[R4506]
“ПОТОМУ ЧТО БОГ БЫЛ С НИМ”
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ 27: 27; 28: 10

Заглавный текст: “Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет” (Псалом 34: 22).

Наши исследования показывают нам св. Павла с разных точек зрения: фанатичный гонитель; смиренный кающийся, взывающий: “Господи! что повелишь мне делать?”; мужественный свидетель Истины среди своего народа; самоотверженный миссионер в чужих землях. Мы отмечали его поведение в присутствии толпы и в присутствии царей и вельмож; а также его мужество в случае опасности во время путешествия в качестве пленника в Рим. Сегодня мы увидим его рядом с другими, занятого жизненно важными обязанностями и находящегося посреди великого бедствия – кораблекрушения. Его поведение с того момента, как он стал последователем Иисуса, было благородным, скромным, благоговейным, верным, благочестивым, святым – достойным подражания всеми последователями Господа Иисуса Христа. Преобразование, произошедшее в св. Павле, возможно также во всех, кто имеет уши, чтобы слышать, и принимает Евангельскую весть в доброе и честное сердце. Такое преобразование само по себе является свидетельством Божьей силы и реальности религии Библии. Как изменился бы наш мир, если бы все человечество претерпело такое преобразование! Но не все находятся в таком состоянии сердца, чтобы Евангелие могло так повлиять на них, так “привлечь” их. Некоторым понадобится сильная рука Мессии, власть и сила Тысячелетнего Царства, чтобы подчинить их и показать им преимущества правоты перед заблуждением. Слава Богу, что мы можем с верой молиться: “Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ У МАЛЬТЫ

Четырнадцать дней и ночей длилась непогода, прежде чем шторм принес св. Павла и находившихся на корабле в количестве двухсот семидесяти шести душ туда, где опытный слух моряков уловил в ночи шум прибоя. Но они не знали, откуда он. С кормы бросили четыре якоря и стали ждать утра. Св. Павел, узник-иудей, к тому времени обрел уважение всех на корабле, “потому что Бог был с ним”. Во время шторма все потеряли мужество и надежду, кроме него, и это было благодаря его покорности Божьей воле и отчасти тому, что в видении Господь показал ему, что он еще должен проповедовать Евангелие в Риме и что ради него Божественное провидение позаботится о каждой жизни на корабле. Сердце, находящееся в мире с Богом и наставленное через Его Слово, готово ко всему, что может прийти, к радости или печали. Апостол увещевал своих удрученных товарищей быть бодрыми. Он напомнил им о своем видении и заверил их в своей абсолютной вере в него. Он призвал их принять пищу, чтобы они могли укрепиться для событий последующего дня, которые потребуют больших усилий. Его жизнерадостность и пример передались всем. Как свет Господа был его миром и радостью, так и он, в свою очередь, был светом корабля и его утешением. Он иллюстрировал то, чему учил – что Божий народ должен делать добро всем людям, когда у него есть возможность, особенно дому веры. Он привел в пример свои собственные слова из 2 Коринфянам 1: 4: “Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих”.

На рассвете они различили берег и небольшую бухту, которая сейчас известна как бухта Св. Павла на острове Мальта, тогда именуемом Мелита. Лоцман снялся с якоря, поднял парус и попытался пристать кораблем к берегу, но, не дойдя до берега, сел на илистую отмель; носовая часть увязла, а кормовая стала разлетаться на куски от сильных волн, так как здесь сталкивались два морских течения. Ночью веревки спасательной шлюпки были отрезаны, и она уплыла, чтобы моряки не попытались бежать с корабля. Так посоветовал св. Павел, понимая, что морякам нужно довести корабль до берега. Его уверенность в Божьем обещании не позволяла пренебрегать правильным использованием земных средств. В этом есть урок для Божьего народа. Молясь и доверяя, не будем опускать руки.

Видя, что добраться до берега можно только вплавь или на обломках, воины предложили убить пленных, так как по римскому закону они отвечали за их безопасность собственной жизнью. Но центурион научился уважать апостола и ради него пощадил всех пленных, очевидно, помня о видении, которое внушило им всем надежду и мужество, приведшие их к спасению. Все вышло так, как предсказал св. Павел: все жизни были спасены, и только корабль был потерян вместе со своим грузом.

На берегу мы получаем новое представление об апостоле. Он не полагался на какие-либо почести или предполагаемое превосходство, чтобы ему служили, но тотчас принялся помогать всем с корабля. Он насобирал хворосту для костра, у которого потерпевшие могли бы согреться и обсохнуть. Туземцы острова (названные так потому, что они говорили не на греческом, а на финикийском языке) оказали им всякое радушие. Но когда они увидели, как змея, согретая жаром костра, вцепилась в руку апостола, они решили, что этот пленник, несомненно, убийца, который, избежав бедствий кораблекрушения, все еще преследуется Справедливостью, позволившей, чтобы змея ужалила его, и он умер. Они полагали, что рука распухнет от яда змеи и вскоре св. Павел будет корчиться в агонии и умрет в мучениях. Но когда он стряхнул змею и не пострадал, они решили, что он, должно быть, Бог.

Тут представилась новая возможность для почитания Евангельской вести, так как св. Павел обнаружил, что отец правителя болен, и чудесным образом исцелил его и других больных жителей острова. Так знание о Христе и Его служителе в значительной степени распространилось везде, хотя, насколько нам известно, апостол не пытался проповедовать Евангельское послание ни своим спутникам на корабле, ни жителям острова. Очевидно, он не считал их “хорошей почвой”, на которой можно сеять семя Царства, – теми, кого Господь наш Бог призвал в класс Невесты, который сейчас “призывается” и испытывается. Их опыт, несомненно, окажется полезным для них “в свое время”, когда прославленный Христос привлечет всех людей к Себе: “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе” (Иоан. 12: 32), предоставляя им благословенные возможности для познания, благословения и реституции (Деян. 3: 19-21).

R4506 (1909 г.)