[R318]
ЗВЕРЬ И ЕГО ОБРАЗ
ОТКРОВЕНИЕ 13 гл.
(диалог)
Б. – Я снова здесь, брат. А., с желанием продолжить исследование Откровения, гл. 13, как ты предложил во время нашей последней встречи. Я уже давно чувствую глубокий интерес к этой главе, а все потому, что другие стихи Писания ссылаются на Зверя и Образ, описанные здесь, и говорят, что победители одерживают победу над Зверем и Образом, а также числом имени его. Мои трудности заключались в том, что я, не понимая значения этих символов, не мог удостовериться, одержал ли я победу над ними или нет. Я серьезно прислушиваюсь к твоим аргументам и стараюсь взвешивать их на основе Божьего Слова, а не “отеческих преданий”.
A. – Это единственный правильный способ изучать Писание. Мы должны приходить к нему с верой, что “оно [и только оно] может умудрить нас” (2 Тим. 3: 15), и именно этот класс должен понять. Даниил сказал, что во время конца многие будут бегать туда и сюда, умножится знание, и мудрые поймут. Чтобы правильно понять, как случилось так, что определенные части истины могли быть скрыты во все прошлые века и должны быть поняты нами сейчас, мы должны помнить, что Божье Слово является большой сокровищницей, в которой Он спрятал в прошлом все знания, необходимые Его детям во все века. Это – большая кладовая, из которой Его слуги могут выносить в свое время как новое, так и старое – пищу для дома веры (Матф. 24: 45). А поскольку эту истину обычно не замечают или пренебрегают ею, многие Господние святые обращаются к старым заплесневелым томам отеческих преданий, вместо того чтобы идти к источнику живых истин – Библии.
Б. – Когда мы смотрим на это, мы видим, как оно очень позорит слова Иисуса, которые Он ставит наравне с Собой, говоря: “Ибо кто постыдиться Меня и Моих слов... того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего” (Мар. 8: 38). Оно позорит также Отца, потому что Иисус сказал, что Его дух наставит нас на всякую истину и возвестит будущее (Иоан. 16: 13).
A. – Тогда начнем. Я буду пользоваться переводом “Emphatic Diaglott”, поскольку он намного понятнее. Тогда ты сможешь воспользоваться преимуществами обеих версий.
Позволь мне сначала изложить простое правило для интерпретации некоторых символов, встречающихся в этой главе. Дракон – гражданская власть, языческий Рим; Небо – высшие, правящие власти; Земля – люди, находящиеся под властью правящих сил (неба), подчиняющиеся им; Море – широкие массы человечества, не находящиеся под религиозными ограничениями.
Первые два стиха этой главы обращают наше внимание на Дракона, который в предыдущей главе символизировал Римскую империю, – того самого, которого Даниил видел в видении под названием “зверь четвертый, страшный и ужасный” (Дан. 7: 7). Этот Дракон передал свое господство Зверю, поднявшемуся из моря, – власти, которая вышла из безбожных масс. Другими словами, Римская империя перешла под новое правление – Зверя, похожего на леопарда, пасть которого была как у льва, тело – как у леопарда, а ноги – как у медведя. Этим Зверем, который завладел престолом и властью Дракона, мы считаем, является папство. Он соответствует “младенцу мужеского пола” из предыдущей главы. Он имеет определенные черты, которые напоминают первых трех зверей из 7-й главы Даниила, а именно: Льва, Медведя и Леопарда, которые, согласно описанию, представляют Вавилон, Персию и Грецию. Итак, этот новый Зверь содержит в себе определенные характерные черты предыдущих империй и объединяет их под властью последней – Римской.
Вавилон славился своим великолепием и гордостью: Лев, царь, властелин всех зверей. Так и папство имело такую пасть, претендовало на царство над всеми царствами по божественному праву – как Божье царство, которому предстояло разбить на куски и поглотить все остальные. Вот такая сильная пасть.
Медвежьи лапы указывают на еще одну особенность папства как империи, а именно, настойчивость. Подобно империи, похожей на медведя (Медо-Персии), которая могла годами держать города в осаде и даже повернуть русло реки, чтобы достичь своей цели, папство двигалось осторожно и приобретало королевства скорее с помощью стратегии, чем битвы. Ту же примету иллюстрирует медведь: своими когтями он душит добычу.
Тело папского зверя было похожим на леопарда. Леопард был третьим зверем, которого видел Даниил, – Грецией. Греция была известным центром учености, набожности и мудрости (Деян. 17: 23). Таким образом, главная претензия папства быть властелином над всеми царствами основывалась на утверждении, что оно является центром мудрости, учености и набожности. Другими особенностями леопарда являются его активность, бдительность и скрытность. Так было и с папством. Далее, пятна на теле леопарда расположены неравномерно: так и политика папства в разных частях земли отличалась – в просвещенных либеральных странах она была либеральной, а в других местах она меняла свои решения в зависимости от обстоятельств.
Этот Зверь, похожий на леопарда (Церковная империя) получил власть, престол и большой авторитет языческой Римской империи [Дракона] и на некоторое время стал единственным представителем этого господства (разные рога, царства, присягнули ему на верность и поддержку).*
----------
*Следует помнить, что церковь Рима состоит только из духовенства – папы, “Отца”, и всех епископов, священников, монахов и т. п., “братьев”.
-----------
“И дивилась вся земля, следя за Зверем, и поклонились Дракону, который дал власть ЗВЕРЮ, и поклонились Зверю, говоря: «Кто подобен ЗВЕРЮ сему? и кто может сразиться с ним?»” (Стихи 3, 4).
Люди уважали этого ЗВЕРЯ за его особенности – тело леопарда и пасть льва. Тем более они уважали гражданскую власть за то, что она так почтила церковную власть. Различные царства (рога) вскоре поняли, что их власть над людьми укрепилась, а не ослабла благодаря лояльности папству, поскольку папство, в свою очередь, признало их и приказало людям признавать этих деспотов как божественно назначенных.
Таким образом, до сих пор правители Европы утверждают, что они правят по божественному праву и назначению, а также их дети после них, какими бы непутевыми они ни были. По той же причине протестантские церкви Европы, чтобы получить благосклонность народа, защиту и поддержку, стали государственными церквями, и они, как и папство, признают правящие роды обладающими Божественным правом на власть и управление людьми. Божье Слово, напротив, осуждает все земные правительства как эгоистические, деспотические и зверские, и признает только одно Царство, назначенное Богом, а именно: Царство, которое вскоре будет установлено на всей земле, – Христа и его святых В СЛАВЕ (Дан. 7: 27. Отк. 11: 15. 2 Тим. 2: 12). Только в этом Царстве святые имеют свое гражданство – только его они признают и за него молятся “да придет Царствие Твое”.
