“ЛУКАВЫЙ НЕ ПРИКАСАЕТСЯ К НЕМУ”
“Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” (1 Иоанна 5: 18).
Этот текст не является гарантией вечного спасения для тех, кто зачат святым Духом. Он не является гарантией их спасения от испытаний, искушений, трудностей и так далее, как кому-то может показаться. Однако он таки говорит о том, что посвященные верующие, принятые Богом и зачатые снова к новой жизни, к новой природе, находятся под особой божественной опекой. Они не будут грешить (сознательно), потому что в них пребывает семя их, сила зачатия святого Духа. Когда это семя находится в них, они не могут грешить сознательно. Если бы они грешили сознательно, это значило бы, что святое семя, зачатие Господнего Духа в них, погибло, что они уже не являются Новыми Творениями в Иисусе Христе, для которых все древнее прошло и теперь все новое. Это означало бы, что они вернулись (как пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи) к согласию с грехом и тем, что противоречит божественному Слову и его духу.
Апостол говорил, что наш Господь Иисус, первый зачатый Духом, будет оберегать этих младших братьев, зачатых Духом, предохраняя, чтобы лукавый не прикасался к ним, и защищая от вреда, который сатана в противном случае мог бы нанести им. Как мы упоминали, это не означает, что они будут сохранены от испытаний, от искушений противника, потому что даже наш Господь был подвержен таким искушениям. Мы видим, что эти искушения, испытания, противостояния и преследования нужны для нашего христианского характера и для развития в нас сердечного подобия к нашему Искупителю. Обетование состоит в том, среди этих искушений со стороны противника Господь предоставит Своим верным защиту, оборону, поддержку, какая нужна не только для того, чтобы выйти победителями, но и для того, чтобы не поддаться искушению. Вот почему мы научены молиться: “Не оставь нас в искушении, а избавь нас от лукавого” – не позволь ему прикоснуться к нам, навредить, победить нас, уничтожить нас.
“Непостижимым Бог путем
Вершит дела Свои”.
Хотя Господь может совершать чудеса для защиты Своих верных последователей и для освобождения их от лукавого, и мы чувствуем уверенность, что если все другие средства не помогут, то ради нас может быть совершено чудо, однако мы не должны надеяться, что Господь будет использовать чудеса. Обычно Он употребляет различные средства (чаще всего человеческий фактор) для защиты и освобождения членов Своего Тела, которые пребывают в Его любви, стремясь исполнять то, что Ему угодно.
“ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, И ИЗБРАННЫХ”
От дня Пятидесятницы до настоящего времени тот же великий противник подстерегает дорогих Господних овец. Они претерпели огненные испытания, но были под защитой Того, Кто был зачат Богом, – Господа Иисуса, хранящего верных от силы противника. Писание единодушно показывает конец этого века как время особых трудностей и испытаний не только для мира, но и для Церкви, “ибо время начаться суду с дома Божия”. Относительно времени, которое приближается, апостол предостерегает Церковь: “Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый”. По его словам злый день, которым закончится этот век, будет иметь самые трудные из всех известных Божьему народу испытаний, отчего он будет нуждаться больше всего в оружии правды и праведности. О том же факте говорил наш Господь, когда обращался к шестому периоду Церкви – Церкви в Филадельфии. Вот Его слова: “И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле” (Отк. 3: 10). Седьмой период Церкви, Лаодикия, войдет в этот час искушения. И мы верим, что этот час уже частично присутствует. Мы хотим, чтобы все поняли, что время, которое перед нами, будет временем чрезвычайных трудностей и испытаний, иначе оно не было бы так зловеще упомянуто в Божьем Слове. Мы никоим образом не хотим вызвать страх у Господнего народа, испугать его. Скорее мы хотели бы дать утешение, которое могло бы уберечь его в совершенном покое, как написано: “Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он” (Ис. 26: 3). Господние обещания, драгоценные и великие, становятся яснее в нашем уме накануне наступления часа искушения и испытания, дабы совершен был Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Слова нашего Господа об искушениях и испытаниях Церкви убеждают в том, что этому классу нечего бояться, что он будет сохранен и для него невозможно будет подвергнуться соблазну, так как с каждым искушением Господь предоставит путь к спасению. Вспомним слова апостола Павла о нашем дне и его испытании: “И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи..” – “не веровавшие истине” (2 Фес. 2: 11). Действительно, мы хотим, чтобы каждое посвященное Божье дитя могло видеть путь спасения, о котором позаботился Господь, могло воспользоваться им, а, значит, могло быть в согласии с Господним порядком и могло находиться среди тех, которые защищены, среди избранных – “званых и избранных и верных” (Отк. 17: 14).
