[R304]
АНТИХРИСТ
2 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 2 гл.
(диалог)
Б. – Добрый вечер, брат А., я уже давно хотел спросить, что ты думаешь о “Человеке Греха” – “Антихристе”. Кто он, что он и когда придет, или уже пришел?
А. – Мне будет приятно поговорить с тобой на эту тему; она заслуживает тщательного размышления и упоминается самим Иисусом, а также Его апостолами и пророками. Думаю, мне не нужно упоминать о различных теориях, которые существуют среди исследователей Библии на эту тему. Многие верят, что Иерусалим и храм вскоре будут отстроены, и что какой-то буквальный человек выступит против и возвысит себя над всем, что называется Богом или чему поклоняются как Богу, так что он, как Бог, будет сидеть в Божьем храме, выдавая себя за Бога (2 Сол. 2: 4). Ожидается, что он сможет совершать “знамения и ложные чудеса” – обманывать весь мир в мысли, что ОН является Богом, и заставлять людей отдавать ему почет и поклон.
Существуют различные предположения относительно того, кто может быть этим “Человеком Греха”. На него претендовали Наполеон Бонапарт и каждый из его преемников на престоле Франции, а теперь еще и принц Жером Бонапарт. Другие недавно перестали ожидать такого развития власти от распавшейся династии и с категоричностью утверждают, что это нынешний Папа Римский.
Б. – Было бы весьма знаменательной вещью, если бы это произошло в девятнадцатом веке. Вероятно, это могло бы произойти в какой-то языческой стране сотни лет назад, но не хочется верить, что такие вещи вообще возможны сейчас. Нет, тенденция в прессе и науке ведет к тому, чтобы полностью игнорировать Бога, а перед лицом замечательных доказательств Его творческой силы, возможно даже полностью отрицать Господа, во славу Которого “день дню передает речь, и ночь ночи открывает знание” (Пс. 18: 3). [R305].
А. – Полностью с тобой согласен. Было бы намного легче обратить мир к атеизму, чем к идолопоклонству, особенно поклонению человеку. Имеем прямо противоположную тенденцию. Это одна из причин, почему я не мог вести поиски личностного “Человека Греха”.
Павел всегда призывал Церковь высматривать “день Господень” и ожидать его, но во 2 Фес. 2: 3 он говорит: “Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется Человек Греха”. Поскольку я верю, что Слово учит, что мы сейчас живем в “дне Господнем”, вы видите, что для меня естественно и последовательно искать “Человека Греха” в прошлом и надеяться, что я смогу его увидеть, потому что Павел говорит, что он должен открыться, то есть должен быть показан его настоящий характер и его должны увидеть еще перед “днем Господним” те в Церкви, кто не спит, как прочие. Мы понимаем, что Павел имел в виду ложную систему, которая будет развиваться в Церкви. Когда одно заблуждение за другим закрадывались в Церковь, они постепенно привели к “отступлению”. Церковь отпала от своего положения доверия к обетованиям отсутствующего Господа и опоры на них и начала любить мир и то, что в мире. Она начала искать в мире исполнения драгоценных обетований царства, славы и чести. Узкий путь был слишком крутым и неровным, поэтому она захотела легкой жизни и достатка, который в мире, а более смелые из нее придумали план такого устройства церковных обычаев и законов, чтобы получить благосклонность мира. Вместо того, чтобы преследовать, Римская империя приняла в объятия церковь и посадила ее у власти. Несомненно, церковь думала использовать силу и влияние своего нового друга – Рима – для славы Господа, Которому была обручена, но вскоре она начала “славить себя”, “цари земные любодействовали с нею”, и “грехи ее дошли до неба” (Отк. 18: 5-7).
Б. – Ты говоришь о нем как о женщине. Если это то же самое, о чем писал Павел, то почему он назвал это “Человеком Греха”?
А. – Для того, чтобы стать едино, нужны двое, как стали едино Адам и Ева, “и нарек [Бог] им имя: человек”. Как Иисус и Его Невеста должны стать едино и вместе будут известны как “Христос” – одно Семя, в котором благословятся все племена земли (Гал. 3: 29), так и в случае Анти-Христа: дева (церковь) Христа соединилась с миром в нечестивой любви, и они стали едино – “Человеком Греха”.
