ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТОРА РАССЕЛА

“Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше!” (Луки 21: 28).
Иисус, обращая взор к нашим дням, сказал: “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше!” Какая блаженная мысль: Учитель знал о нас. Он знал, что Его ученики, жившие в то время, никогда этого не увидят. Значит Он говорил о нас. Какое благословение знать, что Богу известно все о нас, о наших трудностях, что Он спланировал наше освобождение, которое так близко! Он заботился о нас до настоящего времени, зная, что мы будем сталкиваться с большим противостоянием, что люди будут считать нас мятежниками (когда мы обращаем их внимание на время скорби) и будут говорить, что мы слишком пессимистически настроены относительно будущих трудностей, что мы спятили, что мы психически неуравновешены. Он знал также, что в то время у нас не будет отваги поднимать наши головы, и позволил, чтобы слова нашего стиха были написаны заранее для нашего утешения, чтобы мы спокойно переносили все в то самое время, когда светлые умы, а также доктора богословия и проповедники говорят: “Глупости, мы собираемся обратить мир, и мир уже почти обращен сегодня”. Но мы то знали, что Учитель сказал по-другому, и мы, как достаточно информированные исследователи Библии, имели Божье Слово и знали, что согласно нему должно прийти время скорби, и посреди этой скорби будет установлено Царство небес. Мы знали, что упомянутые царства не были Божьим царством в мире, а так называемое христианство также таковым не является. Для этого у нас было Божье Слово и мы крепко держались вернейшего Слова пророческого. Поэтому мы не пришли в отчаяние. Когда мы узнали, что Времена Язычников должны закончиться приблизительно в 1914 году, мы говорили об этом и поступали так в течение последних сорока лет. Мы говорили о конце века, о конце Времен Язычников, о времени, когда все нынешние царства будут падать, и нужна была хоть некоторая отвага, чтобы устоять перед всеми людьми и учеными наших дней и перед лицом всего прочего. Мы верили Богу, хотя казалось, что все идет в другом направлении. Мы говорили, что мир далек от обращения, хотя другие говорили, что он почти обращен. Но теперь мы видим, и весь мир видит, особенно в Америке (где мы взираем на это со спокойствием), что отсутствует любое убеждение, будто эти царства – царства Бога, потому что они воюют как демоны с помощью всяческих орудий, пытаясь смести друг друга с лица земли и моря. Двадцать миллионов патронов стоимостью от 16 до 350 дол. за штуку было выпущено для приготовления лишь одной атаки. И если бы выстрелить только десятую их часть, то и так ужасно осознавать, что один христианин должен выпустить столько патронов в другого христианина. Они называют себя христианами, и каждый считает себя христианином, говоря о своих народах как о христианских. Но никто не верит, что это христианские народы. В них нет духа Христа. В них нет повиновения, а лишь важничанье, что они еще покажут этим немцам и так далее. Обе стороны похваляются тем, что они сделают. Доброта!? Какая доброта в том, чтобы поливать друг друга огнем и взрывать? О каком терпении может идти речь, о какой братской вежливости или любви? Среди воюющих народов нет ни одного признака хоть какого-то плода Святого Духа – даже намека на них. Все наоборот: дух противника, злость, ненависть, зависть, соперничество, горечь. Все это – плоды плоти и дьявола, как говорят апостолы Павел и Петр, а также вся Библия.
Пришло время, когда вы и я можем понемногу поднимать наши головы (но не с гордостью и высокомерием) и говорить, что мы делали то и то или не делали. Дух Господа должен всегда быть смиренным и тихим, всегда кротким при любых обстоятельствах. Нам досадно за всех, оказавшихся посреди этого большого столкновения. С какой радостью нам хотелось бы представить миру то, что, по словам Господа, мы дадим ему вскоре. Но еще не наступило Его время. Людям следует усвоить урок того, куда ведет дух самоуверенности, злобы и ненависти, и этот урок останется для них на всю вечность, на все будущее. Они должны увидеть последствия этого во время скорби, которая будет ужаснее, чем любая скорбь с тех пор, как существуют люди. Да, они должны! Таково Божье постановление. Они должны принять этот урок до того, как Он прольет Свое благословение. Он ждет и собирает Церковь, чтобы благословить всех людей. Мы рады, что наступит время, когда дух Господа будет излит на всякую плоть, чтобы принести помощь.
Но теперь настал час, сказал Иисус, поднимать головы, когда вы видите, что все это начинает происходить. Это может быть два, три или больше лет. Я не могу сказать и не буду пророчить. Я не знаю, как будет после 1914 года. Нам следует не предсказывать, а ожидать Божье время и высматривать за Его спасением для нас. Мы видим, что все начинает исполняться. Поднимите свои головы, говорит Иисус. Радуйтесь, но не по причине страданий людей. Ничто так не противоречит духу нашего Учителя, как злорадство. Радуйтесь, что наше освобождение приблизилось. Какая радость будет перейти за завесу! Как мы будем радоваться, когда перейдем и услышим голос Учителя: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом [не в большом] ты был верен, над многим тебя поставлю”. Никто не способен сделать что-то большое в этом мире. Мы лишь пытались верно держаться Вождя нашего спасения, а также быть верными Богу и принципам Его характера, которые Его представляют. Мы пытались поднимать Царское Знамя и указывать людям правильный путь. Мы не сделали много, не были успешными и не достигли чего-то в этом мире. Он сказал нам, что тьма будет ненавидеть свет, не будет способствовать свету, и нам придется страдать для правды. И так случилось. Любые наши страдания для правды будут многочисленными знаками нам на пользу. Об этом апостол сказал: “Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем”. Он имел в виду рабов. По его словам он сам был рабом Господа Иисуса Христа. По обыкновению рабам выжигали клеймо, как вьючным мулам, когда их забирали для войска. Так же клеймили рабов. Если какого-то из них находили, то отдавали господину. Так и апостол Павел говорит: “Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем” – я Его раб, клейменый раб.
