БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ И БОЖЬЯ НАГРАДА

“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Титу 2: 11-13).

Божья благодать, или благосклонность, касается, прежде всего, милости, которую Он намерен оказать Адаму и всем его потомкам через нашего Господа Иисуса Христа. Это благодать, благосклонность, потому что она незаслуженна – не считается наградой. Она явилась всем людям в том смысле, что была явлена некоторым, и затем было дано известие, что в конечном итоге она распространится на всех, чтобы все могли иметь в ней удел. Она приносит спасение в том смысле, что возможности, предоставляемые благодатью, делают осуществимым наше спасение от условий греха и смерти. В ней много учений, много уроков, но один из них является самым важным, а именно: в глазах Бога грех чрезвычайно грешен и таковым он должен стать в наших глазах. Она учит, что мы должны отказаться от слабостей, склонностей плоти, должны противостоять им и показывать свое предпочтение праведности своим усердием в борьбе с грехом. Все, кто в конечном итоге получит Божье благословение и совершенство на земном или на небесном уровне, должны прийти к этому критерию любви к праведности и ненависти к беззаконию, иначе благословения Божьей благодати больше не будут их сопровождать.

И, наоборот, когда грешники будут полностью подняты из своей слабости и несовершенства и полностью утверждены в праведности, благодать, милость к ним закончится, потому что они больше не будут нуждаться в ней. Однако они всю вечность будут с радостью признавать благодать, которая спасла их и подняла к полному спасению и согласию с Божественным Законом.

В этом Евангельском веке Божья благодать проявляется различным способом, тогда как в Тысячелетнем веке Его благодать будет проявляться только через деятельность Тысячелетнего Царства и его влияния. Сейчас Божий народ имеет Его благодать через Христа в устроении, предусмотренном для оправдания от грехов и слабостей на основании послушной веры в меру способностей. Чтобы пребывать в Божьей благодати, мы должны оставить грех и служить Господу. Затем мы были приведены к знанию о втором шаге благодати – привилегии использовать наше оправдание верой как основу жертвования со Христом и возможность стать причастниками Его божественной природы, славы и Царства. После того как мы сделали шаг посвящения, перед нами открылся третий шаг благодати – зачатие святым Духом и вступление в школу Христа, чтобы взять на себя Его иго и учиться у Него. Благодать по-прежнему сопровождала нас. Упразднив наш удел в первоначальном грехе и несовершенстве, благодать также обеспечила наше пребывание в Божьей любви, после того как мы стали Новыми Творениями. “Новое Творение” нуждается в благодати и милости, потому что имеет для своего выражения только “земной сосуд”, хрупкий и склонный к греху, слабости и ошибкам.

Новое Творение не может грешить по собственной воле, и у него никогда не было “первоначального греха”; но ветхая природа может задушить его, если последней позволить возродиться и вернуть контроль. Бог признает плоть мертвой и имеет дело только с Новым Творением, которое никогда не знало греха и никогда не могло любить грех. Тем не менее, Новое Творение несет ответственность за свою земную палатку, тело, подобно тому, как человек несет ответственность за поведение своей собаки. Если он знает, что собака злая, он обязан надеть на нее намордник. Даже если он не поощряет плохое поведение собаки, то все равно несет за нее ответственность и отвечает за ее бесчинства. Так и Новое Творение несет ответственность за свое плотское тело. Поскольку оно не может полностью контролировать мысли, слова и поступки, то обязательно будут присутствовать согрешения. А с ними нужно не только бороться, но и раскаиваться в них – идти к Престолу Небесной Благодати за прощением. И здесь снова звучит голос благодати, говорящий о мире через Иисуса Христа, Искупителя, потому что Искупитель по Божественному устроению является нашим Ходатаем. Как таковой, Он способен и готов применить все, что может потребоваться, чтобы исправить наши ошибки из-за слабости или невежества. Так Божья благодать сопровождает нас до конца пути, предоставляя помощь на каждом шагу.

Но есть некоторые вещи, которые не относятся к благодати. Если оправдание, являющееся основанием для нашей жертвы, мы имеем по благодати, то предоставление нашего тела в живую жертву не происходит по благодати. Знание о наших привилегиях дается по благодати, но жертвовать мы должны по собственной воле. Именно этот дух жертвенности и его проявление в духе верности Богу и праведности Бог намерен вознаградить участием с Искупителем в Его царской славе, чести и бессмертии. В этом мы являемся копиями дорогого Божьего Сына. “Если терпим [с Ним], то с Ним и царствовать будем”. Обратите внимание на обещанную награду: “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем” (Отк. 3: 21). “И будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны” (Отк. 3: 4). С другой стороны, можно с уверенностью сказать, что все наши благословения и милости даны нам по Божьей благодати, потому что мы никогда не смогли бы заслужить ни одно из них сами, ведь основание всех наших благословений, почестей, славы и бессмертия покоится на благодати Бога во Христе, без Которых мы ничего не могли бы сделать и были бы ничем.

R4576 (1910 г.)