Б. – Но, брат. А., разве царствование этого Царства в каком-то смысле не началось? Разве мы не добавляем в той же молитве: “Ибо Твое есть Царство” и т. д.? (Матф. 6: 13, Лук. 11: 4).
A. – Нет, брат, сейчас время переносить с Ним бесчестие от мира как испытание нашей пригодности царствовать с Ним, когда Он возьмет (задействует) Свою великую власть и царствование. Лишь где-то при окончании звучания Седьмой Трубы царства земли станут царствами нашего Господа и Его помазанника (Тела – Церкви). Тогда, как тебе известно, сказано, что они разгневаются, и Его гнев должен прийти прежде, чем они станут послушными (Отк. 11: 18). Они настолько обмануты этим ложным учением папства, которое в некоторой степени продолжают исповедовать все реформированные церкви, что это естественно [R319] вызывает гнев как у людей, так и у правителей, давая понять, что дьявол является князем этих правительств (Еф. 2: 2). Безусловно, многие их поступки заслуживают такого дьявольского главенства.
Что касается твоей цитаты из Господней молитвы, “Ибо Твое есть Царство и т. д.”, то следует помнить, что мы считаем ее добавкой к первоначальной молитве, привнесенной во времена правления папства. Она отсутствует во всех древних копиях Нового Завета и, соответственно, опущена в новой редакции. Нет, брат, ничто в Божьем Слове не поддерживает идею, что эти деспотические правительства являются Божьими или признаются Им, разве что как части зла, которое должно быть сметено возвышением настоящего Христа (Главы и Тела, славных духовных существ) до церковного господства, которое в течение нескольких сотен лет было подделано папством – главным Антихристом.
Но вернемся к теме. Люди уважали ЗВЕРЯ, говоря: “Кто может сразиться с ним?” – кто может противостоять опустошающим проклятиям папства, духовной империи?
“И даны были ему уста [львиные, внушительные, ужасные высказывания], говорящие гордо и богохульно”. (Эти высказывания мы рассматривали в нашем прошлом разговоре, как ты помнишь). “И дана ему власть действовать сорок два месяца” (стих 5). Это позволение, как мы понимаем, заключалось в том, чтобы казнить и предавать смерти святых Бога, которых он называл “еретиками”. Эти 42 символических месяца, или 1260 дней, совпадают с упомянутыми в предыдущей главе, а также с предсказанными Даниилом (12: 7) как 3,5 времени (года). С окончанием этих 1260 лет власть папства действовать – казнить за ересь – закончилась в 1798 году. Обман, что никто не может успешно воевать или соперничать с папством, был открыт, когда Наполеон, пренебрегая проклятием, взял папу Пия VI узником в Париж, где тот умер. С тех пор страх перед этим ЗВЕРЕМ уже не был таким большим, и разные рога (царства), которые когда-то защищали, повели войну с женой (господство было отнято) (Отк. 17: 16).
Теперь снова вернемся обратно, чтобы увидеть, как этот ЗВЕРЬ достиг успеха во время своей властной карьеры. Читаем (стих 6): “И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе”.
Эта ЗВЕРСКАЯ власть была клеветой на Бога и на настоящее грядущее Царство. Стихи 7 и 8: “И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем [власть папства как духовной империи, то есть “Божьего Царства”, была общепризнанной]”. “И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира”.
Обман со стороны папства был настолько велик, что мир был обманут, и вся церковь, кроме побеждающих, чьи имена “написаны на небесах”, была обманута таким же образом и поспешила объединиться со ЗВЕРЕМ и поклониться ему, чтобы он записал ее имена в свои книги. Отсюда возникло заблуждение, распространенное среди всех протестантов сегодня, что их имена должны быть связаны с какой-то земной церковной системой, иначе они не являются Господними святыми. Но важно, чтобы наши имена были записаны в книге жизни Агнца. Это единственная запись, которая имеет какую-то ценность.
“Кто имеет ухо, да слышит” (ст. 9). Только те, чьи уши получили обрезание – кто пришел к значительному познанию Божьего слова и имеет слух веры, чтобы уважать Его и Его слово, несмотря на пышность, успех и силу заблуждения, – смогут воспринять приведенные утверждения о тех, кто был обманут [R319] папством: кто не был записан в истинной церкви, которой упомянутая здесь церковь была только подделкой.
“Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитому мечом. Здесь терпение и вера святых!” (ст. 10).
Папская система была невольничьей. Все, кто признавал ее посягательства, должны были обязательно проявлять безоговорочное послушание ей как Богу, так как она претендовала на то, чтобы быть Небесным Царством, а ее глава, папа, – наместником Бога. Соответственно те, кто был за такой плен личного мнения (склонялся к нему) и кто признавал право этой папской системы ограничивать и определять веру всех, по своему согласию становились пленниками.
Многие протестантские секты попали в ту же ловушку дьявола и тщетно пытаются установить свое господство, смешивая церковь и государство.
С другой стороны, были и такие, кто утверждал, что папство является узурпацией титулов и власти настоящего Главы и правителя Церкви. Они заявляли о своем праве на личную свободу, которой Христос сделал их свободными. Они использовали “меч духовный, который есть Слово Божие”, в защиту своей свободы, и именно таких папство предавало смерти – побеждало святых в течение 1260 лет своей власти. Это было суровое испытание настоящей святости: пойдут ли они в плен и присоединятся к рядам узурпаторов или останутся верными настоящему Царю и дождутся Царства, которое Он обещал установить? Те, чьи имена были написаны на небесах, взялись за этот меч и запечатлели свое свидетельство смертью.
ДВОРОГИЙ ЗВЕРЬ
“И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон” (ст. 11). Если предыдущий дикий Зверь представлял церковную власть, как мы только что видели, то этого Зверя, названного “другим”, следует воспринимать как похожую духовную, церковную власть.
Как первый Зверь имел десять рогов, или властей, давших ему свою силу и защиту, так и этот Зверь имел “два рога”, что указывает на то, что две власти, два правительства будут его поддерживать.
Б. – Может ли это касаться ислама?
A. – Нет, думаю, что нет. Это откровение не было дано, чтобы стать общей историей мира, а было откровением, данным Церкви, и касается дел и вещей, тесно связанных с историей Церкви. Нет никаких оснований для того, чтобы говорить об исламе. По той же причине было бы бесполезно приводить историю конфуцианства или буддизма. Ни одна из этих систем не была христианской. Хотя все они были антихристианскими, но были такими открыто и не столь опасными для истинного христианства. Папство, напротив, упоминается потому, что оно пыталось выдавать себя за Царство Христа и обманывать, а к отступничеству присоединился Дракон, Римская империя.
