Вопрос: Представлял ли Двор Палатки только оправдание верою, или же он представлял оправдание к правам вечной жизни?
Ответ: В поисках уроков образов Палатки мы должны помнить, что они представляют собой как прогресс, так и завершение. В действительности, все спасенные в этом Евангельском веке призваны быть священниками – никто не призван быть “Великим Множеством”, антитипичными левитами. Те, которые станут членами “Великого Множества”, антитипичными левитами, прежде были призваны к священству и предприняли определенные шаги согласно этому призыву, но не смогли сделать свое звание и избрание твердым. В конечном счете, как показано в образе, только “Малое Стадо” священников достигнет состояния, образно представленного [R4579] самой Палаткой. Окончательно большое число зачатых святым Духом не сумеет проявить достаточно рвения как жертвователи и будет считаться лишь помощниками-левитами. Их место будет во Дворе, как показано в образе.
Теперь давайте рассмотрим шаги, которыми антитипичные священники и левиты достигают своих установленных положений, представленных Палаткой и Двором. Можно сказать, что все, ищущие Бога и праведности, приближаются к Палатке. Для них будет явлен великий Жертвенник и его жертва. Верой они могут войти воротами и оказаться за завесой во Дворе. Они находятся в положении, в состоянии левитов, но еще не являются левитами в окончательном смысле. Миновав Жертвенник, они идут к Умывальнику, видят его воду и свою привилегию омовения, удаления скверны плоти. Как вера сама по себе не сделала их левитами, так и омовение, или избавление от греха, не делает этого. Они дополнительно должны подойти к Завесе, которая символизирует посвящение – должны наклониться и пройти под ней, прежде чем смогут принадлежать к классу духовно зачатых.
За Завесой они номинально являются священниками. И если они захотят, то могут проследовать дальше, чтобы воспользоваться привилегиями Хлебов Предложения и света золотого Светильника и затем перейти к Жертвеннику Курения, антитипически отвечая на все предоставленные им возможности и привилегии отдавать свою жизнь за братьев, представляя свои тела ежедневно, ежечасно живыми жертвами в служении Господу, “благовонным курением”. Если они будут верны до самой смерти, то перейдут за разорванную Завесу в состояние Святого Святых. Как члены Тела Первосвященника, они будут иметь свободный доступ, полную привилегию пребывать в состоянии Палатки навеки или, скорее, как показано в другом образе, станут живыми камнями в славном духовном Храме.
Однако совершившие посвящение, но не сумевшие возжечь благовоние на Золотом Жертвеннике не могут оставаться в Палатке – они должны выйти снова во Двор. Они теряют священнические привилегии, но не свои левитские привилегии и право оставаться в состоянии Двора. Только сознательное, преднамеренное отвержение Господней благодати и возвращение к греху – раздражению, злобе, ненависти, зависти, раздорам и т. д., делам плоти и дьявола, – будет означать их полное уничтожение во Второй Смерти – лишит их милости Двора. Некоторые, прошедшие Ворота и Жертвенник, и, возможно, даже воспользовавшиеся Умывальником, но отказавшиеся посвятиться, в конечном итоге будут лишены состояния Двора. Они будут изгнаны и станут частью мира, чтобы Великий Искупитель имел с ними дело во время Своего Посреднического Царствования – чтобы у них были все привилегии остального мира, но не более.
Вопрос: Какой этап нашего оправдания имеет в виду апостол, говоря: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа”?
Ответ: Со времени, как мы впервые приблизились к Богу, мы начинаем иметь определенную меру этого мира (Рим. 5: 1). Он пребывает с нами, пока мы идем в правильном направлении, возрастая в знании и послушании. Те, чья вера или послушание прекращаются, обнаруживают, что их мир с Богом уменьшается. Если же вера и послушание достигают пункта полного посвящения и зачатия святым Духом, то он становится “миром Божьим, превосходящим всякое понимание, оберегающим наши сердца” (Фил. 4: 7, ВоП). Последний текст относится к усовершенствованному миру, наделенному святым Духом, что является результатом полного посвящения Господу.
Для примера: представьте себе того, кто не находится в согласии с Богом, но ищет Его. Образно он осознает Божественное Присутствие, представленное в Палатке. Он приближается к Богу. Он находит только одни “Ворота” для входа из стана во Двор. Здесь он видит медный Жертвенник и его жертву, представляющую жертву Искупителя, имеющую заслугу. Минуя Жертвенник, он как бы показывает веру в искупительное дело. Со времени, когда он вошел в состояние веры, представленное Двором, этот мир продолжает возрастать с каждым последующим шагом послушания. Приходя к Умывальнику и применяя его уроки очищения ума и сердца, он замечает, что мир с Богом возрастает благодаря послушанию. Далее видна Первая Завеса, представляющая посвящение до смерти. Если сделать шаг полного посвящения, чтобы, наклонившись, пройти под Завесой, то результатом будет полный, совершенный мир, о котором говорил наш Господь, когда сказал: “Мир Мой даю вам”. Наш мир существует уже не просто` благодаря вере в дело нашего Искупителя, а является чем-то большим. Он становится миром, даром Божьей любви, зачатием святого Духа, превосходящим всякое понимание, господствующим в наших сердцах. Но если, придя к первой Завесе и увидев, что она представляет жертву всех земных интересов, не сделать этот шаг, то результатом будет уменьшение мира и, возможно, более или менее быстрое продвижение назад к “воротам” – к миру.