Постепенно власть церкви над Римской империей усилилась – или, скорее, они слились, – пока папство (название системы церковного царства), “Человек Греха”, не получило общую власть и контроль над миром. Оно (он) утверждало, что является Божьим Царством над царствами мира, что когда царства земли приняли господствующую власть папства, то сбылось Писание (Отк. 11: 15), в котором сказано: “Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его [Господнего Помазанника по линии пап]”.
Они претендовали на различные титулы и почести, принадлежащие истинному Христу. Безусловно, эта система – папство, – будучи узурпатором, искавшим и присваивавшим себе титулы и почести истинного помазанника – истинного Христа, является Его откровенным противником, что определяется именем “Анти (против)-Христос”.
Б. – Но можем ли мы сказать, что папство отрицает Бога или Христа? Действительно ли слова “...противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею”, применимы к папству?
А. – Да, Павел сказал о некоторых: “Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются [Его]”. Их слова говорят, что они являются истинным и единственным Божьим Царством, но их дела показывают, что они всегда были в оппозиции к настоящему Царству, от которого они являются лишь фальшивой, хотя и искусной подделкой, привлекая внимание к фальши, словно Царство уже пришло. Мы говорим о папской системе, а не об отдельных римо-католиках.
Если вы не знакомы с тем, каковы
ПРЕТЕНЗИИ ПАПСТВА,
вы не увидите, как оно возвеличивает себя и противопоставляет себя Богу. Оно утверждает, что его представитель, папа, является “Царем царей и Господом господ” – “Владыкой царей земных” [R305]. Как наместник Христа, он является Папой – Отцом человечества, то есть “Отцом вечности”, “Князем мира”, “Богом крепким” (правителем). Все эти и другие титулы, упомянутые пророками относительно Христа в славе во время Тысячелетнего царствования, считаются принадлежащими и соответствующими папе, которого они называют викарием Христа, то есть наместником Христа.
Говорит ли Священное Писание о царствовании Христа над народами в течение тысячи лет и о том, что Он должен царствовать, пока не положит всех врагов под ноги Свои? Папство утверждает, что когда оно возвысилось к власти, то действительно положило под ноги всех врагов и тысячу лет царствовало над земными царствами. В целом это датируют, я считаю, периодом с 792 по 1792 год нашей эры. Оно утверждает, что Тысячелетнее правление Христа и его святых (Отк. 20) произошло именно тогда, и что период после свержения господства папства (1798 г.) является тем малым временем, упомянутым в стихах 3, 7 и 8, во время которого “дьявол освобожден”, то есть речь идет о протестантизме и всякой неверности папству.
Во время своего царствования над земными царями оно действительно “поражало их жезлом железным”, утверждая, что это было исполнением Псалма 2: 6-12. Особое внимание уделялось стихам 10-12: “Поэтому образумьтесь, цари... Целуйте Сына, чтобы Он не разгневался, и вы не погибли в пути, потому что гнев Его быстро вспыхивает” (МБО).
Чтобы выполнить это требование, цари земли должны были стать на колени перед папой и поцеловать большой палец его ноги, чтобы получить его благословение и корону. (Однажды, чтобы показать превосходство папы – что он действительно “Царь царей”, – корону, после того как она была положена рукой папы на голову лежащего ниц короля, папа пнул ногой, а затем взял ее обеими ногами и надел королю). На протяжении веков ни один король не правил в Европе без этого назначения и благословения папы. Нарушить это означало потерять титул и трон.
Таким образом, претендуя на Божьи почести и поклонение, папство возвышало себя и противопоставляло Богу. Чтобы проиллюстрировать претензии папства, позволь мне процитировать кое-что из его “надутого пустословия”.
Григорий II хвастался, что “все короли Запада почитают папу как Бога на земле”. Часто употребляемым титулом было “Господь Бог наш Папа”. На Латеранском соборе к папе обращались: “Ты являешься еще одним Богом на земле”.
