“УНЕСЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ БЕЗЗАКОННИКОВ”

“Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза” (1 Иоанна 2: 9-11).
“Итак, вы, возлюбленные, зная это заранее, будьте настороже, чтобы вам, будучи унесенными заблуждением беззаконников, не отпасть от собственной твердости” (2 Петра 3: 17, ВоП).

Как любовь считается отличительной чертой всех имеющих Дух Христа, так недостаток любви может считаться отличительной чертой, характеризующей “заблуждение беззаконников”.

Наш Господь подчеркивает факт, что наивысшая любовь к Богу является первейшей обязанностью всех Его созданий, а любовь к ближнему как к себе самому родственна с ней. Обращаясь к Церкви, к посвященным, к тем, кто надеется быть “членами Тела Его” в славе, Он сказал: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга!” (Иоан. 13: 34).

Нас убеждают, что появлением “ОБЕТА” руководил сам Господь с целью сделать его испытанием и тестом для именующих себя Его учениками и обладающих светом, благословением и привилегиями Настоящей Истины. Конечно, мы никогда не предполагали, что этот небольшой Обет, это торжественное обещание, это постановление перед Богом возымеет такое действие, однако если бы мы знали в начале то, что знаем сейчас, то с помощью Господней благодати не сделали ничего другого, кроме того, что уже сделали.

Предлагая его, мы руководствовались исключительно желанием посодействовать Господнему дорогому стаду – помочь ему приблизиться к Господу, нашему прибежищу, нашей обители, чтобы в этом “злом дне”, который уже начался, к нему не подступила никакая беда и он был безопасным в этом Жилище. Мы видели, как ястреб, противник, готовил ловушки для преткновения многим, особенно святым. Мы сделали, что могли, чтобы им подсобить, к тому же настолько доброжелательно и разумно, насколько могли знать, как это сделать, обращаясь к Господу с молитвой о мудрости свыше.

ГНЕВ, ЗЛОСТЬ, СКЛОКИ И ВСЕ ХУДОЕ

Мы знали, что только полностью посвященные захотят принять Обет, что их не будет большинство, даже если взять отдельные списки получателей “The Watch Tower”. Также мы понимали, что некоторые посвященные могут колебаться какое-то время, рассуждая, стоит ли отдавать свою свободу до такой степени. Другие могут не видеть, как видим мы, необходимости в таком решительном постановлении, в таком крепком привязывании жертвы к алтарю, хотя таково, кажется, требование Обета Посвящения.

Но мы действительно были удивлены влиянием, которое этот Обет произвел на некоторых братьев. Мы не понимаем, что они увидели в нем такого, что вызвало в них злость, гнев, горечь, споры, злословие, злые подозрения, клевету и лютую критику.

Предложение Обета подействовало на этих братьев как рвотное средство. Нет, они его не приняли, но уже сам его вид заставил их извергать жестокие, горькие, клеветнические слова против него и особенно против нас за то, что мы его представили. Благородное уважение, которое мы питали к этим дорогим братьям, вызвало еще более сильный шок. Согласно Писаниям, “от избытка сердца говорят уста”. Но перед этим мы даже не допускали, что такие скверные, жестокие чувства, такие неприятные подозрения могут появиться в их сердцах. Очевидно, Господь, Который исследует сердце, знал, какое действие возымеет этот Обет, и невольно вел нас к тому, чтобы его представить в качестве частичного испытания, которое Он пожелал дать Своему народу в это время.

Заметьте здесь, что не Обет или написанное нами о нем вызывает разделение, которое происходит столь быстро и по причине которого небольшая группа тех, кого мы любили (и по-прежнему любим) отчуждается от нас (и, опасаемся, от Господа и от света Настоящей Истины). Помните, что ни в каком смысле слова мы никогда не говорили, что принятие Обета должно быть испытанием братских отношений или даже принадлежности к святым. Мы остаемся при мысли, уже изложенной, что Господний народ является свободным, и никто не имеет права вкладывать бремя на своего брата принимать ему Обет или не принимать. Мы просто посоветовали этот Обет и советует дальше, как советовали первоначальный Обет Посвящения, высказанный словами апостола: “Итак умоляю вас, братья,. представьте тела ваши в жертву живую” (Рим. 12: 1).

Мы также советуем его как полностью отвечающий духу Господнего Слова и тесно связанный с нашим первоначальным заветом быть мертвыми для греха, для себя и для всего, что создавало бы препятствия брату на узком пути или сдерживало бы продвижение Господнего дела, а также мешало бы нам жертвовать всем ради помощи Его делу и для защиты братьев и помощи им. Заметьте, что разделение идет от тех, кто противится Обету. Они не противятся попытке навязать его им, потому что никакой такой попытки не было. Они противятся этой черте Настоящей Истины, пытаясь сдержать других от принятия Обета, создавая проблему вокруг этой темы и возбуждая (насколько они имеют влияние) злой, злобный дух, противоположный Обету и тем, через кого он появился.