Опять же, обратите внимание на то, что этот Зверь “выходил [постепенно] из земли”, в то время как первый вышел из моря. Теперь, если наши определения этих символов верны – если выход папства был из безбожных масс Римской империи и был показан как выход из “моря”, – то выход второго Зверя из “земли” должен означать, что он появился среди исповедовавших религию.
Б. – Я вижу убедительность этого. Но может ли это касаться какой-то из ветвей протестантских церквей?
A. – Я считаю, что рана, нанесенная папской голове (упомянутая в ст. 3) мечом, относится (ст. 14) к деятельности Реформации, когда Лютер, Цвингли, Кальвин, Нокс и другие, отстаивая учения Божьего Слова, в противовес учениям папства, показали, что это была система, о которой говорится в Откровении, а также в писаниях Павла, под названием “Тайна Беззакония”, “Анти-Христос”, “Человек Греха”. Они нанесли настолько мощный удар этой папской голове, что система почти погибла. Но по мере того, как дело выразивших Протест становилось все более популярным, симпатии некоторых власть имущих стали проявляться в их пользу. Вскоре различные небольшие германские королевства (княжества) оказались на стороне реформаторов и дали им свою санкцию, а не папству. Вскоре Бельгия, Голландия, Норвегия, Швеция, Швейцария и другие отказались от верноподданства своему бывшему главе и ПРАВИТЕЛЮ – папе. И хотя они не признали Лютера, Кальвина или кого-то другого новым главой, то есть духовным императором, они поддержали различные реформированные церкви государственными средствами и защитой. Примерно в то же время (1531 г. н. э.) церковь в Англии отказалась от своего верноподданства Риму и стала отдельным церковным правительством. Таким образом, она в точности следовала примеру папства, сочетая гражданскую и церковную власть, и сделала одного человека, Генриха VIII и его преемников, главой всей власти.
Последствия влияния такой благосклонности со стороны правительств на учения реформаторов можно себе только представить. Когда-то они сетовали на объединение империи и церкви в лице папства, показывая, что Дева, обрученная Христу и ожидавшая Его Царства, оказалась неверной Ему (поэтому названа блудницей), когда объединилась с земными властями и опиралась на них, ища поддержки. Эта часть их поражения “духовным Мечом” вскоре прекратилась, когда они начали искать благосклонности и расположения земных правительств. Соответственно, они не могли осуждать в папстве то, чем сами начали радоваться и чего начали жаждать. Их желание (жажда) власти, имени и влияния делать большие дела и иметь много детей привело к тому, что эти дочери Рима последовали примеру своей матери, “великого Вавилона, матери блудницам” (Отк. 17: 5).
Но, брат Б., не забывай, что мы сейчас говорим о церковных СИСТЕМАХ, а не обо всех, кто находится под этими системами, связан с ними и служит им. Верим, что во всех этих системах (папской матери, а также ее дочерях) Господь имел дорогих детей, которые, поддерживая их, искренне думали, что они служат Богу. Этот обман побудил всех, кроме немногих, уважать папского ЗВЕРЯ [R320] как настоящую империю Христа, вместо того чтобы ждать “Господа с неба”. От этой древней ловушки и обмана дьявола все посвященные святые должны освободиться, и ничто, кроме истины, не может их освободить. Выход из Вавилона начали реформаторы, но, как мы видели, их последователи проделали лишь короткий путь, пока в значительной степени не попали в те же “сети ловца”.
Б. – Некоторые, очевидно, достигли большего прогресса, чем государственные церкви в Европе, на которые ты ссылаешься. Все церкви в Соединенных Штатах Америки являются свободными и не поддерживаются правительством.
A. – Да, знание и свобода в целом являются противниками религиозного рабства и фанатизма. А что касается этих свободных организаций, то они скорее не могут иметь поддержку гражданской власти и объединяться с ней, чем не будут.
Б. – Что ж, теперь я хочу найти доказательство относительно второго Зверя – ДВОРОГОГО ЗВЕРЯ. Это не могут быть все эти церкви, не так ли? Это должна быть какая-то одна церковная система, как папство было одной церковной системой.
A. – Именно так, это одна церковная система; и два рога показывают, что ее поддерживают (то есть признают ее власть) два царства.
Б. – Смотри, пресвитерианская церковь является государственной церковью Шотландии, но не другой страны; это был бы только один рог. Реформированная церковь Голландии является государственной церковью в нескольких странах, но тогда этих стран было бы слишком много. То же самое можно сказать о лютеранской церкви.
A. – Подожди, брат Б.! Ты делаешь очень распространенную ошибку. Помни, что простая помощь или поддержка со стороны империи не создает символического “ЗВЕРЯ”. ЗВЕРЬ – это правительство, и чтобы стать символическим Зверем, церковь должна стать элементом, частью правительства. В тех странах, о которых ты упомянул, этого не произошло. Есть только одна церковь, к которой этот символ идеально подходит, а именно: “Церковь Англии и Ирландии”. Эта система, как и папская, была смешением церкви и государства – церковной империей.
В 1200 году Англия стала подвластной папе. В 1531 году из-за спора между ее королем, Генрихом VIII, и папой Англия вышла из подчинения папству. Созванный в том же году собор ее духовенства в своих декретах провозгласил короля Генриха VIII “единственным защитником английской Церкви, ее единственным и ВЕРХОВНЫМ ВЛАСТЕЛИНОМ, и, насколько это возможно, по закону Христа, ЕЕ ВЕРХОВНЫМ ГЛАВОЙ” (цитирую дословно).
Б. – Я удивлен. Да ведь именно такими были настроения папства; именно в этом смысле папа считается наместником Христа. Какого же такого славного представителя Иисуса они имели в лице Генриха VIII, который из шести жен развелся с двумя, двух обезглавил, а одну, как многие считают, отравил. Он был достойным конкурентом некоторых пап как антихристианский претендент на главенство в Церкви.
Б. – Реформаторское движение еще не достигло Англии в то время, а оно, безусловно, было очень нужным. Церковный собор, который мог признать такого главу, безусловно, был столь же коррумпированным, как и папство.
О том, что титул “Глава церкви” не был пустыми почестями, можно судить из слов историка: “В то же время было предписано не считаться с осуждением, которое папа мог бы вынести по причине этого закона, и отправлять литургию и таинства, как обычно. В 1534 году были отменены все платежи в Апостольскую палату и упразднены разрешения; монастыри были подчинены королевской власти и не подчинялись больше никому другому; право созывать Соборы, утверждать или отклонять каноны [законы или доктрины, принятые Собором духовенства] и выслушивать апелляции епископов было предоставлено только королю. Хотя теперь Генрих был удостоен титула “ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВА ЦЕРКВИ НА ЗЕМЛЕ”, он не собирался менять церковные доктрины, как это было принято в то время. Действительно, только через 30 или более лет после этих шагов римо-католики и реформаторы [английской церкви] стали рассматриваться как отдельные организации, или имели отдельные служения и отдельные места поклонения”.
