[R4525]
НАШИ БРАЧНЫЕ ОДЕЖДЫ

Очевидно, что многие иудейские обычаи, связанные с браком, были учреждены Господом таким образом, чтобы быть типичными для того, что связано с браком Церкви со Христом. Иудейская девушка обручалась со своим будущим мужем по воле отца или того, кто его заменял. Отец оговаривал условия между ней и женихом. После подписания этих условий она считалась “обрученной”. Жених приходил примерно через год, чтобы принять свою обрученную и тем самым сделать ее своей невестой, а также поселить ее в доме как свою сонаследницу. Св. Павел применяет это к Церкви, говоря нам, что мы “обручены” одному мужу, Христу, нашему Возлюбленному, нашему Господу. Он пошел приготовить место для нас и придет снова, примет нас к Себе и сделает Своими сонаследниками в Своем Царстве. Тогда “Дух и невеста скажут: «Приди!» ...и пусть берет воду жизни даром”. Тогда для всех родов земли потечет река Воды Жизни.

В одной из притч нашего Господа говорится о том, что когда царственный жених приводил домой свою невесту, он ожидал, что все его слуги будут бодрствовать даже больше, чем когда-либо, чтобы приветствовать его и оказать ему честь, – будут готовы обратить внимание на первый звук его приближения и немедленно открыть, когда он постучит. Наш Господь использовал это как иллюстрацию того, насколько бодрствующими должны быть все Его истинные ученики, чтобы во время Его Второго Пришествия они не спали и не были обременены житейскими заботами, но услышали стук – свидетельство Писания о временах, сроках и способе Его Второго Присутствия в жатве этого века. Мы помним драгоценное обещание, данное всем последователям Господа, которые будут бодрствовать и внимать: их Господь станет их слугой. Он посадит их за стол, чтобы они наслаждались духовным пиром. Он препояшется как слуга и подаст им богатые яства. Каким, на наш взгляд, было исполнение этой притчи в течение последних тридцати лет? Стук слышал то один, то другой истинный слуга Господа. Бодрствующие услышали, различили Его присутствие, Его парусию. И все они испытали обещанное благословение – Учитель стал их слугой. Слуги сидят за Его столом и обильно питаются богатой духовной пищей, которую они никогда прежде не вкушали и о которой даже не подозревали, но которую Он приготовил.

Притча о брачной одежде иллюстрирует другую особенность Истины с иной точки зрения. На свадьбах было принято, чтобы всем гостям, когда они входили в дом, вручалась брачная одежда. Принятие этой одежды подразумевало, что они наденут ее и будут носить (Матф. 22: 1-13). В притче показано, как один из гостей, представляющий, вероятно, определенный класс, отверг предоставленную ему брачную одежду и был изгнан.

Толкование притчи следующее. Подойти к двери, иметь желание войти подразумевает веру относительно брака. Одеяние представляет оправдание. Приписка праведности Христа показывает, что все, кто будет принят на свадьбе, должны явиться в приписанной праведности Христа, а не в своих собственных одеждах несовершенства и неправедности, так или иначе грязных. Но эта одежда, конечно же, представляла нечто большее, чем простое оправдание, иначе почему бы она называлась “брачной одеждой”? Эта одежда не предназначалась для широкой публики, а только для тех, кто был приглашен на свадьбу, кто принял приглашение и пожелал войти на условиях хозяина. Применяя это, мы видим, что Бог предоставляет оправдание не миру в целом, не верующим в целом, а только тем верующим, которые принимают условия, связанные с порядком брачной вечери.

Мы можем предположить, что все верующие были приглашены на этот пир и все приглашенные были проинформированы о том, что для них приготовлены брачные одежды. Но только тем, кто принял приглашение, пришел на свадьбу и вошел в дверь, были даны брачные одежды. Применив это, мы видим, что все верующие были проинформированы о заслуге жертвы Христа и ее достаточности для них, чтобы покрыть все их недостатки и сделать их приемлемыми на брачном пире, если они, оставив грех и мирские дела и удовольствия, придут в качестве гостей на свадьбу. Обещание и предложение брачной одежды было обещанием полного оправдания от греха и полной приписки реституционных прав. При этом должно быть понимание: чтобы стать участниками небесных благословений, обязательно, чтобы все земные права, земные почести и таланты были подчинены, погребены, чтобы можно было считаться Новым Творением в предоставленной одежде.

Когда мы приходим к двери и желаем войти на пир, это изображает наше согласие с призывом Господа и готовность пожертвовать собой и погрести себя как ветхое творение, чтобы явиться как Новое Творение в брачной одежде. Принятие одежды и облачение в нее, таким образом, символизировало не только наше посвящение до смерти, но и принятие этого посвящения, и то, что отныне мы являемся Новыми Творениями, имеющими привилегию войти и участвовать во всех привилегиях и радостях этого события. Мы хотим особо подчеркнуть, что брачная одежда в этой притче представляет собой не просто оправдание, а дополнительное освящение, то есть посвящение быть мертвыми со Христом, страдать с Ним, креститься в Его смерть, пить из Его чаши. Только при таком посвящении каждый может иметь право присутствовать на великом пире либо как член класса Невесты, либо как член “Великого Множества”, спутник ее.

Если теперь мы ясно представляем себе значение брачного одеяния, то что подразумевает снятие его – отречение от него? Не будет ли отказ от одежды означать отказ от посвящения до смерти – посвящения разделить с Ним чашу страданий, посвящения страдать с Ним и быть мертвыми с Ним? Разве не факт, что все это должно быть включено в символ брачной одежды? Разве она не представляет всю жертву, которую мы принесли по завету, когда приняли оправдание на условии, что мы пожертвуем нашими оправданными правами? Разве это не наша одежда как Новых Творений, а не одежда человеческих существ?

Конечно, “брачную одежду” может носить только тот, кто, как Новое Творение, все еще имеет плотское тело, недостатки которого покрыты одеждой. Понятно, никто, кроме Новых Творений, никогда не надевал эту брачную одежду и, понятно, никто никогда не становился Новым Творением, кроме как через полное посвящение своих земных реституционных прав, пожертвованных по способу, показанному нам Господом. Таким образом, снятие брачной одежды означает не только отвержение заслуги нашего Господа как нашего Искупителя, но и будет включать практический отказ от условий жертвоприношения, благодаря которым мы получили эту одежду. Поэтому, не кажется ли нам, что отказ от членства в Теле Христа, отказ от нашей доли в Его чаше и отказ от нашего крещения в Его смерть можно символически представить как снятие брачной одежды?

Трудно понять, почему кто-то хочет отстраниться от общности в страданиях Христа. Действительно, мы счастливы, если наша собственная верность и признание привилегии настолько велики, что мы не можем понять отношение тех, кто отказывается от своего Обета страдать с Ним, быть мертвыми с Ним, чтобы также разделить Его воскресение и жить с Ним, чтобы также царствовать с Ним.

R4525 (1909 г.)