[R1013]
“СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ”
“Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального [агнца]... И искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа... И послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху... И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Луки 22: 7, 2, 8-20).
Таково простое описание установления Господней Вечери, записанное Лукой. И теперь, когда приближается назначенное время, на мысль приходят слова: “Сие творите в Мое воспоминание”. Выполняя эту просьбу, мы снова будем вспоминать нашу Пасху, повторяя простую церемонию, установленную нашим Господом.
В понедельник после полудня, 22 апреля, будет годовщина смерти нашего Господа на Голгофе – 14-й день первого месяца по иудейскому исчислению, который начинается с заходом солнца накануне вечером. Поэтому воскресный вечер, 21 апреля, будет годовщиной Господней Вечери, установленной в память о Его смерти как антитипичного пасхального Агнца – “Агнца Божьего, Который берет [на Себя] грех мира”.
По этому случаю Церковь в этом городе соберется в нашей привычной горнице в 19.30 вечера, и мы сердечно приглашаем на встречу всех, кто любит нашего Искупителя и ценит искупительную жертву, которую мы встречаемся праздновать. Все будет готово для принятия прибывших издалека. Пусть все, имеющие такую возможность, встретятся с нами. В течение нескольких дней будет организован ряд собраний, которые дадут нам хорошую возможность поговорить о Плане Веков. Поскольку все посвященные являются служителями Истины, то все, кто может, должны воспользоваться возможностями, предоставляемые этими собраниями, чтобы лучше подготовиться к своим соответствующим сферам служения.
Но мы понимаем, что здесь могут собраться лишь некоторые. Поэтому пусть все верные во Христе Иисусе на каждом месте “сие творят в воспоминание” о Божьем Агнце, искупившем нас жертвой Самого Себя. Пусть они на каждом месте соберутся, даже если их [R1014] будет только двое или трое равно драгоценной веры. И даже одинокие пусть преломляют хлеб и потребляют вино, имея в сердце единство с Господом и с рассеянными по всему миру членами одного Тела, по-прежнему находящимися во плоти.
В целом христиане в этом вопросе, как и во многих других, отошли от учения Слова и примера ранней Церкви, придерживаясь разных обычаев относительно времени празднования. Мало кто празднует это как “вечерю”, а протестанты вообще для удобства выбирают полуденный час вместо вечернего. Некоторые вспоминают смерть Господа каждое воскресенье, некоторые раз в месяц, а некоторые раз в три месяца. Кажется, они считают время и частоту малозначимыми и рассуждают так: “Если это хорошо, то почему бы не делать это чаще – даже ежедневно”. На это другие отвечают, будучи правы: “Но это ведет к потере значительной части торжественности и влияния”. Так оно и есть при праздновании ныне. Празднующие каждое воскресенье ошибаются относительно записей в Деяниях Апостолов 2: 42, 46 и 20: 7, 11. Они, безусловно, заблуждаются, считая эти случаи Господней Вечерей, имея в виду обычай ранней Церкви принимать вместе обычную пищу, когда та собиралась каждый первый день недели из отдаленных мест, подобно тому, как это делается сейчас в сельской местности, за исключением того, что они ели вместе, и это было больше похоже на “вечерю любви”. О таких “вечерях любви”, празднествах любви упоминает Иуда (стих 12), показывая, что не все, кто принимал в них участие, на самом деле были братьями. Установление этих празднеств любви не было повелением нашего Господа или апостолов. Наподобие празднования первого дня недели оно, похоже, было естественным порывом благодарных сердец. Таким образом, ранняя Церковь праздновала воскресение нашего Господа (не Его смерть) каждую неделю, и преломление хлеба на их празднествах любви было, вероятно, приятным напоминанием о том, что Господь позволил узнать Себя ученикам в Эммаус, а также в других случаях после Его воскресения во время преломления хлеба – за обычным обедом (Лук. 24: 29, 30, 42; Иоан. 21: 12, 13). Следовательно, они праздновали Его воскресение и то, что им открылись глаза, чтобы узнать Его. Но они не употребляли вина (не менее важного в праздновании Господней Вечери, чем хлеб), не называли это Господней Вечерей, не придерживались этого с особой торжественностью, а скорее с благодарностью и радостью. Они “принимали пищу в веселии и простоте сердца”, “преломляя по домам хлеб” (Деян. 2: 46) некоторое время, ежедневно.