Относительно признания “Церкви Англии” как отдельной от папской церкви, другой историк говорит: “Собор провозгласил, что папа имеет власти в Англии не больше, чем любой другой епископ. Был принят акт о верховенстве, который сделал Генриха главой церкви, и этот акт считался воплощением всех мер, которые были приняты против посягательств духовной власти [Рима] в королевстве и за его пределами, являясь одновременно символом независимости Англии и декларацией о том, что отныне гражданский магистрат является верховным в английских владениях как над церковью, так и над государством”.
Б. – Я склонен думать, что люди в целом очень мало понимают эти вопросы. Но те же титулы – “Верховный глава церкви на земле” и т. п. – разве все еще применяют к английским монархам?
A. – Да. Более того, корона, которую они носят, указывает на этот титул, потому что она увенчана крестом. А нынешняя “Большая печать Англии” не только показывает Викторию как защитницу веры, но иллюстрирует это изображением королевы, которую с обеих сторон поддерживают фигуры, представляющие Справедливость и Религию, сидящие у ее ног. Королева изображена с глобусом в руке (символизирующим землю), верхняя половина которого светлого цвета (символизируя христианство) и увенчана крестом, который символически провозглашает ее сторонником, главой вселенской церкви.
Это то же самое, что ты видишь в руках пап на многих изображениях и что в целом означает, что этот глава Церкви на земле является защитником, сторонником истины.
Не нужно напоминать, что Иисус никогда не давал никому этой должности. Он Сам претендует на нее, а все другие претенденты являются узурпаторами. Павел сказал, что Христос – “глава Церкви”, что мы должны “во всем вырастать в Того, кто есть Глава, Христос”. Опять же, он повторяет, что Бог поставил Его “Главой Тела, Церкви” (Еф. 1: 22; 4: 15; 5: 23; Кол. 1: 18). Павел говорит о церкви на земле, следовательно, любой папа, королева, совет, ассамблея, конференция, или любой другой человек или группа людей, которые претендуют на власть настоящего ГЛАВЫ – Иисуса, или владеют ею, выступают против Него. А все, кто поддерживает их влиянием, присутствием или деньгами, являются пособниками зла и сторонниками ложных СИСТЕМ.
Б. – Идем дальше. Мне не терпится увидеть, полностью ли эта система (английская церковь) соответствует картине. Второй ЗВЕРЬ имел два рога. Какие два королевства (рога) поддерживали эту Церковь? Разумеется, это не Шотландия; она настойчиво отказывалась от ее поддержки и признает и поддерживает Пресвитерианскую церковь.
A. – Не забывай о различии, которое мы заметили между церковью, поддерживаемой правительством (как в Шотландии), и [R320] церковью, объединенной с правительством (как в Англии). Мы увидели, что именно последние отношения свидетельствуют о ЗВЕРЕ.
Теперь посмотрим на два рога: Англия, конечно же, была одним из них, и я думаю, что могу дать тебе удовлетворительные доказательства того, что Ирландия была другим. История гласит, что в 1537 году ирландский парламент в Дублине “принял акт о верховенстве, провозгласив Генриха VIII ВЕРХОВНЫМ ГЛАВОЙ ЦЕРКВИ, запрещая отношения с римским двором и объявляя государственной изменой несоблюдение присяги верховенства”. Генрих VIII также принял титул короля Ирландии. Таким образом, второй рог появился в течение короткого (в пять лет) промежутка времени после первого.
Б. – Это действительно хорошо совпадает. Тот факт, что Ирландия не была мощным рогом, не имеет значения, потому что он был сильнее некоторых из тех, которые поддерживали папского Зверя. Я никогда не видел ничего более подходящего. Без сомнения, мы имеем ВТОРОГО ЗВЕРЯ, который так озадачил всех комментаторов, хотя они ясно видели, что папство было тем Леопардом. Какие последствия отделения Церкви в Ирландии?
A. – С 1538 по 1871 год – 333 года – церковь носила название “Церковь Англии и Ирландии”, таким образом признавая оба рога.
1 января 1871 года (по решению парламента и с согласия королевы, главы церкви) Ирландская церковь была отделена от государства, то есть этот рог был отброшен. Так же все рога, которые когда-то поддерживали папство, отломились от него, с той разницей, что в случае папства рога они повернулись против него, а в случае второго ЗВЕРЯ он отбросил от себя ирландский рог, считая его скорее слабостью, чем силой. И совсем не будет ничего удивительного, если второй рог (Англия) отделится от этого Зверя (то есть, не будет ничего удивительного, если вскоре в Англии церковь будет отделена от государства). “Два рога, подобные агнчим”, кажется, указывают на то, что этот ЗВЕРЬ будет мирно настроен – не склонен к агрессии, используя рога только для защиты.
Б. – Я не вижу, как вписывается в это следующая часть – что Он говорил как Дракон. Казалось бы, это означает, что его высказывания хуже высказываний папства, что не соответствует действительности.
A. – Обрати внимание на то, что говорил не Дракон, но Зверь говорил как Дракон. Мы понимаем это так, что его высказывания напоминали высказывания гражданской власти (Дракона), и в его словах было мало указывающего на то, что он является церковным правительством. Все знают, насколько это правда.
“Он действует перед ним со всею властью первого зверя [папства] и заставляет землю и живущих на ней поклоняться [свидетельствовать уважение] [R321] первому Зверю [что показывает, что второй Зверь не занял место первого, но они существовали одновременно], у которого смертельная рана исцелела”.
Б. – Кажется, я понял, как исполнился этот стих. Церковь Англии претендовала на все полномочия и власть, на которые претендовало папство. Она претендовала на то, чтобы быть ТОЙ церковью; она признала и отвергла некоторые плохие вещи, на которые жаловались реформаторы, такие как продажа индульгенций, пресуществление и т. д., и отказалась от них, а также от названия “Римская”, которое заменили словом “Священная”, называя ее, как в начале, “Священной Католической Церковью”. Она претендовала на такую же государственную власть и такое же уважение к своим декретам, как и папство*.
------
*Это суеверие относительно авторитета Церкви Англии наблюдается и сегодня среди интеллигентных людей: они отвергают новые переводы Священного Писания, отдавая предпочтение версии короля Иакова (King James’ Version), потому что ее разрешил читать могущественный король Иаков, ГЛАВА “ЦЕРКВИ АНГЛИИ И ИРЛАНДИИ”.
