[R4401]
КАК ДНЕМ, БУДЕМ ХОДИТЬ БЛАГОПРИСТОЙНО
РИМЛЯНАМ 13: 8-13

Заглавный текст: “Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа” (Римлянам 13: 14).

Это регулярный ежеквартальный урок воздержания, и он замечательный. Он прививает сдержанность в каждой мысли, слове и поступке посвященного христианина. Урок начинается с очерчивания Божественного Закона, указывая на его всеобъемлющий характер, – на то, что он касается всех жизненных дел. “Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви”. Мы никогда не можем освободиться от этой обязанности. Она лежит на нас каждый день и каждый час жизни и пронизывает все жизненные интересы. Другие долги или обязанности мы можем выполнить и пойти дальше, но этот долг любви, суть Божественного приказа, является нашей обязанностью перед Богом, перед Церковью, перед нашими семьями, перед всеми людьми и даже перед нашими врагами. Почему? “Ибо любящий другого исполнил Закон”. Неудивительно, что ни один иудей не мог исполнить Закон! Неудивительно, что ни один язычник не пытался его соблюсти!

Недаром Священное Писание предлагает соблюдать Закон любви только христианам – зачатым святым Духом, а значит, имеющим помощь Божьей благодати в повседневной жизни, а также Божье милосердие во Христе, которое покрывает все их несовершенства, все их непреднамеренные недостатки. От этих посвященных ожидается, что они будут соблюдать этот Закон. Кто не выполняет его в духе, в намерениях сердца, тот не пригоден для Царства и не будет принадлежать к “Малому Стаду”. Более того, кто не соответствует этому критерию намерений сердца, тот не может быть и в “Великом Множестве”, потому что Бог не предусмотрел вечной жизни ни для кого, кроме тех, кто сейчас достигнет этого состояния любви в сердце, воле, то есть в намерениях, а в Тысячелетнем веке – только для тех, кто достигнет совершенной любви в действительности.

“ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ”

Далее апостол перечисляет некоторые из очень выразительных заповедей: относительно прелюбодеяния, убийства, кражи, ложного свидетельства, алчности. Все эти распоряжения принимают во внимание падшее состояние ума, находящегося в несогласии с Богом – самолюбивое сердце. Разве не самолюбие побуждает желать того, что принадлежит другому? Разве не самолюбие, противоположность любви, приводит к ложному свидетельству? Разве не самолюбие, противоположность любви, толкает к воровству? Разве не самолюбие лежит в основе убийств и прелюбодеяния – самовлюбленность, самоудовлетворение? А сутью всех других распоряжений является Любовь – та же любовь к ближнему, которую мы имеем к себе, то же желание его блага, его благосостояния, его счастья, его здоровья и тому подобное. Тот, кто таким образом достигает этого состояния полного посвящения Богу, зачатия святым Духом, имеет перед собой большой урок – научиться любить своего ближнего, как самого себя.

Апостол добавляет: “Любовь не делает ближнему зла”, не наносит никакой обиды. Любовь побуждает заботиться о здоровье ближнего как о своем собственном, о его репутации как о своей, о его имуществе как о своем, о его чувствах как о своих собственных. Каким замечательным будет мир, когда Царство дорогого Божьего Сына вернет в Тысячелетнем веке все человечество умственно, морально и физически к первоначальному совершенству человеческой природы как образа и подобия Бога Любви, уничтожив всех, кто откажется сотрудничать!

“НАСТУПИЛ УЖЕ ЧАС ПРОБУДИТЬСЯ НАМ ОТ СНА”

Мы должны помнить, что апостол обращался к христианам, в которых началась новая жизнь. Своей речью он напоминал о том, что, как нам известно, очень часто происходит, а именно: после первого христианского опыта обращения от греха к праведности, от невежества и суеверий к вере и знанию, от чувств пришельца к осознанию принятия и членства в Божьей семье, некоторых позже одолевает частичная беззаботность, сонливость. Дух мира проникает и угрожает поглотить Новое Творение. Прекрасные истины частично теряют свою свежесть, четкость, красоту и вкус. Появляются поиски чего-то нового, и противник тотчас это предлагает, – что-то вроде того или иного потакания своим прихотям в земных вещах.

Новое увлечение поглощает внимание, и наступает духовная вялость. Заметно забывается опыт осознания прощения грехов и принятия в Божью семью, а также потребность в усвоении уроков Школы Христа. Некоторые время от времени с сожалением восклицают: “Где же то блаженство, которое я почувствовал, когда впервые познал Господа? Где освежающий душу взгляд на Иисуса и Его Слово?”. Такой возглас означает пробуждение, к которому стремился поощрить апостол. Другими словами, в этом уроке он говорит: “И так поступайте, зная время, что уже настал час пробудиться вам от сна; ибо сейчас наше спасение ближе, чем когда мы уверовали. Ночь на исходе, и приблизился день. Итак, сбросим с себя дела тьмы и облечемся в оружие света” (ВоП). Мысль здесь, по-видимому, двойная:

(1) Мы, принявшие Христа, должны пробудиться. Каждый день, неделя, месяц и год должны находить нас все более бодрыми, более ревностными и более благодарными за наши замечательные привилегии. Наше спасение, наше “изменение” в воскресении, несомненно, ближе с каждым днем.

