[R4606]
СЕМЯ ВЕРЫ И СЕМЯ ЗАКОНА

“Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам” (Римлянам 4: 16).

В других местах Павел показал, что существует только одно Семя Авраама (Христос) в главном, особом смысле, в наивысшем смысле. Он говорит, что быть членами Тела Христа – наша привилегия и “призвание”. “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники”. Мы, которые не являемся семенем Авраама по плоти, причислены к семени Авраама благодаря нашей вере и тому, что мы становимся членами Духовного Семени. Но мы не должны думать, что это – легкомысленное высказывание, и что Господь, говоря “Семя Авраама”, затем принимает как семя Авраама тех, кто не является его семенем, кто вообще не принадлежит к его потомкам. Это делало бы его высказывание иллюзорным, обольстительным и обманчивым. Из этого, должно быть, следует, что наш Господь Иисус является “Семенем Авраама” не только по плоти, но и Семенем Авраама по Духу, на более высоком уровне, чем плотское родство с Авраамом. И именно на этом высшем уровне мы являемся членами Тела нашего Господа. Мы являемся Его членами как Новые Творения; мы – члены Духовного Христа, а не Человека Иисуса Христа.

Поэтому для нас важно видеть, как Иисус стал Духовным Семенем Авраама, видеть, что Он не был Духовным Семенем Авраама и не мог выполнить эти условия как Человек Иисус Христос. Например: Бог обещал, что в семени Авраама “благословятся все племена земные”. Но Человек Иисус не мог благословить мир так, как начертал Бог, – не мог дать ему вечную жизнь. Он не мог дать ее, потому что у Него не было вечной жизни больше, чем это нужно было для Него самого. Единственный способ, которым Он мог дать вечную жизнь, – это дать ее в соответствии с Божественным Планом: положить Свою земную жизнь в соответствии с Божественными условиями и волей, чтобы затем Бог в награду за это послушание дал Ему высшую природу, божественную природу с ее славой и честью на высшем уровне. Это сохранило в Его собственности земные права, которые Он имел как человек и которых не лишился непослушанием. Это осталось Ему как актив, как фонд благословения, чтобы затем передать человечеству.

ДУХОВНОЕ СЕМЯ

Наш Господь мог стать Семенем Авраама, чтобы благословить все земные племена, только как Новое Творение, Новое Творение Иисус Христос. Новое Творение на духовном уровне обладает даром, который способно дать, а человечество на земном уровне нуждается именно в таком благословении, которое Он способен дать. Великим Посредником, членами Которого мы приглашены стать, является духовный Христос. И для того, чтобы мы или любой иудей стали членами этого духовного Христа, этого духовного Семени Авраама, необходимо одно: не определенное земное родство с Христом или определенное земное родство с Авраамом, но зачатие святым Духом к той же духовной природе, которой обладает Христос. Тот, кто, благодаря заслуге Христа, имеет возможность отдать свое тело в жертву живую, угодную Богу, и делает это, получит обещанную награду той же природы, которой обладает Христос, – станет членом Его Духовного Тела. Следовательно, это Духовное Семя может состоять из людей, принадлежащих к естественному семени Авраама, а также из тех, кто не принадлежит к его естественному семени, как в нашем случае. Мы, язычники, теперь становимся членами духовного Семени Авраама, но мы не могли стать членами естественного семени; мы никогда ими не были.

Как дает понять апостол в этом тексте, Божественная цель – иметь два семени Авраама: одно из них – духовное Семя, о котором мы только что говорили, а другое – естественное семя Авраама. Одно из них, говорит он, развивается по духу, по благодати, по милости. Мы вступаем в эти отношения не посредством Закона, а посредством участия со Христом. Милость в том, чтобы иметь позволение отдавать наши тела в жертву живую, приемлемую для нашего Искупителя, чтобы эта жертва была принята Богом, и чтобы мы имели участие в награде. Эту милость, эту благодать мы получаем теперь как Духовное Семя, и участвуем в ней в меру нашей верности Господу.

