[R4398]
“ЕСЛИ ТОЛЬКО С НИМ СТРАДАЕМ”
“Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться” (Римлянам 8: 16, 17).
Св. Иуда говорит об “общем спасении” – спасении от греха, от смерти, от человеческого несовершенства к человеческому совершенству, ко всему, что Бог задумал для нашего рода и что наш род потерял из-за непослушания Адама. Божественный замысел таков, что наш Господь, как Он сам сказал, “пришел взыскать и спасти погибшее” (Матф. 18: 11).
Мир предстоит посетить и восстановить в течение Тысячелетия, в период суда (дисциплины) и испытания относительно вечной жизни. Тогда верные и послушные из всех народов получат полную Реституцию и вечную жизнь. Но сейчас, заблаговременно, “общее спасение” становится благодаря вере уделом определенного класса – имеющих уши веры, глаза веры и послушное сердце. Они, благодаря заслуге Христа (примененной за них после того, как Иисус “взошел на высоту”, “чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”), считаются теми, кому приписаны, благодаря их вере, все преимущества реституции. Они получают реституцию не действительным, а условным образом. Их вера засчитывается им за праведность, за совершенство.
Почему существует такое неравенство в Божественном провидении: одни слышат голос Сына Человеческого и живут благодаря оправданию верой сейчас, в то время как другие услышат голос Сына Человеческого, придут к жизни и совершенству не раньше Тысячелетия, к тому же фактически, а не условно? “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав [подчинившись], оживут” (Иоан. 5: 25).
Ответ в том, что это часть “Тайны” Бога: что Господь сейчас ищет и избирает особый класс, чтобы тот был сонаследником с Его Сыном – участником жертвы с Ним и участником славы Его Царства, “Невестой, Женой Агнца”. Особый порядок, позволяющий быть верой, а не действительно оправданным (усовершенствованным), имеет целью предоставить привилегию приносить соответствующую жертву, “святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения” (Рим. 12: 1). Это оправдание верой необходимо, так как ничто нечестивое или нечистое не может попасть на Господний алтарь, как ясно учит Закон и четко показывают образы. Каждая жертва для Господнего алтаря должна быть “без пятна или порока”. Каждый член нашего рода был запятнан и испорчен унаследованным грехом и несовершенством. Отсюда Божественное требование быть оправданным верой – не верой в Заветы, а верой в драгоценную кровь Христа, “Агнца Божьего, Который берет грех мира”. Эта вера осознает тот факт, что хотя грех мира еще не взят Божьим Агнцем, и мир продолжает находиться под осуждением, тем не менее, заслуга крови применена за “дом” веры и в свое время, под Новым Заветом, будет действенной для предоставления прощения каждому творению с возможностью вечной жизни.
А под каким именно Заветом Бог намеревается принять оправданных верой, которые жертвуют собой? Ответ следующий: Божественное предложение Искупителю пожертвовать Собой и в награду за жертву быть высоко превознесенным к Божественной природе и славе, распространилось, на основе милостивого Божьего замысла (как благословение, принадлежавшее только Иисусу и касавшееся только Его жертвы), на всех, кто в этом Евангельском веке имеет характер, подобный характеру Искупителя. Они приглашены к участию в Его жертве; им обещано, что в случае верности они станут участниками Его славы.
Но что это за жертва? Могла ли Справедливость требовать чего-то большего, чем жизнь за жизнь, – смерти Иисуса как цены-выкупа за смертный приговор отца Адама? Конечно, нет. Справедливость не имеет голоса в том, чем теперь занята Благодать. Справедливость не может вмешиваться, если Великому Судье и Искупителю угодно принять “Малое Стадо” оправданных верующих в качестве членов под главенством Искупителя. Именно это угодно Отцу и угодно Сыну, а значит, является частью Божественного замысла. Эти члены “избраны по предведению Бога Отца, при освящении от Духа” и через веру в Истину (1 Пет. 1: 2). Их избрание не является изменением в Божественном замысле, потому что они были “избраны в Нем прежде создания мира” (Еф. 1: 4). Их избрание было неожиданным для ангелов и людей, а значит, было “тайной” и до сих пор остается “тайной” для человечества. “Мир потому не знает нас, что не познал Его” (1 Иоан. 3: 1). Но избрание этого класса всегда было Божественной целью. Бог и Отец Господа нашего Иисуса предвидел нас через Иисуса.