Те, кто празднует “вечерю” в полдень в воскресенье раз в месяц или раз в квартал, не имеют никакого объяснения своему обычаю, кроме того, что сказал св. Павел: “Сие творите, когда только будете...” и т. п. (1 Кор. 11: 23, 25), что, по их мнению, дает им свободу делать это, когда им заблагорассудится. Напротив, апостол употребляет слово “когда только” в значении “всякий раз”. “Сие творите, когда только будете...”, заставляет нас обратиться к контексту, чтобы понять, о чем идет речь. Видим, что Павел в контексте упоминает, что “Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был...”, а также говорит о хлебе и вине, присутствующих в то время и установленных нашим Господом в память о Нем, чтобы занять место образной пасхи, которую ели иудеи. Павел писал к тем, кто хорошо знал иудейский обычай и то, как часто его праздновали, так что “когда только” или “всякий раз” для них означало каждый раз, в каждую годовщину.
Господняя Вечеря была призвана заменить ежегодное напоминание об образном переходе первенцев Израиля, жизнь которых была спасена кровью образного агнца. Такое событие можно было праздновать только в его годовщину, чего наш Господь, Его ученики и все иудеи строго придерживались. Им и в голову не приходило праздновать его в какое-то другое время, как американцы не думают праздновать подписание своей Декларации Независимости в какой-то другой день, кроме 4 июля.
В ранней Церкви было принято праздновать, как мы это делаем, в четырнадцатый день первого месяца по иудейскому исчислению, как указал Господь. И хотя произошло большое отступление от первоначальной чистоты веры, начавшееся еще во дни апостолов, этот обычай все еще сохранялся некоторыми христианами вплоть до четвертого века, когда он был безапелляционно отменен Никейским собором, когда большое отступление, предсказанное апостолами, частично развило большую систему заблуждения, известную впоследствии как Папство.
По этому поводу мы цитируем следующее из “Истории Церкви” Мошейма (с. 523). Он пишет: “В конце этого [второго] века между христианами Малой Азии и христианами других частей, особенно тех, которые принадлежали к Римской Церкви, возник жестокий спор... Христиане Азии привыкли праздновать... установление Господней Вечери и последующую смерть Искупителя в четырнадцатый день первого иудейского месяца... Этот обычай, как они утверждали, произошел от апостолов Филиппа и Иоанна”.
Но пусть никто не поймет нас, будто мы учим, что вспоминающие смерть Искупителя в неподходящее время тем самым осуждены Господом. Нет, слава Богу, Евангельская Церковь находится не под Законом, а под благодатью в этом, как и во всем остальном. И те, которые чистосердечно употребили символов Тела и Крови нашего Господа, хотя и понесли потери в том смысле, что праздник из-за слишком частого вспоминания потерял часть той силы, которую он должен был иметь в их сердцах, все же не были отвергнуты Тем, Чью жертву за грехи они таким образом признавали. Но, безусловно, когда намерение слов нашего Господа будет понято, все полностью посвященные с радостью выполнят Его распоряжение, имея уверенность, что оно является наилучшим и наиболее уместным, а также наиболее приемлемым для Того, Кого оно вспоминает.
РАССМОТРЕНИЕ СИМВОЛОВ
Не только надлежащее время было упущено из виду, но и истинное значение символов, вина и опресноков, также было омрачено духовной тьмой “средневековья”. Заблуждения в виде “троицы”, которые в третьем веке были привнесены в христианство из языческой философии, много сделали для того, чтобы искривить и исказить сознание Божьих детей и помешать ясному пониманию жертвы, которую наш Искупитель дал как искупительную цену.
