“ДУХА НЕ БОЯЗНИ”

“Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (2 Тимофею 1: 7).
Существует определенный род бесстрашия, который порожден чувством самоуважения, отсутствием повиновения. Это не тот род бесстрашия, который полагается Господнему народу. Он должен быть отзывчивым и смиренномудрым. Дух отваги, которым обладают святые, в значительной степени основывается на их вере в Господа. Осознавая божественную любовь и провиденциальную опеку, он может применять к себе милостивое заверение, что “Сам Отец любит вас” и “любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу”. Такое осознание божественной премудрости и всемогущества дает крепость сердцу, о которой говорит наш стих. Следовательно, легко увидеть, что эта отвага основывается на вере, хотя вера, конечно, должна иметь основу в виде знания. Да, рост вполне оправданно взаимосвязан в первую очередь со знанием: верой, отвагой, активностью; и все это постоянно растет и, созрев, делает нас мудрыми, верными, отважными победителями в духовных делах, к которым мы были призваны.
Временами мы осознаем наши недостатки, но не способны установить причину. Кое-кто говорит: “Я хочу быть победителем, добиться победы над духом мира, над склонностями моей падшей плоти и коварствами противника, но почему-то не могу. Мне не удается”. Такой должен учиться искать источник неудачи, отсутствующий элемент, и должен укрепляться в нем. Пусть он сначала спросит, не является ли его неспособность побеждать следствием нехватки отваги? Не боязлив ли он и потому не способен вести добрый бой веры и с Господней помощью достичь победы? Если он имеет отвагу, то в состоянии обнаружить, что недостаточно доверяет Господу и слишком полагается на собственные силы. Поэтому он должен помнить слова апостола: “Когда я немощен, тогда силен”, – и наоборот, “когда я силен от самоуверенности, тогда я немощен”, потому что Господь хочет, чтобы я полагался не на себя, а на Него, на Его силу, на Его благодать. Если отвага окажется недостаточной, то причина, очевидно, в недостатке веры, а если так, то для этого есть причина: или недостаточно знаний, на которых строится вера, или недостаточно проявления и развития самой веры. Знание нужно искать из надлежащего источника, в гармонии с Господом и Его Словом, а веру нужно развивать постоянно осознавая Господнюю заинтересованность нами как Его детьми, которая засвидетельствована Его Словом и заметна в руководстве божественного провидения в наших повседневных делах.

ЛЮБОВЬ ПРОГОНЯЕТ БОЯЗНЬ

Существует подобающая боязнь, почтение и нежелание оскорбить нашего небесного Отца и нашего Искупителя, которое мы не хотим потерять. Совершенная любовь не прогонит эту боязнь, а, скорее, усилит ее. Боязнь, которую прогоняет любовь, это робость, раболепный страх, ужас перед Господом или сатаной, или падшими ангелами, или людьми и тем, что они могут сделать нам. Совершенной любви нельзя достичь без знания, веры, отваги и победы. Она является результатом применения всего этого божественного устройства, которое ведет нас ближе к Богу и делает действительно благодарными и высоко оценивающими Его милостивые намерения и всемогущественную силу для их осуществления.
Господний народ нуждается в особом развитии духа отваги. И это развитие подразумевает рост во всех благодатях. Например, если с нами случится или нам угрожает беда, мы должны немедленно подумать о словах Господа, что даже ничтожный воробей не может упасть на землю без внимания Отца и что мы дороже многих воробьев. Эта мысль сразу укрепляет сердце, добавляет решительности, убыстряет пульс старания, если только мы можем осознавать, что Бог за нас, что ни одно облако земного происхождения не находится между нашими душами и любовью к нам, о которой Он сказал. Если облако действительно затемняет любовь Отца, мы обязаны более старательно, более настойчиво выйти из-за него, добиваясь того, чтобы наши сердца были в порядке перед Господом, приходя к Нему в молитве, признавая наши прегрешения и прося помилования и благодати, чтобы Он помог и вернул нас к Своей милости.
“Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше” – вот одно из благословений, имеющихся для нас в Его Слове. В божественном порядке отвага необходима для силы и победы. Кто-то сказал: “Кто с Богом, тот в большинстве”. Если отважно ухватиться за эту мысль и держаться ее, то почти сверхчеловеческое кажется возможным для Господнего народа, тогда как без этой отваги он, как правило, может быть слабым и легко побежденным.

