[R4504]
“УНИЧТОЖИТЬ ГРЕХ”
“Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью [подтвердить] видения и пророчества и помазать [освятить] святая святых” (Иосиф.).
Один брат спрашивает, как ему ответить тем, кто утверждает, что Даниила 9: 24 учит, что наш Господь Иисус уничтожил грех во время Своего Первого пришествия, и поэтому Церковь не могла разделить с Ним Его антитипичные, то есть “лучшие жертвы” за грехи.
Отрывок относится к 70 неделям милости к Израилю, 69-я из которых длилась до крещения нашего Господа в Иордане, а 70-я, начиная с этого времени, длилась до 3,5 лет после креста. Смерть нашего Господа ознаменовала середину этой 70-й недели (ст. 27), а принятие Корнилия святым Духом – ее конец. До истечения этих 70 символических недель – 490 лет – должен был совершиться целый ряд событий. Поэтому мы должны спросить: в каком смысле все это исполнилось? В каком смысле в то время было покончено с преступлениями? Не было ли их после окончания 70-й недели? Нет ли их сейчас? Должна была прийти “справедливость навеки”. Преобладает ли “справедливость навеки” по всей земле или может быть она преобладала когда-либо во время или после 70 недель милости к Израилю? Тот же вопрос применим и к “уничтожению греха”. Уничтожен ли грех? Нет ли больше греха? И в каком смысле грех был уничтожен в течение 70 недель? Должно было произойти “искупление вины”. Уверены ли мы, что вся вина была искуплена в то время? Какие у нас есть доказательства этого, ведь Писание так не говорит? Эти вопросы предполагают свои собственные ответы.
Мы по-прежнему считаем, что смысл этого пророчества в том, что до истечения этих 70 символических недель – 490 лет – долгожданные важные события должны были начать исполняться – не для мира, не для номинального Израиля, а для “народа твоего”. Эти благословения предназначались и были предсказаны для “подлинно израильтян”, а другие получат благословения в свое время. Верные Господу, такие как Даниил, были особым “народом твоим” – “святая святым” из стиха 24. “Подлинно израильтяне”, принявшие Божью милость, были “святая святым”, которые были помазаны святым Духом в Пятидесятницу. Для них и для всех представителей их класса с тех пор события того времени скрепили печатью, то есть сделали реальными, пророческие изречения прошлого и подтвердили видения грядущей славы, провозглашенные пророками. Во Христе и Его искупительном труде верующие увидели начало Божьего благословения для человечества.
Этого класса коснулось “искупление вины”, которое наш Господь Иисус совершил на небесной Крышке Умилостивления, когда “восшел на высоту”, “чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие”. Так вина Церкви была аннулирована. Так было совершено искупление верующих. Но искупление не пошло дальше верующих; неверующие все еще не искуплены. Великий Искупитель не явился как их Ходатай, то есть не совершил искупления их вины. Однако мы рады, что Он начнет искупительный труд для них в более позднее время, о чем свидетельствуют другие места Писания. Для тех, чья вина была искуплена жертвой нашего Искупителя, наступило уничтожение их греха – они больше не находились под осуждением. Преступление было совершено одним человеком к осуждению, но свободный Божий дар через Иисуса совершает для “подлинно израильтян” прощение многих преступлений (Рим. 5: 12-19). Более того, в отношении их было покончено с преступлениями, потому что с тех пор для них стало возможным пребывать в Божественной милости, безупречно соблюдая Закон, как утверждает апостол: “Оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим. 8: 4; Гал. 5: 14). Совершенное дело искупления и примирения открыло каждому иудею возможность освободиться от рабства Закону, став мертвым со Христом; и точно так же завершение [R4504] 70-й недели открыло вторичную дверь Божественной милости для язычников.
Мы не видим в этом стихе Писания ничего, что противоречило бы ясному утверждению других мест Писания о том, что великий труд искупления нашего Господа разделен на две части: первая – для Церкви, вторая – для мира. Читаем: “Он есть умилостивление [удовлетворение] за грехи наши [грехи Церкви], и не только за наши, но и [дополнительно и впоследствии] за [грехи] всего мира”. Полное удовлетворение находилось в жертве нашего Господа. Оно просто ждет, чтобы быть принесенным. Прошло почти девятнадцать веков с момента первого применения за Церковь. Это использование заслуги Господа скоро будет завершено, и эта заслуга (прошедшая через Церковь) снова окажется в руках великого Первосвященника, чтобы быть использованной за грехи всего мира.
R4504 (1909 г.)