[R4537]

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ БОЖЕСТВЕННОГО ОБЕТОВАНИЯ, ДАННОГО АВРААМУ
“БЛАГОСЛОВЯТСЯ В СЕМЕНИ ТВОЕМ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМНЫЕ”.

-----
(1) Моисей был типичным посредником между Богом и народом Израиля (который символизировал весь мир человечества); он взял на себя обязательство благословить их, посредничая для них с Богом в заключении Завета Закона. При его посредничестве их прошлые грехи игнорировались при условии, что они будут в совершенстве соблюдать Божественный Закон. Этот порядок потерпел неудачу, потому что они не могли пребывать в отношениях Завета с Богом, будучи не в состоянии в совершенстве соблюдать Божий Закон.
(1) Иисус по пророчеству Божественного назначения является Посредником “между Богом и людьми” – миром. Он берет на Себя удовлетворение Справедливости за всех, а затем благословляет всех в Своем Тысячелетнем Посредническом Царстве (через Израиль, представленный Древними Достойными), предоставляя всем возможность стать подлинно израильтянами и, таким образом, готовыми к тому, чтобы быть переданными Отцу заново на условиях вечного Завета Закона.
-----
(2) Согласно Божественному устройству, типичный посредник был связан со священническим коленом – Аароном и его сыновьями и всем коленом Левия – “домом его”, которым приносились жертвы посредничества.
(2) По Божественному устройству Христос, действительный Посредник, в течение этого века связан со священническим классом – Церковью – “Малым Стадом”, “Царственным Священством” и “Великим Множеством”, “домом веры” (ВоП), антитипичными левитами.
-----
(3) Этот дом Моисея (колено Левия) был особо избран Господом как Его “первенец”. Только он представлял первенцев Израиля, уцелевших в ночь Пасхи, когда первенцы Египта были убиты (в ночь Пасхи).
(3) Этот “дом веры”, частью которого является “Царственное Священство”, Господь назвал “Церковью первенцев”. Она включает в себя всех тех, кто прошел “ночью” Евангельского века, предшествующую Тысячелетнему дню всеобщего освобождения.
-----
(4) Хотя Аарон был главой этого дома, он подчинялся Моисею, своему брату, как сказал Господь: “И будет говорить он [Аарон] вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога” – имеющим превосходство.
(4) “Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего [или чина], Иисуса Христа”. Посвящение как священника предшествовало царскому чину и его посреднической работе для людей (Евр. 3: 1).
-----
(5) Аарон и священники, а также левиты помогали Моисею – были его слугами и находились под его руководством в посредничестве в различных служениях, связанных с удовлетворением требований Справедливости и кроплением народа, “примиряя” его перед введением Завета Закона, который представлял их единство с Богом и Его принятие их до тех пор, пока они соблюдали Его Закон. Поэтому написано: “Моисей верен во всем доме Его как служитель” – левитском колене.
(5) “А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца” (Евр. 3: 6). Это служение включает в себя умилостивительные жертвы, а затем благословение и обучение мира, чтобы подготовить всех к возобновлению отношений Завета с Богом, как было до грехопадения. Все, давшие согласие, что “все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны!” (как Израиль перед Моисеем), будут благословлены тысячелетними возможностями – восстановлением, – чтобы быть способными делать все совершенным образом (ради прямых отношений с Богом).
-----
(6) Священники участвовали в жертвоприношении “тельцов и козлов”, чьей кровью окроплялись скрижали Закона, а затем весь народ. Разве это не было тем жертвоприношением за грех, которое повторялось “ежегодно” (РБО) и могло очистить от греха только типично (Евр. 9: 19-21)?
(6) Антитипичные священники приглашены присоединиться к Первосвященнику в деле жертвоприношения, необходимого для введения Посреднического Царства. “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим [оправдывающим вас верою], представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего” (Рим. 12: 1).
-----
(7) Заклание тельца и козла в жертву за грех, чья кровь умилостивляла за грехи дома посредника, а также за грехи всего народа, было действенным в течение года и повторялось “ежегодно”. Поскольку оно никогда не снимало грех, благословения, которые приходили от него, были лишь временными, на что указывала необходимость ежегодного повторения (Евр. 10:1). Два заклания и два окропления Крышки Умилостивления были тенью многочисленных антитипов.
(7) Антитипичные телец и козел, “лучшие жертвы” Иисуса и Его “членов”, Его священства (вся заслуга, исходящая от жертвы Иисуса, проходит через Его священников), будут полностью достаточными и не нуждаются в повторении. Первосвященник принес Себя (тельца) в жертву в Иордане и “завершил” жертву на Голгофе. После этого Он принес в жертву Свою Церковь (козла) в Пятидесятницу, и эта жертва завершится смертью Его последнего “члена” во плоти (Евр. 10: 22, 23).
-----
(8) В результате того, что жертвы были только типичными, Завет Закона не смог дать Израилю вечную жизнь и благословение. Поэтому они не достигли своих славных надежд на участие с Мессией в благословении и наставлении всех племен земли на основании обетования, данного Аврааму. Но то, чего они не достигли в целом, достигли избранные, а остальные “ожесточились” до тех пор, пока все избранные “члены” духовного Израиля – антитипичный Моисей и Его дом – не будут освобождены Божьей силой в Первом Воскресении (Иоан. 1: 13; Рим. 11: 25-31).
Ни один иудей не может получить вечную жизнь на условиях Завета Закона, кроме как одним из двух способов. (1) В течение этого “времени благоприятного” он может стать “членом” Помазанного Священника, Царя, Посредника, став “мертвым для Закона” и “живым для Бога во Христе Иисусе” (Рим. 6: 11; 7: 4). (2) В Тысячелетии старый Завет Закона будет заменен новым Заветом Закона, и все, кто находился под старым Заветом, в течение тысячи лет будут иметь возможность перейти под Новый Завет через его лучшего Посредника, Христа.
(8) В результате “лучших жертв” истинного Посредника – Царя и Священника – Евангельская Церковь, принятая Отцом как жертва в Пятидесятницу, прогрессирует, “доколе все придем... в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”, главой которого является Иисус, а его “членами” – мы (Еф. 4: 13; Деян. 3: 23). Иисус и все Его “члены” являются служителями (слугами) Нового Завета (Мал. 3: 1; 2 Кор. 3: 6). Первое служение – это жертва. В конце века кровь, “святая и благоугодная” благодаря заслуге Иисуса (Рим. 12: 1), будет применена “за весь народ”. Тогда Царство Мессии сразу же восстановит в совершенстве Древних Достойных, которые тотчас окажутся в новозаветных отношениях с Богом. Они, как земное семя, станут “князьями”, через которых благословения Тысячелетнего Царства распространятся на все человечество. Результат будет славным: все племена земли получат блаженное знание и помощь в выходе из состояния греха и смерти к обновленным условиям Завета вечной жизни на условиях послушания. Непокорные будут полностью уничтожены во Второй Смерти.

R4537 (1909 г.)