КАКИЕ ГРЕХИ ПОНЕС КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ?
После описания Дня Очищения в Левит 16 – после описания первой жертвы тельца (за грехи тела Первосвященника и его дома) и жертвы козла для Господа (за грехи остального народа) – мы читаем, что Первосвященник взял козла отпущения, возложил свои руки на его голову и исповедал над ним “все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложил их на голову козла, и отослал”. Мы объясняли, что этот козел отпущения был образом на “Великое Множество” из Отк. 7: 9-15. Мы показали, что козел для Господа и козел отпущения, которые были привязаны у входа Скинии, представляли два класса тех, которые в этом Евангельском веке полностью посвятились Господу, были приняты Им и зачаты от Святого Духа. Один из этих классов поступает согласно своему посвящению, наследуя пример Христа, Который образно был показан в тельце. Второй класс посвященных и зачатых от Духа не смог воспользоваться привилегией “страдать со Христом”. Это позволило ему избежать страданий, предусмотренных заветом жертвы. Возникает вопрос: “Какие грехи были возложены на голову козла отпущения и что они собой представляют в случае Великого Множества?” Отвечаем, что речь идет не о тех грехах, которые были возложены на тельца, через которого осуществлялось очищение дома веры. Они также не могли представлять грехи, которые прежде были очищены кровью козла (козла для Господа). Кропление кровью за эти грехи полностью упразднило грех “народа”.
Объяснение этого, на первый взгляд, несоответствия между первым очищением в Святое Святых “грехов народа” и возложением “всех беззаконий сынов Израилевых” на голову козла отпущения, находим в факте, что есть два вида грехов, и что жертва Христа и Церкви, образно представленная в жертве тельца и козла для Господа, является очищением одного вида греха, но не другого. Следовательно, о нашем Господе написано: “Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира”. Этот Агнец отождествляет с Собой Церковь, жертва которой представлена в козле для Господа. Грех мира – это грех Адама, о котором вспоминает апостол, говоря: “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков”. Этот грех и наказание за него перешли на каждого независимо от его желаний, так как все родились в грехе, были зачаты в беззаконии – запятнанные, неспособные к праведности в полном смысле этого слова. Именно за один этот грех, и только за него, Христос (Глава и Тело) возмещает наказание.
Однако, кроме этого общего греха существуют “беззакония народа”, в которых одни участвуют больше, другие – меньше, а некоторые не участвуют совсем. Это в той или иной мере добровольные злые поступки, которые господствуют везде на свете – нарушения справедливости и любви сверх унаследованных недостатков. Поэтому за эти вещи существует определенная мера ответственности, зависимо от знания и умения им противостоять. Это и есть грехи мира, которые будут возложены на голову класса козла отпущения и за которые ему придется пострадать. Иллюстрация этого находится в словах нашего Господа, относящихся к образному Израилю и к ужасной скорби, которая пришла на тех из иудейского народа, которые были признаны недостойными, то есть имели большие привилегии, но оказались недостойными вышнего звания.
Об этом времени скорби наш Господь открыто сказал в Матф. 24, а апостол высказался, что Божий гнев их постигнет до конца, чтобы на них исполнилось все написанное в Законе и Пророках. Почему такая большая строгость должна быть проявлена к ним больше, чем к их прародителям? Почему такая большая скорбь, какую предвещает Священное Писание, должна прийти на Великое Множество в конце этого века больше, чем приходила на других в предыдущие времена? Наш Господь упомянул слова, которые дают нам ключ к этому: “Да взыщется от рода сего кровь пророков” (Лук. 11: 50, 51). Похоже по поводу конца этого века Священное Писание дает понять, что существует большой задержанный расчет, расплата для остального мира, которая полностью наступит в ужасной скорби, которой закончится этот век. Например, пострадавшие ранее в этом веке представлены как убиенные души под жертвенником, возопившие громким голосом: “Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” (Отк. 6: 10). Ответ, данный им, подразумевал, что их крови и содеянному по отношению к ним злу и несправедливости, а также к злу и несправедливости, содеянным позже по отношению к другим, ведется строгий учет и все это обязательно получит возмездие в конце этого века.
Заключившим завет пожертвовать свою жизнь в служении Господу, истине и братьям, и, в силу этого, зачатым от Духа к духовной природе, но затем пренебрегшим исполнять свой завет, то есть свой обет, полагалась бы за это вторая смерть. Но в своем большом милосердии Господь задумал перевести их через “великую скорбь” и принять как “победителей” – как тех, которые верно выдержат испытание этого времени скорби. Однако их страдания не будут зачтены им на пользу. Они будут страдать за грехи других: грехи против света и знания, накопившиеся в этом веке, взыщутся с тех, которые в этом дне “сияния” света Истины сдерживались от добровольной жертвы, которой себя посвятили.
Однако окончательно это Великое Множество, пройдя свои испытания, доказав свою преданность Господу, получит большое благословение, даже если оно не будет таким величественным и славным, как то, которое Господь даст Малому Стаду, которое охотно, с радостью возлагало свою жизнь согласно привилегиям и указаниям Слова. Оно будет приглашено участвовать в брачной вечери Агнца (Отк. 19: 9).
В последнее время некоторые писали нам, что по их мнению Великое Множество получит благословение на земном уровне. На это отвечаем, что действительно великое множество людей получит благословение в Тысячелетии под реституционными благословениями и привилегиями – “все племена земные”. Но Великое Множество из Откровения 7: 9-15 непосредственно связано с Церковью и отделено от мира. Оно поднимется к своему положению посредством “великой скорби”, тогда как мир будет двигаться вверх по величественному святому пути, на котором не будет ни льва, ни дикого зверя, и в то время никто не будет делать зла и вреда во всем этом святом Царстве.
Даже если бы в Библии не было никакого упоминания о Великом Множестве, мы старались бы найти хоть одно, иначе пришлось бы с сожалением признать, что многие пойдут на Вторую Смерть. Безусловно, из всех, которые полностью посвятились и зачаты от Святого Духа к новой природе, лишь “малое стадо” делает свое призвание твердым через соблюдение условий. Остальные, непригодные для славы, к которой они были призваны, должны, судя по всему, умереть второй смертью или развить свою новую природу в огненных испытаниях и великой скорби “во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа”.
R4273 (1908 г.)