ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ НАСТОЯЩЕГО ХРИСТИАНИНА
Этот текст, как и все другие наставления Священного Писания, обращен не к миру, а к Божьей Церкви, потому что Господь сейчас не имеет дело с миром. Значит, важно принять этот факт к сведению. Многие, пытаясь изучать Библию, попадают в смятение, поскольку их взгляд на нее неправильный. В Своем Слове Господь не говорит что должен делать миру, а говорит Своим слугам, какие шаги им предстоит сделать с тех пор, как они стали Его народом. Многие считают, что Библия адресована всему миру, и затем удивляются, что мир не может ее понять. Но поскольку мы знаем слова, сказанные Господом к Своим ученикам, “Вам дано знать тайны Царствия Небесного”, мы не удивлены, зная, что прежде, чем кто-то может понять Божье Слово, он должен совершить шаг полного посвящения для Господа. Собственно, к христианам обращено Господнее послание нашего стиха. Божьи дети должны ходить осмотрительно, разумно, бережно, дорожа временем. Наше время дорого, оно куплено ценой определенной жертвы с нашей стороны, чтобы это время мы могли употребить для пользы. Нам нужно время поесть и поспать, заработать на жизнь и приготовить пищу. Кроме того еще есть другие обязанности. Наши семьи выдвигают к нам определенные требования, независимо от того, кто мы – христиане или нет. Мужья имеют определенные требования к женам, жены – к мужьям, дети – к родителям, родители – к детям. Наши соседи имеют определенные требования к нам, когда речь идет о помощи.
МНОГО СОБЛАЗНОВ
Но кроме всех наших обязанностей существует много вещей в мире, которые влекут и тянут за собой, наслаждая взор и слух. Это – газеты и другие издания, кино, развлечения, галереи искусств, концерты и чего только не вспомнишь. Каждый, у кого есть ум, может заполнить ими все свое время, устремившись в каком-то из этих многочисленных направлений. Господние дети начинают осознавать, что все их время может быть поглощено земными интересами, если они на это позволят. Но Бог призвал нас быть Новыми Творениями. Он основал в нашем уме новые помыслы, новые интересы, а в нашей жизни – новый труд и новые обязанности. Земные стремления умерли тогда, когда мы получили новые стремления, так как мы поняли, что Господь позвал нас стать сонаследниками с Его Сыном Иисусом в славе Царства. Мы говорим себе: “Все это преходящее и никогда не стоило чего-то большего. Богатства, которые Бог пообещал, являются вечными и имеют неоценимую стоимость. Поэтому мы стремимся, чтобы наш ум основывался именно на этом. Бог приглашает нас к Себе через обещания Библии, и благодаря этим обещаниям Он производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению”. Выбирая Свою Церковь, Господь не использует принуждение. Мы не призваны, чтобы нас вынуждали, но чтобы вели как овец. Небесный Пастырь зовет Свои овцы, и они следуют за Ним. Они “знают голос его” и “не знают чужого голоса”. Голос Доброго Пастыря звучит из страниц Библии, и когда кто-то говорит о чьем-то голосе, что “это голос Господа”, мы должны удостовериться в этом, обращаясь к Библии и убеждаясь в правдивости или неправдивости сказанного. Мы можем почерпнуть большую ложь даже от друга. Как христиане, мы должны в каждом случае проверять все с помощью Слова и крепко держаться того, что хорошо.
Пытаясь размышлять над вещами, обещанными нам Богом, мы обнаруживаем, что у нас есть для этого очень мало времени. Кто-то начинает день думая себе: “Я сделаю то и то”. Но хлопоты и всяческие вмешательства постоянно создают нам проблемы, заполняя собой весь день. Что же делать? Апостол советует выкупать время – покупать его обратно. Урезайте некоторые ваши дела, чтобы вы могли иметь немного времени для развития вашего собственного характера, для изучения Священного Писания.
КАК ИЗУЧАТЬ БИБЛИЮ?
Можем допустить, что мы, исследуя Библию, имели опыт чтения Священного Писания без посторонней помощи. Мы читали главу за главой, часто без малейшей пользы. Но видим, что есть другой способ изучения Библии, с помощью которого мы можем иметь утешение из Писаний и надлежащую пользу. Для этого нужна схема, нужен план изучения. Мы видим эту схему таким образом: от сотворения до потопа – один большой период; от потопа до первого пришествия Христа – следующий период; от первого пришествия Христа до Его второго пришествия – еще один период; дальше век Тысячелетия, и, в конечном итоге, грядущие века славы. Это поможет упорядочить изучение.
Когда мы читаем, то должны ставить себе вопрос: “К чему относится эта часть Священного Писания?” Библия содержит много проблем для решения, словно арифметика. Мы не можем только читать арифметику, если хотим хоть чему-то научиться. Мы должны изучать Библию – эпоха за эпохой – согласно тому, что Бог начертал в Своем великом Плане Веков. Никто не может понять Божественный План Веков (Еф. 3: 11, Diaglott) не изучая его. Весь этот план Бога начертан в Библии. Мы должны исследовать каждый стих Священного Писания в его контексте. Следовательно, нам необходимо время, чтобы должным образом понять Божье Слово.
