ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА И ЕЕ ПЛОДЫ
Иоанна 15: 1-12

“Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода” (стих 8).

После установления Вечери Воспоминания Господь и Его ученики, кроме Иуды, ушедшего предать Его, отправились из горницы в Гефсиманский Сад. Когда ученики с тревогой в сердце размышляли о разных вещах, сказанных им Господом, и о Его словах о близкой смерти; когда Господь также думал о расставании с учениками и об их будущих трудностях, Он дал им притчу о Виноградной Лозе. Некоторые полагают, что эта притча, как и другие Господние притчи, была целевым уроком – что ее вдохновило что-то увиденное ими. Некоторые допускают, что причиной был виноградник по дороге, еще другие говорят, что они проходили мимо золотых ворот Храма, на которых виднелась большая золотая виноградная лоза, о которой Иосиф Флавий пишет, что ее гроздья были величиной с человека. Еще другой иудейский писатель говорит, что “ее листья и почки были сделаны из ярко-красноватого золота, грозди – из желтого золота, а ягоды – из драгоценных камней”. Как следует из иудейских источников, эту виноградную лозу постоянно улучшали за счет пожертвований богатых, чтобы доделывать ее листья, гроздья или ветви, так же как сегодня некоторые устанавливают мемориальные витражи в церквях. Во всяком случае, Господь и апостолы часто видели эту золотую виноградную лозу.
Господь назвал Себя истинной Виноградной Лозой, Своего Отца – истинным Виноградарем, насадившим истинную Виноградную Лозу, а Своих последователей – истинными ветвями этой лозы. Выражение “истинная виноградная лоза” намекает на наличие ложной виноградной лозы, и эту мысль поддерживает и на ней акцентирует внимание последнее послание нашего Господа к Своему народу, представленное в символах Откровения. В нем Он говорит о сборе плодов “земной лозы” (ВоП), о том, что они брошены в точило Божьего гнева в конце этого века (Отк. 14: 19). Поэтому в словах нашего Господа (“истинной Виноградной Лозы”) было более глубокое содержание, чем апостолы могли взять для себя. Мы живем в то время, когда обе виноградные лозы – истинная виноградная лоза, насаженная Отцом, и ложная земная лоза – получили развитие, и имеем возможность заметить разницу между ними, а также видеть, что земная лоза является ложной подделкой небесной. Насколько мы видим это ясно, настолько оно поможет нам не только понять Господнюю притчу, но и применить ее в ежедневной жизни. Поскольку ложная виноградная лоза не находится под присмотром божественного Виноградаря, мы будем в меньшей опасности неправильно понять, истолковать и быть обманутыми ложной виноградной лозой или ложными ветвями и ложными принципами, связанными с ее развитием.

ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА

Земная лоза – это номинальная христианская система, организованная на основе земной мудрости. Ее ветви – различные секты и группы христианства. Ее плоды – кафедральные соборы, храмы, молитвенные дома, часовни, приюты для сирот, госпитали и т. п., а также политическая власть, человеческие почести, богатство и общественное положение. Она большая и влиятельная в мире, ее светский дух проходит ветвями и руководит всеми ее делами, принося плоды, которые хотя не совсем плохие, однако полностью земные. Их смакуют, их любят, потому что они земные и осязаемые, а не небесные. Эта виноградная лоза замечательно разрослась, у нее три сотни ветвей и, как она сама говорит, четыреста миллионов сторонников, поэтому благодаря своему невиданному материальному богатству и сторонникам она, можно сказать, контролирует богатство мира.
Какая большая земная лоза, какая замечательная в глазах людей! Но жатвенное время покажет, что эти номинальные системы не являются лозой насаждения рук Иеговы (Ис. 60: 21). Господь говорит, что Он полностью искоренит и уничтожит эту систему, и ее уничтожение наглядно описано в Откровении. В точиле Божьего гнева, в большом времени скорби, которое приближается, – о котором, верим, Священное Писание учит, что оно полностью придет на мир через десять лет, – кровь гроздьев Вавилона зальет мир скорбью и страданиями. Но в то время истинная виноградная лоза с ее ветвями уже будет прославлена, и результатом ее надлежащего плодоношения будет благословение всех племен земли.
Обратите внимание на “истинную виноградную лозу” и на наше отношение к ней как ветвей, на характер плодов, на которые надеется великий Виноградарь, чтобы эта последняя из притч нашего Господа могла принести нам большую пользу, укрепила нас и поддержала, как это было предвидено с самого начала.

