“Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?” (Матфея 20: 22).
“Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” (Иоанна 18: 11).
“Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение [koinonia – товарищество, совместное участие – Конкорданс Стронга] крови Христовой?” (1 Коринфянам 10: 16).
Святой Павел знал только две чаши – чашу Господа и чашу бесовскую (1 Кор. 10: 21).
Пил ли наш Господь из Своей собственной чаши? Была ли это Его чаша, которую Он передал Своим ученикам? И не та ли это чаша, в которой мы должны “участвовать”, если хотим сидеть с Ним на Его престоле и делить в свое время Его чашу радости в Царстве?
Если наш Господь не участвовал в Своей чаше, но дал всю ее испить нам (Своей Церкви), то в каком смысле это была Его чаша, которую Отец налил Ему и в которой Он позволяет нам участвовать?
Пусть никто не отвлекает вас от награды, склоняя к добровольному (безосновательному) подчинению и признанию в качестве посланников (Истины) тех, кто до сих пор не давал никаких доказательств способности учить (поскольку Бог никогда не посылал через них послание вам). Они просто вмешиваются в то, чего, по их признанию, они не видели. Их плотской ум безрассудно надмевается, и они не в состоянии держаться главенства Господа и членства Церкви как Его Тела. Они не признают, что “Бог расположил различные члены в Теле Христовом”. Поэтому они не видят, что “Тело”, имея пищу (питаясь живым хлебом и потребляя из чаши), скрепляется и “растет возрастом Божиим” (Кол. 2: 18, 19).
Некоторые дорогие друзья считают, что мы делаем слишком большой акцент на важности того, что мы пьем чашу, из которой пил наш Господь. Приведенная выше цитата показывает, что наш Господь придавал этому похожее значение. Ни Иаков, ни Иоанн, ни кто-либо другой не сможет сидеть на Его престол, если он не пил чашу Христову. Наши оппоненты совершают серьезную ошибку, считая, что “чаша” Господа символизирует оправдание. Напротив, только оправданные верой имеют привилегию пить из Его чаши. Чаша символизирует средства нашего освящения, благодаря которым мы обмениваем наши оправданные земные права на небесное наследство и сонаследование.
Апостолы, приглашенные пить из чаши, уже были оправданы верой и считались, подобно Аврааму и другим из прошлого, достойными действительной реституции под Новым Заветом Израиля, когда придет на то время. Но на самом деле они не могли пить из чаши Искупителя и “креститься Его крещением” “в Его [жертвенную] смерть”, пока Он, как их Ходатай, не предстал за них перед Богом. Тогда святой Дух тотчас сошел на них, признав их “членами” Христа – Его “братьями”, Его ближними, сожертвователями, которые имеют удел, участие в Его чаше.
Все страдания Христа являются жертвенными. “Каков Он, таковы и мы в этом мире” (1 Иоан. 4: 17, ВоП). Страдания Главы – это страдания Тела, а страдания Тела – это страдания Христа в целом. “Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены”.
Наши оппоненты, которые теряют взгляд на этот вопрос, отвечают, что наши страдания не похожи на страдания нашего Господа, потому что Его страдания были жертвенными, в то время как наши – искупительными за наши грехи и слабости. Нет, отвечаем мы. Св. Петр говорит, что некоторые действительно страдают как вмешивающиеся в чужие дела и злодеи; но Он заявляет: “Если [кто страдает] как Христианин, то... прославляй Бога за такую участь”. Христианин страдает, как страдал Христос, не за свои грехи, а за свои хорошие дела. Иисус был праведен, мы же оправдываемся верой. Он посвятил Себя на смерть в послушании Божьему приглашению. Мы, повинуясь тому же приглашению, посвящаемся, будучи оправданными, чтобы быть мертвыми вместе с Ним, креститься Его крещением в смерть, пить из Его жертвенной чаши и, потребляя из нее, стать Его “членами” в славе и участниками в деле Его Посреднического Царства.