[R4503]
МОИСЕЙ, ПОСРЕДНИК, ПЕРЕД ААРОНОМ, СВЯЩЕННИКОМ

Запись об учреждении священства, установлении служения в Палатке и т. д. следует после рассказа о том, как Израиль пришел к горе Синай, – о том, как гора тряслась и дымилась, о страшных зрелищах и звуках, упомянутых св. Павлом (Евр. 12: 26-28), которые, как мы понимаем, образно изображали ожидаемое нами великое время скорби, в котором общество будет поколеблено, а человечество подготовлено к установлению Посреднического Царства Христа под Новым Заветом. Как нам понять этот факт? Как мы можем согласовать его с мыслью Писания о том, что наш Господь стал Первосвященником более восемнадцати столетий назад, когда принес в жертву Себя, а затем как Священник представил Свою кровь за нас на небесную Крышку Умилостивления; что с тех пор Он собирает и приносит в жертву Тело священников, и что Он, как Глава, а они, как Тело, вскоре будут явлены как антитипичный Моисей, Посредник Нового Завета?

Мы должны заново напомнить нашим читателям, что различные образы Писания не следуют друг за другом в последовательном порядке. Моисей, безусловно, был прообразом Христа – Главы и Тела (Деян. 3: 22). Аарон был прообразом Иисуса Христа, а его сыновья – прообразом Церкви, Тела Христа, Царственного Священства. Царь Соломон в некоторых отношениях был прообразом Христа. Его слава, как богатого, мудрого, знаменитого царя, была всемирной. Точно так же Мелхиседек был прообразом Христа; в нем сочетались царская и священническая должности. Все эти образы не могли быть воплощены в одном лице и в одно время, поэтому мы их так не находим. Когда мы думаем о Моисее как прообразе Посредника между Богом и людьми, мы должны рассматривать его, согласно объяснению св. Петра, как состоящего из Главы и членов: что Бог поднимает [R4504] его в течение этого Евангельского века. Наш Господь, Глава, сначала был вознесен на уровень славы, чести и бессмертия. Позже все Его верные, участвующие в Его жертве, станут причастниками Его божественной природы и славы и будут вознесены вместе с Ним, участвуя в Его воскресении (Фил. 3: 10), “первом воскресении”, в котором участвуют только блаженные и святые. Они, Его члены, будут жить и царствовать со Христом тысячу лет и будут Ему и Отцу царями и священниками для благословения человечества (Отк. 20: 6).

Рассматривая Моисея, посредника Завета Закона, как прообраз Христа, Посредника Нового Завета, мы должны рассматривать Его с этой точки зрения – как одного Главу и многих членов, и как Мелхиседека, который представляет нашего Господа, Главу, и Церковь, Его Тело, Царственного Священника будущего. Напротив, Аарон представляет того же великого Священника с другой точки зрения, потому что его образный труд касался Христа и Церкви только в настоящей жизни – как жертвующего священства – вплоть до завершения жертвенного труда, кропления кровью примирения в Святом Святых на Крышке Умилостивления и введения новой эпохи славы и благословения. Его служение также в некоторой степени показывает Тысячелетний труд по очищению человечества от греха, и в этом труде будут участвовать как Первосвященник, так и священники, Его члены.

Поскольку эти два образа не могли быть выражены одновременно, было во всех отношениях лучше, чтобы образ Посредника и установление Завета Закона, образа Нового Завета, предшествовали всем жертвоприношениям, предшествовали назначению и выделению священства, даже если активный труд Посредника Нового Завета не может начаться до конца этого века, когда жертвоприношение “лучших жертв” будет завершено. Никто, правильно понимающий образы, не сможет понять это так, будто антитипичный Посредник должен сначала прийти и установить Новый Завет, прежде чем антитипичное священство придет и совершит жертвы, жертвы за грех, которые сделают возможным установление этого Нового Завета. Мы были удивлены, что кто-то может быть настолько слеп, чтобы не видеть того, что жертва Христа является основой Его деятельности как Посредника Нового Завета. Следовательно, Он не мог быть ни в коем смысле ни частью антитипичного Моисея, ни всем антитипичным Моисеем, пока не послужил антитипичным Аароном. Правильность этой мысли подтверждается и тем, что Аарон был старше Моисея.

Отсюда следует, что выдвигающие возражение, что Церковь не может быть членами Тела Посредника, потому что священство не было установлено, пока Моисей не стал посредником и не запечатал Завет Закона, выставляют себя в очень неразумном свете и показывают всю ничтожность своих аргументов. Если это аргумент против того, что Церковь является членами Тела Посредника, то это столь же сильный аргумент против того, что наш Господь Иисус, антитипичный Первосвященник, является Главой этого Посредника.

Гармония между этими двумя образами проявляется в том, что в конце Дня Примирения, когда Аарон принес в жертву “тельца... за [вместо] себя” в качестве жертвы за грех за свое тело и свой дом, домочадцев веры, и когда он затем принес “козла Господня” и применил его кровь за весь народ, он, как антитипичный Священник, Глава и Тело, полностью облаченный в одежды, иллюстрирующие его власть и силу, был в сопровождении Моисея, посредника, у жертвенника.

Итак, читаем:
“И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу” (Лев. 9: 23).

R4503 (1909 г.)