[R4605]
СЧЕСТЬ КРОВЬ ЗА ОБЫДЕННОЕ
“Насколько худшего наказания, думаете вы, будет признан достойным тот, кто попрал Сына Божьего, и счел за обыденное кровь завета, которой был освящен, и оскорбил Духа благодати?” (Евреям 10: 29, ВоП).
Апостол здесь явно противопоставляет Моисея и его Закон антитипичному Моисею и большему Закону. Каждый, кто пренебрег Законом Моисея, порядком, принятым и установленным посредством образного Завета Закона, был осужден на смерть, получил приговор, от которого ему предстоит освободиться благодаря заслуге Христа. Поскольку это осуждение носило временный характер, оно не затрагивает его вечных интересов.
Очевидно, что между этими двумя осуждениями есть разница, и если кто-то попадет под осуждение антитипичного Моисея, то его наказание будет еще более суровым. Это более суровое, это “худшее наказание” мы понимаем как “Вторую Смерть”, полное уничтожение. Если кто-либо в чем-либо будет пренебрегать Законом Бога, изложенным Христом и порядком Нового Завета, он будет заслуживать Второй Смерти. Этот принцип, как мы видим, будет действовать на протяжении всего Тысячелетнего века в том смысле, что всякий и каждый, кто, придя к знанию о благодеяниях и милостях, оказанных ему Богом через Христа, будет относиться к этому легкомысленно, не ответит взаимностью на такую любовь и не будет послушен этому порядку для своего облегчения, будет считаться недостойным большей благосклонности Бога и пойдет во Вторую Смерть. Однако, очевидно, что апостол здесь не рассматривает то, что произойдет в конце Тысячелетнего века, и мы просто упоминаем об этом вскользь, чтобы показать широкое различие при сравнении между Моисеем и Христом.
Однако апостол применяет этот текст не к миру, а к Церкви. Весь контекст показывает, что он обращается к Церкви, к тем, кто был зачат святым Духом, чьи грехи были покрыты приписанной Христовой праведностью и кто, на основании этого покрытия, оправдан, представил свое тело в жертву живую. С какой целью мы посвящаемся? Мы делаем это в ответ на приглашение нашего Господа испить из Его “Чаши”, креститься в Его смерть, страдать с Ним как члены Его Тела, чтобы царствовать с Ним и быть Его членами на уровне славы, членами Духовного Израиля, Духовного Семени Авраама для великого дела благословения естественного Израиля, а через естественный Израиль – всех родов земли.
Итак, апостол, обращая наше внимание на этот вопрос, говорит о Церкви и о том, что произойдет, если кто-то из нас (не просто любой из нас, оставивший грех и осознавший, что Христос – великий Примиритель за наши грехи, – а те из нас, кто оправдался верой в Его Кровь и был освящен) отпадет.
Мы помним, что в ночь, когда наш Господь установил последнюю вечерю, в ту самую ночь, когда Он был предан, Он взял чашу и сказал: “Сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови”, “за многих изливаемая во оставление грехов”. Намерение Бога относительно этой крови, которая запечатает Новый Завет, состоит в том, чтобы она была действенной для оставления всех грехов Адама и его детей. Такова была цель, намерение, ради которого была пролита кровь нашего Господа. “Это Моя кровь”, не ваша. Это кровь, это жизнь, которую Я отдаю, которую Я посвятил, когда был зачат, и которую Я должен отдать сегодня на кресте (в тот же день или в части того же дня, в котором Он был распят). Это то, что принадлежит Мне сегодня – кровь, которая запечатает Новый Завет между Богом и людьми, – и Я приглашаю вас приобщиться к ней. “Пейте из нее все”. Все пейте из нее и пейте все. Не оставьте ничего. Приглашение приобщиться к этой крови, к этой чаше никогда не должно быть дано другим людям или классам, кроме вас: вы особо призваны для этой цели. Я приглашаю пить из Моей чаши не только вас, апостолов, к которым Я сейчас обращаюсь, но и всех, кто уверует в Меня через ваше слово, похожим образом посвятится и решит креститься в Мою смерть.
Апостол спрашивает о чаше, к которой мы приобщаемся: “Не есть ли [это] приобщение Крови Христовой?” (1 Кор. 10: 16). Мы отвечаем: да. Разве кровь Христа не является кровью Нового Завета? Не приобщаемся ли мы, таким образом, к крови Нового Завета? И разве, приобщаясь к этой крови, будучи приглашенными нашим Господом, мы не являемся участниками Его “Чаши” и всего, что к ней относится? Являемся. А что это значит для нас? Очень много. Мы должны быть очень благодарны за большую привилегию разделить с Ним Его “чашу”, “креститься в смерть Его”. Как говорит апостол Павел в третьей главе Послания к Филиппийцам, “Я все почитаю за потерю, чтобы приобрести Христа, чтобы иметь общение в Его страданиях, чтобы креститься в смерть Его, чтобы участвовать в Его «чаше» страданий”. То же самое должны сказать и мы. Павел считал, что все другие интересы и соображения не имеют никакой ценности по сравнению с этой большой привилегией Евангельского века, дарованной нам.
