Заглавный текст: “Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам”.
Великий Учитель не учил экстравагантности. Он был энергичен в делах Отца и учил Своих последователей “в усердии не ослабевать; духом пламенеть; Господу служить”. Тем не менее, Его учение в этом уроке заключается в том, что наша энергия не должна принимать эгоистичную форму накопления земных сокровищ. Вместо этого мы должны накапливать небесные сокровища. Несмотря на упоминание [R4567] о моли, ржавчине и ворах, опустошающих земные сокровища, мы понимаем Его учение на более высоком уровне, хотя принцип довольно широк. Все согласятся, что было бы бессмысленно собирать одежду или пищу для будущих нужд, за исключением особых обстоятельств. Но можно хранить золото, или деньги в банке, или облигации, или акции, или достраивать ферму или дом, и здесь действует тот же принцип.
Хотя ни моль не может затронуть банковский счет, ни ржавчина не может повредить золото, ни воры не могут украсть право собственности на имущество, принцип остается тем же. Сокровища любого рода могут потерять свою ценность, и они действительно теряют свою ценность для нас, когда мы умираем, если не раньше. Смерть, тление касается всего земного в нынешних условиях, независимо от того, насколько тщательно и продуманно оно было обеспечено. “Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь” (Иов. 1: 21). Умные люди в целом согласны с тем, что Бог предусмотрел будущую жизнь за пределами могилы, и эту жизнь можно обрести на утро воскресения. Священное Писание учит, что степень нашего благословения в то время будет зависеть от поведения в нынешней жизни. Именно этот момент Великий Учитель подчеркнул в сегодняшнем исследовании. Все трезвые умы согласны с тем, что это разумно.
Давайте не будем придерживаться крайних взглядов, как это делают некоторые; не подумайте, что Учитель говорил, что людям не стоит разумно заботиться о собственном уюте и что они не могут зависеть от благотворительности в старости. Не подумайте, что Он имел в виду, что родители должны пренебрегать своими обязанностями перед членами своей семьи, которые от них зависят. Библия ясно учит: “Если же кто о своих... не печется, тот... хуже неверного”. Значит правильная мысль в том, что следует экономить и, как выражается святой Павел, “отлагать у себя” для собственных будущих нужд или для того, чтобы подать другим, нуждающимся. Божий народ должен быть бережливым, избегать долгов, быть “предусмотрительным” и иметь некоторый запас денег.
Но земные вещи не должны быть сокровищами их души, а только их слугами, удобствами – всегда готовыми к использованию, к любой крайности, открыто, от всего сердца. Тот, кто следует этому поведению, редко будет иметь большое земное богатство. Только сделав богатство сокровищем и возложив на него неумеренные надежды, человек может стать скупым или очень богатым. Обращение своих чувств к горнему означает такое свободное обращение с мирскими богатствами, которое воспрепятствует накоплению или сохранению большого богатства.
Слово Учителя гласит, что тот, кто обращает свои чувства к земным сокровищам, станет жалким, эгоистичным, земным, тогда как тот, кто обращает их к горнему, в такой же степени станет небесным, духовным, благословенным, щедрым. У нас два глаза, и если они не будут правильно отрегулированы по отношению друг к другу, наше видение вещей будет искажено. Поэтому мы стремимся исправить эту трудность, чтобы получить истинное видение вещей. Так и с глазами нашего понимания. Они имеют как настоящее, так и будущее, как земное, так и небесное видение. Важно правильно настроить их, чтобы мы могли видеть вещи в их истинном свете – видеть великую ценность будущей жизни по сравнению с нынешней, и, соответственно, направлять [R4567] туда привязанности нашего сердца и в целом мудро сбалансировать все интересы жизни.
Как в естественном теле глаза могут потускнеть или ослепнуть, так и с нашими глазами понимания. И если эта слепота настигнет нас после того, как мы однажды видели и наслаждались Божественным обетованием, наш случай будет еще более печальным. Как велика была бы эта тьма!
Еще один урок для нас в том же духе. Служение мамоне благословит нас в настоящей жизни, но повредит нашим будущим интересам. Но служение Богу подготовит нас к будущему влиянию. И хотя послушание Богу может стоить нам потери греховных удовольствий и утраты некоторых законных мирских благословений в настоящем времени, тем не менее, уже сейчас есть благословение для верных слуг Бога и праведности. Кроме того, есть славная перспектива будущего. Однако нам необходимо сделать выбор между двумя господами. Мы не можем служить обоим. Мы не можем получить награды от обоих. Как Иисус Навин, так и мы должны решить: “А я и дом мой будем служить Господу”.
Учитель призывает нас поручить все наши интересы Богу и полностью решиться быть послушными Ему в меру наших способностей, а затем осознать, что Божественная забота над всем творением проявляется особо над нами, потому что мы вступили в особые отношения с Ним следуя Его обетованиям. Такие не должны беспокоиться о своих земных делах, но могут доверить все свои интересы Небесному Отцу. Наша вечная жизнь стоит больше, чем пища и одежда нынешней жизни. Если мы мудры, то будем стремиться к будущей жизни любой ценой, любой жертвой нынешней жизни.
Что касается способности нашего Небесного Отца позаботиться о наших интересах, мы должны увидеть проявления в природе Его силы, мудрости и благодати, Его заботу о птицах небесных и полевых лилиях. Мы должны понимать, что Он обладает равной силой обеспечить наши наилучшие интересы, поэтому вера должна твердо доверять Ему, несмотря ни на что. Предположим, мы небольшого роста и склонны переживать о том, как увеличить свой рост? Тогда давайте осознаем всю свою незначительность и обратимся к Господу скорее за тем, что касается настоящей и будущей жизни. Давайте будем усердны в служении Ему, оставляя все наши нынешние переживания, а также будущие награды Его мудрости, любви и силе.
Должны ли мы полагать, что Бог, заботящийся о лилиях и птицах, не позаботится еще больше о нас, когда мы стали Его детьми через веру во Христа и посвящение нашей жизни? Давайте же отбросим все тревожные заботы о пище и одежде и обо всем, что связано с ними, и о чем беспокоится весь мир. Быть без забот не значит быть без должного внимания и усердия, чтобы найти работу и выполнять ее. Но наш Отец лучше нас знает, в чем мы действительно нуждаемся, и вера заключается не только в том, чтобы доверять Ему, но и в том, чтобы принимать то, что Он дает, как отвечающее нашим наилучшим интересам.
Наша главная задача как последователей Христа – стремиться получить удел в Божьем Царстве вместе с нашим дорогим Искупителем – удел в Тысячелетнем Царстве в качестве Невесты Христа, которая будет сидеть с Ним на Его славном Престоле для благословения и поднятия мира человечества. У нас есть заверение нашего Учителя, что тот, кто следует этому пути, поступит мудро, и что Бог будет заботиться о его земных интересах, о его наивысшем благополучии. Если мы будем так поступать, наша жизнь увенчается миром, радостью и покоем в Господе, который Он обещал в Своем Слове доверяющим Ему.