Папа Мартин сказал: “Величие Священства началось в Мелхиседеке, было увенчано в Аароне, продолжено в сыновьях Аарона, усовершенствовано во Христе, представлено в Петре, возвышено во вселенской юрисдикции и проявлено в Папе. Чтобы через это превосходство моего священства – подчинение мне всего – во мне могло исполниться сказанное о Христе: “Ты... все положил под ноги Ему”... Я есть все во всем и над всем, так что сам Бог и я, Божий викарий, имеем одну консисторию [равноправны, на одинаковых правах]... Итак, если то, что я делаю, надо признать, не от человека, но от Бога, то
РАЗВЕ ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ МЕНЯ БОГОМ?
Если прелатов церкви Константин называет и считает Богами, то я, будучи над всеми прелатами, по этой причине, кажется, являюсь ВЫШЕ ВСЕХ БОГОВ. Поэтому неудивительно, что в моей власти изменять время и времена, изменять и отменять законы, отказываться от всего и даже от заповедей Христовых”.
Странно, что кто-то может сомневаться, что это были богохульные слова Анти-Христа.
Б. – Кажется, что в древности папы имели большие претензии. Признаюсь, я не надеялся, что когда-нибудь найду большую и более богохульную систему, называемую Человеком Греха, или Анти-Христом.
А. – Да, брат, папство хоть и менее откровенно, потому что имеет меньше власти, а люди имеют больше знаний, по-прежнему выдвигает те же претензии. Помнишь, что покойный Пий IX провозгласил догмат о собственной Непогрешимости. А нынешний Папа, Лев XIII, утверждает, что он – “Лев от колена Иудина”. На это, как и на другие титулы, принадлежащие истинному Христу, претендует Антихрист, как вы увидите из этого отрывка из газеты “Pittsburgh Dispatch” от 14 июня 1879 года: “Один богатый американец, который сейчас проживает в Риме, желая обладать бюстом Льва XIII, обратился к услугам знаменитого скульптора Тадолини. Последний, не удовлетворившись простым портретом Святейшего Отца, отправился в Ватикан и попросил разрешения у Льва XIII воспроизвести его черты с оригинала. Папа согласился. Когда работа была закончена, Лев поблагодарил художника, который затем попросил его нарисовать на еще свежей глине какое-то слово. Его Святейшество взял у скульптора резец и с улыбкой написал: “Leo de tribu Juda” (“Лев от колена Иудина”). Что за богохульное предположение!
Б. – Это кажется очень понятным, если собрать вместе, но как насчет остального стиха: “...так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”? Как папа мог выполнить это? Храм в Иерусалиме был разрушен за сотни лет до правления папы.
А. – Божий храм – это жилище, обитель Бога. Когда-то Он обитал в иудейском храме, но при смерти Иисуса завеса храма разорвалась надвое, и слава Господа отошла, и с того времени он, по сути, перестал быть Божьим храмом. Пятьдесят дней на земле не было храма. “При наступлении дня Пятидесятницы” Господь сошел Своим Духом, и Его слава и присутствие наполнили Его Новый Храм, Евангельскую Церковь. “Разве не знаете, что вы храм Божий?” (1 Кор. 3: 16; Еф. 2: 21, 22). С тех пор не было другого храма, и никогда не будет, потому что этот [R306] – вечное жилище. Любое здание, которое люди могут поставить в Иерусалиме, может называться храмом, но оно не будет ЭТИМ Божьим храмом. “Человек Греха” – папство – занял свое место в Божьей церкви (храме) и богохульно использовал титулы и почести “Царя царей”.
Павел говорит нам, что заблуждения, которые привели к этому отступлению от истины, начали действовать в Церкви еще в его дни (2 Фес. 2: 7). Они еще больше усилились, когда был устранен “светильник” Церкви – когда прекратились особые “дары Духа” – исцеления, распознавание духов и т. п. Они мешали, препятствовали более быстрому развитию заблуждения в апостольские дни. Другим препятствием была языческая империя, и только после ее упадка папство могло возвыситься.
Б. – Это действительно кажется удивительной подделкой истинного Божьего Царства, и я вижу определенный смысл в том, что Дух называет это (ст. 11) действием заблуждения, чтобы поверили в ложь.
А. – Перед нами четко нарисована
КАРТИНА ПОДДЕЛКИ
БОЖЬЕГО ЦАРСТВА,
ОТК. 12.