(2) С какой бы точки зрения мы ни смотрели на это, ночь греха уже почти прошла. Утро новой эпохи, очевидно, уже близко. Апостол писал тогда, когда четыре тысячи лет уже прошли, а пятая тысяча наступила. Мы живем в то время, когда все шесть тысячелетних дней остались в прошлом, а седьмой день, Тысячелетие обетования, хронологически уже начался.

С обеих точек зрения, исходя из обоих аргументов, нам следует отбросить дела тьмы и все, что касается греха и заблуждения, и облечься в оружие света, чтобы подготовиться к обязанностям нового дня, утренний свет которого уже сияет.

Призыв апостола так же актуален сегодня, как и тогда, когда был написан, и мы подтверждаем его действенность. По нашему мнению, Господь послал Своему народу в настоящем времени наставление Обета, предложенного нами, чтобы разбудить его. Один дорогой брат недавно сказал: “Я уже рассказывал вам о своей безбожной жизни, прежде чем до меня дошла Истина. Когда я принял Истину и полностью посвятился Господу, я почувствовал благословение большой радости и мира. [R4402] Со временем я несколько утратил это радостное чувство. Сначала его потеря расстроила меня. Я тщательно искал его, но не находил. Тем более мне приятно сказать, что с тех пор, как я принял этот Обет и обновил, так сказать, свой первоначальный Обет посвящения, радость вернулась ко мне, и я имею постоянное драгоценное общение и единство с моим Господом. Я стремлюсь поддерживать это близкое отношение и «не огорчать святого Духа Божьего, в котором я получил печать к дню искупления»” (ВоП). Верим, что такой опыт имеет подавляющее большинство, и урок для себя не нужно искать далеко. Любое стремление приблизиться к Господу через отказ от препятствий и через прокладывание прямых стезей для наших ног непременно должно принести благословение.

“КАК ДНЕМ, БУДЕМ ХОДИТЬ БЛАГОПРИСТОЙНО” (ВоП)

Употребленное здесь слово “благопристойно” можно было бы перевести словами “как подобает” – в соответствии с нашей верой, нашей надеждой, нашей оценкой Господа, нашей оценкой утреннего света. Сравнивая, апостол упоминает определенные вещи как принадлежащие ночи, которые нам не подобает делать не только в откровенно негативном смысле, но и в более утонченном. Не живите в пьянстве. Конечно, для любого святого было бы неподобающе буквально опьянеть на пиру или гулянии, однако, бесспорно, существует и более утонченный вид гуляния и опьянения. Можно опьянеть от наслаждения от любого удовольствия, от езды на автомобиле, от игры в гольф, крикет или от светской компании. Настоящий христианин должен распознать все это как вещи, которые не принадлежат к утру новой эпохи и несовместимы со светом Настоящей Истины, показывающим нам, где именно мы находимся в начале новой эпохи и какие замечательные возможности открываются для жертвования нынешней жизнью и получения почестей Царства.

Мы, как христиане, не должны ходить (жить) в разврате (незаконных половых связях), капризности (самоудовлетворении). Кого-то эти вещи касаются в откровенно негативном смысле, а кого-то, безусловно, – в более глубоком. Между светом и тьмой не может быть ничего общего, никаких отношений, ни на каком уровне, потому что они являются противоположностями. Поэтому любые отношения с вещами тьмы, вещами греха, оккультными вещами, вещами, которые не находятся в полном согласии с Господом, являются неоправданными, незаконными отношениями или общением. Также капризность (эгоизм) может касаться более утонченного самолюбия (самоудовлетворения), потакания вкусам и неспособности жертвовать земными удовольствиями, что не согласуется с нашим Обетом посвящения быть занятыми в службе Господу, Истине и братьям, или делать добро всем, с кем мы имеем дело или когда имеем возможность.

Христианин не должен жить (ходить) в ссоре и зависти. Здесь опять же можно думать об откровенно грубых и менее явных проявлениях. Для мира ссора – это нечто грубое, в смысле побоев, буквальных стычек и горькой зависти, которые могут привести к плохим поступкам и даже к убийству, действительному или в сердце. Или же мы можем применить эти предписания глубже, к святым, как напоминание, чтобы наша жизнь не была враждой, но чтобы мы держались покоя, стремились продвигать его интересы везде – в нашем доме, в нашем окружении, среди Господнего народа вдали и рядом. “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”. К сожалению зависть, ревность, в более глубоком понимании, присущи почти всему человечеству. Часто не замеченная Новым Творением зависть является плодотворным источником большого вреда в Церкви, которая является Телом Христа. Ни одна другая плохая черта не может привести к большему вреду себе и другим, чем зависть, ревность. Мы должны сбросить с себя все эти вещи.

