[OV4]
ПОЧЕМУ ТАЙНА?

Увидев, в свете разума, что мы имеем личностного Творца, бесконечного в мудрости, справедливости, любви и силе, и убедившись, что Библия является Откровением Божественного Замысла, возникает закономерный вопрос: почему она в такой степени является Книгой притч, символов и неясных высказываний? Почему все не настолько ясно и понятно, чтобы путешественник не блуждал в ней? Почему доктора богословия считают, что все в ней озадачивает, является таинственным, непостижимым? Чем можно оправдать все тайны относительно темы, которая должна интересовать всех? Ответ на эти вопросы открывает внешнюю дверь в храм Истины, к правильному пониманию Библии как Божьего Слова. И мы отметили в начале, что Библия самым недвусмысленным образом признает себя Книгой Тайн. Четыре Евангелия Нового Завета, которые считаются самой простой и понятной частью Книги, и являются в основном записями дел и слов нашего Господа, говорят, согласно Пророчествам, что сам Великий Учитель излагал Свое послание в притчах и неясных высказываниях, и “без притчи не говорил им”, чтобы “слухом услышали – и не уразумели, и глазами смотрели – и не увидели” (Матф. 13: 14).

Куда бы мы ни отправились, будь то в языческие или цивилизованные земли, мы видим, как умные люди объединяются в различные тайные общества. Они действительно уделяют особое внимание некоторым общим целям, которым эти общества якобы служат, но не хотят, чтобы общественность о них знала. Их секреты тщательно охраняются эфесами, знаками, паролями и клятвами. Для такой таинственности тоже есть причина. Это делается для того, чтобы методы и деятельность этих обществ не стали известны тем, кто им не симпатизирует, кто может попытаться помешать им. А что мы скажем, если увидим, что наш Творец по похожим причинам скрыл от отчужденного человечества многие из Своих замыслов? И нас вовсе не удивит, что находящимся в полном согласии со своим Творцом должно быть даровано знание о Божественных замыслах, скрытых от других? Мы считаем, что таковы факты – что так говорит Библия. Одним словом, с точки зрения Священного Писания Иегова Бог был организатором самого выдающегося тайного общества, известного [OV5] людям! Иудейская церковь была своего рода Младшим Орденом и подготовила путь для Евангельской Церкви, которая на протяжении почти девятнадцати веков составляла большое Божественное Тайное Общество. Правда, многие присоединились к нему на словах, будучи лицемерами и не имея никакого отношения к этому Обществу, его привилегиям, его благословениям и его тайнам. Есть и такие, которые сделали первый шаг, поднялись на первую ступень, и им, следовательно, выпала честь получить элементарные знания о Божественном Замысле. Другие поднялись на вторую и последующие ступени, возросли в благодати и знании, став мудрыми мудростью свыше. Давайте покажем на основании Библии, что такие тайны Божественного Замысла существуют, и что они явлены одним и недоступны пониманию других. Разве Священное Писание не утверждает, что “Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им” (Пс. 24: 14)? Не говорит ли св. Павел о “тайне, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его”? (Кол. 1: 26). Хорошо обратите внимание на то, что эта тайна становится известной не миру, а святым, причем настолько, насколько они святые. Еще раз обратите внимание на то, как наш Искупитель, обращаясь к Отцу, сказал: “Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение” (Матф. 11: 25, 26). Прислушайтесь к Его словам, когда Его ученики спросили, почему Он говорит к людям притчами и неясными высказываниями. Он ответил: “Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют” (Мар. 4: 11, 12). Существует значительное отличие между деятельностью Господнего Тайного Общества и обществ в мире. Последние испытывают большие трудности с сохранением своих тайн, тогда как первое не имеет никаких трудностей.

Господний народ имеет совет не рассыпать своих знаний перед свиньями не потому, что последние могут понять и исказить Божественные Замыслы или раскрыть Божественную Тайну, а чтобы, по Его словам, “они... обратившись, не растерзали вас”. Конечно, Божий народ может рассказывать все и везде, как ему нравится и в меру своих знаний, о Божественных Тайнах, но в то же время надо знать, что никто не может понять эти тайны, кроме посвященных в них, духовно зачатых. Обратите внимание на ясное высказывание апостола по этому поводу: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно”. “Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего... но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей... А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии” (1 Кор. 2: 6, 7, 10, 14).