А. – Эта глава является довольно своеобразной, и обычно считается, что она описывает установление настоящего Царства. Некоторые утверждают, что упомянутый “младенец мужского пола” – это Иисус, другие – что это церковь во время изменения. Но первая точка зрения является абсурдной, потому что тогда жене следовало быть иудейской церкви. Последняя точка зрения непоследовательна из-за упомянутых 1260 лет. Я был бы рад более четкому пониманию этой символической картины.
А. – По этой причине упомянутая глава считается одной из самых сложных глав этой непростой книги. Посмотрим внимательно: картина начинается еще до развития папства.
“Жена, облеченная в солнце” представляет евангельскую Церковь, облеченную в драгоценные Божьи обетования и славный свет Истины. “Луна под ее ногами” – это отражение сияния Солнца. Так и “Закон” был тенью, или отражением евангельского света. Это был свет, но не настоящий – лишь отраженный свет. Женщина была “не под Законом [Луной], а под Благодатью [Солнечным светом]”, но ее поддерживали учения Закона, и она опиралась на основания апостолов и пророков.
Венец из двенадцати звезд представляет двенадцать апостолов.
Большой красный дракон представляет языческую Римскую империю. Семь голов, представляющих последовательные и отличные формы правления Рима, и десять рогов, разделения власти, упоминаются для того, чтобы идентифицировать его (Рим) как того самого зверя, или правительство, описанного Даниилом и в других местах Откровения.
“На небе” символизирует место контроля, или правления. И женщина, и дракон, как сказано, находились на небе: женщина, церковь, имела духовный контроль, в то время как дракон, империя, – политический контроль над миром.
Если мы правильно установили время, то женщина появилась в этом видении около 308 г. н. э. и находилась на этапе “Смирны”, как описано в Отк. 2: 8-10. Она только что перенесла ряд преследований от “дракона” (Римской империи). Длительные преследования привели к тому, что некоторые ослабили свою бдительность к Истине, а дух (желание) угодить и оказаться в милости у преследовавшего “дракона” охватил некоторые светлые умы в Церкви. Так мы читаем, что хвост дракона увлек треть звезд; они стали его последователями, слугами, что, конечно же, привело к их деградации. Долгожданная благосклонность Рима наконец пришла с обращением Константина в 313 г. н. э., и мы верим, что тогда прекратились родовые муки скорби и родилось папство, то есть началось слияние церкви и государства. Это еще не был “Человек Греха” в том же смысле, в котором младенец еще не является взрослым человеком, но это было начало, результатом чего стало папство – родился “Человек Греха”, младенец мужского пола.
Благосклонность Рима была настолько сладостной для Церкви после стольких лет преследований, что она была готова сделать религию чем угодно, лишь бы удовлетворить взгляды своего нового полуязыческого друга Константина. С его благосклонностью открытая оппозиция со стороны других заметно прекратилась. Тысячи и даже миллионы были приведены в церковь из язычества. Но перемена произошла в основном в названии, поскольку языческие жрецы стали христианскими священниками, а языческие праздники получили христианские названия. Рождество было одним из таких праздников, который считался священным в честь великой Богини, и с тех пор именовался празднованием рождения Иисуса, хотя на самом деле почти на три месяца отставал от него.
Церковь знала, что Господь обещал, что Он положит конец ее преследованиям, освободив ее, и что она будет вознесена к власти над всеми царствами мира. И некоторые так радовались благосклонности Рима, что, без сомнения, думали, что таким образом Бог даст им обещанные царства мира.
Преследуемая и униженная, она с болью ожидала своего освобождения и стремилась завершить обещанное Семя жены, которое “поразит голову змея”. Ее нетерпение и желание в этом направлении привели к преждевременным родам – потомком стал “Человек Греха” (папская иерархия). Этот “младенец мужского пола”, поначалу слабый (314 г. н. э.), постепенно был восхищен “к Богу и престолу Его”, то есть возвышен до положения и титулов, почета и восхваления истинного “Семени”, “так что в храме Божием [Церкви] сел он, как Бог, выдавая себя за Бога”. И в течение трехсот лет он “пас все народы жезлом железным”. “И произошла на небе война”, возник конфликт, спор между двумя элементами – церковью и империей, – когда этот сын церкви попытался занять господствующее положение. Этот конфликт и свержение дракона, то есть гражданской власти, продолжался в течение нескольких сотен лет, примерно до 752 г. н. э., когда “при понтификате Захария германский двор решил, что ни один митрополит не может приступить к выполнению своих функций без одобрения Понтифика”. “В том же году Пипин попросил санкции папы, чтобы взойти на престол Франции”.