-----
Установив подобную систему, лишенную некоторых грубых папских заблуждений, она привлекла внимание всех к этим заблуждениям как к единственно возможному недостатку папства. И когда некоторые из этих заблуждений вскоре были отвергнуты папством, был сделан вывод, что обе системы ЗВЕРЯ правильные. Люди тогда, как и сейчас, считали эти системы правильными и справедливыми, если их полномочия и т. д. осуществлялись должным образом. Но с Божьей точки зрения эти системы являются мерзостью и ошибочны в самой своей сути.
Системы, основанные на заблуждениях, подобно плохому дереву, “не могут приносить плоды добрые”.
Б. – Назови главную ошибку.
A. – В основе обеих этих систем лежит их претензия на то, что они являются “Божьим Царством”, имеющим власть господствовать. Эта идея, раз принятая, оправдывает преследование ими лиц и народов, заставляя их подчиняться и склоняться в повиновении. Священное Писание приписывает эти полномочия “Божьему Царству”, когда “вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников!” (Пс. 22: 28, 29). Он “поразит их жезлом железным; сокрушит их, как сосуд горшечника” (Пс. 2: 9). Перед Ним преклонится каждое колено и признает каждый язык (Фил. 2: 11). Поэтому если их претензии были ХОРОШИМИ, то кто мог возразить выполнению ими библейских утверждений?
Б. – Этим Анти-Христам, чтобы их претензии на власть царства выглядели правдивыми, нужно было сделать лишь один шаг в принуждении к послушанию, подкрепив свое право на это только что процитированными местами Писания. Было санкционировано не только большое зло, но были признаны претензии, что царство установлено и царствование продолжается, что помешало тем, кто признал это, искать настоящего ГЛАВУ Церкви, Который должен установить истинное Царство под всеми небесами, которое поразит нынешние несовершенные правительства, утвердит праведность на земле и заставит каждое колено склониться и каждый язык исповедывать во славу Бога.
A. – Да, я согласен с тобой. Следующие стихи говорят: “И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми” (ст. 13). Это правительство, как и папское правительство, выдвигало претензии на небесную власть; его обвинения считались исходящими с неба, когда суд (огонь) был посылаем на преступников.
“И чудесами, которые дано было ему творить перед [первым] ЗВЕРЕМ, он обольщает живущих на земле” (ст. 14). Мы различаем землю и тех, кто живет на ней. Поскольку ЗЕМЛЯ символизирует тех, кто послушен ЗВЕРЮ и поддерживает его, то под “живущими на земле” мы понимаем независимых христиан, которые не поддерживают ни одну из этих систем.
ОБРАЗ ЗВЕРЯ
“Говоря живущим на земле [независимым общинам христиан], чтобы они сделали ОБРАЗ ЗВЕРЯ [папства], который имеет рану от меча и жив”. Он советовал это своим примером. С 1800 по 1846 год возникло большое количество новых сект, тогда как до этого они были немногочисленными и известными. Это вызвало беспокойство среди различных более старых конфессий, которые не знали, к чему это приведет. По мере того, как массы все больше читали Библию, некоторые чувствовали, что они имеют право проповедовать то, чему, по их мнению, она учит, независимо от конфессиональных догматов и взглядов более древних сект. В результате протестанты начали быстро дробиться. Они начали говорить: “Как нам сдержать и остановить эту склонность к личному мнению и взглядам на учения Священного Писания?”. Они хотели остановить то самое, чего желал Бог, а именно: чтобы каждый человек был свободным и независимым от ограничений, чтобы его вера базировалась не на взглядах других, не на решениях соборов или пресвитерий, не на решении папы, не на вещах, одобренных главой Английской церкви, а на БОЖЬЕМ СЛОВЕ.
Возник вопрос – как ограничить этих проповедников? Это было затруднением для всех, кроме Римской и Епископальной церквей, поскольку они обе заявляли об “Апостольском преемстве”, которое через рукоположение давало их служителям особую власть и полномочия проповедовать и совершать “таинства”. Другие не имели на это права, а были духовными лицами без таких полномочий. Прочие конфессии не могли претендовать на такое продолжение апостольской власти для своих проповедников, а просто назначали их молитвой. Соответственно, представители одной конфессии не могли отрицать, что проповедники других конфессий, как и все миряне, были так же по-настоящему уполномочены Богом преподавать Писание, как и их собственное духовенство.
Но пример церкви Англии показал, какой престиж она получила благодаря авторитетному голосу, с которым она приказывала уважать свое духовенство и свои учения. Это обучение примером не прошло даром. Различные конфессии почувствовали потребность в каком-то общем КРИТЕРИИ ВЕРОУЧЕНИЯ, который бы поддерживался и отстаивался всеми ими, и, таким образом, придавал бы престиж их учениям и приносил бы объединенное влияние всех ПРОТИВ ЛЮБОГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОГРЕССА В ЗНАНИИ или развития любого другого аспекта ИСТИНЫ. Тогда они могли бы защититься, имея возможность сказать: “Объединенное мнение всех протестантов против вас; следовательно, вы – ЕРЕТИКИ, и мы будем избегать вас и не будем называть вас братьями, но используем все наше влияние против вас”.
Это было сделано путем образования в 1846 году “Евангельского Союза”. Одной из целей Союза (и, по нашему мнению, главной) было провозглашено “Содействие различным ЕВАНГЕЛЬСКИМ конфессиям в эффективном сотрудничестве в направлении усилий, направленных на ПРЕОДОЛЕНИЕ ОБЩИХ ВРАГОВ и ОПАСНОСТЕЙ”.
Б. - Я понимаю, что ты выступаешь не против христиан, представленных в этом Союзе, а против их попытки закрыть рот истине и не допустить открытия других истин, похороненных папством, кроме тех, которые они уже получили.
A. – Совершенно верно, я далек от того, чтобы сказать, что они намеренно объединились против раскрытия истины, и я бы не сказал этого о папистах. Но я говорю, что своими действиями они следовали тактике папства, и что из этого Союза они сделали ОБРАЗ ЗВЕРЯ.
Они достигли значительного успеха. Очень мало конфессий возникло после того, как этот Союз наложил свою мерку на умы людей, чтобы решать, что является, а что не является евангельским, независимо от того, является ли это библейским или нет. Он пытался сделать четкое и выразительное разграничение между духовенством и мирянами, как будто они принадлежат к разным расам.
О том, насколько ОБРАЗ напоминает папского ЗВЕРЯ, можно судить из того, что папство признало этот Образ – посчитало его достоверным подобием, и папа прислал “ПОЗДРАВЛЕНИЕ” последней встрече “Евангельского Союза” в 1879 году. Удивительно, но делегаты Союза настолько потеряли из виду принципы и доктрины, которые привели к протестам против папской церкви (что это была церковь-блудница, Антихрист и Человек Греха, упомянутый в Писании), что они на самом деле почувствовали себя УЛЕЩЕННЫМИ посланием Понтифика, вместо того, чтобы насторожиться и исследовать, как и ПОЧЕМУ тот, кто является “Тем [главным] Антихристом”, должен чувствовать себя довольным, приветствуя их таким образом. Известный пресвитерианский служитель, присутствовавший на вышеупомянутой встрече, вспоминал автору этих строк о “Приветствии папы” с явным наслаждением и удовольствием.
