ПРАЗДНОВАНИЕ ВЕЧЕРИ ВОСПОМИНАНИЯ

Воспоминание позволяет распознать тех, кто полагается на искупление, и в этом, по-видимому, состоит Божественный замысел. А почему бы нет? Почему должны “не почитающие за святыню Кровь завета, которою освящены”, каким-то особенным образом праздновать ее пролитие? Почему должны те, которые верят, что наш Господь был грешным плотью, ждать от Его смерти чего-то большего, чем от смерти любого человека грешного рода, зная, что божественная справедливость не может смотреть ни на какой грех с похвалой? Почему должны те, которые отрицают, что наш Господь “стал плотию” или утверждают, что Он был духовным существом, которое использовало тело как простое покрывало, которые говорят, что умерло не духовное существо, а только покрывало из плоти, чувствовать какой-то особенный интерес к воспоминанию такого бессмысленного зрелища как распятие покрывала? Зачем видеть в этом какую-то заслугу или надеяться на пользу?
Лишь те, которые видят как мы, что наш Господь некоторое время был в полном смысле “человеком Христом Иисусом, предавшим Себя для искупления всех – в свое время свидетельство”, и осознают, что Он не был осквернен грехом, как другие люди, не был грешником по происхождению, но был “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников”, могут видеть, как для Него было возможным (и по Писанию Он действительно был выкупом-жертвой) стать соответствующей ценой за грехи всего мира. Как мир был в Адаме, когда он согрешил, и разделил его приговор, так после искупления Адама (Иисусом, его заменой, от проклятия) польза от такого возмещения должна распространиться, кроме Адама, на всех его потомков, гарантируя всем возможность вернуться к Божественной милости в условиях Тысячелетнего Царства, которое вскоре будет установлено Искупителем. В этом учении об искуплении мы имеем прочное основание для всех наших надежд.
(1) Его необходимость вытекает из справедливости и неизменности Бога.
(2) Оно показывает Его любовь к справедливо осужденным на смерть. Значит, если мы попадем в искушение, усомнившись в Господней любви и заботе о нас, как Его народу, мы имеем возможность вместе с апостолом обратиться к выкупу, рассуждая при этом так: Если Бог дал Своего Сына из любви к нам, когда мы еще были грешными, то тем более Он будет любить нас сейчас и даст все нужное, когда мы оправданы верою в кровь Его Сына и, кроме того, зачаты и освящены Святым Духом.
(3) Если заслуги выкупа уже способствовали призванию и принятию “избранных”, то это подразумевает, что окончательно все уши начнут слышать, весь мертвый мир будет пробужден и получит возможность прийти назад к согласию со своим Творцом во время Тысячелетия Его милости – во “времена совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков” (Деян. 3: 19-23).
(4) Вполне естественно, что те, которые не верят в выкуп, не верят также в обещанную реституцию. Выкуп чего-то утраченного, потерянного свидетельствует о его ценности. Об этом же свидетельствует реституция. Оба слова “выкуп” и “реституция” вместе непримиримо противостоят и противоречат всем эволюционистским теориям о первоначальном несовершенстве Адама – о том, что он находился так низко, что не мог упасть, и в действительности не упал, поэтому не нуждался в искуплении от грехопадения, и что реституция к первоначальному состоянию будет досадным недоразумением вместо благословения.
По мере того, как проходят оставшиеся немногие годы странствования оценивающих Божественный план веков, выкуп и его припоминание должны иметь для них еще большую ценность. С каждым годом они будут все усерднее “сие творить” в память о смерти Агнца Божьего, Который берет грех мира – Который есть умилостивление за наши (Церкви) грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Кор. 5: 7; 11: 23-26; Иоан. 1: 29; 1 Иоан. 2: 2).
Такая возможность действительно приносит большую радость всем, кто участвует в нем в правильном духе. Иначе не может и быть. Если кто-то из истинных верующих ищет благословения в воспоминании и не может получить его, пусть попробует приглядеться к себе и найти, что он еще не “очистил старую закваску” и в его сердце имеют место зависть, злоба, ненависть, злословие и подозрения – дела плоти и дьявола. Сердце, наоборот, должно быть наполнено Господним духом любви, которая не превозносится, не завидует, не думает плохо и наполнена милосердием и хорошими поступками. Если кто заметил, что он потерял истинное общение через упомянутое “осквернение”, пусть очистит свое сердце водой Истины, Божьим Словом, и пусть празднует четыре недели спустя – как было установлено для образных израильтян, которые через осквернение не могли праздновать в назначенную пору (Числ. 9: 10, 11).
Празднование должно принести большое удовлетворение – чувство торжества вместе с радостью от мыслей о страдании нашего дорогого Искупителя и Его позорной смерти ради нас, а также о блаженных последствиях, которые мы уже испытали и которые в будущем испытает весь мир. Несколькими простыми словами мы воссоздаем содержание постановления – образ и его исполнение. Пресный хлеб символизирует для нас человеческую природу нашего Господа, данную как наш выкуп, чтобы через потребление от Его заслуг мы могли иметь оправдание и жизнь, приписанную нам Отцом, в такой мере, чтобы это позволило нам считаться с нашим Господом членами одного хлеба, одного тела, и быть преломленными с Ним, разделяя Его смерть, чтобы в соответствующем времени участвовать в кормлении всего мира хлебом жизни. Похоже в “чаше” показана посвященная кровь нашего Господа (пожертвованная жизнь), которая запечатывает Новый Завет для мира человечества. Следовательно, мы потребляем из нее как Его сонаследники, связанные торжественным обещанием быть мертвыми с Ним, чтобы также жить и царствовать с Ним (1 Кор. 10: 16; Рим. 6: 8).

R3013 (1910 г.)