Образного агнца, которым сыны Израиля предвещали Христа и грядущее освобождение (за исключением крови, которой окропляли дом для защиты, – примирения), ели все. Так и с символами, которыми нам сказано вспоминать настоящего Агнца. Хлеб должны потреблять все, а вино – лишь некоторые. Хлеб и вино символизируют тело и кровь нашего Господа. Наш Господь как человек был живым хлебом [буквально, хлебом жизни], сошедшим с неба, чтобы дать жизнь миру. Какая замечательная иллюстрация: человечество умирает от недостатка жизни и нуждается в пище, настолько полной животворных свойств, чтобы она остановила губительную смерть, восстановила и вернула к первоначальному совершенству, утраченному в Адаме. Люди искали панацеи, эликсиры, омолаживающие средства везде – в животной и растительной пище, в минералах и химии, но все напрасно; такого “хлеба жизни” так и не было найдено. И когда люди четыре тысячи лет так тщетно искали, с неба сошел истинный хлеб жизни, и, если человек будет есть его (принимать, то есть использовать для своего потребления), он будет жить вечно. То есть, если человек верой в средства, которые Бог дал для его искупления, принимает милость жизни, он может иметь ее на этих условиях, и только на них. Это наш Господь символически назвал потреблением Его плоти.
Обратите внимание, насколько совершенной является иллюстрация. Божий Сын как небесное, духовное существо, каким Он был сначала, не был хлебом для человека, и если бы Он отдал Свое духовное тело как хлеб, мы, имеющие другую природу (человеческую), не смогли бы его усвоить, так же как то, что питает и совершенствует дерево (воздух, влага и земля), не усовершенствует людей по причине отличной природы. Человек имеет человеческую, плотскую природу; следовательно, если духовный Божий Сын хотел дать умирающим людям хлеб жизни, то это должна была быть плоть, полная животворных питательных веществ.
Приготовлением к этому было изменение Божьего Сына с духа на плоть. Для этого Он смирил Себя, когда “стал плотью, и обитал с нами” (Иоан. 1: 14). Плоть должна была стать дающим жизнь хлебом; и поскольку Тот, Кто был в небесном, духовном состоянии, стал земным, человеческим, став плотью, то сказано, что этот хлеб действительно сошел с неба, из небесного, духовного состояния к земной, человеческой природе. Это – хлеб жизни, который человек может есть и не умирать (Иоан. 6: 50).
Итак, мы нашли хлеб жизни, но как его есть? Ничего живого мы не можем есть, а то, что умирает само по себе [от болезни], не пригодно для еды. Поэтому, если бы наш Господь умер так называемой естественной* смертью, то это свидетельствовало бы, что Он был грешником, как и другие люди, потому что смерть является наказанием за грех, а следовательно, употребление Его не дало бы новой жизни. Поэтому не было другого способа дать нам эту животворную пищу, или “хлеб жизни”, кроме как через жертву человека Иисуса Христа, умершего не потому, что Его жизнь, как и наша, была потеряна, а потому что Он дал Себя как выкуп, соответствующую цену, замену за всех – за Адама и всех, кто потерял [R1014] жизнь из-за него. Его жизнь во плоти – Его пример, советы, учения и т. п. – не могла дать жизни так же, как музыка не дала бы жизни голодному человеку. Мы можем учиться и пытаться следовать Его совершенному примеру, но мы не можем делать это в совершенстве, потому что мы умираем и нам не хватает сил. Нам нужна жизнь, пища, которая дает жизнь, и Он стал плотью именно для того, чтобы дать нам этот жизненный запас, который мы не могли получить никаким другим образом.
----------------
* На самом деле не существует такого понятия, как естественная смерть. В Божьем замысле жизнь является естественным состоянием, а смерть приходит как нарушение естественной жизни – как следствие, как наказание за непослушание, грех. Однако естественная смерть может считаться допустимым выражением, когда речь идет о падшем, осужденном роде, потому что она является естественным результатом греха, общим для всех людей-грешников. Следовательно, наш Господь не мог умереть от болезни и т. п., разве что Он согрешил бы, и тогда Его плоть была бы далека от животворной. Его жизнь также не могла быть забрана, если только Он не решил отдать ее как нашу выкупную цену, чтобы Его плоть наделила нас жизнью.