Итак, каким бы ни был Божественный замысел для Учителя, Предтечи, Первосвященника, это также Божественный замысел для Его членов: они должны “идти по следам Его”, должны “страдать с Ним”, должны “восполнять недостаток скорбей Христовых”. Если кто-то отказывается от этого, он теряет свое место как член Тела. Знаем, впрочем, что полное число “избранных” в конце концов будет найдено, и каждый из них участвует в жертвовании, потому что никто другой не является членом Его Тела. Именно дух Главы, сходящий на них, делает жертву плоти (оправданной плоти) “святой, благоугодной Богу” (Рим. 12: 1).
Жертва, которую Бог предусмотрел, которую Иисус совершил и совершает во всех тех, кто станет Его членами, имеет целью одно – быть жертвой за грех. Она принесена Богу, является святой и приемлемой, чем отличается от других жертв, которые приносят люди. Например, отец или мать могут пожертвовать уютом или даже жизнью ради своего потомка, но такие жертвы, какими бы уместными они ни были, не являются жертвой Христа – не являются “лучшими жертвами”, образно представленными в жертвах тельцов и козлов.
Св. Павел обращает наше внимание на факт, что только те жертвы, которые сжигались вне стана, были Жертвой за Грех. Далее он показывает, каким образом наш Господь был жертвой за грех. Еще далее он указывает на то, что если мы являемся верными членами Его Тела, то мы также должны страдать вне стана как члены жертвы за грех, представленной в “козле Господнем”. Эта жертва еще не завершена. Она в процессе выполнения. Отсюда высказывание апостола: “Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание”. Закланного козла выносили за стан и сжигали, как это делали прежде с тельцом (Евр. 13: 11-13). Эти вопросы, дорогие читатели, принадлежат к Божьим глубинам, потому что “Божьего никто не знает, кроме Духа Божия” (1 Кор. 2: 10). Мир ничего не знает о них. “Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах” (Матф. 13: 11). Внешние пребывают в том, что Писание называет “внешней тьмой”, характерной для этого настоящего времени невежества и суеверий (Матф. 25: 30). Лишь немногим позволено входить в пировальный зал и видеть славную красоту богатства Божественной благодати. Блаженны глаза ваши, которые видят, и уши ваши, которые слышат. Что касается тех, кто никогда не видел, то мы вполне сочувствуем им, и не следует ожидать от них так много, как от нас, благословенных знанием об этой важной жертве и о славной награде за нее. Более того, поскольку мы сейчас находимся во времени просеивания и испытаний, нас не должно удивлять, что некоторые, когда-то разделявшие с нами взгляды на эти вопросы, становятся слепыми к ним и уходят во “внешнюю тьму” относительно этих и других вопросов, и мы не знаем, как далеко они уйдут. Истины так переплетаются, что даже одна из них, потерянная или искаженная, вредит сегодня [R4399] красоте всей ткани.
Мы должны ожидать, что различия будут возрастать и потеря духовного зрения в конце концов распространится на другие черты Божественного Плана. Мы не можем выразить им ничего, кроме сочувствия. Действительно, для нас их дело наиболее неутешительное. Это практически безнадежная вещь, тогда как некоторые из тех, кто никогда не видел и никогда не вкушал, можем надеяться, еще увидят и вкусят этой благодати. Но о тех, кто видит, а затем становится слепым, наш Господь говорит: “Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Матф. 6: 23). Лучше было бы не познать пути Истины, чем отступить от святой заповеди. Но не нам судить друг друга. Оставим все в руках Господа, будучи уверенными, что Он не ошибется. Мы можем думать, что в чьем-то сердце все в порядке, но Господь может видеть, что оно ошибается. Последствия покажут. И то, что мы не смогли прочесть, да и не должны были пытаться прочесть о неверности Истине, проявится в Господнее время и Господним способом. Не забывайте, что освящающий и освящаемые (Его члены) – одно. Он во всех нас. В нашем посвящении мы теряем нашу человеческую природу и все ее права, обменивая их на наше духовное членство в Теле Христа.
R4398 (1909 г.)