[R4460]
БЫЛИ С ИИСУСОМ И УЧИЛИСЬ ОТ НЕГО

Как много сказано в нескольких словах о Петре и Иоанне, а также о том, что думали о них их оппоненты, в выражении: “Видя смелость [отвагу] Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом” (Деян. 4: 13).

Одной из замечательных вещей, связанных с “настоящей истиной”, является ее влияние на тех, кто ее принимает, – ее преобразующее влияние, ее обновляющее влияние. Как знал и предвидел Господь, евангельское послание не особо занимает богатых, ученых или знатных. Они чувствуют себя выше учения Учителя и относительно довольны своим положением. У них принято считать, что однажды Бог даст им преимущество перед невежественными, несведущими, незнатными. Поэтому они не так сильно и глубоко чувствуют свою потребность в духовном исцелении Добрым Лекарем.

Евангельское послание держится прежде всего тех, кто в нынешней жизни менее привилегирован. И это касается как особенностей Настоящей Истины, так и общих черт Евангельского послания. Однако в каждом случае заметное влияние Евангелия Христа очевидно там, где оно принимается в доброе и честное сердце. Оно возвышает, дает отвагу вместо страха, надежду вместо уныния, цель и движущий мотив в жизни, вместо звериной тупости. Оно воспитывает волю и проявляется в умном выражении глаз, в осторожности шагов, в возрастающем умении рук, в непринужденности уст, чтобы говорить о Господе и Его благодати.

Наши враги замечают все это и часто удивляются пониманию любой темы теми, кто в течение короткого времени изучал Божественный План Веков, представленный в шести томах “Исследований Священного Писания” и на страницах этого журнала. Это хорошо. Мы радуемся этому. Но здесь есть опасность. Если культивировать дух самодовольства или гордости от знания Священного Писания или от способности представлять Божественный План, это может нанести духовный вред.

Хорошо, чтобы в нас, как и в апостолах, наши противники видели отвагу: что мы имеем смелость в наших убеждениях; что мы боимся только Господа; что наша наивысшая цель – нести благую весть великой радости всем, кто имеет уши, чтобы слушать. Здесь, однако, мы хотим обратить особое внимание на важность второй черты, упомянутой в цитированном стихе Писания, а именно, что присутствующие познали, что они были с Иисусом, что они были Его учениками, учились в Его школе. Это, действительно, важно для нас – учиться от Иисуса, становиться копиями нашего Учителя.

Все наши читатели засвидетельствуют, что мы придаем должное значение доктринальным знаниям о божественном характере и плане, изложенным в Божественном Слове. Но, подчеркивая все это и утверждая его абсолютную необходимость для роста в благодати, мы чувствуем потребность постоянно напоминать Господним последователям об этих чертах учения Учителя, которые, в частности, составляют Его дух, Его нрав. Совокупность этих черт называется Любовью. Как о нашем Небесном Отце сказано, что “Бог есть любовь”, так любовь является особой приметой нашего Искупителя, Который был образом, непосредственным отражением Отца.

Анализ любви, данный апостолом, можно понимать как анализ божественного характера, как он показан в нашем Господе Иисусе: кротость, доброта, терпение, долготерпение, братская доброжелательность – любовь. А поскольку все Его последователи приглашены стать учениками под Его руководством как учителя, это означает, что все, кто учится от Него, постепенно достигнут тех же элементов Его характера.

Как мы можем лучше выразить наши отношения с Ним? Как мы можем лучше посоветовать другим Школу Христа? Как мы можем лучше показывать добродетели нашего Учителя, чем живя Его примером, представляя Его характер перед людьми? Не в этом ли заключается значение его наставления: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”? Действительно, нам следует позволять нашим доктринам сиять перед людьми, но особенно важно, чтобы мы позволяли сиять характеру Христа. Особенно важно, чтобы доктрины и характер соответствовали друг другу и взаимно свидетельствовали друг о друге.

Помним слова нашего Господа: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Это была новая заповедь, чтобы мы любили друг друга, как Он возлюбил нас – чистой, бескорыстной любовью, которая не мыслит зла, не превозносится, не обижается, не ищет только своего, самолюбиво, которая отдает время, энергию, а то и саму жизнь для братьев.

Мы никогда не сможем быть полностью удовлетворены собой в мысли, слове и деле, пока пребываем во плоти, и, следовательно, никогда не сможем быть полностью удовлетворительными для других. Но мы можем, мы должны, мы обязаны это делать, и по Божьей благодати пусть каждый из нас решит, что он достигнет всего этого, насколько это касается нашего сердца. Ничто другое не удовлетворит нашего Господа, Которому мы “обручены” как члены непорочной, чистой Церкви. Если мы не достигнем этого разумного, возможного критерия, мы не сможем сделать наше призвание и избрание твердым для места в Обществе Невесты. Но если мы делаем это, если в сердце мы придерживаемся этого критерия и ежедневно стремимся жить как можно лучше, то небесный Жених будет рад принять нас как членов Своих избранных. Как много зависит от того, как мы усвоим этот урок! “Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете”.

R4460 (1909 г.)