ПУТЬ СПАСЕНИЯ
Если допустить, что час искушения совсем рядом, когда лукавому будет разрешено привести чрезвычайный обман и испытания на мир и на номинальную церковь, тогда сейчас то время, когда мы должны оглянуться вокруг, чтобы увидеть, какой путь спасения предусмотрел для нас Господь. Мы верим, что многие наши читатели согласятся с нами, что особенной Господней защитой для сохранения нас от силы лукавого есть Настоящая Истина, которую Он щедро давал через публикации “WATCH TOWER”. Если кто-то не согласен с такой мыслью, мы не будем спорить с ним, а лишь будем рады за него, если он получил более действенную помощь из других источников, будем рады, если Господь каким-то образом поддерживает его, укрепляет и вооружает против испытаний и ловушек, которые еще впереди.
Но каким бы не был способ божественного благословения, каким Господь в ближайшем неспокойном времени будет хранить в безопасности и спокойствии тех, кто Его, можем быть уверены, что для нашего освобождения необходимо наше содействие. “Сохраняйте себя в любви Божией” (Иуд. 21) – вот заповедь, в которой никогда еще так не нуждались последователи Иисуса. И, вероятно, искушение этого часа в значительной степени будет затрагивать наше пребывание в Божьей любви. Это, в свою очередь, подразумевает любовь к братьям, как говорил апостол: “Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” (1 Иоан. 4: 20). Да, нам ясно сказано, что “во многих охладеет любовь” (Матф. 24: 12). Охлаждение нашей любви к Богу будет означать потерю нами желания быть Ему угодными в наших мыслях, словах и делах, и это будет включать охлаждение нашей любви к служению в распространении Его Евангельского послания, в собирании и кормлении дома веры. Разные вещи будут способствовать этому: любовь к деньгам, любовь к развлечениям, любовь к себе, любовь к земным вещам в целом, которые были посвящены, отданы, прежде чем мы получили дух усыновления. Если наша любовь будет угасать, то станет ясным, что мы недостойны быть вместе с нашим Искупителем в Его славе Царства.
Эта потеря “любви божественной, любви, превосходящей все иное”, будет наиболее очевидной в наших чувствах и поведении с сочленами Тела Христа. Апостол объясняет, каким должно быть состояние нашего ума относительно них, а именно: как Христос возлюбил Церковь и отдал за нас Свою жизнь, так и мы должны настолько любить братьев, чтобы с готовностью возлагать свою жизнь за них, в их интересах. Любовь, которая отдаст саму жизнь за братьев, без сомнения, пожертвует также меньшими вещами в их интересах. Именно такие испытания позволяет Господь, говоря, что верный в малом и во многом верен. Следовательно, нам остается смотреть внимательно, замечать, критически оценивать есть ли у нас такая любовь к братьям, какую Господь, по Его словам, будет воспринимать как любовь к Себе, и без которой мы не можем быть Его учениками, ведь такой была новая заповедь, которую Он нам дал, говоря: “Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Иоан. 15: 12).
ЛЮБИТЬ НЕМОЩНОЕ
Действительно, легко любить братьев и возлагать за них свою жизнь, если они похожи на нашего дорогого Господа и образец. Но они не такие. Вдохновленный апостол говорит нам, что среди братьев немного благородных, великих, мудрых, ученых, богатых. Затем он говорит, что Бог избрал немощное мира. Не удивляет ли это нас? Не кажется ли нам, что это бросает тень на Церковь Христа? Спрашиваем ли мы себя, почему божественная благодать обошла самых благородных из нашего рода и приняла к ученичеству самых униженных? Вот ответ нашего Господа: “Отче! ибо таково было Твое благоволение”. Объяснение заключается в том, что великие, богатые, ученые, благородные имеют, как правило, слишком мало смирения, чтобы принять божественное послание должным образом. Они считают себя выше большинства и думают, что имеют полное право на такое признание. Будучи неспособными увидеть божественный порядок вещей, они убеждают себя, что если кто-то и может быть спасен, то только они, потому что они являются наиболее изысканными и благородными представителями человеческого рода. Они не понимают, что Бог смотрит на сердце, а не на внешность человека, и каким бы слабым, неблагородным и грешным не был человек, его сердце, ее воля может полностью вернуться к согласию с Богом и к служению праведности. Они не осознают, что в Божьих глазах такой покорный и послушный дух, такая скромная зависимость в своем спасении от Искупителя, такое верное ожидание от Господа благодати для своевременной помощи является более угодным, чем гордость более благородных. Именно таких скромных, доверчивых, благодарных, верных Господь избрал быть участниками с Христом в Его замечательной славе – но не благодаря совершенству их тела, а благодаря совершенству их сердца, их воли, которая постоянно пытается привести каждую мысль, слово и поступок к согласию с божественной волей.