“ОБЛЕКИТЕСЬ В ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА”

Вот в чем суть. Наши сердца уже посвящены Господу. Мы уже приняты в Его семью зачатием Его святым Духом. Но наша плоть несовершенна и продолжает любить многие одежды ветхой природы, которые мы должны совлечь с себя. Постепенно мы должны заменить ее новой одеждой, небесной ливреей, по которой все смогут узнать нас, как внешне, так и по нашему исповеданию, что мы Божьи дети, братья Христа, “наследники Божии, сонаследники же Христу”.

Облечься в Господа Иисуса – труд не одного мгновения, не одного часа, не одного месяца, не одного года, а дело всей жизни. Но если его не начать, оно никогда не будет завершено. И действительно, мы можем быть уверены, что никогда не сможем полностью облечься в Христовы приметы. Однако Господь увидит наши усилия, нашу настойчивую борьбу совлечь с себя ветхую природу, совлечь дела плоти и облечься в одежду праведности, соответствующую нашим отношениям с Ним, – ливрею, одежду, которая отделит нас от мира, освященных для Бога через Иисуса Христа, нашего Господа.

“НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ЗАБОТЫ О ПЛОТИ” (ВоП)

Перед нами важный момент, о котором следует помнить. От него в значительной степени будет зависеть наш успех или неудача в получении награды. Когда мы, как Новые Творения, полностью посвятились Господу и отказались от всех прав человеческой природы, наша плоть не согласилась на этот контракт, а протестовала. Впоследствии она решила, что лучше всего будет тихо, спокойно уговаривать Новое Творение, призывая к умеренности в праведности и самопожертвовании и к тому, чтобы мы не были более крайними, чем другие, не выставляли себя безрассудными в оценке других и это не вызывало пренебрежения к делу, которому мы хотим служить.

Какая ловкая, какая хитрая, какая обманчивая плоть! Если бы мы прислушивались к ее “правильным” рассуждениям, мы бы вообще сошли с дистанции, не сумев принести жертву, а значит, не сумев стать членами “царственного священства” и разделить славу Царства нашего Искупителя. Время от времени Новое Творение просыпается и делает энергичные, тщательные шаги самопожертвования во всех направлениях. Но ветхая природа, плоть, тихо обращается со словами: “Ты должен, по крайней мере, сохранить то и то; ты не можешь полностью отказаться от того и того; было бы ужасно и несправедливо по отношению к себе практиковать самоотречение до такой степени”. “Ты должен заботиться о плоти!” – утверждает она. “Не проявляйте заботы о плоти”, – призывает апостол. Плоть же, как правило, имеет свой собственный путь, поэтому тех, кто отдает себя в жертву и побеждает, будет лишь “Малое Стадо”, тогда как тех, кто пойдет на Вторую Смерть или попадет в “Великое Множество”, будет значительно больше.

Каждый святой должен взвесить: давать или не давать плоти удовлетворять ее желания? От решения зависит многое. Собственно, здесь “Обет Господу”, который мы с недавних пор предлагаем, как своевременный для всего “дома” веры, оказывается большим благословением для многих. Он помогает им в том, чтобы абсолютно не позволять плоти удовлетворять свои желания в любом направлении, что предполагает, по возможности, более тщательную, чем прежде, проверку каждого слова, мысли и поступка. Он возводит баррикады в различных слабых местах и таким образом укрепляет Новое Творение и подтверждает его наивысшие постановления, а также соответствующим образом связывает ветхую природу и умерщвляет (убивает) ее.

Вертхая природа чрезвычайно обманчива. Она не признается, что боится Обета. Скорее она будет хвастаться, что он ей не нужен, потому что она уже мертва. Трудности всегда заключаются в том, что ветхая природа боится, что Новое Творение закроет и навсегда сумеет запереть на засовы все двери к ее свободе. Она настаивает на том, что если Новое Творение не заботится о плоти, то, по крайней мере, не должно так настойчиво выступать против плоти и ее свобод. Давайте прислушаемся к голосу Господа через апостола и преградим все пути, которыми плоть может напасть на нас в минуту слабости или невнимания. Поставим пикеты молитвы и бодрствования против каждой мысли, слова и поступка, которые не в полном согласии с Духом нашего Господа. Итак, с помощью Обета облечемся в Господа Иисуса Христа и не дадим плоти осуществлять свои желания.

R4401 (1909 г.)