[R4527]
О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ МЕССИИ

Читаем: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3: 16). Один брат утверждает, что в этом стихе Писания слово сын относится к Церкви, Телу Христа, а также к Иисусу, Главе этого Тела. Верно ли это?

Уверен, что это предположение неверно. Этот текст относится только к нашему Господу Иисусу. Как иначе Он мог быть “Единородным”? Трудность многих, похоже, в том, что они видят Божественный план только по частям и не могут связать их в одно общее целое. Давайте попытаемся еще раз кратко определить местонахождение частей и показать их взаимосвязь:

Божий план направлен на спасение мира. Для достижения этой цели Бог послал в мир Своего Единородного Сына. Иисус пожертвовал Своей жизнью, в гармонии с Божественным планом, ради спасения мира. Кстати, в силу Своей [R4528] жертвы Он обрел Божественную природу – славу, честь и бессмертие, – что дало Ему право быть великим Пророком, Священником, Посредником и Царем мира. Но прежде, чем начать Свою работу для мира, в гармонии с Божественным планом, должно быть выбрано Малое Стадо последователей Иисуса – взято из мира. “Вы не от мира, как и Я не от мира”. Чтобы они могли разделить с Иисусом весь Его великий и славный труд для мира в течение Тысячелетия, они должны быть духовными существами, наподобие своего Главы. Для того чтобы получить это “изменение” природы с человеческой на духовную, им должна быть дарована привилегия пожертвовать человеческой природой и ее правами, как это сделал их Искупитель, Глава, Предтеча.

Хотя они чисты сердцем, намерениями, волей, они имеют пороки, потому что несовершенны, грешны в том, что касается их плоти. Одним словом, у них нет земных жизненных прав, которыми можно было бы пожертвовать. Поэтому, чтобы дать им эти земные жизненные права, которыми они хотят пожертвовать, Искупитель применил за них, Своих посвященных последователей и священников, Своих членов, заслугу Своей жертвы, прежде чем дать ее миру. Заслуга Его жертвы и реституционные, земные права, которые она способна обеспечить каждому человеку, были временно взяты у мира для Церкви, с заверением, что “в свое время” они по-прежнему будут доступны и действенны для мира.

В соответствии с этим утверждением наш Господь Иисус после Своего воскресения взошел на высоту и явился перед Богом “за нас”, “ради нас”, потому что Он “купил нас Своей драгоценной кровью” – заслугой Своей жертвы земных прав. Он мог бы так же легко купить весь мир, но Он последовал Божественному плану и купил Церковь. “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф. 5: 25). Как для одного человека требовалась вся заслуга Господа, так вся она требовалась и для Церкви, и ничто не осталась невостребованным. Мир не будет лишен первоначально предназначенного для него благословения. Он получит его в назначенное Отцом время. Единородный Отца был послан в мир достаточно раньше наступления “своего времени” для избавления мира, чтобы дать возможность развиться “тайне”, Церкви как Невесте Мессии.

Применение блага жертвы Христа к “дому веры” приписывает им земные права, земную реституцию, человеческое совершенство и т. д. для того, чтобы позволить им принять эти реституционные благословения верой и принести их в жертву верой – положить их, как это сделал Господь, стать мертвыми для земных интересов, надежд и т. д., и живыми как Его члены для обещанных духовных милостей и благословений. Эта работа по оправданию верой и жертвоприношению верой продолжалась на протяжении всего Евангельского века – антитипичного Дня Примирения. Весь этот вопрос находился под контролем нашего прославленного Главы, Первосвященника, Который не только оправдывает, но и освящает антитипичных священников и левитов. Таким образом Он готовит орудия и средства для благословения мира в “свое время”.

С этими священниками Отец имеет дело напрямую, но через Первосвященника, Своего Представителя, их Ходатая. Их призвание – от Бога. “Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2: 9). Их оправдание – от Отца. “Бог оправдывает” (Рим. 8: 33). Их освящение – от Бога через Иисуса. “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте” (1 Фес. 5: 23). “Отче... освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина” (Иоан. 17: 17). Свидетельством того, что Отец уже принял нас как “членов” Посредника, является наделение святым Духом, впервые данным в Пятидесятницу. Дух зачатия – это лишь предвкушение большего благословения, которое мы должны получить от нашего Отца в нашем “изменении” в воскресении в качестве членов Помазанного Посредника, причастников “Его воскресения” (Фил. 3: 10). Мы особенно проинформированы, что именно Отец поднял Иисуса из мертвых, и что Отец “поднимет и нас” Своей собственной силой, осуществляемой через Иисуса, нашего Главу (2 Кор. 4: 14).