Вопрос: Находились ли Древние Достойные в состоянии, представленном Двором Палатки? Если нет, то почему?
Ответ. Нет. В их дни священник еще не пришел, и антитипичная Палатка и ее Двор еще не были устроены, поэтому они не могли находиться в ней. Судя по их сердцу, как это выражалось в их поведении, им полагалось быть членами дома веры. Согласно нашему пониманию, окончательно им может быть предоставлено место с “Великим Множеством” и как его часть, с антитипичными левитами антитипичного состояния Двора.
Вопрос. Все ли свободно оправданные от Адамовой смерти обретают жизненные права на человеческом уровне?
Ответ. Если под словом “свободно” подразумевается “полностью”, то наш ответ: “Да”. Тот, кто полностью оправдан от Адамовой смерти, полностью оправдан к человеческой реституции. Так будет с миром в Тысячелетии. Во время этой тысячи лет мир будет постепенно выходить из своего несправедливого и несовершенного состояния – постепенно обретать совершенство, то есть оправдание.
Применим вопрос к настоящему времени – к оправданию верою. Полное оправдание будет достигнуто только в тот момент, когда Христос примет грешника в ученики, то есть в момент посвящения. Он не отвергает грешника, который приближается к Нему, проявляя веру и показывая желание оставить грех. Все такие оправданы в меру своей веры и послушания, чтобы иметь Его общение, Его помощь, как написано: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. Он приглашает грешника довериться Ему как носителю бремени, говоря: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня” (Матф. 11: 28, 29). Все приближающиеся таким образом имеют определенную меру мира и оправдания, но ни то, ни другое не является полным. Полное, окончательное оправдание и мир можно получить только в тот момент, когда жертва полностью принесена и принята. В этот момент наш великий Ходатай и Старший Брат приписывает нам Свою заслугу, чтобы наша посвященная жертва могла быть принята.
Если бы наш Господь приписал нам Свою заслугу в полном смысле до этого момента посвящения и духовного зачатия [R4580], это нанесло бы ущерб интересам тех, кто не смог бы идти дальше к посвящению и ученичеству, ведь если бы заслуга Христа была полностью приписана им, упраздняя прошлые грехи и представляя их Отцу, они не были бы приемлемы для Отца в этом веке, разве что посвятились бы до смерти. И, будучи не в состоянии пребывать в Божественном общении как оправданные человеческие существа, они подвергались бы Второй Смерти, потому что обеспечение Посреднического Царства и т. п. еще не вступило в силу. Без этого порядка Нового Завета под руководством лучшего Посредника ни одно несовершенное человеческое существо не имело бы никакой возможности достичь совершенства. Если бы заслуга Христа была применена сейчас (к кому-либо, кроме действительно оправданных и освященных), это передало бы их непосредственно в руки Иеговы, под юрисдикцию Его Закона, и результатом была бы неудача, Вторая Смерть. Только освященные могут сказать: “Праведность закона исполнилась в нас” (Рим. 8: 4). С другой стороны, обратите внимание на Божественный порядок: Отец имеет дело с нами не как с людьми, а как с Новыми Творениями. Искупитель становится нашим Ходатаем и применяет Свою заслугу в момент нашего посвящения. Одобрение Отца через наделение святым Духом является свидетельством принятия нашей жертвы под приписанной заслугой Христа. Как Великий Первосвященник является Духовным Существом, так должны быть и все Его члены. Поэтому Небесный Отец имеет дело в том или ином смысле этого слова только с духовно зачатыми.
Вопрос. Есть ли способ выйти из состояния антитипичного Двора, не идя при этом на Вторую Смерть?
Ответ: И да, и нет. Для любого из антитипичных священников и левитов покинуть Двор означало бы оставить состояние членства в “Малом Стаде” или “Великом Множестве” и перейти в какое-то другое состояние. Но для них не было бы другого состояния, куда бы можно было идти, кроме, как уже упоминалось, Второй Смерти.
С другой стороны, давайте помнить о том, что в настоящее время существуют перспективные, или условные левиты. Мы имеем в виду тех, которые направляются через Ворота веры мимо Жертвенника и Умывальника, приходя к первой Завесе, но никогда не сделали шага посвящения, полностью отказываясь от своих земных прав. Они имели только оправдание в виде мира, и то при условии их послушания жертвенным условиям “высокого призыва”. Когда они перестают идти вперед, перестают повиноваться, их оправдание к миру начинает умирать. Они постепенно выходят из Двора, но не в состояние Второй Смерти, потому что их оправдание никогда не достигало пункта оживления в жертве.