С этой целью были напечатаны письма и разосланы везде, чтобы отравить и настроить умы всех, кто подвергается их влиянию. Если есть только два господина, то которому из них они служат? Наш вопрос не в том, кому они, по их словам, служат, и не в том, кому они, на их взгляд, служат? Мы говорим Божьему народу: посудите сами, что это за дух, который стремится вызывать разделения между последователями Христа и готов намеками “всячески неправедно злословить”, подозревать и клеветать? Мы не верим, что это Дух Христа. “Итак по плодам их узнаете их”. Какие их плоды: виноград или тернии? Мы просим этих дорогих братьев углубиться в собственные сердца и дать ответ на этот вопрос. “Того вы и рабы, кому повинуетесь” (Рим. 6: 16). Мы твердо убеждены, что они служат делу противника – по неосведомленности. Нам жалко их, мы молимся за них. Мы пытаемся изложить этот вопрос на этих страницах в его истинном свете для того, чтобы защитить Господних дорогих овец от плохого влияния и помочь вернуться тем из дорогих братьев, которые еще не зашли так далеко, чтобы стать неисправимыми. Мы говорим очень ясным языком, чтобы, как советовал апостол, мы могли их “исторгнуть из огня” (Иуда 23).

“НАМ НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫ ЕГО УМЫСЛЫ”

Мы считаем, что наш общий противник имеет много общего к нагнетанием ситуации вокруг этого вопроса, и в конечном итоге Господь поруководит этим (как одним из “всего”) для укрепления тех, кто действительно Его. Мы уже получаем много писем, которые рассказывают, что результатом именно этого поколебания стало гораздо большее благословение. Нам по-прежнему больно за тех дорогих братьев, которые причиняют вред своим вечным интересам столь бездумным образом. Если они не хотели принимать Обет, то имели полное право руководствоваться собственным суждением и свободой. Но почему они должны мешать другим пользоваться собственной свободой? Почему они должны возбуждать вражду и наполнять свое сердце горечью, недовольством братьями, как некоторые из них это показали?

Нам остается лишь догадываться, что это наш великий Противник внушил зло в их умы, Господь, наверное, позволяет это по причине того, что не все было в порядке с их сердцем, о чем ни они, ни мы раньше не догадывались. Жаль, что они не понимают собственного состояния, не обращаются к Господу и не очищают себя от злых мыслей и подозрений, не исправляются и не возвращаются к полной общности с Господом и со всеми нами. Не нам судить их сердца и говорить, что именно плохого было в них, скажем, за месяцы или годы до того, как появление обета подействовало на них как рвотное средство. Не нам судить их, осуждать за гордость и амбиции или попустительство тайным провинностям. Остается только замечать и осуждать их нынешнюю горечь духа, которая противоречит Духу Господа, и применять предостережение апостола: “Остерегайтесь производящих разделения.. и уклоняйтесь от них” (Рим. 16: 17). Мы не должны воздавать горькими словами за горькие слова, клеветой за клевету или ругательством за ругательство. Не нам наказывать их физически или словами, или даже в мыслях; лучше жалеть их и молиться за них. Остерегаться их не означает отлучать их или как-то по-другому проявлять к ним недоброжелательность. Это означает то, что сказано: “Остерегайтесь их”. Если брат совершил что-то негодное, а затем ликует и кичится его зловонием, не позволяя нам помочь ему выбраться из этого, то для нас будет лучше “закрыть нос” и идти своим путем, остерегаясь его, пока он не очистится от скверны или, по крайней мере, не попросит нашей помощи в этом. То, что мы будем остерегаться его некоторое время, может послужить для него самым лучшим уроком, который мы способны дать, показывая отвращение к его поведению, к его состоянию.

ВЕДОМЫЕ В ГРЕХ И ВО ТЬМУ

Тьма является синонимом состояния тех, кто пребывает во грехе – кто не в ладах с Богом, потому что Бог – Свет и “нет в Нем никакой тьмы”. Если противник уводит кого-то путем отклонения в учении, то следствием не обязательно будет плохой дух. Мы знаем многих, которые, как мы считаем, находятся в доктринальном заблуждении, но при этом сохраняют дух благожелательности. Мы знаем многих мирских людей, у которых значительно более тонкое чувство справедливости и правоты (не говоря уже о любви), чем у некоторых, оставивших Истину. И хотя доктринальные заблуждения опасны, и их следует остерегаться, еще более серьезной является потеря духа Любви – святого Духа. Кто не любит своего брата, тот не любит Бога. Кто ненавидит своего брата и злословит его, тот не находится под руководством Божьего духа, каково бы не было его признание или прошлые отношения с Господом и Истиной.