Каким было это клеймо? Это были раны от побоев. “От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах”. Его спина была иссечена до крови побоями, а раны омыты соленой водой. Но апостол благодарил за это. Каждый раз, когда мы страдаем для правды, у нас есть повод благодарить. “Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете”. Если бы “пострадал кто из вас.. как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь”. “Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое”, держитесь подальше от этого. И когда вы страдаете как христиане – независимо где и как, – когда калечат ваши чувства или тело, эти побои будут когда-то причиной радости, когда Господь скажет: “В малом ты был верен, над многим тебя поставлю”. Мы будем рады каждому такому знаку. Эти знаки будут свидетельствовать о степени нашей славы. Как? Эти страдания будут свидетельствовать о моей и вашей верности. Господь собирается прославить Свой народ в зависимости от его верности. Чем вернее вы окажетесь, тем больше будете страдать за правду и праведность. Мы не должны иметь плохие чувства к тем, кто делает нам зло. Мы должны помнить, что они ослеплены богом мира сего, “ибо не знают, что делают”. Обращаясь к иудеям, распявшим Господа, св. Петр сказал в день Пятидесятницы: “Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению..”. “Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы”. Если бы познали, то не преследовали бы того или другого из Тела Христа. Мир не знает последователей Иисуса. Поэтому апостол говорит: “Мир потому не знает нас, что не познал Его”.
Не заботьтесь о том, что позади. Поднимите ваши головы и радуйтесь! Радуйтесь, что близко время, когда закончатся страдания и наступит возможность благословить все племена земные. Какое славное будущее перед нами! Апостол называет его наследством. Каждый стремится стать владельцем наследства. Апостол говорит, что мы имеем наследство, хранящееся для нас на небесах, готовое открыться в последнее время. Теперь настало это последнее время, и оно готово открыться. Когда вы видите все это, то оно является знамением, что царство вскоре должно быть установлено, что ваши благословения близки, и обещанное вскоре осуществится. То, во что вы верили, должно вскоре исполнится. Поэтому радуйтесь!
Мы путешествуем землей Эммануила. Весь мир принадлежит Эммануилу, нашему Господу – вся земля, – потому что Он уже умер. Как совершенный человек, который исполнил Закон, Он имел право на землю. Исполнивший Закон унаследовал бы все. Следовательно, Он заслужил это, потому что исполнил Закон совершенным образом. Таким было Божественное постановление. Даже если бы Он не умер, то стал бы владельцем земли. Итак, видим, что это земля Эммануила. Все это Его. Когда мы Его, то все наше. “Ибо все ваше.. вы же – Христовы, а Христос – Божий”. Все вокруг принадлежит нашему Господу. Иисус еще не применил цену искупления за мир, но есть разница между миром и землей. От Него не требовалось отдать жизнь, чтобы стать владельцем земли. Заслуга Его жертвы была нужна для того, что купить мир в положенное время. Приписание этой заслуги было нужно в этом веке, чтобы мы могли быть приемлемыми для Отца и были приняты в Его семью через зачатие Его Духом, чтобы стать Божьими детьми. Все это Он сделал через приписание того, что Он держит в руках Отца как депозит и что скоро, очень скоро, должно быть применено за мир человечества, за всех детей Адама. Он вскоре должен купить мир человечества, но право на землю Он имеет с тех пор, как смог исполнить Закон. Это одна из причин, почему реституция (что касается земли) может начаться еще до того, как эти благословения придут для мира человечества. Реституция происходит с 1874 года и особенно с тех пор, как начался большой седьмой день. Он имел право принести эти реституционные благословения земле раньше, чем применит заслугу за мир человечества.
У нас нет причины держать наши головы опущенными. Пусть другие держат. Мы хотим, чтобы они держали их так, потому что знаем, что если их головы и сердца не опустятся, они никогда не будут готовы принять благословения, которые придут от Господа для мира человечества. Мы знаем, что это обязательно, как говорит апостол: “Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время”. Мир должен научиться усмирять себя, как мы научились. Ему следует отвести глаза от себя и посмотреть на Господа ради благословений. Он еще этому не научился. Люди еще склонны к хвастовству. Некоторые известные профессора говорят, что они могут обойтись без Бога, что все может быть хорошо без Него. Но они будут думать по-другому, когда время скорби будет приближаться. Они скажут: “О, Боже, неужели Ты забыл о мире?” – ведь все идет к руине и уничтожению. Они будут звать Господа, и Он услышит их и освободит. Мы знаем, что они будут звать. Мы бы хотели дать им благословение уже сейчас, но они еще не готовы, и Он не даст им его, потому что дать его заблаговременно означало бы сделать им вред. Поэтому пусть наши глаза высохнут от слез и наши сердца наполнятся песнями хвалы для Того, Кто позвал нас из тьмы в Свой дивный свет.

3HG862