[R4470]
СТОЯТЬ У ЦЕЛИ

Мы уже говорили и хотим, по возможности, еще больше подчеркнуть, что существует Божественный критерий святости, праведности, недостижение которого будет означать непринятие нас Господом как членов Его Избранной Церкви и, более того, нашу непригодность к вечной жизни на любом уровне. Этот критерий характера, или цель совершенства, как мы уже отмечали, не является критерием, или целью телесного совершенства, поскольку Господь принимает в качестве Своих посвященных учеников лиц с разной степенью умственной, моральной и физической деградации. Оправдание, которое Он предоставляет, компенсирует недостатки каждого, – как более запятнанного, так и менее запятнанного. Одеяние Его приписанной праведности так же необходимо как самым благородным, так и самым деградированным, и делает последних такими же приемлемыми, как и первых.

С этой точки зрения считается, что сердце, обновленный ум, обновленная воля – это духовно зачатое Новое Творение, которое находится на испытании перед Богом. Оно исповедует полное посвящение праведности и противостоянию греху, полную мертвость для него и решимость умертвить, отдать на смерть волю плоти в меру своих возможностей. С самого начала это состояние является приятным и приемлемым для Господа. Тем не менее, в Писании оно сначала представлено как состояние “младенца” (согласно одной иллюстрации) и состояние “зачатия” (согласно другой). Необходимо сделать прогресс, развить характер, который затем должен быть испытан. “Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное”. Не каждый, кто исповедует посвящение, новизну жизни и самопожертвование в интересах правды и праведности, может быть принят как сонаследник со Христом. Надо дать время для развития и подтверждения.

Любовь к Богу у таких есть с самого начала. Но это не любовь наивысшего сорта. Как уже было показано, это в значительной степени, если не полностью, любовь по долгу. “Младенец” во Христе должен питаться искренним молоком Слова, чтобы расти сильным. По мере усвоения духовной пищи, а также выполнения духовных упражнений, приходит сила характера, глаза нашего понимания открываются шире, и мы видим длину, ширину, высоту и глубину Божественного характера, которые сначала не были видимыми. Это подводит нас к высшему виду любви к Богу – любви к Его славному характеру.

Тем временем у духовного “младенца” постепенно развивается сочувственная любовь к миру. По мере того, как становятся видимыми принципы Божественного характера и появляется оценивание их, Новое Творение начинает применять их ко всему в жизни, а значит, возрастает в сочувственной любви к людям и животным, к друзьям и врагам. Постепенно достигается и другой элемент любви: сначала “младенец” во Христе любит некоторых братьев – более благородных, мягких, образованных и т. п.; но постепенно, по мере того, как удается распознать Божественный характер и Божественная любовь разливается в сердце, эта любовь расширяется так, что охватывает каждого члена Божьей семьи и каждого члена падшего рода, и даже врагов. С этим развитием наступает духовная активность, которая в Писании называется оживлением – “оживил вместе с Ним”. Это оживление означает активность в служении Богу и братьям, а если на то позволяют внешние возможности, то и активность в служении всем, кто нуждается в поддержке, которую мы можем оказать.

Проиллюстрированная здесь христианская жизнь, которая началась как “младенец во Христе”, к тому времени достигла критерия зрелости во Христе и цели совершенной любви – к Богу, братьям, ближним и врагам. Только достигнув этого пункта, можно считаться пригодным к небу, или к вечной жизни на любом уровне.

Мы должны помнить, что на небе нет развития, а значит, совершенство характера святые должны достичь еще прежде, чем они умрут. И так же мир в течение Тысячелетия должен достичь этого совершенного развития к концу века, чтобы быть пригодным для вечной жизни согласно Божественному обетованию и критериям.

Спрашивается, в какой степени этот критерий совершенной любви в сердце будет проявляться во плоти? Отвечаем, что во время Тысячелетнего века он будет в совершенстве проявляться во плоти, потому что тогда мир будет судим согласно реальным достижениям в своей плоти, и совершенство через реституцию будет не только возможным, но и необходимым. Но что касается нас, живущих в Евангельском веке, которые судятся не по плоти, а по духу, то насколько новый ум, новая природа, когда достигнет Цели Совершенной Любви, сможет управлять плотью и контролировать ее? Мы отвечаем, что степень контроля будет очень разной, в соответствии со степенью несовершенства, которым поражено смертное тело.

Единственный критерий, который мы можем установить, заключается в том, что новая природа, новый ум, новая воля будут очень сожалеть, очень огорчаться по поводу любых недостатков или ошибок своего смертного тела. Господь будет знать (и, возможно, в определенной степени также братья) о попытке Нового Творения контролировать смертное тело по тому, насколько оно будет сожалеть о каждой ошибке и постоянно возобновлять усилия, чтобы привести каждое свойство тела и даже каждую мысль в полное подчинение воле Бога во Христе. Любая симпатия к греху является свидетельством того, что Новое Творение еще не достигло Цели. И не симпатия к греху, а постоянное стремление к праведности является свидетельством того, что оно достигло Цели.

Кто-то может быть возле этой Цели дольше, а кто-то короче. Наш Господь, несомненно, был возле нее с начала Своего служения. Он был испытан, находясь возле Цели совершенной любви. Все осады врага и мира не смогли сдвинуть Его с этого положения совершенной любви. Он положил Свою жизнь возле этой Цели. Св. Павел, несомненно, был возле этой Цели в течение многих лет перед своей смертью. Он постоянно отдавал свою жизнь за братьев, постоянно служил врагам и молился за них, и, конечно, постоянно любил Господа и служил Ему всеми своими силами и талантами.

Ни один христианин не должен довольствоваться долгим промедлением с достижением Цели. Нужно принять молоко Слова, усвоить его силу, после чего быстро должно прийти духовное зрение и духовная энергия, а крепкая пища Божественной Истины должна быстро привести к полной зрелости христианского характера. Достигнув этого, следует любой ценой удерживать его, несмотря на все испытания и трудности, которые могут быть позволены, чтобы прийти на нас от противника, мира и плоти. Самые тяжелые искушения приходят после того, как мы достигаем Цели, – искушения ослабления в служении Богу, искушения сдерживать часть нашей жертвы, искушения недоброжелательного, немилосердного, нелюбовного отношения к братьям, или несправедливого отношения к ближнему, или недоброжелательного отношения к врагам. Всему этому надо противостоять, если мы ценим нашу вечную жизнь, если мы ценим обетование сонаследования и участия с нашим Искупителем в Его Царстве.

Тот, кто видит это отчетливо, должен осознать, что как христианин он имеет дело с большим предложением, которое полностью испытает его верность, его мужество, его ревность, его любовь. Ему нужно будет помнить утешительные заверения Господа о благодати для своевременной помощи, если он хочет выйти победителем и не отчаяться, а его мужество чтобы не было разбито нападками противника.

R4470 (1909 г.)