[R4397]
“ИБО ОН СОВЕРШИЛ ЭТО ОДНАЖДЫ”
“Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого” (Евреям 7: 27).
Изучая Послание к Евреям, хорошо помнить, что мысль апостола была не в том, чтобы дать детальное объяснение образов Закона, а в том, чтобы доказать иудеям, что вне первосвященников и священников по чину Аарона они должны искать большего Первосвященника нашего исповедания (чина) и высшего священства, “царственного священства”. В процитированном выше тексте св. Павел обращает внимание на факт, что не следует ожидать ежедневного и ежегодного повторения жертв Закона на высшем уровне, но что Единый Священник (Христос, Глава и Тело) в одном антитипичном Дне Примирения выполняет весь труд, который даст полное прощение и примирение всем людям. Это в образе достигалось в один День Примирения, и антитип этого Дня Примирения еще не закончился. Он завершится с концом этого Евангельского века, когда последний член Тела Христа пострадает с Господом, “восполняя недостаток скорбей Христовых” (Кол. 1: 24).
Первой жертвой Дня Примирения был телец, который изображал человека Иисуса. Именно благодаря этому жертвоприношению и акту посвящения наш Господь стал Помазанником – “Первосвященником исповедания нашего”. Как духовно зачатый Первосвященник, наш Господь в течение трех с половиной лет приносил Себя, Свою человеческую природу в жертву. Он завершил это жертвоприношение, показанное в тельце, Своей смертью. Затем, как показано в образе, Он взял кровь тельца и вошел во Святое Святых, “чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие” – “дом веры” (Diaglott).
В образе образный первосвященник, принеся первую жертву и применив ее кровь за тело (первосвященника) и свой дом (колено Левия), возложил руки на козла Господня, заколол его и поступил с ним так же, как с тельцом, за исключением того, что его кровь, когда он входил во Святое Святых, была применена по-другому – за прочие одиннадцать колен, которые представляли все нации, народы, племена и языки человечества.
Эти два жертвоприношения и совершенно отличное кропление их кровью были частями одного служения Дня Примирения – “Он совершил это однажды”. Ясно показаны две смерти и два кропления кровью за два различных класса, но это были части одного примирения за грех. Так же наш Господь во время Своего земного служения умирал каждый день, но это была одна жертва, и когда мы восполняем часть Его страданий, умирая каждый день, это является частью Его страданий и жертвы, которую Он все еще выполняет в нас раз и навсегда. Он это делает один раз и больше никогда не повторит. Все жертвование такого рода закончится с этим веком. Он не примет дальнейших членов Тела Христа, дополнительных членов в число “царственного священства”.
Как мы уже неоднократно показывали, первой жертвой в День Примирения была жертва нашего Господа, жертва Его собственной плоти, человека Иисуса, а второй жертвой была жертва Его принятых членов – тех, которые были оправданы Его кровью и посвящены на служение Ему до самой смерти. Приняв их, Господь приносит их в жертву как части, как члены самого Себя, и их кровь (смерть) засчитывается как часть крови Христа – “умерли со Христом”. Это и есть “Тайна”, скрытая от предыдущих веков и поколений. “Домостроительство тайны” было даровано иудеям и язычникам “Малого Стада” призванных, избранных и верных.
Наш Господь как Первосвященник возложил Свою руку на “козла Господня” в Пятидесятницу. В то время Его сила (рука) опустилась на Его последователей, принимая их посвящение и давая им суровые испытания как Его членам, которые, если они верно выдержат их, дадут им, согласно Божественному плану, участие с Ним в Его божественной [R4398] природе и Царстве. Не страдания Церкви имеют значение, а страдания Христа. Поскольку мы считаемся членами Христа, “порознь – членами” Тела Христа, нам позволено быть Его членами на духовном уровне, разделять славу и почести нашего Главы. “Если мы терпим [с Ним], то с Ним и царствовать будем”. “Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним”.
Таким образом, страдания Христа, хотя в одном смысле слова закончились на Голгофе, в другом смысле слова продолжаются в Его членах. Это “Тайна” для многих. Страдания Христа все еще продолжаются, а Его верные все еще восполняют их. Св. Петр говорит нам, что о страданиях Христа и о славе, которая должна последовать, говорили пророки древности. За страданиями Иисуса Христа пришло Его личное прославление, демонстрация которого состоялась в Пятидесятницу; но слава, о которой упоминается в этом тексте, еще не наступила. Она ожидает завершения страданий Христа – страданий членов: “Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены” (1 Кор. 12: 26). “Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”. Мы будем прославлены вместе, если будем страдать с Ним, как Его члены.
У иудеев День Примирения был каждый год, с его жертвами, которые постоянно повторялись из года в год. Но у Христа есть только один антитипичный День Примирения, и когда его “лучшие жертвы” будут принесены – когда великий антитипичный Первосвященник завершит дело жертвоприношения Себя, включая Своих членов, – больше не будет страданий Христа, которые кто-то мог бы восполнить. Тогда наступит слава Тысячелетнего Царства. Грехи всего мира будут стерты, насколько это касается Бога, и Первосвященник нашего исповедания будет Священником на Своем престоле (Глава и члены) по чину Мелхиседека.
R4397 (1909 г.)