ЗЕМНАЯ ЛОЗА

У истинной Виноградной Лозы ветви не являются ни сектами, ни партиями, поэтому если кто-то из Господнего народа признает эти человеческие системы, то только под воздействием обмана противника. Апостолы не были ни пресвитерианами, ни методистами, ни лютеранами и т. п., и никто из Господних последователей не должен быть ими. Если кто-то из настоящих Божьих детей и попал в такой обман, то только через ослепление фальсификациями противника. Именно так мы понимаем эту притчу и другие учения Слова. Апостолы не объединялись друг с другом, а каждый апостол был объединен сердцем, верой, надеждой, любовью и преданностью с самим Господом. Так и мы не должны объединяться с апостолами, говоря “я Павла”, “я Петра” и т. п., но каждый должен лично присоединиться к Господу как ветвь; каждый должен брать сок виноградной лозы, если хочет принести плод. Сектантский сок бесполезен для настоящего плодоношения, которого желает Господь, а является только препятствием. Этим мы вовсе не утверждаем, что ни одна ветвь истинной Виноградной Лозы не связана по ошибке с номинальной церковной системой, земной лозой. Мы осознаем, что так оно и есть, и слышим Господний голос, зовущий: “Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” – большим скорбям, приходящим на Вавилон: матерь и дочерей.
Как эти ветви не представляют вероисповедания и секты, а отдельные личности, присоединенные к Господу, так и Господь, по словам притчи, не обрезает секты и вероисповедания, а исключительно отдельных христиан, кем и где бы они не были – “Познал Господь Своих”. Господнее слово таково: “Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает [обрезает], чтобы более принесла плода”. Все в Священном Писании учит тому, что наше спасение и наше родство с Господом является личным делом; что мы не спасены через общины, секты, партии и семьи, а должны лично присоединиться к виноградной лозе, если хотим брать ее сок, если хотим иметь жизнь и быть признаны членами Церкви, которая есть Тело Его.