Продолжая, апостол показывает необходимость в такой таинственности относительно Божественного Замысла: если бы он был известен людям, то наталкивался бы на препятствия. Он говорит, что никто из князей или известных людей в мире не понимает этой Божьей мудрости: если бы они познали ее, то не распяли бы Господа славы. С ними бывает так, как когда-то предсказал пророк Исаия (Ис. 64: 4): “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.  А нам Бог открыл [это] Духом Своим... Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого” (1 Кор. 2: 8-13).

Будем считать, что мы изложили нашу точку зрения: что существует тайна, связанная с Божественным замыслом, что она может быть понятна настолько, насколько кто-то приходит к согласию с Богом, и полностью понятна только духовно зачатым и полностью развитым Божьим святым. Продолжим, чтобы показать из Библии, что откровению этой тайны даже “святым” следовало быть постепенным, в результате чего тайны, [OV6] секреты должны были стать “пищей во время” для дома веры (Матф. 24: 45). Например, наш Господь во время Своего первого пришествия заявил Своим последователям: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить” (Иоан. 16: 12). Вместе с тем Он пообещал, что в будущем, в свое время, эти скрытые вещи будут постепенно явлены в зависимости от потребностей Его последователей. Полное познание Господней тайны обещано не раньше конца Евангельского века, когда при звучании седьмой символической трубы “совершится Божья тайна”, которую Он скрывал от основания мира (Отк. 10: 7). Наш Господь указал на это кульминационное знание, когда говорил Своим последователям, что со временем святой Дух “будущее возвестит им” (Иоан. 16: 13). Соответственно св. Павлу были даны особые видения и откровения не только для его пользы, но и для благословения, ободрения и помощи всем членам Церкви Христа, Божьего Тайного Общества. Хотя, по словам апостола, ему было запрещено разглашать явленные ему тайные вещи, однако, по Божественному намерению, данное ему знание значительно осветило его писания и сделало их особенно полезными для святых на протяжении всего века. А писания св. Павла, как известно, составляют большую половину Нового Завета. Вот так Бог позаботился о кладовой духовной пищи, которая будет постепенно раздаваться Дому Веры в течение всего века как “пища во время” – раздаваться святым Духом. Кроме того, мы помним, что Закон и Пророчества, данные образному Израилю, были облечены в образный, символический язык и также составляли “пищу” для Дома Веры, понимание и усвоение которой будет происходить постепенно, по мере того как святой Дух будет направлять их и предоставлять нужное просвещение, чтобы духовно зачатые могли понять “глубины Божьи”. Более того, писания св. Павла являются ключом к пониманию многих черт образного Завета Закона. Этот принцип сохранения в тайне Божественного замысла и одновременного предоставления ключа к его пониманию, который откроет его в соответствующее время, напоминает нам замок с часовым механизмом, который сейчас широко используют для защиты сейфов в банках. Комбинация не будет действовать до соответствующего времени, после чего она становится доступной для тех, кто ее знает и будет использовать. В качестве иллюстрации обратите внимание на событие из жизни Даниила и Божественное послание ему. Пророк получил видение; часть которого ему была объяснена, тогда как другая часть его обеспокоила. Он говорит, что просил Господа в посте и молитве несколько недель, после чего получил дальнейшее толкование части этого пророчества. А относительно остального ему было сказано: “Но ты, Даниил, скрой эти слова и запечатай свиток, пока не придут последние времена [времена конца нынешнего порядка вещей]. Многие будут метаться из стороны в сторону [используя пар и электричество], а знание будет умножаться [путем обязательного образования]... Те, кто мудр [небесной мудростью], поймут” (Дан. 12: 4, 9-10, МБО). В качестве следующей иллюстрации вспомните слова нашего Искупителя к ученикам, когда они спросили во время Его первого пришествия: “Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” Он им ответил: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян. 1: 6, 7). “О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Матф. 24: 36).