Именно это Семя представлено нам в виде “звезд небесных”. Другое семя Авраама уподобляется “песку морскому”. Священное Писание говорит, что это семя, земное семя Авраама, является семенем, которое будет развиваться под Законом. Из писаний того же апостола мы знаем, что этот Закон не мог быть тем Законом, который Бог установил для иудеев через Моисея. Тот Закон не принес никому из них вечной жизни. Он не привел к совершенству никакое семя Авраама.

Как же нам понять апостола в связи с утверждением, что некоторые из семени должны быть от Закона, если Закон не мог сделать ничто совершенным? Отвечаем, что здесь он обращается в прошлое к Завету Закона, установленному через Моисея, а в другом выражении он обращается к будущему Завету Закона, который будет установлен в конце этого Евангельского века и называется Новым Заветом [Закона]. Он будет таким же, как тот, о котором только что велась речь, но у него будет лучший посредник, который сможет дать вечную жизнь и все благословения, которые Бог предназначил для них и обещал. Итак, согласно другим местам Священного Писания мы видим, что все народы будут иметь привилегию войти под этот Новый Завет [Закона], для которого Христос – Посредник, и которого мы становимся членами, так что к концу Тысячелетнего века Его Семя будет включать всех спасенных на человеческом уровне. Вечную жизнь получат все, кто выполнит условия: “И сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества”.

Так вот, утверждение, “не только по закону, но и по вере [благодати]”, относится к тем, кто сейчас является духовным Семенем Авраама по благодати, и к тем, кто станет семенем Авраама под Новым Заветом в Тысячелетнем веке через послушание Закону под лучшим Посредником, чем Моисей, под великим антитипичным Моисеем, Христом, Главой, и Церковью, Его Телом, которое Бог сейчас поднимает в этом Евангельском веке. Он поднял Главу восемнадцать веков назад. Тело вскоре будет полностью поднято и соединится с Главой во славе.

ЗЕМНОЕ СЕМЯ

Хотя Древние Достойные будут отдельным и особым классом от остального человечества, и должны получить особую награду за свою веру – “лучшее воскресение”, когда выйдут из могилы в полном человеческом совершенстве, – тем не менее, они будут находиться под Законом, потому что, похоже, есть только два пути, которыми кто-то может быть приведен к гармонии с Богом. Во-первых, это путь для тех, кто жертвует земными интересами в настоящем времени и зачат к духовной природе и, таким образом, причислен к членам духовного Семени; и, во-вторых, это путь для тех, кто войдет под Новый Завет [Закона], для кого духовное Семя будет Посредником. Поскольку Авраам и другие Древние Достойные не могут быть включены в духовное Семя, то единственное их местоположение, по логике вещей, это естественное семя. О том, что они не были зачаты к духовной природе, ясно свидетельствуют слова нашего Господа, когда он сказал об Иоанне Крестителе: “Нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его”. Таким образом, Он четко обозначил разделительную линию между теми, кто относится к классу Царства, и теми, кто не может принадлежать к этому классу, какими бы великими они ни были. Поэтому мы должны понимать, что Древние Достойные, в своем совершенстве, будут подчиняться правилам и предписаниям Тысячелетнего Царства и с самого начала будут иметь полное совершенство во всем, что остальное человечество сможет обрести в течение Тысячелетия. Эта особая привилегия будет наградой за проявленную ими веру и позволит им участвовать в деле Царства, быть орудиями духовного класса и достичь совершенства человеческой природы мгновенно, вместо того чтобы подниматься [R4607] постепенно из несовершенства, как это будет с остальным человечеством.

Как мы уже говорили, мы считаем, что в Писании есть утверждения, которые подразумевают, что Бог намерен окончательно предоставить им место на духовном уровне, но мы не видим способа, каким они могли бы попасть на этот уровень в соответствии с условиями, до сих пор изложенными в Божьем Слове, вплоть до завершения Тысячелетнего века. Однако мы считаем, что вместо того, чтобы стать членами Невесты Христа, их место будет скорее в “Великом Множестве”, чтобы служить перед престолом, а не сидеть на престоле.

R4606 (1910 г.)