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ НАШЕГО ЕДИНСТВА

Удивительно, как Господу удалось в полной мере охватить в ряде иллюстраций единство, которое существует между Ним и Его посвященными последователями. Он приводит иллюстрацию из неживого мира, говоря, что мы являемся живыми камнями, построенными на Нем как на основе и верхнем краеугольном камне, чтобы быть Храмом нашего Бога. Также наш Господь взял иллюстрации из животного мира, сравнивая Себя с добрым Пастырем, а Своих верных последователей с овцами, находящимися под Его присмотром, в Его обществе. Из растительного мира Он взял иллюстрацию этой лекции: Я – Виноградная Лоза, а вы, Мои настоящие ученики, – ветви. Из семейный отношений Он взял иллюстрацию верного мужа и верной жены, а также их полного, глубокого единства сердца и всех интересов. Из семьи Он также почерпнул другую иллюстрацию, в которой показывает, что Творец является Отцом, Он Сам – старшим Сыном, а все Его последователи – братьями. На основе человеческого тела мы имеем еще другую иллюстрацию, в которой Иисус является Главой Церкви, а она – Его Телом, потому что, как говорит апостол, мы по отдельности являемся членами Тела Христа. Насколько наша вера способна ухватиться этих высказываний, насколько мы можем понять их истинность и в той же мере можем иметь сильную веру и доверие, что Тот, Кто начал доброе дело в нас, способен и готов завершить его. Тот, кто с преданным, послушным сердцем может показывать веру, тот получил для себя силу и благодать для своевременной помощи, для каждого часа испытания, для каждых трудностей, неурядиц и для всех дел жизни – балласт, который даст равновесие и позволит иметь пользу от всех жизненных испытаний, горьких и сладких.
Слова нашего Господа: где двое или трое Его учеников соберутся в Его имени, они составляют Церковь, Тело Христа, а Он, как Глава, пребывает с ними, чтобы благословить их в меру того, как их сердца преданны Ему и ищут Его руководства, ведет нас к выводу, что там, где находятся двое или трое Его членов, там показана виноградная лоза, и они могут иметь все благословения ветвей и все привилегии плодоношения. Однако вполне очевидно, что Господь не хотел, чтобы мы подумали, будто в каждом малом обществе принявших имя Христа будет такое полное обрезание, такая очистка, что останутся только истинные ветви. Он дает понять, что обращается с нами отдельно и вместе, и если мы хотим сохранить наше личное родство с Ним, это должно быть через усвоение сока виноградной лозы, принятие святого Духа, как одного из последствий союза и общения с Ним.
Как только мы принимаем святой Дух в искреннее и честное сердце, это ведет к плодоношению. Но иллюстрация, которую приводит наш Господь, учит, что некоторые могут стать истинной ветвью виноградной лозы и при этом не видеть необходимости в плодоношении и не иметь такого желания. Иногда здоровая, сильная ветвь от хорошего ствола и корня не имеет никаких признаков плодоношения. Виноградарь опытным глазом видит разницу между почками, которые принесут гроздья, и почками, которые дадут только листья. Те, которые не имеют плодоносных почек, именуют “боковыми побегами”, потому что они только тянут сок из виноградной лозы и не дают плодов, которых ищет виноградарь. Их отрезают, чтобы не расходовать сил виноградной лозы на саму лишь внешнюю красоту, а сохранить для плодоношения. Очевидно, класс тех, которые много говорят, напоминает эти боковые побеги, которые самолюбиво забирают столько праведности Виноградной Лозы, сколько могут, и пытаются произвести в мире впечатление своими листьями, то есть словами, но не думают приносить плоды, которых Господь требует и которые можно принести только через жертву.

ЦЕЛЬ ОБРЕЗАНИЯ

Кроме боковых побегов есть еще ветви, которые, хотя имеют плодоносные почки, никогда не дадут плодам созреть, если им позволить расти самим по себе, поэтому мудрый виноградарь, заметив такую почку и довольный ею, прищипывает побег винограда над ней. Это не вредит ей, а делает ее более плодоносной. Так и с теми, кто не только присоединился к Господу через веру и посвящение и был принят как ветвь, но и стремятся, в качестве ветви, приносить хороший плод, который Господь ищет в нас. Мы нуждаемся в заботе Виноградаря, чтобы приносить много плода, чтобы этот плод нравился Ему, был крупным, сочным, хорошим, ценным. Все ветви должны понимать методы Господнего обрезания, иначе они впадут в уныние, завянут и не смогут плодоносить как следует.
Кажется, что великий Виноградарь иногда обрезает ветви Христа, забирая земное богатство или имущество, или ставя препятствия заветным помыслам и планам. Временами Он обрезает нас, позволяя преследования и потерю имени и репутации; временами Он обрезает, позволяя потерю земной дружбы, к которой побеги нашего сердца тянутся слишком сильно, что может помешать нам приносить столько плодов, сколько Он хочет; временами Он может позволить болезнь, как одно из обрезаний, как говорит пророк: “Прежде страдания моего я заблуждал”. Собственно говоря, многие из дорогого Господнего народа получили самые ценные уроки на одре болезни.
Некоторые писали нам, что они были слишком заняты, слишком прониклись земными делами и интересами, которые поглощали их внимание, и у них не было времени для изучения Божественного Плана Веков, для развития сердца и плодов Духа, и что Господь в Своем милосердии уложил их в кровать на некоторое время и дал возможности, в которых они нуждались, чтобы подумать и заняться христианским развитием, чтобы возрастать в знании и, соответственно, в благодати. Следовательно, истинные ветви не должны считать обрезание Виноградарем нанесением вреда и ранением, а должны заключить, что согласно добрым обетованиям Слова все содействует ко благу любящим Его – истинным плодоносным ветвям истинной Виноградной Лозы. Такое обрезание не должно вызывать отчаяние, а, насколько мы его понимаем, должно стать для нас источником ободрения. Знаем, что мир оставлен сам для себя; что земная лоза не имеет особенных обрезаний от Господа, и когда мы получаем такие обрезания, это – доказательство, что Отец любит нас и беспокоится о нас в наших наилучших интересах.

