“ВСЯКИМ НЕПРАВЕДНЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ”

“С усилиями сатаны во всякой силе, и знамениях, и чудесах лжи, и во всяком обмане беззакония среди погибающих, за то, что они не приняли любовь истины, чтобы им быть спасенными. И поэтому Бог пошлет им действие заблуждения, чтобы они поверили лжи” (2 Фессалоникийцам 2: 9-11, Diaglott).

Разве мы забыли, что эти торжественные слова апостола применимы, прежде всего, к этому жатвенному времени и особенно к завершающим годам жатвы? Сейчас мы находимся в таком времени, когда больше всего можем ожидать сильных заблуждений не только среди номинального христианства, но и среди тех, кто был особо облагодетельствован сияющим сейчас светом Истины. Разве мы не должны ожидать, что следующие пять лет жатвы ясно продемонстрируют истинность этого пророчества св. Павла?

Некоторые из сильных заблуждений достаточно очевидны – спиритизм, теософия, христианская наука, федерация церквей как средства противника отвлечь сердца и умы тех, кто, в противном случае, был бы исследователем Библии. Насколько мы понимаем пророчества Библии, эти заблуждения будут иметь удивительную силу влияния на человечество и особенно на христианство, которое будет набирать силу в течение следующих нескольких лет. По выражению апостола, эти заблуждения будут иметь силу в основном потому, что Божий народ недостаточно проснулся к привилегиям изучения Библии – почитал скорее вероучения, чем Слово Господа. Он поклонялся, служил и стремился быть в согласии с церковничеством, а не с Истиной. Поэтому он не укреплен; он не имеет христианского оружия, на котором настаивает св. Павел, говоря: “Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять” (Еф. 6: 11-13).

Но мысленно мы особо сосредоточены на нас самих и на тех, кого Господь вместе с нами облагодетельствовал просвещением этого жатвенного времени. Все ли из тех, кто услышал жатвенное послание и радовался ему, будут в безопасности в этот “день злый”, или же и для них будут сильные заблуждения для их испытания, для их просеивания?

Другие места Писания уверяют нас, что великий час испытания, приходящий на весь мир, должен начаться с Церкви – “с дома Божьего”, именующих себя святыми. Св. Петр подразумевает это, когда говорит: “Если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?” (1 Пет. 4: 17). Св. Павел высказывает ту же мысль, говоря о Церкви: “Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть” (1 Кор. 3: 13). Здесь дан намек, что суровость испытания придет сначала на святых. В какой мере наши доктрины содержат заблуждения, ошибки, в такой же мере будет и суровость нашего испытания. Те, чье строение веры содержит мало дерева, сена и соломы, пострадают меньше всего, тогда как те, в ком больше этих горючих материалов, пострадают больше.

Следует отметить, что все доставшиеся нам вероучения содержат много ошибок, и что испытанием нашей верности Истине была наша готовность отказаться от них и заменить их золотом, серебром и драгоценными камнями Божественного Слова. По тем или иным причинам этот вопрос признания ошибок и отказа от них является серьезным испытанием для многих. Он проверяет верность Богу и Его Слову. Он проверяет смирение сердца. Он проверяет готовность признать свои ошибки. Оно проверяет любовь к братьям. Какой бы пустяковой ни была ошибка, требуется непреодолимое мужество, чтобы заявить о ней, отказаться от нее. Так было на протяжении последних трехсот лет, когда Божий народ все больше и больше выходил из дыма “средневековья”. По причине этих трудностей и испытаний продвижение из тьмы к полному, ясному свету было медленным. На каждом шагу пути Свет и Истина подвергались клевете, противодействию, очернению, гонениям, а защитников Истины поносили и жгли в переносном или буквальном смысле.

Наш противник, стремясь сохранить свою власть над умами Божьего народа, сражался за каждый дюйм Истины на протяжении последних четырех столетий. Он сделал ее предметом ожесточенных споров для тех, кого Господь по Своей благодати шаг за шагом вел к ясному свету познания Божьей славы и Его удивительного Плана Спасения. Стоит ли нам удивляться, что наш противник все еще придерживается того же пути с еще большей настойчивостью, чем прежде, – с еще большими “усилиями”, чем прежде? Ни в коем случае! Мы принимаем его нынешнее противостояние как исполнение Священного Писания и ожидаем не прекращения, а, пожалуй, еще большей агрессивности с его стороны до конца жатвы.