Характерной особенностью ЗВЕРЯ, копируемой Образом, является почитание особого класса – духовенства – особыми почестями и титулами. Их называют Преподобными, Божественными и т. п., но Иисус, Божественный, сказал: “Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то”. “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья” (Матф. 23: 8). Эти титулы являются присвоениями наподобие присвоений папством.
Когда различные конфессии начинали свое существование, в них было больше духа Христа и они не претендовали на такие высокие титулы. Реформаторы были известны не как Преподобный __________, Доктор Богословия и т. п., а как Джон Нокс, Мартин Лютер, Джон Уэсли и т. д. Непритязательные, как Иисус и апостолы, они намеревались служить Богу и поэтому стали слугами (служителями) Церкви. Они имели знаки Божьего одобрения, и в результате их служение было удивительно благословенным. Но сейчас священнослужители далеко не слуги, они – господа. У них уши, которые чешутся, они любят похвалу от людей. С приходом гордости и светскости постепенно ушли жизненно важные благочестие и сила.
По той же причине они теряют всякую способность толковать Божье Слово – дар учения, – потому что “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать [милость]”. Первые реформаторы были смиренными, и Бог привел их к значительному познанию Своего Слова. И, хотя мы намного дальше на “стезе праведных”, и слуги должны иметь [R322] больше света, мы видим, что служители всех конфессий готовы признать свою неосведомленность в Слове. Они обращаются за информацией к ранним реформаторам и таким образом признают, что имеют меньше света, чем они. Гордость всегда мешала росту в благодати и мешает сейчас. “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?”. То, что их свет тускнеет, а духовная жизнь останавливается в развитии, является естественным следствием их присоединения к ОБРАЗУ и согласия с вероучениями, созданными в пятнадцатом веке, которые, подобно железному китайскому башмаку, не допускают никакого роста. Этот башмак немного больше, чем тот, который папство обувает на своих последователей, но такого же рода.
Папство создало иерархию духовенства, которая господствует над Божьим наследием, вместо того чтобы служить своим братьям, как объяснил Иисус: “Один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья”. Также Павел сказал, что мы должны говорить истину в любви и “все возрастать в Того, Который есть глава Христос. Из которого все тело, составляемое [не человеческими верованиями, а любовью, порожденной единым Духом истины] и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей [каждый сустав – это каждый член, а не только духовенство]... получает приращение для созидания самого себя в любви”, таким образом достигая “единства веры и познания Сына Божия” (Еф. 4: 15, 16).
Как папство поставило священство над церковью, так протестантизм сделал почти то же самое, и нет никакой возможности для Тела созидать самого себя, чтобы каждый сустав участвовал в этом. Правда, на молитвенных собраниях и т. п. есть видимость свободы, но это только внешне, потому что назначенный пастор должен ревностно следить, чтобы не было сказано ничего, что противоречит учениям его церкви, и если таковое будет, то сразу же усмирить дерзкого члена, потому что церковное вероучение является правилом, а не Божье Слово. Если этого недостаточно, надо устроить своего рода церковный суд и отлучить такого от Церкви (“убить его”). Суд, кстати, свидетельствует о еще одном уподоблении Зверю, а именно – возвышении учения организации над Божьим Словом, потому что всех таких судят в соответствии с “властными полномочиями” своей церкви.
“И дано ему было [дворогому Зверю] вложить дух в Образ Зверя” (ст. 15).
Наверное, немногим известно, какое большое значение придавалось “Апостольскому преемству”, которое считалось добродетелью, передававшейся через возложение рук епископов на протяжении сотен лет папской испорченности. Это, конечно, было присуще Римской церкви, а также Английской церкви, поскольку она изначально была скорее отделением от папства, чем реформацией.
Во многих умах, даже среди духовенства, существовало уважение к этой церемонии, которую ни папство, ни Английкая церковь не испытывали отвращения поддерживать.
Внедрение методизма в Соединенных Штатах было связано с большими трудностями из-за суеверности Джона Уэсли по этому вопросу. Он не позволял уделять “Таинство” никому, кроме рукоположенных святыми руками епископального епископа. Таким образом, до 1784 года методисты могли принимать таинства только от епископальных служителей (рукоположенных). Война за независимость имела тенденцию сделать методистских проповедников независимыми, и обсуждалась целесообразность взять на себя эту власть. Джон Уэсли услышал об этом и обратился к Английской церкви с просьбой рукоположить хотя бы одного методистского служителя для американской церкви. В конце концов, в отчаянии, он сделал все возможное, чтобы починить “апостольскую преемственность”. Вместе с двумя другими служителями (ни один из которых не был епископом) он рукоположил Томаса Коука на должность епископа, и из этого возникла должность епископа в Методистской Епископальной церкви.
Я рассказываю об этом только для того, чтобы показать суеверность в этом вопросе даже таких великих и хороших людей, как Уэсли.
Теперь, ни одна из этих союзных сект не имела наследства, кроме Епископальной, и признание ею Союза (Образа) дало ему жизненную силу – дыхание – власть: “Чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться ОБРАЗУ ЗВЕРЯ” (ст. 15).
Поклонение и убиение являются символическими, как и сам Образ, и это означает, что все, кто не поклонится постановлениям Евангельского Союза, будут считаться еретиками, которых будут избегать и изгонять все ОРТОДОКСЫ, (?) то есть все, кто поклоняется его декретам и соглашается верить не больше и не меньше, чем указано в девяти догматах его вероучения. Теперь разные секты имеют своеобразную поддержку этой организации, и каждая из них может действовать как словесное орудие Образа, осуждая как ересь все, что не включено в это общее вероучение, и отсекая, или церковно обезглавливая, тех, кто отличается (См. Отк. 20: 4).
Б. – Понимаю. То есть быть отлученным от какой-то одной церкви теперь означает лишиться членства во всех ортодоксальных церквях; а это, разумеется, означает, что ты еретик, а вовсе не Божий сын.
A. – Да, всех, кто считает эти земные институции настоящими церквями. Но те из нас, кто признает только небесную организацию, кто ищет только расположение настоящего Главы Церкви, кто принимает Его Слово как единственное ограничение веры и знания, не могут поклоняться ни ЗВЕРЮ, ни его ОБРАЗУ с тех пор, как они поняли это, а будут “поклоняться” только Богу.
