[R4535]
“ПРЕДСТАВЬТЕ ТЕЛА ВАШИ В ЖЕРТВУ ЖИВУЮ”
Кто не видит, что Церковь как “члены” Христа жертвенно страдает вместе с Ним (после “оправдания верой в Его Кровь”), тот по логике обязан будет толковать жертвы и страдания как-то иначе. Это уже делают наши оппоненты. Они говорят, что мы приносим лишь “жертву хвалы” (Пс. 115: 8), “жертву хвалы” Богу (Евр. 13: 15).
Верно, отвечаем мы, слово жертва действительно используется в столь широком смысле, и воздавать хвалу Богу является скорее радостью, чем жертвой, как слово “жертва” обычно используется сейчас. В Законе эта жертва была представлена в “жертвах мирных” и “жертвах хвалебных”. Но св. Павел также призывает нас: “Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу” (Рим. 12: 1). Он, как и Учитель, дает понять, что есть более трудная жертва, чем жертва хвалы, когда мы оставляем все и берем свой крест, чтобы следовать за Ним по узкому пути (Рим. 12:1). Св. Павел призывает: “Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание”. Он отождествляет эти слова с жертвой за грех, указывая на то, что кровь (тельца и козла) жертвы за грех вносилась священником за вторую завесу во Святое Святых. Затем он снова отождествляет их, ссылаясь на сожжение обоих “за станом” (Сравните Евреям 13: 11-13 и Левит 16: 27). Если вы однажды видели красоту этого применения “лучших жертв” и не видите ее сейчас, признайтесь в слепоте, которая настигла вас, и ищите драгоценную божественно поставляемую глазную мазь.
Далеко не всегда “страдания Христа”, которые мы испытываем, являются страданиями за грехи. Скорее наоборот. Даже “Великое Множество” страдает не за свои грехи, а испытывает “уничтожение” своей оправданной плоти (как “козел отпущения”), потому что не приносило ее в жертву.
Это та особенная, говорящая об уничтожении, черта Евангельского Призыва Евангельского века, отличающая его от предыдущих и последующих веков! Некоторые из прошлого, от Еноха до Иоанна, имели жертвенный дух и действительно полагали свои жизни в служении Господу и праведности, но Бог не принял их как жертвователей. Великая жертва нашего Господа была необходима прежде всего для нашего действительного оправдания перед Богом. С тех пор появилась возможность для верующих, имеющих тот же жертвенный дух, “представлять тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу”. “Теперь время благоприятное” – “лето Господне благоприятное” – время, когда Бог примет ваши жертвы, потому что Он принимает вас как “членов” Тела Христа, Великого Первосвященника, Великого Посредника Нового Завета (Ис. 61: 2; Лук. 4: 19; 2 Кор. 6: 2; 1 Пет. 2: 5; Еф. 1: 6; Рим. 12: 1).
В будущем веке “время благоприятное” останется в прошлом – антитипичный День Примирения закончится. Сатана будет связан, и никто больше не будет страдать за праведность.
Теперь обратите внимание на важность этого. Древние Достойные получат благословения реституции как часть мира. “Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои” (Пс. 44: 17). Они будут первенцами “Отца вечности”. При новом порядке вещей они станут земными орудиями, представителями Царства. Мир также получит благословения реституции, если под Новым Заветом будет повиноваться великому Посреднику. Но почему так? Есть ли пристрастность Бога в том, что только мы, живущие в этом Евангельском веке, имеем из всего человечества предложение получить духовное, небесное наследство?
Нет, отвечаем мы! Дар в каждом случае один и тот же, а именно реституция земных прав, обеспеченная жертвой земных прав нашего Господа. Вся разница в том, что мы живем в “лето [время] Господне благоприятное” и охотно пользуемся предоставленной нам привилегией. Эта привилегия ограничена только к тем, кто имеет уши веры, слышит “благую весть” сейчас и, спасаясь от греха, становится служителем праведности и представляет “тело свое в жертву живую, святую, благоугодную Богу”. Мы верой получаем от нашего Искупителя земные реституционные права и жертвуем ими вместе со всем, что имеем из земных благ. Все такие приняты как “члены” Христа, под началом Искупителя, их Главы, Пророка, Священника, Посредника и Царя мира.
Тот, кто видит это, видит “тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его... которая есть Христос в вас [то есть, что вы являетесь Его “членами”, и что этот факт является единственным основанием на ваше], упование славы”. Кто помогает навести ослепление на увидевших однажды эту великую “тайну Господню” (Пс. 24: 14), тот лишает их награды (2 Кор. 11: 3), знает ли он, что делает, или нет. Кто упускает из виду этот факт, тот перестанет стремиться к ней. И тот факт, что Господь ввел нас в свет “Настоящей Истины” и показал нам “Тайну”, подразумевает, что Он не позволит нам быть выхваченными из Его руки и лишиться Его водительства, если только в нашем сердце нет вины.
Нам также нет необходимости специально осуждать сердца тех, кто сейчас теряет из виду вещи, которые, как они однажды утверждали, они видели так же ясно, как мы. Некоторым из них, возможно, пыль просто застилает глаза, и они в состоянии прозреть. Их главным испытанием на пути смирения будет признание своей ошибки. Давайте не будем ни делать, ни говорить ничего, что могло бы затруднить их обратный путь. Давайте применим этот принцип скорее к себе. Давайте найдем утешение, мир и радость, а также осторожность в уверенности, что если наши сердца верны, то Бог с помощью множества орудий может и готов сохранить наши бедные головы!
R4535 (1909 г.)