Не следует полагать, что сатана использует только дьявольские методы. Сатана использует в качестве своих орудий в противостоянии свету, в преследовании тех, кто идет стезей праведного, сияющей все больше и больше, самых лучших людей, которых он может заполучить. Путь Церкви с самого начала показывает, что противнику удавалось использовать как хороших, так и плохих людей для достижения своих целей. И, несомненно, чем лучше человек, тем более приемлемым он будет в качестве слуги сатаны и более влиятельным. Обратите внимание на случай с Савлом из Тарса, подстрекателем и соучастником [R4583] убийства св. Стефана. Заметьте факт, что св. Павел говорит нам, что он действовал с чистой совестью и искренне думал, что служит Богу, а не сатане, который ослепил его глаза. Обратите внимание на случай с Жаном Кальвином, который, обладая многими благородными чертами христианского характера, был настолько сбит с пути противником, настолько ослеплен, что использовал свой высокий пост в Женеве, чтобы сжечь на костре своего собрата-христианина. Несомненно, он также думал, что оказывает услугу Богу. Заметьте также, что книжники, священники и фарисеи были ответственны за смерть нашего Господа и думали, что служат Богу. О них св. Петр говорит, что они сделали это по неведению, ведь если бы они знали, то не распяли бы Князя Жизни. И так, без сомнения, происходит сегодня и будет происходить до самого конца: некоторые, верные сердцем, могут быть среди наших врагов – клеветников, убийц. Давайте, подобно св. Стефану, помолимся за них.

Но мы не можем надеяться, что так будет со всеми – особенно сейчас, когда свет Истины сияет намного ярче и когда Господь особенно проверяет верность или неверность тех, кто исповедует Его имя, с целью их разделения и определения их вечной судьбы. Несомненно, некоторые из “Великого Множества” будут в большей или меньшей степени обмануты противником сильными заблуждениями этого часа. Они в своей слепоте и обмане могут выдавать тьму за свет, а свет за тьму. Они могут делать это с большой уверенностью, но едва ли, как мы думаем, с горечью – злобой, гневом, завистью, ненавистью, распрями – делами плоти и дьявола.

Спрашивается, почему? Почему этот Савл из Тарса был таким резким? Мы отвечаем, что этот великий гонитель Церкви еще не получил зачатия от святого Духа. Поэтому он не мог согрешить против него и “огорчить святой Дух Божий” (ВоП). Напротив, все те, кто будет составлять “Великое Множество”, будут из класса посвященных и духовно зачатых. Все зачатые таким образом от святого Духа должны иметь Дух Христа. Если он будет утрачен, то результат [R4584] будет означать не только потерю просвещения и уход во внешнюю тьму, но и полную потерю – угасание Духа зачатия – Вторую Смерть. Давайте не забывать, что Дух Бога – это Дух любви (кротости, мягкости, терпения, долготерпения, братской доброты, любви).

Кто-то сказал: “От возвышенного до смешного всего один шаг”, – из-за свойства человеческого воображения. Точно так же можно сказать, что на добро и зло, Правду и неправду можно смотреть так, что отношение изменится почти мгновенно. Этой способностью пользуются гипнотизеры, а также адвокаты. В зависимости от ситуации, один адвокат будет представлять клиента как представителя всякий благодати и добродетели, тогда как адвокатом другой стороны те же черты, поступки и слова могут быть искажены, и прекрасный характер будет представлен как отвратительный, подлый в побуждениях, грубый и ложный в поведении. Апостол писал: “Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого” (Тит. 1: 15).