МОЛОКО ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ, ТВЕРДАЯ ПИЩА – ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Чем больше мы возрастаем как христиане, тем больше времени нам нужно для духовных вещей. Буквальная пища нужна буквальному человеку, чтобы сделать его крепким, понятливым, рассудительным и проворным. Духовная пища должна сделать Новое Творение мудрым, смышленым, хорошо организованным, готовым учиться, способным “верно преподавать слово истины”. Становясь более зрелыми, мы нуждаемся в более твердой пище. Вначале было достаточно, что мы питались молоком. Но молоко не может удовлетворить взрослого. В меру нашего роста и восприятия Божьего Слова мы видим, что мир полон всяческих соблазнов. Но глядя на приближение Дня Христа и то, что он уже здесь, мы, как Божьи дети, должны быть более пристальными к нашему небесному призыву. Но почему Господь все не устроил как-то по-иному – чтобы мы имели больше времени? Да потому, что Он хочет видеть ценим ли мы духовное. Кто не голоден духовной пищи, кто не стремится идти к духовному столу, тот не употребляет своих талантов исходя из духовных интересов. Мы должны отдавать добрую часть нашего времени для изучения Истины, так как это делал Иисус. Мы должны быть алчущими правды, Библейской Истины. Господь испытывает нас. Он знает, что если кто-то действительно голоден и жаждет правды, он будет откупать время. Усердие, с каким мы стремимся возместить это время и посвятить для духовных вещей, является одним из доказательств нашего настоящего христианского характера.
ИСПЫТАНИЕ НАШЕЙ ПРЕДАННОСТИ БОГУ
Если вы находите время для просмотра кинофильмов, но не находите времени для изучения Божьего Слова, это является убедительным доказательством того, что вы не любите Его превыше всего. Вы говорите, что вы голодны Слова Истины, а сколько времен вы проводите за газетой и сколько времени вы проводите с Библией? Не надо пытаться обманывать Господа. “Бог не бывает осмеян” (Жив. Поток). Он знает все, что мы делаем. Его нельзя обмануть относительно нашего характера. Мы знаем, что мы, как христиане, имеем дело с двумя природами. Мы имеем старую природу, которая считается мертвой, которая имеет свои влечения и желания наподобие других людей. Нам нравится разная еда. Мы имеем разный вкус, и каждый требует к себе внимания. Мы хотим разбираться в автомобилях, следить за курсами ценных бумаг, увлекаться триумфальной поступью человечества, изучать разные науки и так далее. Все это хорошо, но в свое время. Бог не говорит, что плохо иметь желание знать, но Он устроил дела таким образом, чтобы испытать нас, оцениваем ли мы небесное превыше всего иного.
Кто проводит свое посвященное время за чтением исторических романов, рассказов и так далее, или посещает места развлечений, тот не проводит время в созидании Нового Творения. Каждое человеческое существо имеет свои естественные стремления, однако Новое Творение должно заставить умолкнуть эти склонности. Новое Творение существует пока только в уме. Образно говоря, оно должно предпринимать уверенные шаги, говоря: “Бог пообещал мне Свою милость, чтобы я мог руководить этим телом. Укрепленный Его помощью, я добьюсь успеха. Я согласился пожертвовать земные интересы и так БУДЕТ! Я преисполнен решительности жить на духовном уровне, поэтому мне надо возрастать; с каждым днем я должен становиться крепче”. Если мы позволим себе плыть по течению, тогда тело получит власть над всем другим, и мы умрем от духовного голодания.
В свое время апостол Павел писал некоторым в Церкви, давая понять, что они все еще младенцы. Он говорил: “Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища” (Евр. 5: 12-14). Какое печальное состояние Новых Творений в Христе! Не следует думать, что сначала обязательно кому-то что-то сделать, пренебрегая нашим собственным духовным развитием. Как Новые Творения, мы должны созидать в первую очередь самих себя. Только затем мы можем сделать все, что для нас возможно, для помощи другим: “Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере”. Каждый лично заключает завет с Господом, и то же самое происходит со всей семьей Бога. Мы созидаем друг друга. Верные члены Тела Христа созидаются на каждом месте, и, верим, вскоре эта духовная семья Бога будет укомплектована за завесой.
ВЫКУПАЯ МИНУТЫ
Многие из Господнего народа не видят всего содержания напоминания апостола, что они должны выкупать время и не вести жизнь так, чтобы это было им во вред. Они не замечают сколько минут теряется в течение двадцати четырех часов. Поэтому, как посвященные Божьи дети, мы должны быть внимательными, чтобы не расточать времени. Оглянитесь вокруг, чтобы видеть как выкроить время, как получить минуты для нашего пользования. Если мы сумеем выкупить хотя бы шестьдесят из них, то это даст нам целый час. Ущипнув и сэкономив здесь и там, мы без труда сохраним этот час для службы Господу и для изучения Библии.