Поклонение Образу мешает сотням увидеть красоту Божьего Слова. Вероятно, они могут бросить взгляд на него и на мгновение задуматься, но это все. Церковная дисциплина настолько строгая, и они почитают ее так сильно, что достаточно одного взгляда или нахмуренного лица, чтобы предостеречь их, что независимое мнение – опасная вещь, что ему нельзя потакать, иначе их будут считать неверными. Если бы все увидели, что эти местные организации, называемые церквями, не являются ЦЕРКОВЬЮ, что Божья Церковь включает всех христиан, чьи имена записаны на Небесах! И когда эти местные организации пытаются стать между ними (детьми) и Богом (их Отцом) или поставить свое вероучение на место Божьего Слова, их самозваную власть нельзя признавать и терпеть, и наш долг – разоблачать ее как греховную.
“И он делает так, чтобы всем: малым [кротким] и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – дали клеймо на их правую руку или на их лоб, и чтобы никто не мог покупать или продавать, кроме того, кто имеет КЛЕЙМО: имя зверя или число его имени” (стихи 16, 17, ВоП).
Все классы христиан должны поклониться; все должны каким-то образом засвидетельствовать свою поддержку Образа и преданность его интересам и законам: то ли в виде публичного, открытого признания себя членами Союза, а следовательно, сторонниками (клеймо на лбу), то ли, по крайней мере, в виде предоставления определенной поддержки и влияния принципам организации Образа (поддержка правой рукой).
Б. – А как насчет купли-продажи?
A. – Это, как и другие черты, – символическая вещь: купля-продажа относится к торговле духовными вещами. Никто не может быть признан имеющим право учить, или проповедовать, или крестить, или давать символы смерти нашего Господа, кроме тех, кто имеет на это ЛИЦЕНЗИЮ со стороны какого-то ортодоксального члена Образа. Действия таких лиц не считаются правомочными.
Б. – Воистину, эти вещи прекрасно сочетаются; и нас не должно удивлять, что, рассказывая о Церкви и ее более поздних временах, наш Господь упоминает все эти три большие системы. Англиканская церковная система, безусловно, является ЗВЕРЕМ в том же смысле, что и папство, с различными характеристиками, о которых мы говорили, а Евангельский Союз, безусловно, является его совершенным ОБРАЗОМ. Это то, что в политике или бизнесе называется “кликой” – религиозной кликой, или монополией, организованной для того, чтобы помешать другим заниматься трудом поиска истины.
A. – Ты заметил, что 17-й стих указывает на то, что клеймом является имя – имя Зверя, то есть число его имени. Следующий стих, кажется, указывает на то, что это имя и число является, в определенном смысле, тайной, и что оно укажет на мудрость, или правильное понимание вышеупомянутых символов, если мы сможем разгадать тайну имени, которое символически представлено как 666. “Здесь мудрость. Кто имеет понимание [вышеупомянутого символа, пусть докажет это правильным применением следующего числа], пусть сосчитает число Зверя, ибо это число человека [то есть подсчитанное так, как это делают люди]; и его число – шестьсот шестьдесят шесть”.
“ИМЯ ЗВЕРЯ,
ИЛИ
ЧИСЛО ЕГО ИМЕНИ”
Б. – Удалось ли тебе расшифровать это имя и число? Я слышал о многих, которые пробовали разные виды имен и применения, но ни одно из них не казалось мне разумным.
A. – В этом заключалась и моя сложность. Чуть больше года назад я говорил на тему этой главы перед без-ымянной общиной “сего учения” в Линн, Массачусетс, и завершил свое выступление словами о том, что я никогда не видел удовлетворительного объяснения числа 666. И хотя я считал, что дал правильный анализ символов этой главы, все же не мог утверждать, что в этом есть мудрость, поскольку не мог истолковать это число. Однако я предположил, что если мы правильно понимаем время, в котором живем, – “жатву” этого века, – и если наше общее применение этих символов является правильным, то число вскоре станет понятным. Я призвал всех к изучению этого вопроса, потому что Господу иногда угодно давать мудрость через самых слабых Своих детей: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”. [R323].
Примерно через три месяца я получил длинное письмо от одного мыслящего брата из той местности, в котором он говорил, что, по его мнению, он имеет ключ. И я думаю, что у него есть ключ, и тот, безусловно, подходит к замку во всех деталях. Я представлю его вам именно так, как он предложил. Вот способ его рассуждений:
Иисус, давший нам это откровение (Отк. 1: 1), хорошо знал, что этот символ нельзя будет понять до настоящего времени, потому что Образ был создан только в 1846 году. Иисус также знал, что английский язык будет языком, которым будут пользоваться приблизительно четыре пятых Его искренних детей, которые будут искать истину во “время конца”. Он также знал, что среди избранного “Малого Стада” будет немного мудрых, немного великих, немного знатоков всех языков. Более того, Его обычаем было адаптировать Свое учение к простым людям, и именно из них происходили Его Драгоценности, двенадцать учеников и другие с тех пор.
Поэтому кажется, что число 666 должно быть открытым для понимания всеми нами, ведь именно нам сказано его вычислить, так же, как и другие символические числа в Даниила и Откровении. Попробуем, таким образом, применить эти числа на английском языке.* [Это первое применение на английском языке, известное автору, но его обоснованность очевидна].
---------
*В Распространенной Версии (Common Version) и в более современных греческих текстах это число пишется словами “шестьсот шестьдесят шесть”, но в древнегреческих рукописях используются цифры, 666.
--------
Итак, число – это число [первого] ЗВЕРЯ. Давайте посмотрим, будет ли оно применимо к некоторым его именам. Системой, которую Павел называет Человеком Греха, является
Римско-католическая власть (Roman Catholic power - 18 букв, или 6х3) = 666.
123456 123456 123456
В Откровении она названа ЗВЕРЕМ –
Римо-католический “зверь” (Roman Catholic “Beast”) = 666.
Система также называется “женой” (Отк. 17: 18) –
Римско-католическая “жена” (Roman Catholic “woman”) = 666.
Она называет себя
“Священной католической церковью” (“Holy Catholic Church”) = 666.
Она действительно (Отк. 17: 5) –
“Мать блудниц” (“The Mother of Harlots”) = 666.
Таким образом, мы видим, что число хорошо подходит к ЗВЕРЮ.
Второй ЗВЕРЬ очень хотел иметь такое же имя и фактически претендовал на него в первую очередь –
“Священная католическая церковь” (“Holy Catholic church”) = 666.
Другие названия, под которыми он часто известен:
“Английская государственная церковь” (“English State Church”) = 666,
“Епископальная церковь” (“The Episcopal Church”, или “Episcopalian Church”) = 666,
“Церковь Англии” (“The Church of England”) = 666.