Итак, из всех опасностей, которые подстерегают на пути тех, кто ищет славы, чести и бессмертия, ничто не является более опасным, чем возможность “увлечься заблуждением беззаконников” и перестать любить. После этого быстро идет противопоставление себя истинам, которых следует держаться, а, значит, противопоставление себя Богу, Которому нужно служить, с Которым братья связаны и Который говорит, что все, сделанное против них, сделано против Него. Те, которые “увлеклись заблуждением беззаконников” и попали в достойное осуждения состояние ума (сердца), непременно попадают в доктринальную тьму. Поэтому не следует удивляться, если для некоторых, показывающих дух горечи, дух нелюбви и надоедающих Господнему стаду злословиями и волчьим поведением, пытаясь переманить отстающих и завладеть ими для собственных целей, Истина начнет становиться более туманной и неопределенной, и они не смогут следовать за светом.

Господь говорит, что “путь праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня!” И как праведное состояние сердца необходимо для того, чтобы встать на этот сияющий путь, так и плохое состояние сердца обязательно уведет с сияющего пути во тьму, которой так много вокруг нас. Мы можем предположить, что это также является частью плана противника по противодействию Господу и Его жатвенному труду.

Хотя мы очень довольны дальнейшими разъяснениями по поводу Заветов, как они изложены на этих страницах и продолжают углубленно рассматриваться в этом и недавних выпусках, однако нам грустно осознавать, что этот свет может пройти мимо тех, кто ходит в свете, и оставить некоторых наших дорогих лиц в частичной тьме, которая будет усиливаться изо дня в день по мере того, как они сворачивают с пути или возвращаются назад, или не могут двигаться дальше – “ходить во свете”. Что нам делать? Мы не можем останавливаться. Мы должны идти вперед – туда, куда ведет Вождь нашего спасения. Как бы мы не любили тех, кто останавливается, или тех, кто сворачивает в сторону, мы должны говорить: “Куда зовет Господь мой, дитя Его спешит”. Это не означает, что каждый из Господних последователей поймет тему Заветов сразу, столь же ясно и подробно, как мы ее понимаем и попытались изложить. На самом деле некоторые так и не видят больших истин с такой же ясностью, как другие, однако продолжают идти дальше, потому что их сердца ведут их быстрее, чем могут поспевать их умственные способности. Это также не означает, что мы выдвигаем испытания для стада. Господь выдвинул эти испытания прежде нас, в течение всего периода жатвы, и ведет нас от знания к знанию и от благодати к благодати, если только мы следуем Его руководству.

УКРЕПИТЕ БРАТЬЕВ

Мы слышим, что рассылают письма, в которых выступают против Обета и предупреждают друзей о том, что брат Рассел пытается увести братьев от Выкупа, от драгоценной крови Христа. Аргументом служит то, что когда мы говорим, что Новый Завет еще не действует, а должен быть Новым Заветом (Закона) между Богом и Иудейским народом, что он должен быть запечатан при завершении этого века и задействован в Тысячелетии, чтобы благословить Израиль, а через Израиль все народы, это, по их словам, отрицает Выкуп, отрицает кровь Христа. Какая бессмыслица! Даже у младенцев во Христе мы замечаем больше знаний и лучшую логику на эту тему, чем здесь. Наверное какая-то пелена или туман закрывает “глаза понимания” дорогого брата, который выдвигает такое нелогичное доказательство. Известно, что Христос умер за наши грехи по Писанию, что Он встал из мертвых третьего дня и явился перед Богом за нас. Это – факты, независимо от того, связаны ли они с тем или иным Заветом, или не связаны ни с каким. Вы и я, дорогие читатели, верили в смерть Христа как нашу цену искупления еще до того, как узнали нечто о Заветах.

Мы были оправданы верой в драгоценную кровь, а не нашим знанием или незнанием о Заветах. И это соответствует словам апостола, что мы даром оправданы Его кровью и имеем прощение грехов. Также ваше и мое оправдание не зависит от понимания нами философии Выкупа и Примирения, основанного на нем. Мы были оправданы нашей верой до того, как поняли эту философию, и наше оправдание далее основывается на нашей вере, а не на философии. Но наша вера стала яснее, существенней с помощью философии. Задайте себе вопрос: “Откуда я получил философию Выкупа и Примирения, которой сейчас радуюсь?” И где тот дорогой брат, который распространяет это письмо, узнал о Выкупе и Примирении? Все это пришло от Бога и пришло во время жатвы, поскольку это время предназначено Богом для такого открытия.