ОТВАГА “В ДЕНЬ ЗЛЫЙ”

По-видимому, никогда раньше отвага не была столь необходимой, как в этом злом дне, который перед нами. Однако пророческие описания великого времени скорби, которое впереди, являются весьма образными, говоря об огне, облаках и столпах дыма. Об этом времени сказано: “И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма” и т. п. Но посвященные дети Бога не должны при этом робеть, если имеют должную отвагу, развитую правильным обучением и построенную на правильной вере, основанной на знании божественного откровения. Состояние их сердца таково: “Не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня”. Идет ли речь о финансовых бурях или политических, или религиозных, или демонических, Божье дитя может спокойно отдыхать и быть мужественным. Господь способен и готов позаботиться о его интересах и привести его к победе. Даже если бы падшим ангелам снова было позволено материализоваться и воплощаться в виде мертвых или живых, этот класс не должен бояться. Его совершенная любовь к Господу, основанная на знании и оценивании Истины, будет вести его отважно к триумфу над всеми коварствами противника и его орд.

ИЗБРАННЫЕ НЕ ПОДДАДУТСЯ ОБМАНУ

Священное Писание изобилует свидетельствами о том, что суровые испытания ближайшего будущего будут по линии обмана. Оно рассказывает о лживых ангелах, о неправедном обольщении и о “чудесах ложных”, говоря, что Господь пошлет, позволит действие заблуждения, так что будут верить лжи. Если мы имеем правильное представление об этих обольщениях, то они должны повлиять на весь мир, включая его волхвов и практически каждого, кроме “избранных”; и эти “избранные” будут сохранены не благодаря их собственной мудрости или превосходству, а благодаря силе Бога: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Матф. 24: 24).
Наш Господь в притче о пшенице и плевелах говорит о жатвенном труде и о том, как в настоящее время Он соберет “избранных Своих от четырех ветров, от края небес до края их” (Матф. 24: 31). Благодаря тому, что они будут собраны, они будут защищены во время распрей и скорби, когда другие будут обольщены. Но они не должны быть собраны физически в одно место, а духовно; их умы, их сердца, их чувства должны быть собраны вместе, сосредоточены в одно. Наш стих говорит, что наш Господь является этим большим Центром, к которому все Его избранные должны быть собраны, если они хотят иметь отдых, покой, если они хотят победить мир, плоть и особенные ловушки противника, которые теперь будут поставлены ногам всех и так или иначе поймают всех, кроме избранного класса.

“СОБЕРИТЕ КО МНЕ СВЯТЫХ МОИХ”

Образно все “избранные” уже собраны, а их место описано таким образом: “Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю”, и еще: “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90: 1, 2). Не удивительно, что мы также читаем: “Не приключится тебе зло”. Как может приключиться зло с кем-нибудь, кто близок Господу? “Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: ..Ибо ты [сказал]: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим” (Пс. 90: 7).
Такая близость к Богу, к которой будут собраны Его “избранные”, будет источником их защиты. А опасности для других будут зависеть от их отдаленности от этой большой твердыни силы, крепости, этого пристанища, этой башни.

“ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ”