----------------
Говоря об этом Своим ученикам, Он сказал им, что нужно заколоть агнца, чтобы они могли употреблять Его, говоря, “что Сыну Человеческому много должно пострадать”. Если бы Он остался с ними во плоти, их Учитель, они действительно были бы очень благословенны, но никогда не смогли бы получить жизнь. Поэтому Он сказал: “Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем”, и “лучше для вас, чтобы Я пошел”, “ибо если Я не пойду [если Я останусь плотью, если Я не принесу Себя в жертву и тем самым не выполню план Отца относительно вашего искупления], Утешитель не придет к вам”. “Вы не можете иначе, как через Мою жертву и через потребление Меня, избежать осуждения и прийти к согласию и принятию Богом, чтобы Он признал вас сынами и как таковым даровал жизнь”.
Следовательно, ошибочно полагать, что истина является хлебом жизни, и что потребление истины оправдает нас, то есть даст нам право на жизнь. Ошибочно полагать, что вера в Нагорную проповедь и другие высказывания нашего Господа даст жизнь. Это были истины, и они пригодны для еды после Агнца и вместе с Ним, но НЕПЕРЕВАРИВАЕМЫ без Него. Эти же истины были неперевариваемыми для многих, и действовали как рвотные средства, а не как питательная пища, и “с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним”. Даже двенадцать получили мало пищи от учений нашего Господа, пока не был заклан Агнец, и они верой не употребляли этой животворной пищи. Тогда, под влиянием силы и бодрости жизни, они смогли обрести вкус и силу во всем, о чем говорил им Учитель. Потребление Агнца, благодаря новой жизни, которую оно принесло, восстановило их к общности с Богом. Получив сыновнее принятие и сыновний дух, они, таким образом, смогли оценить и принять для своего укрепления истины в целом как “пищу вовремя”.
Наш Агнец был заклан за нас, ради нас, потому что Он был хлебом, который все должны есть, чтобы иметь жизнь, и который мы не могли есть, пока Он не отдал Себя. Что же Он отдал, и что мы едим? Мы отвечаем: Его плоть. Но что имеется в виду под выражением “Его плоть”? Раньше мы показали, что Он “стал плотью” (Иоан. 1: 14), стал человеком. Следовательно, отдать Свою плоть означало отдать Себя, в то время человеческое существо. Поэтому, чем бы Он ни владел с точки зрения человеческих прав и привилегий под Божьим законом, Он отказался от этого в наших интересах, чтобы человеческая семья, которая не имеет никаких прав и привилегий, утраченных в Адаме, своем представителе, получила обратно все эти права, привилегии и свободы. Вся семья Адама была в нем, когда он согрешил и потерял жизнь, а также все сыновние права и привилегии, и мы все являемся соучастниками этой потери. И вот теперь соответствующие полные и достаточные права принадлежат новому человеку, “человеку Иисусу Христу”, Который как совершенное и неподлежащее осуждению существо обменял Свои высшие права на низшие права людей, которые потерял Адам. И когда Он отдает Себя и возлагает все, что имеет (Матф. 13: 44), в интересах и в пользу осужденного рода, мы видим, что предоставление Своей плоти за жизнь мира (Иоан. 6: 51) означает возвращение умирающим людям утраченной жизни, свобод и привилегий. А потребление Его плоти, соответственно, будет означать присвоение для личного пользования теми, кто потребляет, всех прав, свобод и жизни, которыми обладал совершенный безгрешный “человек Иисус Христос”, – не больше и не меньше.
То, от чего Он отказался, когда умер, является нашим – свободным для каждого сына Адама. Но оно даст жизнь и т. п. только тем, кто будет есть, то есть присваивать себе верой права и привилегии, свободно данные нам Богом через искупление, которое во Христе Иисусе.
