ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
Матфея 10: 1-15

“Даром получили, даром давайте” (Матфея 10: 8).

Иисус проповедовал больше года, прежде чем назначил двенадцать Своих последователей особыми посланными представителями, апостолами. Он посылал их по двое по всей Иудее. Но они еще не имели полномочий от Отца; они еще не приняли Святой Дух свыше, что случилось только в Пятидесятницу, спустя приблизительно два года. Святой Дух еще не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан. 7: 39). Но благодаря святому Духу, данному не мерою Иисусу во время Его крещения, Он передал апостолам особые способности, благодаря которым они могли исцелять больных, изгонять демонов и т. п. Но их особой, первоочередной миссией, как и Его, не было исцеление физических заболеваний. Они должны были возвещать Иисуса Христа как Царя, долго ожидаемого Мессию, и рассказывать людям, что недалек час установления Его Посреднического Царства, имеющего связь с их народом. Упомянутое послание будет созвучным с надеждой всех иудеев. В течение веков они ожидали выполнения Божьего обетования, данного Аврааму, что через них благословятся все племена земные. Чудеса Иисуса и апостолов должны были привлечь внимание к проповеди “Приблизилось Царство Небесное!” (Матф. 3: 2). Это послание, вместе с посланием Иоанна Крестителя, как можно было надеяться, имело целью разбудить всех “подлинно израильтян” и обратить их взор на Иисуса, Царя. Также им было дано особенное предостережение, что их послание не для язычников, и даже не для соседей, которые были помесью, именуемой самарянами. Только истинные иудеи были призваны приготовить свои сердца и умы, чтобы стать участниками в Царстве и его славе. Их послание было обращено только к “погибшим овцам дома Израилева” (стих 6).

С собой они не должны были брать в дорогу никакой провизии: ни денег, ни лишней одежды. Им следовало усвоить урок полной зависимости от Учителя, высылавшего их. Они не должны были становиться попрошайками, которые ходят от дома к дому. Напротив, они должны были осознавать достоинство своей миссии и служения Богу как послы Мессии, и в каждом селении должны были выспрашивать о самых достойных, самых святых, потому что, собственно, такие люди – богатые или бедные – должны были особо заинтересоваться их посланием. Те, кто принял их послание, должны были с радостью принимать их как представителей Царя, Чье Царство они возвещали. На каждом месте они должны были находиться как гости, пока не будут готовы пойти в другое место. Входя в дом, они должны были с достоинством поздороваться с хозяином, сообщая ему о цели своего обращения. Если их принимали радушно, искренне, их благословение оставалось на этом доме. В ином случае они не должны были терять своего доверия и спокойствия, но идти дальше и искать кого-то более достойного этого послания и их самих, как его представителей. Принимавший их должен был получить благословение. Кто отвергал их, а также послание, тот терял большую привилегию.

ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВА

Многие весьма удивлены, почему нашему Господу и апостолам требовалось возвещать скорое приближение Царства Небес, если на деле оно еще не пришло и по указанию Господа его последователи по-прежнему молятся: “Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. Понимание этого дает ключ оценить многое в Библии, что до сих пор воспринималось ошибочно. Итак, мы хотим представить некоторые подробности этого.

Свыше шестнадцати веков Израиль ожидал выполнения Божьего обетования, что он станет таким большим, что через него Божественное благословение распространится на всякий народ. Наш Господь через апостолов подчеркнул, что наступило Божье время выполнить все Его обещания, данные иудейскому народу, если они готовы к ним. Но чтобы быть готовыми, они должны быть святым народом. Чтобы их научить и приготовить, через Моисея веками раньше был дан Завет Закона. И вот, буквально перед приходом Иисуса, Иоанн Креститель провозгласил реформацию, покаяние для них, возвращение к единству с Законом, чтобы они могли быть готовы к принятию Мессии. Хотя они как народ были в то время самой религиозной нацией в мире, лишь немногие из них оказались “подлинно израильтянами” – полностью посвященными Богу в своем сердце, полностью находящимися в согласии с принципами святости. В результате, весь народ оказался не готовым к Божьему делу, и лишь небольшой остаток из них был святым и принял послание. При завершении служения Иисуса лишь около пятисот человек оказались достойными, тогда как остальная толпа вопила: “Распни его!”, а безбожный Пилат переспрашивал: “Почему? Какое зло он совершил?”. Судя по всему, Израиль не был готов, чтобы Бог употребил его для благословения других народов.

