит недостатки его плоти и в воскресении даст такому ученику тело, которое будет проводить в жизнь намерения ума.
Мы просим всех, которые считают себя последователями Иисуса, учениками школы Великого Учителя, держать свое сердце в надлежащем состоянии перед Богом и делать все от себя зависимое. Советуем таким обращать внимание на то, получает ли их тело достаточно наказаний. Новый ум должен держать тело под постоянным контролем. Если оно повелось грубо с кем-то, усмирите его и научите быть послушным: “Иди и скажи этому человеку, что тебе стыдно за свой поступок”. Конечно, это может быть “не по душе”, но лучше смириться и научиться нужной лекции, чем потерять царство. Такого рода самовоспитание является частью процесса приготовления к труду царства.
Критерий развитого характера очень высок. Кто хочет закончить школу Христа с отличием, тот должен быть таким послушным, таким скромным, таким способным к учебе, таким терпеливым, что охотно будет принимать замечания Учителя, каким бы путем Он не посылал их – путем испытаний, трудностей, болезней и т.д., или же через книги, гимны и прочим образом. Если эти наказания (несмотря на то, как они приходят) приносят нам “свет познания славы Божией”, рассеивая нашу тьму, невежество и суеверность, если они ведут нас к Его дивному свету, можем быть уверены, что Бог это сделал для нас, потому что мы сами на это не способны.

БЛИЗКОЕ НАЧАЛО ДНЯ

Окончательно школу Христа закончат два класса. Один получит очень большие почести – славу, бессмертие, сонаследие с нашим Господом Иисусом Христом в Его Тысячелетнем царстве, а второй будет слугами Бога и будет служить Богу, помогая классу царства. В другой образной иллюстрации эти классы названы в Псалме 44 “дочерью царя” и “девами, подругами ее”, которые ведутся за ней.
Но почему должны быть два класса и какая между ними разница? Первый класс состоит из тех учеников, которые стремятся учить уроки и закончить школу с отличием. Они не только настойчиво заучивают свой учебник, Божье Слово, но и, так сказать, смотрят Господу в глаза, чтобы видеть какова Его воля для них. Он дал им драгоценное обещание: “Око Мое над тобою”. В ответ они говорят: “Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас” (Пс. 123: 2).
Дело в том, что принадлежащие к этому классу настойчиво стремятся понять, что они могут дать Господу, и пытаются узнать, что Он хочет от них. Они не ждут, пока Он сурово накажет их. Этот класс Малого Стада будет состоять из тех, которые ведены волей Господа, которые желают исполнять эту волю, стремясь внимательно, охотно делать все, что они способны делать в любое время, избранное Им, “настаивая во время и не во время” для себя. Кто имеет такой дух, тот будут принадлежать к первому классу, который закончит школу Христа.
Второй выпускной класс будет весьма многочисленным. Он будет состоять из учеников, которые довольно медлительны и занимаются ненужными вещами. Говоря образным языком, они склонны забавляться на уроках и забывают правила поведения. Однако они не являются плохими или непоправимыми. Они любят немного поучиться, потом немного поиграть, потом еще немного поучиться и так далее. Таких учеников часто приходится держать после уроков, а иногда даже наказывать. Однако окончательно они закончат учебу, то есть школу.
Скажем еще несколько слов о втором классе. Те, из кого он будет состоять, не будут на престоле, поскольку там будет находиться класс Малого Стада. Вместо золотых венцов это Великое Множество будет иметь пальмовые ветви в руках; вместо божественной природы оно получит духовную природу наподобие ангелов. Однако их положение также будет весьма благословенным, ведь все, что Учитель даст им, будет для них хорошо. Этот класс будет состоять только из хороших, которые имеют добрые намерения, но они не достигнут критерия, который Господь требует от класса Царства. Кто хочет принадлежать к этому наивысшему классу, должен бодрствовать, чтобы достичь упомянутого критерия. Те, которые займут первые места, до этого получили дух Учителя, были верными Ему и Его делу, доказывая, что они достойны Его любви. Он сказал: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня.. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня”.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Согласно Священному Писанию мы находимся накануне большого изменения эпох, когда Тот, Кто искупил мир, должен принять Свою великую силу и царствование. Ученики в школе Христа, к которым Учитель обращается через Божье Слово и которые наиболее внимательны, слышат замечательные вещи о Божьем плане спасения. Кто внемлет услышанному, тот обретает более ясное понимание в меру своего послушания. Невнимательные и отказывающиеся слушать не могут понять и пострадают в скором времени тяжком, “какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени” и “никогда не будет”, – добавил Иисус.
В заключение хотим подбодрить всех посвященных христиан к большей настойчивости в стремлении сделать свое посвящение и избрание твердым, помня, что они призваны не только посвятиться, но и поступить в школу Христа, учиться у своего Учителя, получить от Него знания, развить сердце и ум и всяческим образом квалифицироваться к тому, чтобы оказаться с Господом и получить с Ним удел в славе, чести и бессмертии.
Чтобы достичь такого результата, их обязательно отесывать и полировать – удар за ударом, опыт за опытом, испытание за испытанием. Для всех, кто должным образом будет развит посредством такого воспитания, придет блаженный результат в виде подобия характера нашего дорогого Искупителя, Который, как Новое Творение, также совершился тем, что “страданиями навык послушанию”. Во всех, кто верен своему Господу, жизненные испытания воспитают повиновение, кротость, терпеливость, долготерпение, братскую вежливость и любовь. Закончив, таким образом, школу Христа, им откроется свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

3HG595