[R4518]
ПУНКТЫ ВЫКУПА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ
Всякий раз, когда слово “выкуп” используется в Писании, оно в греческом языке имеет смысл цены-выкупа – соответствующей цены, достаточной цены.
Выкупить означает задействовать цену-выкуп.
Таким образом, когда мы читаем, что наш Господь Иисус отдал Себя как цену-выкуп за всех, смысл этого в том, что Его жертва, закончившаяся на Голгофе, является достаточной ценой для выкупа всего человечества, если (или когда) она применена таким образом.
Наш Господь положил Свою жизнь, умер за нас, отдал нашу цену-выкуп в руки Отца, когда принес Себя непорочного Богу. Но передача этой жертвы, содержащей заслугу, в руки Бога и применение этой заслуги к человечеству – разные вещи.
Возложение цены-выкупа было завершено на Голгофе, но применение ее не начиналось еще в течение пятидесяти дней. Три дня наш Искупитель был мертв, будучи поднят третьего дня. Затем в течение сорока дней Он был с учениками, изредка появляясь для их наставления. Затем Он вознесся на высоту, чтобы “предстать ныне за нас пред лицо Божье”, и тут же, на пятидесятый день, в Пятидесятницу, началось излияние святого Духа на верующих и посвященных Божьих рабов и рабынь.
Пятидесятница была доказательством того, что наш прославленный Господь применил заслугу Своей жертвы, применил Свою кровь в качестве нашей цены-выкупа. Поэтому Пятидесятница была доказательством того, что Церковь была выкуплена – что нашим великим Первосвященником было совершено антитипичное кропление Его кровью на Крышку Умилостивления “за нас”, что оно удовлетворило Справедливость, и что наши грехи были упразднены. После этого Первосвященник тотчас приступил ко второму жертвоприношению, Своих “членов” – “жертвы живой, святой, благоугодной Богу” (Рим. 12: 1). В прообразе это было представлено закланием “козла Господнего” – “козла [R4519] в жертву за грех за народ” (Лев. 16: 15).
Вся цена-выкуп пошла на примирение за наши грехи, когда великий Первосвященник явился “за нас”. Эта цена-выкуп купила нас (1 Кор. 6: 20), но она не была применена ни для кого другого, и благословения не пришли ни к кому другому. Она “за всех” (1 Тим. 2: 6), но еще не была применена таким образом.
Потребовалась вся эта заслуга, эта цена-выкуп, чтобы совершить примирение за наши грехи, потому что именно так она была применена. Требовалось вся заслуга для освобождения даже одного человека. А поскольку наказание, то есть смертный приговор, перешел “к осуждению всем людям” (ВоП) через преступление, через грех одного человека, то смерть одного человека может быть применена для освобождения от осуждения более чем одного человека. Но за какое бы число она ни была применена, она нужна вся для освобождения от осуждения.
Итак, поскольку Первосвященник применил всю цену-выкуп “за нас”, “ради нас” (Евр. 9: 24), за недостатки, за осуждение тех, кто теперь принят как Его члены и Его дом – дом веры, – следовательно, у Него не осталось никакой заслуги, которую Он мог бы применить за мир. Цена-выкуп, которая была достаточной за одного человека или за всех людей, была применена только “за нас”, “за наши грехи”.
В чем же тогда надежда мира?
Он не забыт в Божественном замысле и в свое время будет выкуплен: “драгоценная кровь”, цена-выкуп будет принесена на Крышку Умилостивления за грехи всех людей! Тогда святой Дух изольется на всякую плоть.
Что! Церковь будет платить цену-выкуп за мир?
Нет, не так! Божественное устроение таково, что во всем Он [Иисус] должен иметь первенство. Заслуга Иисуса, как мы видели, теперь в полной мере используется, приписывается нам, принадлежащим к дому веры, для нашего оправдания верой. Считается (нам зачислено), что мы обладаем земными правами и жизнью, утраченными Адамом и искупленными Иисусом. Но это зачисление, то есть оправдание, подтверждено нам от Бога зачатием святым Духом к новой природе только благодаря нашему обету посвящения Господу, что мы положим свою жизнь, пожертвовав всеми земными интересами и правами, как это сделал Он: будем следовать за Ним, креститься в Его смерть, пить Его чашу унижения – потреблять вместе с нашим Главой “кровь Нового Завета”, по которому в качестве наследия, то есть завета, благословение цены-выкупа в свое время будет завещано естественному Израилю, с условием, что все человечество может получить благословение, став подлинно израильтянами на человеческом уровне реституции как земное семя Авраама – как морской песок по причине множества.
Итак, обратите внимание на то, что единая цена-выкуп, положенная нашим Господом на Голгофе, была уплачена Справедливости “ради нас”, “за нас”, как было подтверждено в Пятидесятницу и после нее святым Духом на Господних рабах и рабынях. Отметим также, что все реституционные права, которыми мы сейчас пользуемся как участники жертвы нашего Господа, должны быть возвращены Справедливости, прежде чем Великий Первосвященник сможет снова представить ту же цену-выкуп за мир на условиях Нового Завета. [R4519]
“Но вы умрете, как все люди” (МБО), – пишет Господь через пророка (Пс. 81: 7). В соответствии с первоначальным заветом Бога с Авраамом – Заветом благодати, или Сарры, – развились три класса: (I) “Малое Стадо” священников – члены тела Первосвященника. Они страдают вместе с Ним, разделяя “смерть Его”, “чашу Его”, “крестясь в смерть Его”. (II) “Великое Множество”, которое посвятило себя до смерти и было зачато Духом, но “от страха смерти через всю жизнь было подвержено рабству”. Они должны умереть, но не как часть Тела Христа, не как часть Его жертвы. Они должны быть отданы “для уничтожения их плоти, чтобы их дух [новая природа] был спасен в день Господень” (ВоП). (III) Те, кто сознательно отворачивается и отрекается от своего посвящения приносить жертву, должны умереть Второй Смертью. Св. Павел описывает их как пренебрегающих Тем, Кто заплатил за них цену-выкуп и принял их как Своих членов, освятив их отдельно как Своих сожертвователей и соучастников Его славы в связи с великим трудом посредничества Новому Завету, по которому Израиль и весь мир получит благословения (Евр. 10: 29).
Все эти три класса, чье оправдание и жертва освящения были приняты Господом – о чем свидетельствовало получение ими святого Духа как Его рабов и рабынь, – должны умереть, прежде чем Новый Завет с Израилем и человечеством будет запечатан. Они должны навсегда отказаться от всего земного оправдания и земных прав, прежде чем единая цена-выкуп может возвратиться в руки Справедливости на счет Первосвященника, чтобы Он мог с ней явиться в присутствии Бога для совершения примирения Своей ценой-выкупом за грехи всего народа. Затем, в конце этого века и начале Тысячелетия, наш Господь, Который как человек Иисус Христос отдал Себя ценой-выкупом за всех, представит эту цену “за всех”. Вот так “Он есть умилостивление [expiator – Лексикон Стронга] за грехи наши [грехи Церкви], и не только за наши, но и за [грехи] всего мира” (1 Иоан. 2: 2). Эти искупления являются отдельными и различными, но одна жертва, завершенная на Голгофе, является ценой-выкупом, благодаря которой оба искупления должны быть осуществлены.
R4518 (1909 г.)