Такими были слова нашего Господа после воскресения. Они были правдивы в то время, правдивы в течение века и еще более правдивы сегодня, поскольку мы живем в то время, о котором написано, что Он “принял силу Свою великую и воцарился”. Его царствование в определенном смысле слова уже началось. Он уже выстроил силы, которые завершат свержение всего, что выступает против Его Царства и его праведных законов. И мы можем быть уверены, что члены Его Тела, которые все еще находятся во плоти по эту сторону завесы, не менее подлежат Его провиденциальной опеке, чем мир с его делами. Можем быть уверены, что ничего не происходит – то ли в номинальной церкви, то ли между царствами мира сего или в среде социалистических и политических партий, или в финансовом мире – вопреки тому, что лучше всего будет служить целям нашего Господа в связи с событиями, которые находятся непосредственно перед нами, и выполнением их в самом полном соответствии с пророчествами.
О, если бы мы могли правильно основать эту мысль в нашем уме! Более того, как говорит Священное Писание, “положите себе на сердце”, что наш Господь находится у руля власти, управляя всеми земными делами в настоящее время в намного более практическом смысле, чем когда-либо в прошлом. Разве мы не видели Его милости к Церкви в течение тридцати четырех лет жатвенного периода, который уже в прошлом? Можем ли мы сомневаться в Его постоянном присмотре над делами Его Помолвленной вплоть до величественного осуществления? “Начавший в вас доброе дело будет совершать его”, и Тот, кто до сих пор проводил жатвенный труд, способен дальше руководить им, упорядочивать, благословить его и использовать для Своей славы и благословения Своего народа.
Не будем робкими ни в делах жатвы в целом, ни в нашем отношении к ней и к Господу. Давайте учиться быть более внимательными к руководству Его провидения и использованию знаний, которые Он дал нам из Его Слова. Пусть нас не удивляют огненные испытания, которые могут испытать нас, и штормовые волны, которые, как иногда может показаться, вот-вот нас зальют. “Ибо Тот, Кто в вас, больше тех, кто в мире”, какими бы многочисленными или сильными они не были – демонами или людьми. Помните, что мы призваны быть победителями, и что победа, которая побеждает мир, есть вера наша.
“Противостаньте диаволу, и убежит от вас”, – вот Господнее свидетельство. Это подразумевает нападения со стороны противника. Это подразумевает, что ему можно и следует оказывать сопротивление, и что в конце он убежит от нас – не по причине самоуверенности или силы с нашей стороны, но, как сказал наш Учитель: “Во Мне [он] не имеет ничего”. Поэтому, если он увидит бесполезность продолжения своих нападок, то, по-видимому, убежит от нас на другое поле, где проходит служение. Мы напоминаем всем нашим читателям, что тот, кто попадает под влияние спиритизма, “Христианской Науки”, гипнотизма или какой-либо другой формы оккультизма, подвергает себя опасности не только в данный миг, но и в будущем, потому что злые духи, действуя через эти разные орудия, стремятся каждый своим путем ввести в заблуждение, сбить с толку, запутать здравый смысл и подчинить умы тех, с кем имеют дело. Поэтому всякий из Господнего народа, кто когда-нибудь поддерживал связь с кем-нибудь из них, имеет особенное предупреждение, что он подвержен вторжению этих духов. Мы напоминаем всем, что таким особенным путем, посредством которого они имеют особенный успех, является человеческое любопытство. Настоятельно советуем всем из Господнего народа сдерживать свое любопытство, полагаться на Господнее Слово и никогда не иметь ничего общего с какой-либо из этих оккультных систем.
Одна дорогая сестра недавно рассказала нам, что перед тем, как прийти к Истине, она немного увлекалась “Христианской Наукой” и спиритизмом и попала в ловушку медиумизма. Она была пишущим медиумом и могла отчетливо чувствовать, как что-то держит ее руку и руководит ее карандашом, когда она писала на темы, в которых не имела никаких личных познаний. После того, как она пришла к Истине и осознала источник этой силы, она решительно гнала ее всеми способами, прося Господа в молитве о помощи. Она обрела силу опираться этому влиянию, но духи опять надоедали ей, беря за руку и пытаясь разными способами возбудить ее любопытство так, чтобы она согласилась отдать им свою руку, чтобы узнать их сообщение для нее. Она заметила, что теперь имеет боязнь и страх перед злыми духами и сильное желание быть свободной. Она чувствует себя свободнее от их влияния, когда находится в обществе других людей. Мы посоветовали ей не бояться и избегать оставаться в комнате одной. Оставаясь наедине, она бы усугубляла боязнь и подчиненность и привела бы себя к состоянию ума, еще более подверженному их насильственному вторжению. Мы советовали ей и теперь советуем всем, кто страдает подобным образом, решительно противопоставить свою волю, отказаться от всякого подобного общения, не задавать никаких вопросов, не принимать никаких ответов никаким путем, а во имя Господа приказать злым духам уйти прочь, одновременно приходя к Господу в молитве, “чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи”.
Наконец, дорогие друзья, будьте мужественны, крепите веру, будьте героически решительными и смотрите, чтобы ваша вера была не в вас самих, не в ваших обетах, не в ваших наилучших усилиях, а в Господе. Полагайтесь лишь на Господа и показывайте вашу веру, чтобы контролировать мысли, слова и поступки и быть ближе к нашему Отцу и Искупителю. Мы живем во время, когда светская мудрость стремится воспользоваться этой потребностью в отваге, внушая людям, что та должна основываться на самоуверенности, самонадеянности самоуважении. Это светская подделка, подделка противником истинной отваги, которую прививает Слово Бога и через которую мы можем не только радоваться во всех нынешних жизненных испытаниях, но и окончательно выйти победителями – и даже “больше, чем победителями, через Того, Кто нас возлюбил” (Diaglott).

R4378 (1909 г.)