Если человек прокаженный, то страдает не только он, но и все в нем, то есть все его нерожденное потомство. Так было и с Адамом и его детьми: мы “родились во грехе”, под его наказанием, смертью, как естественным законом нашего бытия. Теперь представьте себе, что, если бы нашлось лекарство, то есть хлеб жизни, надежное средство от проказы для помощи, его нужно было бы принять и усвоить, иначе никакого излечения не будет. Так и со Христом и осужденным и умирающим грешником. Хлеб не только должен содержать необходимые ему элементы и быть доступным для него, но человек должен есть, то есть верой присваивать его, чтобы освободиться от болезни греха и его проклятия в виде осуждения на смерть. И как каждое дитя, рожденное прокаженным, должно есть само, и семья не может вылечиться, если только кто-то один примет лекарство, или животворную пищу, так и с грешниками: каждый должен потреблять для себя животворную плоть Божьего Агнца, Который берет на Себя грех мира. Это касается каждого человека. Следовательно, каждый грешник должен иметь возможность есть и жить, и никто не может излечиться и вернуться к жизни (совершенству), не потребляя этого хлеба жизни. Никто не может есть его в неведении (хотя многие потребляют его символ в неведении). Следовательно, никто из язычников еще не имел возможности есть и жить, а поскольку все должны прийти к познанию этой истины, то это само по себе является доказательством будущего суда (испытания) в большом Тысячелетнем Дне, потому что это должно быть засвидетельствовано всем В СВОЕ ВРЕМЯ (1 Тим. 2: 4-6), чтобы все, если захотят, могли есть и жить вечно. Поскольку лишь немногие приходят хотя бы к несовершенному познанию истины в этом веке, то очевидно, что Божье “свое время” для распространения этого празднества на весь мир будет “утром”, в Веке Реституции, Тысячелетии, когда знание о Господе наполнит всю землю (Авв. 2: 14; Ис. 25: 6).
В Тысячелетнем веке людям, когда они примут Христа как Божьего Агнца и свою выкупную цену, будет позволено потреблять Его совершенство – физическое, умственное и моральное. И когда они это сделают и подчинятся Его учениям, они постепенно вернутся к совершенству, ко всему, что было потеряно в Адаме. Они придут к полному совершенству в конце того века, иначе за преднамеренное непослушание будут полностью и навсегда отсечены от жизни Второй Смертью, от которой нет ни противоядия, ни хлеба жизни, ни лекарства.
Мы, Церковь, которые получаем этот хлеб жизни сейчас, и едим, присваиваем его, не испытываем постепенной реституции наших человеческих свойств к совершенству, не испытываем реституции к человеческим правам, привилегиям и тому подобное. Для нас все это является лишь условным, не действительным. Только верой мы можем есть и едим плоть нашего Искупителя, принимая верой (а не видением) человеческие права, свободы и жизнь из жертвы, принесенной нашим Господом. Люди, которые будут жить в следующем веке, будут иметь зрение как вспомогательное средство для своей веры, потому что они будут чувствовать свое постепенное физическое улучшение, делая шаги веры и послушания. Но сейчас никто не может ходить видением, поэтому “Малое Стадо”, которое сейчас избирается из мира, чтобы стать Невестой и сонаследницей Христа в Царстве и Священстве грядущего века, является немногочисленным и наиболее избранным. Чтобы потреблять Агнца, мы должны осознавать Его чистоту, Его совершенство, Его безупречность и Его ПРАВО на все Божьи милости, приготовленные для человека. Мы также должны видеть, что Он пожертвовал, отдал все эти человеческие права и привилегии, чтобы все эти благословения могли быть восстановлены для падшего и осужденного рода, и таким образом могли позволить всем вернуться к правильному положению перед Богом и к общности с Ним, которую Он не дает осужденным творениям.
Но почему кому-то позволено потреблять Его плоть (Его человеческое совершенство, права и т. п.) заранее – до общего времени распространения празднества на всех? О! Здесь есть очень ценная Истина; здесь находится скрытое от мира “преизобильное богатство благодати в благости к нам во Христе Иисусе”. Посмотрим на это.