Здесь нет ничего, что указывало бы на то, что Сын никогда не узнает о времени, или что ангелы на небе никогда не узнают о времени, или что люди никогда не узнают о времени. Просто время для понимания еще не наступило. Оно по-прежнему был в руках Отца, неявленное даже Сыну. Еще одна иллюстрация того факта, что с нашей темой – Божественным Планом – связаны большие тайны, показана в Книге Откровения. Сама по себе эта Книга полна знамений и символов, предназначенных, очевидно, для того чтобы оградить ее тайны от всех, кроме определенного класса, святых, и даже от них, пока не придет время [OV7] выявить эти тайны. Обратите внимание на слова: “Блажен читающий и слушающие [понимающие] слова пророчества сего” (Отк. 1: 3). Уже само чтение его принесет благословение, а по мере того, как его тайны постепенно исчезают, его понимание принесет еще большее благословение. Еще раз обратите внимание на слова во вступлении к Книге о ее таинственном и символическом характере. Ее название, Откровение, означает раскрытие и подразумевает что-то скрытое. Начальное предложение звучит так: “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал [открыл это в символической форме], послав через ангела Своего” (Отк. 1: 1).

Мы завершаем это свидетельство о тайне, секрете, покрывающем Божественный замысел, описанием из пятой главы Откровения. Здесь замечательная символика показывает нашего Творца, Иегову, на Его Престоле Славы. Он держит в руке свиток рукописи, исписанный внутри и снаружи и запечатанный семью печатями. Этот свиток изображал Божественный Замысел для нашего рода, но ни одна печать еще не была сломана. Это подтверждает слова нашего Искупителя, что Отец держал все о Своем Божественном Замысле в Своих руках, в Своей власти. Затем мы слышим, как по всему небу разнеслась весть: “Кто достоин открыть свиток и снять его печати” (РБО), узнать его тайны и удостоиться чести довести их до завершения? Воцарилось молчание – тишина на небе! Видимо, не нашлось никого достойного такой высокой чести объяснить и выполнить Божественный Замысел. Откровитель Иоанн говорит: “И я много плакал о том”. Он сильно опечалился от того, что мудрый и милосердный Замысел Всемогущего должен оставаться запечатанным и неисполненным, потому что не нашлось никого способного для этого. Но сцена изменилась. Ангел, коснувшись Откровителя, сказал: “Не плачь! Смотри, победил Лев из племени Иуды, Корень Давида! Ему дано открыть свиток с семью печатями” (РБО). Св. Иоанн вытер слезы и взглянул. Перед его глазами предстала новая символическая картина. Он увидел агнца, как бы закланного, которому был доверен свиток, и услышал в символе голос всего небесного войска, провозглашающий Божью Волю: “Ты достоин взять свиток и снять печати его” (РБО). Следовательно, мы видим, что каким бы великим и уважаемым ни был наш Искупитель до того, как Он оставил славу, которую имел у Отца прежде бытия мира, Он в то время еще не показал Себя достойным этой великой славы и служения, показанных в предоставлении Ему свитка Божественного Замысла, вместе с властью и силой довести его до конца. Он также не достиг этого во время Своего земного служения. Это произошло после того, как Он закончил Жертву, как Он умер на Голгофе как Божий Агнец, как Он вознесся на небо. Тогда Он был высоко возвеличен. По словам апостола, Ему было дано “Имя выше всякого имени, дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил. 2: 9-11). Затем все небесное войско приветствовало Его: “Достоин Агнец”, – потому что Ему было поручено исполнить Божественный План.

Но Он еще не исполнил Божественный Замысел, который все еще бывший незрелым, неразвитым. Однако Он начал воплощать его в жизнь в организации Своей Церкви. В Пятидесятницу Он послал дух зачатия, который с тех пор представляет Его в мире, и через него дал зачатие к новизне природы верным, посвященным верующим на протяжении всего этого Века. Вскоре Церковь, именуемая Божьей Тайной, будет завершена, когда последний член будет принят, обтесан, отполирован и подготовлен к тому, чтобы быть с Ним как Невеста, Жена Агнца и Сонаследница в Царстве. Это Царство, по Божьей благодати, благословит все земные племена, освободив их от власти Греха и Смерти, которые сейчас держат их в рабстве.

OV4