“Михаил и его ангелы” – папство и его сторонники – воевали с драконом (языческими правителями и т. п.), и великий дракон был сброшен с неба. Этот конфликт между папской и языческой властью привел, как мы видели, к постепенному свержению последней.
Б. – Но не кажется ли надуманным считать Михаила символом “Человека Греха”? Не тот ли это Михаил, о котором говорится в Даниила 12 гл.? Если он является символом в одном случае, то не является ли таковым и в другом?
А. – Нет, повествование в Даниила 12 гл. является буквальным изложением. Воскресение и другие вещи, упомянутые там, являются буквальными, но не так в Откровении 12 гл. Женщина, дракон, хвост, звезды, рога и т. д. – все это символы, и было бы неправильно, если бы буквальный Михаил воевал с символическим драконом. Однако поначалу казалось загадочным, почему это имя было дано Антихристу, но, обратившись к словарю, мы находим, что значение слова “Михаил” – “Подобный Богу”. Весьма существенно, что это значение находится в таком близком соответствии с описанием Павла: “В храме Божием сядет он, как Бог” (2 Фес. 2: 4). Когда дракон был низвержен с неба (с господствующего положения), он оставил его (“Подобного Богу”) во власти, то есть на небе, и от него исходит “громкий голос” (великое воззвание) стихов с 10 по 12. То есть, папство утверждало, что когда оно взяло на себя контроль, то “Царство Бога нашего и власть Христа Его” пришли в мир. Оно утверждало, что победило кровью [R306] Агнца, своей жизнью и словом свидетельства. Оно утверждало, что его победа была результатом твердой позиции Церкви (“Смирны”), которая незадолго до этого подверглась стольким преследованиям. “Итак веселитесь, небеса” (пусть радуется папство и все, кто с ним связан). “Горе живущим на земле” и т. д. Как когда-то Церковь преследовали, когда господствовало язычество, так и теперь, при его господстве, оно заставляло страдать язычников и еретиков. Это господство папство называло Тысячелетним царствованием, во время которого оно железным жезлом сокрушало царства на куски.
Б. – Но ведь горе вызывает дракон, а не церковь.
А. – Помните, что дракон представляет Рим, и что тот же дракон имеет разные головы (см. Отк. 17 гл.). Здесь он полностью принял свою пятую голову – папство. Это был тот же Рим под новым правлением, или головой, и та же власть, которая раньше преследовала церковь, – империя и ее войско. Под новым правителем она преследовала язычников и еретиков. Помните, следовательно, что здесь и далее дракон представляет империю, или военную силу, под контролем ее церковного главы. Эта военная сила должна была быть использована ее новым главой, и ее сила была направлена против жены и против “прочих от семени ее [не присоединившегося к отступничеству], сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа”. (“Свидетельство Иисусово есть дух пророчества”). Среди тех в церкви, кто не присоединился, были некоторые, чьи потомки в последующие годы были известны как вальденсы, гугеноты и т. д. Они, несомненно, знали из пророческого слова не только о том, что “тот же Иисус” придет снова, чтобы “прославиться во святых Своих”, но и о том, что “придет прежде отступление и откроется человек греха, сын погибели”, перед [R307] днем Господним. И они, вероятно, признавали папство в его истинном свете как Антихриста.
Женщине были даны два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню [дословно, в пустынное место] – в свое место (стих 14).
Пустыня символизирует состояние неуважения – отвергнутое состояние, в то время как “город” представляет обратное: популярность, почет, уважение, господство, царство. Господь Иисус оставил Свою церковь в состоянии пустыни, сказав: “В мире будете иметь скорбь”, “Не дивитесь... если мир ненавидит вас” и т. д., но пообещал, что в свое время придет снова, выведет ее из угнетенного состояния и возвысит к чести, уважению, господству в Царстве с Собой, то есть выведет церковь из состояния Пустыни в состояние Города. Это состояние города прекрасно представлено символом славного Города Нового Иерусалима (Отк. 21: 2).