Кровь, которую символизирует вино, представляет смерть; “кровь есть жизнь” любого; и когда она “пролита”, или забрана, это означает смерть творения. Таким образом, пролитая кровь Христа означает смерть Христа – жизнь, отданную за грехи мира. Во время образной Пасхи ели агнца, но не ели крови. Ни одному израильтянину не разрешалось есть кровь. Это было символом того, что все должны есть плоть Сына Человеческого, но не все должны пить, то есть потреблять из Его смерти. Те, кому наш Господь дал вино как символ Его крови, были приглашены к участию в Его смерти, и это было правильно, потому что они должны были быть членами Его Тела; и не только Он, Глава, должен был вкусить смерть за каждого человека, но и мы, Его Тело, должны были “сообразоваться смерти Его” (Фил. 3: 10) и стать мертвыми с Ним (Рим. 6: 8). Следовательно, “чаша” является символом смерти. Принимая ее (разумно), мы отдаем свою жизнь до самой смерти в служении нашему Господу и Искупителю. Будет ли кто-то признан достойным реституции и продолжительной жизни, зависит от того, будет ли он есть (принимать и присваивать) Его плоть; но будем ли мы признаны приемлемыми как члены Его Тела, как Его невеста и сонаследница, зависит от того, будем ли мы после потребления Его плоти верой в этом нынешнем веке пить из Его “чаши”, посвящая себя полностью служению Ему до самой смерти.
Учитывая это, как уместно, что вино было подано после потребления хлеба, и только тем, кто его потреблял. Это учит, в согласии со всем Писанием, что только оправданные от всех грехов верой в заслугу и жертву Божьего Агнца (и никто другой) приглашены распять свою (оправданную) человеческую природу и разделить страдания Христа в этом веке и в Его славе, которая будет в [R1016] Тысячелетнем веке и в последующей вечности.
Только те, кто ест Его плоть (присваивает Его заслуги – оправдание) и пьет Его кровь (участвует с Ним в Его жертве, принося свою оправданную человеческую природу в жертву Его служению), живут в Нем как члены одного “Тела Христова”, как члены “истинной виноградной лозы” (Иоан. 6: 56) Только такие (стих 53) могут иметь жизнь в себе, то есть жизнь, независимую от всех условий, – бессмертие (см. Исследования Священного Писания, т. I, гл. X).
Остальное человечество, потребляя (присваивая) принесенные в жертву права “человека Христа Иисуса”, получает зависимую жизнь, которая будет предоставлена желающим и послушным навеки.
Все они должны сначала быть приведены к познанию Господа, жертвы, которую Он дал, а также оправдания и реституции, предоставленных ею, а затем могут даром потреблять ее и жить. О таких написано: “Едящий хлеб этот [не участвуя в “чаше”] жить будет вовек”; и “едящий Меня жить будет Мной” – будет иметь зависимую жизнь, которая дается всем, кто полагается на Христа, Подателя жизни. Разница в том, что евангельская Церковь, которая сейчас выбирается – Тело Христа, – будет иметь вместе с Главой бессмертие, жизнь в себе, и будет источником питания для мира, который будет приходить к этому источнику за жизнью и жить.
Обращаем внимание также на слова апостола, что “кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1 Кор. 11: 27-29). Это означает, что для всех, кто не признает жертву Христа за свои грехи, потребление этих символов означает их вину как его убийц в том же смысле, в котором иудеи восклицали: “Кровь Его на нас и на детях наших”. Как иудеи сделали себя виновными в невинной крови (смерти), так и все, которые сейчас, потребляя символы, говорят: “Его кровь на нас”, разве что они распознают тело и кровь Господа как свой выкуп. Для всех, кто не признает их своим выкупом, это означает осуждение как соучастников преломления Его тела и пролития Его крови, поскольку для них это не говорит о прощении – об отпущении грехов.