Теперь, если мы когда-нибудь потеряем из виду эту замечательную привилегию, если мы когда-нибудь придем к тому, что не сможем оценить тот факт, что мы были приглашены разделить “чашу” нашего Господа, участвовать с Ним в крови Нового Завета, в крови, которая должна ратифицировать, запечатать Новый Завет, то это будет шагом вопреки всем привилегиям и милостям, которые были специально даны нам, но никогда не были даны другим людям в мире и никогда не будут даны снова. Это будет шаг вопреки большой привилегии, никогда не предложенной ангелам, а только самому Господу Иисусу Христу и тем, кто будет иметь Его дух в течение этого века.
Если мы потеряем способность ценить эту “чашу” и скажем, что это всего-навсего обычная вещь, каковой ее считали все номинальные христиане; если мы всего-навсего оставим грех и будем стараться жить праведной жизнью, то это не будет особой жертвой, не будет приобщением к крови Христа, не будет питьем Его “Чаши”. А таком случае мы презираем и отвергаем все привилегии, которые были особо даны нам и превосходят все, что было предложено другим людям. Это означает, что мы пренебрегли всем этим и что-то не так с нашим сердцем, но только при условии, что мы сделали это намеренно, добровольно, сознательно, после того как увидели, что это – привилегия жертвы, после того как узнали, что мы были приняты как члены Христа, “если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться”.
Для всех, кто когда-либо имел такое более ясное знание и понимание, уйти означает отвергнуть эту “кровь Завета”, пренебречь ею и не воспользоваться предложенными привилегиями. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, необходимо прежде принести в жертву земную природу. Отсюда следует, что для таких не осталось ничего, потому что они отвергли новую природу и то, что Господь предложил, что можно получить только через участие в жертве Христа. Им не осталось никакой возможности для реституции. Поэтому единственное, что полагается пренебрегающим Божьим устройством после того, как они однажды поняли его, это – Вторая Смерть.
“Худшее наказание”, упоминаемое апостолом (Евр. 10: 29) – это “грех к смерти”. Компетентны ли мы говорить, кто совершил этот грех? Мы предпочли бы со своей стороны не выносить суждения по этому поводу, а сказать лишь, что такой суд принадлежит Господу. Мы не примем никакого решения, пока не увидим суд Господа.
Апостол говорит, что мы не должны судить друг друга. Если, например, вы скажете: “Я верю, что Иисус умер и что Он – наш Искупитель, но я потерял тот взгляд, который имел когда-то, – что мы приглашены стать мертвыми с Ним, разделить Его страдания в настоящее время и последующую славу”, то должны ли мы ответить вам: “О, вы совершили грех к смерти, вы пренебрегли кровью Завета, которой были освящены, и поэтому, не имея привилегий реституции, к которым можно было бы вернуться, вы практически перешли в состояние Второй Смерти?” Мы отвечаем: “Нет”. Мы не думаем, что нам судить вас или принимать решение относительно вас, потому что мы не знаем, в какой степени ваши предыдущие высказывания были правдой. Мы не знаем, понимали ли вы, что делали, когда думали, что совершили полное посвящение. Возможно, вы сами того не понимали. Поэтому мы предпочитаем сказать, что, поскольку мы не уверены в этом, то не нам судить. Однако мы должны помнить, что говорит Писание в этой связи: “Господь будет судить народ Свой”. Поэтому, если бы мы увидели, что после того, как вы отвергли Кровь Завета, которой были освящены или особо отделены как жертва, как член Тела, Бог оставил вас, отнял у вас весь свет и оттолкнул вас от Своей милости до такой степени, что мы смогли бы это увидеть, мы могли бы оправданно сказать – по крайней мере, себе, независимо от того, говорили ли мы об этом кому-то другому, – что Господь имел с вами дело.
Мы не можем себе представить, чтобы кто-то отверг Господа в каком бы то ни было смысле слова и в нем все равно сохранился бы [R4606] свет Истины. Мы должны помнить, что если кто-то отвергает Господа, то свет Истины постепенно уходит от него, и он будет видеть не больше того, что видят многие, не больше того, что видит номинальный прихожанин церкви или любой мирской человек. Такой уход во внешнюю тьму является признаком утраты благосклонности Господа. Насколько она была утрачена, мы не собираемся судить, но если при этом проявляется характер противника, дух сатаны – гнев, злоба, ненависть, зависть, распри, – тогда мы должны сделать вывод, что Дух Господа оставил такого и оставленный уже мертв – “дважды умерший, исторгнутый” (Иуд. 12).
Не стоит больше молиться за него, особенно после того, как мы сделали все, что было в наших силах. Бог готов сделать все возможное, но у Него есть определенные установленные законы и принципы, и если кто-то однажды воспользовался ими и затем отнесся к ним с презрением, Господь не изменит Свои принципы ни на какие молитвы, даже если они принесены тщательно и со слезами.
R4605 (1910 г.)