Такое применение числа, несомненно, может показаться кому-то слишком простым, чтобы его принять, но так Бог всегда поступает с нами – прячет истину под покровом ее собственной простоты, чтобы она казалась грекам (по-светски мудрым) безумием, а верующим (не тем, кто верит без доказательства, а тем, кто верит на основе самого прочного доказательства – гармонии Его Слова), – Божьей силой и Божьей мудростью (1 Кор. 1: 23).
Образ заставляет всех, кто претендует на такие отношения или за кем он признает право покупать или продавать – учить, – иметь в качестве вероучения что-то, что заклеймило бы их как имеющих “имя” ЗВЕРЯ, или “число” его имени – 666. Многие принимают это имя и в своих вероучениях повторяют: – Я верю в “Священную Католическую Церковь” (“Holy Catholic Church”) = 666.
Среди тех, кто таким образом открыто принимает клеймо на чело (своими вероучениями), есть епископалы, методисты, пресвитерианцы и другие. Другие оказывают условную поддержку (клеймо на руке) общему принципу, организуясь под различными сектантскими названиями. После того, как они сливаются в ОБРАЗ (и никто не будет принят к членству в Евангельском Союзе, если не будет членом одной из таких сект), все вместе они известны под общим названием
“Протестантские Церкви” (“Protestant Churches”) = 666,
что, как мы видим, содержит число Зверя.
Если бы нам, например, пришлось организоваться (это при том, что мы больше всех протестуем против заблуждений Рима, а [R323] также против заблуждений Образа и второго ЗВЕРЯ), мы не были бы причислены к “протестантским церквям”, потому что нас не признали бы ортодоксальными – нашу организацию не считали бы церковью.
Если кто-то поинтересуется нашими собраниями и спросит: “Церковь, которая здесь собирается, – протестантская?”, то услышит ответ: “Нет, потому что она не евангельская”. Она не имеет вероучения, которое было бы клеймом, чтобы Союз мог решить, евангельская протестантская церковь это или нет.
Б. – Это действительно кажется удивительным. Я вижу, как некоторые имеют это на своем челе, показывая своими вероучениями, формами и титулами, что оно дает им клеймо участников некоторых мерзостей системы и доктрины, которые на протяжении веков были клеймом Зверя-леопарда.
Я также вижу, как никогда раньше не замечал, что многие самые деятельные РАБОТНИКИ номинальной церкви работают для своей собственной части, подразделения или ветви этого Образа. Я вижу, сколько из того, что считается РАБОТОЙ ДЛЯ ИСУСА, на самом деле, по-видимому, является преданностью и жертвой для развития секты или несением какого-то навязанного людьми бремени.
Но я думаю, что мы всегда должны различать СИСТЕМЫ и тех дорогих лиц, которые, очевидно, имеют достаточно Духа Христа, но связаны ими.
A. – Я полностью с тобой согласен; об этой разнице следует помнить всегда. Но позволь мне сказать, что на мой взгляд довольно многие все еще связаны с этими организациями, имеющими клеймо ЗВЕРЯ (придавая им свои названия и влияние), но в сердце совсем не привержены им и ненавидят (как анти-Христа) каждую систему, которая в том или ином смысле может занять место истинного ГЛАВЫ Церкви, и не поклоняются ни конференциям, ни пресвитериям, ни папам, но “поклоняются Богу”. Они, однако, быстро осознают, что членство в истинной Церкви (имена которой записаны на небесах) никоим образом не достигается отделением от разных человеческих организаций, каждая из которых называет себя истинной церковью. Они также узнают, что истинное единение святых и союз сердец зависит не от вероучений, которые связывают их как членов ОДНОГО ТЕЛА, а от любви и общей заинтересованности ГЛАВОЙ и друг другом, потому что в них мы находим дух любви Главы и послушания слову Отца.
Б. – Я знаю, что ты считаешь, что иудейская церковь была прообразом, тенью номинальной евангельской церкви. Находишь ли ты какую-то параллель (в качестве тени) с поклонением этому Образу?
A. – Да, Израиль был взят в плен в Вавилон; там был поставлен Образ, и всем было приказано поклоняться ему.
Мы уже видели, что Вавилон был прообразом, тенью номинальной церкви. Именно по этой причине в Откровении к ней применено название Вавилон. Папство было наибольшей путаницей, или смесью церкви и мира, но все реформы были только частичными, и реформированные церкви находятся в таком же состоянии путаницы (Вавилона). Папство было “Вавилоном ВЕЛИКИМ” (Отк. 17: 5), но во время “ЖАТВЫ” Господь называет всю систему ВАВИЛОНОМ. Здесь, как и в тени, сначала приходит приказ всем поклоняться ГОЛОВЕ Вавилона (папству). Затем был сделан ОБРАЗ, и всем было приказано поклоняться ему. В первом случае Даниил один отказался поклоняться кому-либо, кроме истинного Бога (Дан. 6:7). Во втором случае их было больше – трое “подлинно израильтян”, отказавшихся поклоняться Образу (Дан. 3: 18). Точно так же и число верных, которые теперь не поклоняются Образу, вероятно, относится как три к одному (тех, которые не поклонялись Зверю). За свой отказ они были связаны и брошены в огненную печь. Так и здесь те, кто не поклоняется ОБРАЗУ, связаны, испытывают препятствия, их влияние ограничено, и они быстро оказываются в “ОГНЕВОЙ ПЕЧИ” – в скорби, то ли в своих семьях, то ли в общинах, то ли на работе. По словам Откровения, их убивают и им препятствуют покупать и продавать. Но они не пострадали от огня. Вскоре всем станет ясно, что они не связаны и, кроме того, с ними есть кто-то ЧЕТВЕРТЫЙ. Да, ГЛАВНЫЙ – ИСТИННЫЙ ГЛАВА – пребывает с теми, кто не кланяется, когда все остальные кланяются; кто не прислушивается к обворожительной музыке в настоящее время. Они – победители (см. Дан. 3: 6).
Как в прообразе пришло освобождение, так и в антитипе придет освобождение – слава Первого Воскресения – для тех, “которые не поклонились ни зверю, ни его изображению и не приняли клеймо на свой лоб и на свою руку; и они ожили и царствовали с Христом тысячу лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят тот, кто имеет часть в первом воскресении” (Отк. 20: 4-6, ВоП).
Б. – О, брат мой, я осознаю, что победитель в Божьих глазах – не половинчатый, не полупосвященный, а тот, кто желает и радуется следовать Слову своего Бога и доверять ему, несмотря на сопротивление всех книжников, фарисеев и лицемеров. Он будет испытан в своей любви и уважении к Богу самыми сильными соблазнами, и все же докажет свою верность, побеждая.
A. – Да, брат...