Так вот, теперь нам понятно, почему Господь велел нам любить друг друга. Он также дал понять, что это будет трудно во всех случаях, учитывая слабости тела и несовершенство восприятия друг друга. Как раз об этом говорил апостол Иоанн: “Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев” (1 Иоан. 3: 14). Он дает понять, что любовь к братьям будет трудным делом, и она будет представлять абсолютное доказательство для нас, что мы перешли от смерти (от смертного состояния в Адаме) к жизни и стали Новыми Творениями во Христе.
Некоторых братьев любить достаточно легко. Мы склонны любить тех, кто находится приблизительно на нашем уровне, имея похожий склад ума и предпочтения, но Господь предвидел это и сказал: “И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность [какое вы имеете доказательство, что вы перешли от смерти к жизни]? Ибо и грешники любящих их любят” (Лук. 6: 32). Достаточно легко любить кого-то деликатного или богатого, или благородного по природе, или образованного – тех, кто находится на нашем уровне или немного выше в земных делах. Но это не является исполнением Господнего требования. Мы должны любить друг друга, как Он возлюбил нас (Иоан. 13: 34). Он дает Свою любовь каждому в зависимости от его потребностей. Если это кто-то более благородный, то для него достаточно меньше Господней благодати. Если это более деградированные, то необходимо больше Господней благодати, и она будет предоставлена. Так и мы должны любить братьев, потому что менее благородный (кто, по словам апостола, находится среди немощных с точки зрения мира), будет больше нуждаться в нашей любви по причине врожденных пороков, слабости и несовершенства. И если мы будем любить так, как любил Христос, то с радостью будем отдавать свою жизнь каждому и за каждого согласно потребностям каждого, возлагая свою жизнь за братьев в течение минут или часов, или сколько нужно для тех, кто нуждается в нашей помощи. О, каким новым, каким непохожим является этот взгляд на любовь к братьям! Его применение прервало бы наши особые дружеские отношения с теми, кто нуждается в нашей поддержке в незначительной мере, и перенесло бы такие отношения и жертву времени на тех братьев, которые нуждаются в этом больше. Какое благословение, какое душевный подъем получили бы некоторые из более слабых лиц, и какое благословение от Господа наполнило бы наши собственные сердца по мере того, как мы становимся все более похожими на Него в уме и поступках!
Мы уже говорили о том, что время скорби, которое приходит в мир, будет результатом потери любви и конечным следствием самолюбия – что не будет спокойствия ни тому, кто выходит, ни тому, кто входит, потому что рука каждого будет против своего ближнего, лишь за себя. Это означает почти полную потерю доверия во всем мире. Разве не логично предположить, что это испытание начнется от Божьего дома? Не логично ли сделать вывод, что испытание, которое постигнет Церковь, будет такого же рода: испытание нашей любви к братьям и применение нами принципов, которые Господь установил для наших отношений с братьями? Мы верим, что так оно и есть, и что Господь будет судить Свой народ именно относительно любви, которая является законом новой природы и выполнением всего закона. У каждого, кому не хватает духа любви, будет предостаточно духа самолюбия, духа противника, духа честолюбия, гордости, гнева, злобы, ненависти и борьбы против всех, кто противостоит его интересам или ему кажется, что противостоит. Помните, что такие чувства, даже если они находятся только в сердце, даже если они внешне не выражены, очень опасны для новой природы. Те, у кого имеются такие чувства в сердце, без сомнения, очень близки к тому, что противник сможет к ним прикоснуться, повлиять на них, нанести им вред, покорить их, и очень близки к тому, что Господь решит лишить их ученичества и позволить противнику завладеть ими, как было в случае Иуды, которому Господь сказал: “Что делаешь, делай скорее”.
Вместо это используйте разные благословения и наставления, данные вам Господом, облекитесь во всеоружие Божие, усвойте разные истины, которые Господь дал вам в руки, примените их, облекитесь в них, как во всеоружие, будьте крепки в Господе, в силе, в броне, которую Он предоставляет в Своем Слове, и бодрствуйте, чтобы дух, который побуждает вас, был духом любви, которая охотно жертвует все за сочленов и считает счастьем возлагать таким образом свою жизнь за братьев. Помните, что существует не только особенное благословение для тех, кто будет помогать братьям, даже самым слабым, но и особенная угроза для тех, кто навредит или соблазнит, или ранит даже меньшего из сих Господних!
R4252 (1908 г.)