“Потому что дни лукавы”, – говорит апостол Павел. Его мысль такова: “Поймите, наши дни, минуя, являются неблагоприятными для нас, как Новых Творений”. Когда речь идет о днях, в которых мы живем, то это действительно так. Вместе со светом нынешнего времени приходят многочисленные земные благословения, готовя путь для Нового Века. Чем ближе мы находимся к установлению Божьего Царства, тем сильнее всевозможный натиск со стороны мира. Осознание того, что день Христа уже непосредственно возле нас, должно еще больше побуждать находиться, как дети Бога, ближе друг к другу (Евр. 10: 25). Мы особо нуждаемся в том, чтобы облечься в шлем спасения, взять щит веры и все остальное христианское всеоружие (Еф. 6: 12-18). Мы достигли времени, когда вокруг нас одни трудности. Это, собственно, и есть огонь “великого дня Господа”, и этот огонь “испытает дело каждого”. Кто возводил свое строение веры на человеческих традициях, тот увидит, что оно построено из дерева, сена и соломы. Зато другие строили его из золота, серебра и драгоценных камней, из Божьих откровений. Кто возводил строение из легковоспламеняющихся материалов, тот увидит, что оно будет сожжено. Будет стоять лишь то строение, которое возведено из Божественной правды (1 Кор. 3: 11-15).
УМЕРЩВЛЯЙТЕ СВОИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ
Если мы стремимся сделать твердым “наше звание и избрание”, мы найдем для этого особенную поддержку, хотя будем иметь также соответствующие испытания. Сегодня люди имеют значительно больше испытаний, чем наши прародители. В воскресенье им не оставалось ничего другого, как идти на богослужение. Они имели достаточно спокойствия, чтобы размышлять о Боге и о Библии. Сегодня мы видим что-то совсем другое. Но Бог позаботился, чтобы сегодня Его народ также имел вдоволь милости и смог перейти сквозь все – при условии, что сумеет воспользоваться предложенной Им помощью и избавится от всего ненужного. Но, чтобы воспользоваться тем, что Бог предлагает, мы должны отказаться от вещей, которых хочет плоть. Апостол говорит: “Итак, умертвите земные члены ваши...” (Кол. 3: 5-10).
В Господнем плане содержится неповторимая красота. Господь обращается с нами следующим образом: “Вы сказали, что отдали Мне свою жизнь. Я же говорю, что вы должны выкупать время, посвященное вами для Меня. Покажите в этом свое умение, свое искренне рвение и свой дух жертвовать земные интересы. Если вы решили, что в своем посвящении вы будете заботиться о земных интересах как раньше, то вы или не поняли в чем дело, или не живете согласно вашему завету. Уделяйте меньше внимания удобствам вашего тела. Отдавайте больше времени для духовной пищи, для служения Господу, истине и братьям.” Вот каково Божье устройство для нас как Новых Творений. Мы счастливы познавать Его волю. В конечном счете, Он не требует от нас чего-то нерассудительного, а лишь надеется, что мы будем заботиться о нашем времени, о нашем поведении и о том, как мы живем согласно нашему исповеданию.
Знаем, что Бог любит всех Своих детей и желает видеть их красивыми. Почему, в таком случае, апостол советует Господнему народу не украшать себя “плетением [волос], золотом, жемчугом, многоценною одеждою?” (1 Тим. 2: 9, 10). Очевидно в настоящем времени есть разные причины, почему Бог не советует нам одевать драгоценности и дорогую одежду.
Во-первых, когда мы вкладываем на пальцы, на уши или рубашку золото или драгоценности, то при нынешнем падшем состоянии ума это свидетельствует о некоторой степени надменности, что никак нам не на пользу. Как и остальное человечество, мы от природы так или иначе податливы на высокомерие, хотя при этом не имеем ничего, чем могли бы гордиться. Более того, такое поведение может иметь негативное влияние на других. Кто-то, глядя на изысканно украшенных христиан, мог бы сказать: “Смотри, как эта госпожа и господин вырядились! Этот перстень стоит 200, а то и все 500 долларов!” Тогда людей одолевает зависть: “Какое право имеет он или она одевать такие вещи, а я – нет?” Разве не лучше христианам, имея деньги, одевать простые вещи и не возбуждать алчность и зависть тех, кто не может себе такое позволить?
Подавляющее большинство людей в мире тяжело трудится, чтобы заработать на пропитание и никогда не может накопить хотя бы на скромные жизненные удобства. Почему Божье дитя должно нанизать на себя драгоценностей или богатой одежды, выглядя как картина, когда многим людям не хватает еды, одежды и лекарств? Вместо одевать такие вещи, не лучше ли отдать их стоимость кому-то другому, кто нуждается в помощи, или же занести другим Истину? Бесспорно, именно таким был бы Господний ум!
Есть еще другая причина. Как христиане, мы так или иначе должны быть отражением Бога. Мы откровенно признаем, что лучше отказаться от спеси и тщетности плоти, обратившись нашими чувствами к небесным вещам и вкладывая на себя духовные украшения. Поэтому, мы не должны наследовать плотской ум, а должны держаться Бога, чтобы возвещать совершенства “призвавшего нас из ТЬМЫ в чудный Свой свет”.
3HG802