Когда все это произойдет, великий Пророк, Священник, Посредник и Царь Тысячелетнего века будет завершен согласно Божественному предвидению и намерению. Тогда различным образом, как это представлено в различных титулах, антитипичный Пророк, Священник, Посредник и Царь начнет исполнять “для мира” различные должности, представленные этими титулами. К тому времени заслуга жертвы Христа, примененная к Церкви в качестве принятия верой реституции, будет возвращена Справедливости, потому что все, кому эта заслуга сейчас присвоена (в течение этого Века), умрут жертвенным образом для этих земных реституционных прав, то есть вернут их обратно.

Как Новые Творения, зачатые от Духа, Церковь не будет иметь нужды в реституционных правах, то есть человеческом совершенстве, так же как наш Господь после Своего воскресения не имел больше нужды в земной палатке или ее правах. Таким образом, заслуга Христа для реституции мира, временно одолженная Церкви для оправдания верой как основание для жертвы, снова вернется в руки Справедливости на счет нашего Господа Искупителя, “членами” Которого мы будем. Тогда Искупитель, наш Глава, применит к миру заслугу, которая сейчас нам одолжена. Она не будет таким же образом одолжена миру, чтобы затем пожертвовать ею, но будет дана ему. У мира не будет возможности пожертвовать земными правами и получить высшую природу, потому что “время благоприятное”, день жертвоприношения, антитипичный День Примирения закончится. Права воскресения, которые наш Господь даст миру в начале Тысячелетия, не только отменят их прошлые грехи, но, согласно условиям Нового Завета, заключенного с буквальным Израилем, принесут действительную реституцию, человеческое совершенство и человеческие права тем многим из человечества, которые откликнутся на тысячелетние возможности, которыми великий Первосвященник тогда почти, но не целиком, обяжет их.

Таким образом видно, что Завет Закона, заключенный с буквальным Израилем при Моисее, Посреднике, и Аароне, священнике, был прообразом Нового Завета с Христом как его Посредником и Священником, вместе взятым, – “по чину Мелхиседека”, царственным священником. Настоящий Евангельский век – это время поиска, испытания и прославления антитипичного Посредника, Главы и членов, – антитипичного Мелхиседека, Главы и членов. Лишь когда Посредник будет завершен (лишь когда Царственный Священник, как показано в другой картине, будет завершен), начнется Божий труд с миром человечества. Все это будет происходить при Посреднике, Священнике, и через Него. И, кстати, Посредник будет иметь дело с миром через Израиль, “буквальное семя [детей] Авраама”, на условиях Нового Завета.

Первоначальный завет, заключенный с Авраамом и образно представленный его женой Саррой, является нашей матерью – матерью Духовного Семени, зачатого непосредственно Отцом, представленным Авраамом. “Мы, братья, дети обетования по Исааку”, первоначального Завета (Гал. 4: 24-26). “Если же вы Христовы [члены], то вы Семя Авраамово и по обетованию наследники”. “Все вы, во Христа крестившиеся [через погружение в Его смерть], во Христа облеклись” (Гал. 3: 27-29). Мы не являемся детьми ни Старого Завета Закона, ни Нового Завета (Закона), но “завета о Христе, прежде Богом утвержденного” (Гал. 3: 17).

Это Семя Авраама, будучи Завещателем, завещает Израилю (и через Израиль всему миру) все земные, реституционные привилегии, обеспеченные смертью Иисуса, примененные Им “за нас” и переданные нами в смерти. Смерть Завещателя еще не завершена, поэтому благословение реституции задерживается и еще не началось: Новый Завет (Закона) Израиля с его лучшим Посредником и реституционной славой должен ждать до тех пор, пока последний из тех, кому была приписана заслуга Христа, когда Он явился “за нас”, не умрет на самом деле: “...Для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы”. Даже Древние Достойные (уже объявленные угодными Богу) не могут получить действительную реституцию, пока последний член Завещателя не умрет и не перейдет за завесу. Таким образом апостол заявляет, что Новый Завет, или завещание, завещательный отказ, не имеет силы, “потому что завещание действительно после умерших” (Евр. 9: 16, 17).

Конечно, является непоследовательным и небиблейским утверждать, что Тело Христово развивается под различными заветами. Кажется столь же непоследовательным утверждать, что Христос духовного уровня развивается через жертву верой земных прав в соответствии с тем же Заветом, под которым мир получит земные права, которые никогда не будут принесены в жертву.

R4527 (1909 г.)