Если на земле и есть другие публикации, кроме изданных Библейским обществом Сторожевой Башни (The Watch Tower Bible and Tract Society), которые предлагают истинную философию Выкупа и Примирения, то нам о них неизвестно и мы будем рады узнать о них. Если на земле есть другие публикации, которые так ясно, настойчиво и логично показывают стоимость драгоценной крови и философию искупления, то мы будем рады этому и хотели бы узнать о них и об их авторах.

Не обманывайтесь дорогие друзья. Такое ослепление и такая путаница исходят от противника. Помните, что в течение лет мы объясняли, что находимся в жатвенном времени и должны надеяться, что пшеница будет смолочена, перевеяна и “пересеяна”. Если сегодня вы чувствуете, что все колеблется, подумайте сначала о себе и о собственной безопасности. Крепко держитесь того, к чему вы уже пришли, и с помощью Обета или любым другим способом приблизьтесь к Господу еще больше. Привяжите свою жертву к жертвеннику. Если некоторые перестают держаться и, наверное, поколеблены, а вы их сильно любите и ждете от них лучшего, любите их дальше, но не за слабость, которая идет им во вред. Лучше помните, что “полезны раны от любящего” (Иосиф.), и в любви упрекайте их.

“Колебание” (Евр. 12: 27), которое сейчас имеет место в Божьем доме, является частью колебания, которое окончательно распространится на весь мир, порождая великое время скорби, когда рука каждого поднимется на своего ближнего.  Апостол говорит об этом, уверяя нас, что все, что поколебимо, поколеблется, чтобы в конце (в Церкви и в мире) “пребыло непоколебимое”. Тот же дух горечи и хищнического злословия вскоре охватит мир и поднимет руку каждого на своего ближнего. Апостол объясняет ту же ситуацию с помощью другого образа, говоря: “Огонь испытает дело каждого, каково оно есть”. Выстоят только развитые характеры. Поэтому будем бодрствовать, молиться и работать над характером, который получит Божественное одобрение и будет приемлем для Него навеки. Конечно (и это правильно), упомянутые “просеивания” наиболее суровы для тех, кто наиболее привилегирован Господом. “И кто может устоять?”

ПРОСТОЕ ИСПЫТАНИЕ “ОБЕТА”

Если этот вопрос хоть как-то волнует ваш ум, мы предлагаем очень простой способ, которым вы можете проверить его, прийти к определенному выводу и, наконец, успокоиться по этому поводу. Вот он: во-первых, просите у Господа мудрости, чтобы знать Его волю, чтобы смотреть на вещи с Его точки зрения; во-вторых, возьмите недавно отпечатанный текст обета в Новом Календаре или в “БАШНЕ” и читайте его пункт за пунктом, медленно, вдумчиво. После окончания каждого пункта внимательно изучите его и задумайтесь над его содержанием, ставя себе два вопроса: Соответствует ли это учениям Божьего Слова и угодно ли Ему? Тогда спросите: Понравится ли сатане, если я дам Господу такое Обещание, такое Постановление, такой Обет? И еще спросите: Будет ли принятие такого постановления полезным для меня или навредит мне? Сделайте так с каждым пунктом. Примите свое решение и считайте вопрос улаженным навсегда.

Мы считаем, что почти все самые искренние из посвященного класса придут к выводу, что Богу нравится каждое из этих семи постановлений, и по-отдельности или вместе они не могут сделать вам никакого вреда, а только могут принести большую пользу, не говоря уже о влиянии такого поступка на других. Также мы верим, что вы придете к выводу, что сатане весьма не понравится, если вы завяжете свежий узел на вашей жертве, привязывая ее к жертвеннику. Если таким будет ваш вывод, вы, несомненно, быстро вознесетесь сердцем к Господу в молитве: “Господи, благодарю Тебя, что в Твоем провидении этот Обет был представлен моему вниманию как помощь в выравнивании стезей для моих ног – как содействие в большей внимательности относительно моего поведения как Твоего представителя среди людей. Поэтому сейчас, Господи, торжественно обещаю Тебе, что буду придерживаться всех постановлений этой формулировки, выполнять их по мере моих возможностей, полагаясь на обещанную Тобой благодать для благовременной помощи через заслугу моего дорогого Искупителя”.

Более 5500 наших читателей сообщили, что они приняли Обет. Они рассказывают об особом благословении и близости к Господу с тех пор. Мы знаем только троих, которые с тех пор сделались его противниками. Это достаточно известные братья. Боимся, что они приняли это решение без надлежащего рассмотрения. В Писании сказано, что так не подобает делать (Еккл. 5: 3). Пусть это будет предостережением для других, чтобы не следовать их примеру, но “сесть прежде и вычислить издержки”.

R4326 (1909 г.)