“ВЫ УЖЕ ОЧИЩЕНЫ”

Применяя этот урок к ученикам, наш Господь дал понять, что к тому времени уже было проведено нужное для них обрезание, и в Господнем провидении они уже были очищены от бесплодной ветви, Иуды. Поэтому Он сказал им: “Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам” – оправданы и приняты благодаря вашей вере, повиновению и преданности. Какую радость, по-видимому, почувствовали одиннадцать от этих слов, и какую радость можем почувствовать мы, когда поймем истину этих слов, применив их к себе. Хвала Господу за этот огромный дар Его милости во Христе: что мы не только имеем в Нем прощение грехов и покрытие Его одеждой праведности, но и приняты через Него Отцом как ветви истинной Виноградной Лозы, чистые через принятие послания (слова), переданного нам. Но это еще не все, это только начало. Следует помнить, что наше конечное благословение и принятие Отцом будет зависеть от постоянного пребывания в этом блаженном, тесном родстве ветвей в Виноградной Лозе.
Если мы не будем приносить плод, мы не можем оставаться в этом родстве. Если же мы действительно приносим плод, если мы имеем этот дух и нрав и хотим иметь Господнюю благодать, силу и поддержку, Его благодать будет достаточной для своевременной помощи, и мы выйдем победителями и даже более, чем победителями, через возлюбившего нас и купившего Своей драгоценной кровью. Приносить плоды, которых ищет Отец, и быть угодными Ему можно только в том случае, если мы имеем связь со Христом, если Его плод зарожден в нас через наше родство с Ним, через силу Его Духа и Его Слово, которое производит в нас и хотение и действие по Его благоволению. Нам сказано, что приносить обильный плод можно только находясь в Нем, что без Него мы не можем ничего и не имеем плода, приемлемого для Отца.
Какова природа этого плодоношения? Как нам знать, какой плод ищет Отец? Отвечаем, что многие, двигаясь в ошибочном направлении, по примеру земной лозы, склонны думать о величественных земных храмах, о приютах для сирот, умалишенных и т. д., как о плодах, развития которых хочет Господь. Нет, если бы такими были плоды, то Иисус и апостолы не принесли бы никаких: они не возводили церквей, кафедральных соборов или храмов, не учредили и не построили ни одного госпиталя, ни одного приюта для сирот или умалишенных. Если таковыми являются плоды, которых ищет Отец, тогда Господь и апостолы полностью заблуждались. Но мы считаем, что они не заблуждались, что заблуждение пришло с другой стороны: что земная лоза, ведомая духом мира, избрала прагматическое направление и приносит плод, который нравится миру.

ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МИРОМ

Мы не имеем ничего против госпиталей, приютов и т. п. Верим, что все это является очень хорошим, очень нужным, очень правильным дополнением к обществу и цивилизации, но при этом верим, что мир способен сам позаботиться обо всех этих вещах, что он готов это делать и, как видим, действительно делает. Например, всевозможные госпитали св. Франциска, св. Иакова, св. Агнии, приюты и т. п., протестантские и католические, обращаются за дотациями к государству и получат их для содержания этих заведений, хотя государство в некоторых отношениях может так же хорошо и даже лучше позаботиться о них само. И правда, насколько мы знаем, оно сейчас полностью содержит их. Не подумайте, что ни одна истинная ветвь истинной Виноградной Лозы не связана с какой-нибудь из этих земных институций. Просто мы считаем, что это не те плоды, о которых идет речь в Господней притче. Если они – члены Тела и при этом члены Вавилона, то должны приносить плод Виноградной Лозы, насаженной Отцом, и отождествлять себя с другими хорошими плодами.
Плодами Духа иногда считают деятельность в служении Истине, как, скажем, распространение Истины, разговоры об Истине, выведение кого-то из тьмы к свету и знанию Истины, использование денег на печатание Истины. Все это нередко воспринимается как плоды, которых Господь ожидает от ветвей. Но это не так! Плоды – нечто более благородное и более величественное и описано апостолом как плоды Духа. Дух Виноградной Лозы должен пройти через все ветви, поэтому плод Лозы должен быть на каждой из них. Эти плоды Духа перечислены как кротость, доброта, терпеливость, долготерпение, братская доброжелательность, любовь. Если они у нас есть и умножаются, то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего и Спасителя.
В определенном значении эти плоды находятся все в одном, то есть сущностью настоящей христианской терпеливости является любовь; сущностью надежды, веры и радости является любовь к нашему Отцу и наше доверие к Его любви, как это выражено в Его обетованиях для нас. Поэтому название всех этих плодов и благодатей Духа выражено одним словом – Любовь. Плоды должны находиться на каждой ветви, если она должна остаться на своем месте как ветвь и в будущем принадлежать к прославленной Виноградной Лозе. Не обманывайте себя, полагая, что их можно заменить чем-то другим, и мы можем пройти божественную инспекцию без них. Другие вещи – хорошие поступки, поиски Истины, распространение литературы и прочее – могут быть приняты Отцом настолько, насколько являются следствием этих плодов в наших сердцах. Апостол высказывается об этом однозначно: “И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы”.
Та же самая мысль верна относительно служения Господу: если бы мы проводили каждый день и каждый час в жатвенном труде, если бы мы отдали все наши деньги на печатание брошюр и книг или занялись чем-то еще в служении Господнему делу, это не принесло бы никакой пользы, если бы не было следствием любви в нашем сердце. Поэтому мы должны лелеять в нашем сердце благодати святого Духа, кротость, доброту, терпеливость и т. п., а также любовь и должны иметь их в изобилии, чтобы нравиться Господу, чтобы приносить “обильный плод”. Так вот, проявление этих плодов, без сомнения, будет происходить различным образом: то ли это будет готовность подать нищим, то ли такая верность в представлении Истины, которая может повлечь мучения и сожжение нашего тела. Если сожжение тела или потеря всего нашего имущества наступит в результате нашей верности принципам праведности, нашей любви и преданности Господу, тогда мы действительно счастливы.

СОЖЖЕНИЕ УВЯДШИХ ВЕТВЕЙ

Слова, что ветви, не приносящие плод Виноградной Лозы, будут отсечены, перестанут быть ветвями, усохнут и в конечном итоге будут сожжены, кажется подразумевают вторую смерть, полное уничтожение упомянутого класса. Это не светский класс, который никогда не присоединялся к Христу, никогда не был ветвями Виноградной Лозы и потому никогда не был на таком испытании. Речь идет исключительно о тех, которые прошли путь полного посвящения Господу, полного союза с Ним – всестороннего посвящения и зачатия святым Духом. Следовательно, эти слова отвечают высказыванию апостола: “Страшно впасть в руки Бога живого”.
Мир не находится в руках живого Бога, а считается в настоящее время мертвым, под осуждением в Адаме, и не судим Господом. Только Церковь свободна от осуждения, которое в Адаме, и передана на испытание, на суд. Только она, следовательно, может выпасть из рук Христа, Ходатая, и впасть в руки Отца в уже упомянутом значении. После отсечения от Христа дело таких безнадежно; они не могут надеяться больше ни на что, кроме второй смерти. Но даже в этом случае мы рады, что теория о вечных мучениях неправдива, и когда они умирают смертью в виде полного исчезновения, то испытывают все то, о чем Бог возвестил, какой бы ужасной не была эта утрата для тех, кто оценивает вечную жизнь.
Слова об отсеченных ветвях, которые увядают и подлежат сжиганию, очевидно, не подразумевают весь класс дома веры, который, хотя верит в Иисуса, никогда не стал ветвями, членами Христа. Также здесь, по-видимому, не принимается во внимание Великое Множество. Действительно, этот класс упоминается, но только в нескольких стихах, да еще неясно, и Господь дает этим понять, верим, что никто не призван к такому обществу. Апостол говорит, что некоторые “спасутся, но так, как бы из огня”, поэтому, рассуждая в том же направлении, мы можем сделать из слов Учителя небольшое предположение, что, будучи отсеченными как ветви, они увядают и сожжены – сожжены как ветви, то есть уничтожены как члены общества, к которому изначально приобщились благодаря завету, но не обязательно уничтожены лично, на всю вечность. Апостол говорит об этом классе, что они сами спасутся как бы из огня, но их дела потерпят неудачу. Возможно, мы должны принять, что в данном случае Господь учитывает их в Своем высказывании.

