[R4384]
ПАСХА И ЖЕРТВЫ ДНЯ ОЧИЩЕНИЯ

Наше недавнее празднование Пасхи подняло вопрос: отражает ли жертва пасхального агнца 14-го дня первого месяца ту же мысль, что и жертва Дня Очищения 10-го дня седьмого месяца?

Мы отвечаем: нет, не совсем. Эти два образа происходили в разное время года: один в начале религиозного года, а другой – в начале гражданского. Гражданский год начинался осенью, а религиозный – весной. Пасхальная жертва в начале религиозного года представляла, в частности, жертву нашего Господа Иисуса только за Церковь, тогда как жертва Дня Очищения в начале гражданского года иллюстрировала жертву Христа, а также жертву Церкви, “царственного священства”, и более широкий труд, совершенный таким образом “за весь народ”.

Пасхальный агнец не представлял Иисуса как Главу, ни Церковь как Его Тело. Он представлял нашего Господа Иисуса, “Агнца Божьего”. О нашем Господе было пророчески сказано, что ни одна из Его костей не будет сломана. То же самое Господь повелевал о пасхальном агнце. Его должны были запечь целым, и ни одну кость нельзя было сломать во время еды. Более того, пасхальный агнец и его кровь содействовали, позволили уцелеть, “перейти” только первенцам, только представителям Церкви Первенцев. Освобождение других не является частью картины Пасхи.

Что касается жертвы в День Очищения, то здесь существует явное различие. Приносились две жертвы – одна за тело первосвященника и его семью, и другая – “за весь народ”. Первая, как мы уже видели (в книге “Тени Скинии”, изданной двадцать девять лет назад), представляет смерть нашего Господа за Церковь и весь “дом веры” (Diaglott). Вторая жертва в День Очищения представляет смерть Церкви как антитипа козла Господня “за грехи всего народа”. Один и тот же первосвященник приносил обе жертвы, образно представляя нашего Господа Иисуса и Его дело, когда Он сначала совершил Свою собственную жертву, а затем приносит в жертву нас, принимая как Своих членов.

В рассказе о посвящении священников показан только телец жертвы за грех (козла нет, потому что он не был “за народ”). Затем показано всесожжение, которое представляет как Господа, так и Церковь в их объединенном и одновременно разделенном положении и отношениях. Овна закалывали, разделяли на части, омывали, а затем части складывали вместе с головой на Господнем жертвеннике; целый агнец был всесожжением. Это представляет отношения Церкви, членов Тела, с Господом, Главой Тела (2 Матф. 29: 10-18).

“СЖИГАЛИ ВНЕ СТАНА”

Еще один момент, связанный с жертвой за грех Дня Очищения, заслуживает внимания, поскольку она полностью отличается от пасхальной, а именно: ее следовало сжечь вне стана. Сначала сжигали тельца [R4385], а затем козла (Лев. 16: 27; Исх. 29: 14). Сожжение символизировало постепенное уничтожение плоти. Вне стана означало высмеивание, отторжение людьми, бесчестие. Апостол говорит, что наш Господь пострадал вне стана, и мы должны вооружиться такими же мыслями, с полным намерением страдать вместе с Ним как Его члены. Св. Павел подчеркивает этот факт, говоря: “Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха [как жертва] вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем [как козел Господень] к Нему за стан, нося Его поругание” (Евр. 13: 11-13).

Обратите внимание, что здесь апостол указывает на образные жертвы и сравнивает их с лучшими жертвами Христа и Церкви; что он призывает нас участвовать в Христовой жертве – признать себя членами класса Господнего козла, который проходит через трудности вне стана, подобные тем, которые претерпел наш Господь. Он был образно показан в тельце, а мы – в козле.

Некоторые из тех, кто когда-то был с нами, но оставил нас, делают все, что в их силах, чтобы поколебать веру каждого, на кого они имеют влияние. Хотя они годами признавали, что видят точно так же, как мы (исполнение этого образа и общность Церкви с ее Господом в тех же страданиях настоящего времени), теперь они, кажется, ослепли относительно этих вещей и стремятся ослепить и запутать как можно больше других. То, что мы представили выше, – это то, что мы представляли в течение последних двадцати девяти лет по мере наших возможностей, показывая и доказывая Тайну этого Евангельского века, которая заключается в том, что избранная Церковь имеет привилегию страдать со Христом как Его члены и впоследствии быть прославленной с Ним как члены одного Тела, для которого Он – Глава.

Ничто в этом, как и во всем, что мы когда-либо писали, не противоречит идее, что наш Господь Иисус отдал Свою Кровь как нашу жертву и что Он завершил жертву за нас на Голгофе в Своем теле на кресте. Тогда, по словам апостола, пришло время для Его возвышения как духовного Главы над духовным Телом. Он не был этим духовным Главой во плоти. Только после Своего воскресения Он стал Главой Церкви, Своего Тела. А Церковь становится Его членами только как духовно зачатые Новые Творения, когда их смертные тела принесены в жертву и приняты. Принимая нас как Новые Творения, Первосвященник принимает нашу пожертвованную волю, а затем проверяет нас относительно ее выполнения, засчитывая кровь нашей жертвы как Свою собственную, потому что именно она оправдала нашу и сделала нашу возможной.

Здесь мы осознаем преимущество тех, кто мудро использовал свое время в изучении этих истин, которые Бог приготовил для их пищи. Те, кто был верен в изучении и жил согласно им, теперь сильны. Другие сейчас слабы и склонны к тому, чтобы их носило всяким ветром доктрины. Невозможно переоценить, дорогие друзья, потребность в духовной пище через встречи и особенно через чтение. Никакое слушание не может заменить чтение. Более того, мы советуем связное, последовательное чтение - особенно шести томов “Исследований Священного Писания”. Напоминаем, что многие сейчас следуют советам одной матери и ее дочери, которые однажды написали письмо в Watch Tower, рассказывая, что они обнаружили, что можно прочитать все шесть томов в течение года, читая по двенадцать страниц в день. Они придерживались этого в течение года и продолжили в следующем. Это предложение было подхвачено несколькими другими с замечательными результатами, и мы советуем это всем вам. Наш ум – протекающий сосуд, и многие из тех, кто прочитал серию “Исследований Священного Писания” несколько раз, видят, что последующие чтения открывают им то, чего они не видели раньше.

R4384 (1909 г.)