Не было ничего плохого в том, что церковь стремилась к грядущему блаженству состояния Нового Иерусалима, но, потеряв терпение, она оставила пустыню и отправилась в светский город, присоединившись к нему, оставив, таким образом, “свое [наше] место”. Ей удалось закрепиться и частично перестроить город, но она лишь сделала его "Вавилоном" (путаницей-мешаниной церкви и мира) и, конечно, не смогла сделать его “Новым Иерусалимом”.
Когда началось отступничество, часть церкви осознала это как состояние Вавилона, и ей было дано “два крыла”, чтобы помочь вернуться к надлежащему состоянию пустыни, отделенной от мира и Вавилона – “за станом [городом]”.
Мы понимаем, что два крыла – это те же два Свидетеля, о которых упоминается в другом месте, а именно: Божье Слово – Писание Ветхого и Нового Завета. Писание показало, что настоящее время – это время страдать с Ним, если мы должны (в будущем) царствовать с Ним, настоящим Женихом и Царем народов.
Кормление ее происходило в течение долгого правления папства (с 538 по 1798 год, или 1260 лет – три с половиной времени, или года – символические). Истинная церковь, хотя и была намного меньше, всегда оставалась малым стадом, и вряд ли была достойна внимания историка по сравнению с папством, но Бог знал всех истинных и кормил их, и они стали настолько сильными, что были готовы запечатать свою веру собственной кровью. Тысячи и даже миллионы были преданы смерти папством. Так что оно символически представлено как “упоенное кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых” (Отк. 17: 6).
“И пустил змей [империя во главе с папской головой] из пасти своей вслед жены воду как реку [людей – войско], дабы увлечь ее рекою. Но земля [мир в целом] помогла жене”, поглотив воду [войско]. Войско, которое раньше использовалось для завоеваний, теперь использовалось для охоты на “инакомыслящих” и “еретиков”, и если бы не частые неприятности из других источников – земля требовала внимания, – то войско могло бы истребить истинную церковь.
Теперь, брат Б., ты видишь Человека Греха?
Б. – Да, да! Теперь это кажется очень ясным и понятным. Но что имеет в виду Павел, говоря: “И тогда откроется беззаконник [система]” (2 Фес. 2: 8)?
А. – Греческое слово, которое здесь переводится как “откроется”, это “apo-calupto” и оно означает “разоблачать, снимать маскировку”. Папство обмануло весь мир, заставив поверить, что оно является Божьим Царством. Эта подделка была настолько совершенной, что лишь немногие в пустыне знали его настоящий (антихристовый) характер. Впоследствии Господь поднял Лютера и других его времени, которые сорвали маску – раскрыли, “открыли” папство в его истинном свете как Анти-Христа, “Человека Греха”, грубую подделку настоящего Царства и царствования настоящего Христа. Это было сутью и острием проповеди Лютера и, фактически, всей проповеди времен Реформации, и привело к тому, что “отнимут его [папства] владычество, и будет погублено окончательно, навеки” (Дан. 7: 25-27, МБО).
Большинство церкви, начиная с 1798 года, снова оставило состояние пустыни, смешалось с миром и поэтому имеет меньше претензий к папству, чем до сих пор. Такие должны сами выйти из Вавилона в уединенное, пустынное состояние, прежде чем они смогут хорошо разглядеть блудницу или ее дочерей (Отк. 17: 3, 5).
Б. – А теперь относительно полного конца этой обманчивой системы Анти-Христа: она внезапно закончится, не так ли?
А. – Нет, Павел говорит, что: “Господь Иисус убьет [поглотит] духом уст Своих”
МБО). “Поглотит” означает, что оно будет приходить в упадок постепенно. Дух Его уст – это Его Слово, Истина. Это орудие поглощения папства набирало силу в течение приблизительно трехсот лет, то есть с тех пор, как Божье Слово начали публиковать, – с 1526 года, и особенно с 1801 года, когда оно (Божье Слово – “два свидетеля”) взошло на небо – место почитания, благоговения. Примерно в то время началось отнятие “господства”, временной власти.