Общепринятый перевод неправильно переводит это слово как “суд”, тогда как должно быть “осуждение”. Однако для подавляющего большинства тех, кто по незнанию делает это недостойно, не осознавая должным образом значения символов и ценности смерти Господа, которую они символизируют, нет никакой действительной вины за кровь, а лишь символическая вина. Символически, образно они преломляют тело Господа и берут на себя Его кровь. Символ, правильно понятый, говорит о мире и прощении грехов, об общности с Агнцем, но, неправильно понятый, может быть истолкован, согласно Закону, лишь как символическое признание в убийстве. Но поскольку все это символично, то и осуждение могло быть лишь символическим. Только те, кто сперва познал выкуп, совершенный Божьим Агнцем, Который берет на Себя грех мира, могут действительно подпасть под настоящее осуждение, которое означает неправильное использование этого символа.
Пить чашу страданий и смерти ради Него – приносить себя в жертву – нужно в настоящем веке. Когда откроется век славы, все страдания Христа останутся в прошлом – страдания Главы и страдания каждого члена Его Тела. Когда пророки говорили о страданиях Христа и грядущей славе (1 Петр. 1: 11), они говорили, понятно, обо всем Христе, включая наименьшего и последнего члена. Когда придет слава, питье крови закончится, а также любая возможность участвовать в этом “высоком призыве” как сонаследники с Христом. Тогда весь Христос, Главой которого является наш Господь, а мы – членами порознь, будет преломлен и принесен в жертву, и все множество людей на земле будет накормлено. Тогда человечество начнет осознавать реституцию. Сейчас нам это приписано верой, чтобы в это время жертвоприношения мы могли это сделать, потому что никто не может принести себя в жертву с Христом, если он не имеет права на жизнь, которое мог бы отдать. Поэтому нам сначала дано верой потреблять заслуги Христа, верой получить доступ к Отцу и быть принятыми в Возлюбленном, чтобы принять “высокий призыв” – приглашение стать соучастниками жертвы с Христом и пить из Его чаши, чтобы также стать сонаследниками славы, которая откроется, когда “Тело” будет завершено и жертвоприношение закончится.
Следовательно, для посвященных символы (хлеб и вино) являются напоминанием не только о Господней жертве, но и об их собственном завете принимать участие в этой жертве с Ним, если им полагается выполнить эти условия, быть признанными достойными стать “участниками божественной природы” и быть вместе с нашим Господом и Искупителем как Его “сонаследники” и сотрудники в благословении всех людей.
Павел обращает наше внимание на эту особенность воспоминания, говоря: “Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение [общность] Тела Христова [“Малого Стада”, Церкви, Главой которой является наш Господь]? Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение [общность] Крови Христовой [всего помазанного общества]? Один хлеб, и мы многие [члены] одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба” (1 Кор. 10: 15-17).
Все должны потреблять плоть нашего Господа Иисуса, то есть должны потреблять те человеческие права и привилегии, которые Его жертва обеспечила для всех (в этом веке верой, а в следующем веке действительно), иначе они не будут иметь никаких жизненных прав – ни для того, чтобы приносить жертву сейчас, ни для того, чтобы наслаждаться ими (без привилегии приносить их в жертву) в будущем. Итак, мы призываем всех верующих “ТВОРИТЬ СИЕ”, к тому же разумно. Используя символы, принимайте, применяйте и присваивайте оправдание от всех грехов и право на жизнь, которое Бог дает через Божьего Агнца, и никаким другим именем или способом. И особенно пусть все верующие, которые были погружены вместе с Христом в Его смерть, а следовательно, в членство в Его “Теле” (Рим. 6: 3, 4), делают это, помня о своем оправдании Его кровью и обновляя свой Завет быть мертвыми с Ним как участники новой, божественной природы.
Насколько это возможно, встречайтесь с теми, кого вы можете признать сочленами того же Тела, и не избегайте ни одного верующего в выкуп. Договоритесь о встрече заранее. Не имеет значения, кто из вас будет передавать символы: даже Иуда мог помогать на первом праздновании. Помните, что “все вы – братья” и имеете привилегию служить друг другу в любом деле, если имеете способности и возможности. В почтительности опережайте друг друга, но не позволяйте ложной скромности отдавать предпочтение плевелам перед пшеницей среди вас.
Благодать Господа нашего Иисуса да будет со всеми вами. Пусть это событие принесет вам большое благословение и пользу.
R1013 (1988 г.)