ПЛОДЫ ЧЛЕНСТВА В ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ

Дальше Господь говорит нам, какими будут некоторые плоды этого союза:
Первое, такие могут просить то, что хотят, и им будет дано. Есть только одно условие, одно ограничение: прежде чем они осмелятся просить, они должны убедиться, что взвесили Господнее слово и уяснили, какова Его воля и о чем можно просить согласно Его воле. Тот, кто пребывает во Христе, не должен иметь своей воли, ведь его воля должна быть волей его Главы, а его Глава уже сказал, что Его воля – воля Отца. Следовательно, ограничение в том, что в нашем сердце мы имеем волю Отца, а также обетования Отца. Тогда наши просьбы будут совпадать с ними, и Господу будет угодно удовлетворить их.
Вторым плодом, то есть результатом, будет прославление Отца в меру приумножения нашего плода, и на таких условиях будет продолжаться наше ученичество: мы будем по привычке пытаться знать и выполнять волю Отца и прославлять и чтить Его в жизни, послушные Его воле. Все, что меньше этого, приведет к потере нашего ученичества. Нет, эта потеря не придет сразу, словно Господь воспользовался возможностью покинуть нас с легким сердцем. Часть нашего завета в том, что мы будем возрастать в благодати, знании, единстве с Богом, возрастать в плодах Духа, и если мы откажемся от этого занятия, от этого контракта, мы не сможем сохранить наше родство как учеников, как членов.
О третьем плоде, то есть доказательстве членства в Виноградной Лозе и нашего постоянного роста как ветвей, упоминает “стих 9”: как Отец любил Господа Иисуса, Виноградную Лозу, так наш Искупитель любит нас, Его ветви, Его членов. Какая замечательная мысль: наш Учитель имеет к нам такую же любовь, какую Отец имеет к Нему! Если бы наша вера всегда держалась этой мысли и не оставляла ее, мы бы ничего не хотели и ничего не боялись – наше лето длилось бы весь год. Еще одна мысль: если мы достигли этого высокого положения в Господней милости, если мы – Его ученики и действительно оцениваем то, что Он сделал для нас, мы будем стремиться пребывать в Его любви. Следующими по порядку идут условия и требования, на которых мы можем пребывать в этой любви, чтобы держаться Его заповедей.
Чтобы показать нам, что данное предложение не безрассудно, Господь сказал, что это те же требования, на основании которых Отец имеет дело с Ним, а именно: “Как и Я соблюдаю заповеди Моего Отца и пребываю в Его любви” (ВоП). Нельзя надеяться пребывать в Господней любви и быть небрежным к Его наставлениям. О степени нашей верности Ему будет свидетельствовать наше повиновение Ему, так же как о степени Его любви к Отцу свидетельствовало Его повиновение Отцу. Именно это имеет на мысли апостол и даже добавляет, говоря: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки” (1 Иоан. 5: 3). Однако недостаточно соблюдать Его заповеди; мы должны соблюдать их с любовью, преданностью, получая от них удовольствие, не считая их обременительными, а радуясь, что они находятся в согласии, в гармонии со всеми Господними праведными постановлениями и замыслами. Давайте еще больше добывать этот дух чистосердечной преданности всем принципам праведности, изложенным нашим Господом Иисусом, – Его заповедям.
Заповеди нашего Господа – это не десять заповедей Моисея, но что-то похожее на них по определению. Они в меньшей мере являются требованиями к нашей плоти, и в большей – требованиями к нашему сердцу. Коротко подытоживая, Он говорит, что Его закон в том, чтобы любить Отца всем сердцем, умом, душой, силой, и ближнего как самого себя. Это возможно для нашего возрожденного сердца, хотя невозможно для нашей несовершенной плоти. Следовательно, Господнее требование заключается в том, чтобы мы своим сердцем служили данному Закону Бога, а своей плотью делали все, на что мы способны. Тогда, мы убеждены, в воскресении мы будем иметь новые тела, в которых будем способны служить Господу всецело, в полной мере, удовлетворительно.