Бог знал об этом заранее и через пророков возвестил, что лишь остаток окажется достойным. К народу в целом наш Господь произнес: “Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его” (Матф. 21: 43). И вот за пять дней до Своего распятия наш Господь сказал им: “Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «Благословен Грядущий во имя Господне!»” (Матф. 23: 38, 39).

Привилегии и возможности Царства, предложенные сперва естественному Израилю, перешли к Духовному Израилю, чье существование началось в Пятидесятницу. Все “подлинно израильтяне” из телесного дома получили привилегию стать членами духовного дома – получили зачатие святым Духом и принятие в Тело Христа, которое есть Церковь. Об этой Церкви св. Петр говорит: “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой” (1 Пет. 2: 9).

После того, как были избраны иудеи, заслуживающие места в Духовном Израиле, номинальный Израиль был лишен Божественной милости до времени укомплектования Духовного Израиля, когда, как обещает Бог, Его милость снова вернется к нему (Рим. 11: 25, 26). Тем временем, приглашение распространилось через верных Господних членов на всякий народ, ища тех, у кого дух преданности Богу, дух “подлинно израильтян”. Все такие приняты вместе с иудеями как члены того же Царства. Вокруг этих Духовных израильтян собралось много всяких, и мы видим что внешнее, номинальное тело, церковь, насчитывает миллионы, тогда как истинное Тело (Церковь) лишь разбросано между ними.

Как в конце Иудейского века Иисус пришел удостовериться в них и установить Свое Царство, если удастся найти достаточное количество достойных, так и в конце Евангельского века Он будет заниматься тем же: придет к Духовному Израилю искать святых. Священное Писание от начала до конца – от Пятидесятницы до завершения века – утверждает, что непременно будет найдено достаточное число святых, которые будут составлять избранную Церковь Христа, назначенную Богом быть Царицей и Сонаследницей в Тысячелетнем Царстве, которое в то время будет установлено и начнет благословить мир. После возвышения духовного Царства Бога, как утверждает Библия (Рим. 11: 25-32), Божья милость вернется к буквальному Израилю, и он будет первым народом, получившим благословение в условиях нового порядка вещей, который возобладает в то время. Через тех из народа, которые будут в согласии с Богом, благословение распространится на всякий иной народ.

“ОТРАДНЕЕ БУДЕТ СОДОМУ”

Жители Содома были крайне аморальны. Однако, по мнению Учителя, они были менее испорчены, чем те, которые, услышав Евангелие, отвергли его. Этот принцип можно применить ко многим людям и городам нынешнего времени, а также к Капернауму. Учитель утверждает, что когда большой Тысячелетний Век, по-другому названный Днем Суда, представит возможность всему миру найтись на испытании вечной жизни и вечной смерти, жителям Содома будет отраднее, чем многим других. По мере того, как кто-то приходит к познанию Христа, он становится ответственным. Смерть Христа гарантирует Адаму и всем из его рода полную возможность спастись – не больше и не меньше. Подавляющее большинство людей умерли в языческой тьме без всякой такой возможности, зато многие в христианских землях пренебрегли ею, как это сделали жители Капернаума. Все должны быть приведены к полному знанию о своих привилегиях во Христе, а все отступники будут уничтожены (Деян. 3: 23; 1 Тим. 2: 4; Матф. 20: 28).

Мы обязаны быть последователями Иисуса и апостолов – идти вслед за ними путем преданности и, тем самым, делать наше призвание и избрание твердым, чтобы иметь удел с Мессией в Его Царстве, которое в течение Тысячелетия будет благословлять Израиль и все племена земные при помощи системы наград и наказаний, названных судами. Священное Писание отчетливо говорит нам, что израильтяне и жители Содома будут иметь удел в этом восстановлении – реституции (Иез. 16: 50-55; Деян. 3: 19-21).

R4593 (1910 г.)