Папство всегда осознавало, что “меч духовный, который есть Слово Божие”, будет его разрушителем, и всячески старалось держать его подальше от людей, и сегодня, как и в прошлые века, сожгло бы каждую Библию, если бы могло это сделать.
Его гражданская власть уже давно приходит в упадок, то есть поглощается, но церковно оно все еще живет и должно еще, вместе с протестантизмом и земными царствами, играть важную роль в противостоянии установлению настоящего Божьего Царства. Но оно будет уничтожено, и Павел говорит нам, что это произойдет во время присутствия Господа: “Которого Господь Иисус... истребит явлением [эпифанией, ярким проявлением] пришествия Своего [парусии]”.
В. – Значит, ты считаешь, что папство будет уничтожено увеличением света и истины во время присутствия Господа – “Дня Господня”, в котором мы сейчас живем?
А. – Да, папство постепенно теряет свою власть: Испанская инквизиция – последняя в своем роде – была упразднена в 1870 году. Из Священного Писания мы понимаем, что Господь сейчас присутствует, собирая, или отделяя от номинальной массы христиан Невесту – кого-то от поколения церкви, которое спало, а кого-то от того, которое живет. Вскоре все они будут с Ним в деле Царства, первой частью которого будет свержение всей несправедливости, угнетения и заблуждения, а следовательно, свержение всех систем и институций, которые их поддерживают.
Установление этого Царства, конечно, предполагает свержение всех земных царств, поскольку все они – даже лучшие из них – основаны на несправедливости, неравенстве прав, угнетении многих и привилегиях нескольких, как читаем: “Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно”.
К этому будут привлечены разные сектантские церкви (Вавилон), потому что все они обязаны и преданы тому, чтобы поддерживать эти царства, на которые они опираются и которые называли “христианскими правительствами” и считали божественно признанными, а не зверскими правительствами, позволенными Богом только до времени Христа, когда Он возьмет Свою великую власть и будет управлять землей, – до пятой универсальной Империи (Дан. 7: 17, 18, 23, 27).
Марширование Господнего войска происходит уже сейчас (в Его присутствии). Свет, сияющий от Его присутствия, не только готовит “Малое Стадо”, живущее сейчас, к сонаследованию в Царстве, но также пробуждает и собирает другие классы, совершенно разные по характеру, надеждам и целям – большое Господнее войско для уничтожения неправды и угнетения, а именно: коммунистов, нигилистов и т. п., которые сейчас организовываются для свержения деспотизма. Свет – знание – это средство для вербовки этих людей, и он будет продолжать сиять, пока каждая темная и нечестивая система не будет показана в ее истинном свете. Так человечество будет подготовлено к царствованию праведности, когда “Царь [Христос] будет царствовать по правде, и князья [святые] будут править по закону” (Ис. 32: 1).
Б. – Благодарим Бога за Его Слово. Как мы должны его ценить! Это – свет, который развеивает неправду и рассеивает силу тьмы. В последнее время я заметил, что в то время, как номинальный исповедник-христианин становится все более скептическим, более зрелые и более настойчивые Божьи дети исследуют так, как никогда раньше.
Наша надежда действительно славна, и мы должны “бежать так, чтобы получить” награду нашего вышнего звания, побеждая мир (“дракона”) кровью Агнца и Словом Его свидетельства, чтобы мы могли разделить с ним истинное Царство истинного Христа, отвратительной подделкой которого было папство – Анти-Христос.
А. – Да, брат, теперь у нас есть два врага, намного хитрее, чем “дракон” (мир), которых мы должны преодолеть и о которых упоминается в следующей главе, Отк. 13, а именно: “Зверь и его образ” – оба, конечно, символы. Если захочешь, мы когда-нибудь еще раз вместе рассмотрим эту главу с символами.
Б. – Давай сделаем это на следующей встрече. Замечу, что в Отк. 20: 4 сказано, что те, кто будет иметь удел в Царстве Христа и его Тысячелетнем правлении, “не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою”.
Мы должны понять символы Зверя и Образа, чтобы быть в состоянии оценить это послание.
R304 (1881 г.)