Поэтому ваш великий противник стремится отравить наш ум, ввести в него нечистоту, гнев, злобу, зависть, ненависть и другие дела плоти и противника. В той мере, в какой ему удается отравить наши сердца, он отдаляет нас от Господа и от всех тех, кто находится в согласии с Ним. Такова его цель. Лучше всего ему это удается с помощью человеческих орудий. Мы все знаем, что если одна собака заболеет бешенством, то все остальные животные в большей или меньшей степени подвергаются опасности лишится рассудка даже из-за незначительного контакта и инфекции. Так сатанинское “сильное заблуждение” распространяется от одного к другому, пока многие не будут осквернены корнем горечи. А для ума, сердца, однажды озлобленного и не согласного с Божественным взглядом на вещи, все приобретает иные краски, и конец этого далеко идущий, как дает понять апостол: “Чтобы им не осквернились многие”.

Озлобленное или нечистое сердце смотрит на вещи со своей точки зрения. Злой язык, однажды пущенный в ход, может “воспалить круг жизни”, как говорит св. Иаков. И этот злой язык сам воспламеняется от Геенны – Второй Смерти (Иак. 3: 6). Иначе говоря, злой, злобный, злоязычный клеветник, жалящий других, уже ужален противником, и если он не исцелится, то, несомненно, подвергнется Второй Смерти. То же самое правило применимо ко всем ужаленным им. Поэтому Священное Писание постоянно призывает Божий народ соблюдать Золотое Правило – делать, говорить, думать о других так, как он хотел бы, чтобы о нем думали, говорили и поступали с ним. Оно постоянно призывает нас удалить горечь, злословие, вмешательство в чужие дела, чтобы мы могли полнее и всецело облечься во Христа и еще лучше быть под контролем Его святого Духа любви, кротости, терпения, долготерпения и доброты.

“Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” (Иоан. 13: 17), – таково послание Господа. Сейчас Господь не обращается к тем, кого нужно принуждать и заставлять принять правильный вид, соответствующий Божественному характеру. Он будет иметь дело с этим классом во время Тысячелетия под Новым Заветом, когда Его Посредническое Царство подчинит их насильно. Сейчас Господь обращается к другому классу, имеющему совершенно иной нрав: ищет, чтобы Ему поклонялись те, кто поклоняется Ему в Духе и Истине – кто любит Его и любит Его праведные требования Золотого Правила, и, более того, любит высокий критерий Новой Заповеди любить друг друга вплоть до самопожертвования, как Он возлюбил Церковь и отдал Себя за нее.

Сейчас Господь ищет исключительно класс, именуемый “Малым Стадом”, обладающий Духом, нравом Господа и любящий братьев вплоть до самопожертвования. Поэтому требуется, чтобы все, желающие быть признанными Отцом как обладающие характером, подобным характеру Господа Иисуса, не поддавались всякому нечестивому, нелюбовному, несправедливому чувству и отбрасывали, умерщвляли, убивали его, как избегают вируса бешенства или прочей заразной болезни. Одним словом, хотя мы, как всегда, призываем к тому, чтобы возрастать в знании, мы также, как всегда, напоминаем, что возрастание в благодати должно быть пропорциональным, если мы хотим быть угодными Господу и принятыми как сонаследники с Иисусом в Его Царстве. Кто бы что ни говорил и ни делал по отношению к нам недоброжелательно, неправдиво, клеветнически, лукаво, исподтишка, с намеком, мы не должны осмеливаться воздавать злом за зло, ни злобой за злобу, но быть добрыми и великодушными ко всем.

По сути, мы не должны даже допускать нехороших мыслей о тех, кто нам противится, но, как Михаил не стал злословить сатану, но сказал: “Пусть Господь тебя укорит!” (РБО), так должны делать и мы. И здесь обратите внимание на клевету сатаны. Его собственный ум, полный амбиций, обвинил Всевышнего в том же и сказал матери Еве, что Бог запретил ей есть от дерева познания добра и зла потому, что хотел держать своих человеческих детей в неведении и умственном рабстве. Он даже заявил, что Всемогущий солгал, когда сказал, что платой, наказанием за непослушание в этом вопросе будет смерть. Как сатана мог злословить и злословил высокие власти, так и его последователи, введенные в заблуждение его духом, злословят нас. Но как Михаил не смел возвести на сатану обвинение в клевете, так и мы будем остерегаться, чтобы не мстить тем, кто поносит нас и всячески неправедно злословит за нашу верность Господу и Его Слову. Еще немного, и все верные будут вознаграждены.

R4583 (1910 г.)