“ДА РАДОСТЬ МОЯ В ВАС ПРЕБУДЕТ И РАДОСТЬ ВАША БУДЕТ СОВЕРШЕННА”

Наш Господь завершил эту небольшую лекцию, короткую и полную значение и глубины, иллюстрацией, почему Он дал ее, говоря: “Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна! Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас!” Замечательные слова жизни, дошедшие до нас сквозь века, которые помогли ободрить и поддержать многих Господних последователей на узком пути.
Против чистой и неоскверненной религии выдвигают много обвинений. Некоторые сетуют, что она хмура, безрадостна, сковывает сердце и ум; что она прогоняет бичом из веревок людей из храмов наслаждений; что она вывешивает надпись “Не грешить” на каждом месте, где имеется удовольствие. Мы отвечаем, что это ошибка: что это слова тех, кто не знает и не понимает того, о чем они говорят. Действительно заключившие завет с Господом, действительно принявшие Его, возложившие свою жизнь к Его ногам и ставшие Его искренними последователями наполнились радостью, как было обещано. И эта радость возрастает, становится изо дня в день, из года на год полнее, но не будет полной, пока не настанет совершенное, а то, что отчасти, не прекратится, пока в воскресшем состоянии мы не увидим так, как мы видимы, не познаем, как мы познаны, и не оценим в полной мере радости нашего Господа, услышав Его приглашение: “Войди в радость Господина твоего”.
Сейчас мы входим в эту радость верой, ожиданием, отдыхом сердца, но впоследствии войдем в нее в буквальном смысле. Пока же мир еще не подчинился Господу, еще не оценил радости Господа, но полон самолюбия, амбиций, склок и зависти. Он не знает нас, как ни знал Его; он не познал нашей радости в служении Учителю, как никогда не оценил радости нашего Господа в исполнении воли Отца, даже ценой жертвы Своей жизни.

“КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС”

Нас не удивляет Господнее наставление любить друг друга; мы восхищены мыслью, которая содержится в этих словах: “Как Я возлюбил вас”. “Можем ли мы любить друг друга той же любовью, какую Господь имеет к каждому из нас?” – вот что интересует нас в первую очередь. Отвечаем, что вначале это невозможно, но по мере наполнения Духом Господа мы все больше приближаемся к этому критерию совершенной любви ко всему, что Его, – любви, которая не только отказывается вредить другому, но с радостью делает добро брату, даже за счет собственного времени и удобств. Так Иисус возлюбил нас и искупил Своей драгоценной кровью; и насколько мы возрастаем в благодати, знании и любви к Нему, настолько мы являемся Христоподобными и имеем Христоподобную любовь. Эта любовь является выполнением Закона, и кто имеет такую любовь к братьям, тот, конечно же, будет иметь полную, сочувственную любовь ко всему стонущему творению и будет рад делать то немногое, что можно сделать для него, и вдвое будет рад тому, что Господь в Свое время и в Своей доброте имеет большое и замечательное благословение для каждого члена рода Адама.
Кто-то сказал: “Не думай, что ты это получил только потому, что знаешь, как это можно получить. Нельзя насытиться кулинарной книгой”. В этом содержится хорошая и важная мысль: очень важно, что мы знаем об этих вещах и понимаем Господние планы и оцениваем принципы, изложенные в Его Слове; но даже если мы имеем все знание, оно не принесет пользы, если мы его не используем. Не думайте извлечь пользу из того, что Господь милостиво предлагает, лишь за счет знания о том, как это можно получить, но делайте необходимые шаги: посмотрите, действительно ли мы Его, действительно ли мы живем близко к Нему, приносим ли мы плод, находимся ли мы в Его любви, в Отцовской любви, в любви друг к другу, на которой Он так настаивает.

R3544 (1905 г.)