[R4607]
ВЫЙТИ ЗА СТАН

“Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание” (Евреям 13: 13).

Израиль стал Божьим народом в особом смысле и выразил свое желание быть им еще до того, как вошел в это состояние “Стана”. “Стан”, порядок расположения колен и их отношение к Палатке имели для этого факта важное значение. Тем не менее, израильтяне не были в согласии с Богом по причине своего несовершенства. Поэтому, чтобы они могли оставаться в отношениях Завета с Богом, необходимо было, чтобы священники приносили жертвы в День Очищения.

Стан частично изображал нынешнее состояние и частично – состояние, которое будет иметь место в Тысячелетнем веке. В то время у многих в мире будет желание находиться в согласии с Богом; они будут предпочитать, чтобы их сердце было в хорошем состоянии, а не в плохом, будут предпочитать находиться в согласии, а не в разногласии. И эта картина “Стана”, как мы понимаем, представляет всех, кто окончательно придет к согласию, кто окончательно пожелает держаться праведности и захочет исполнять Божью волю.

Однако состояние “Стана” в настоящее время вряд ли представляет мир в широком смысле. Скорее, речь идет о светской церкви. “Стан” символизирует тех, у кого есть то или иное желание быть в согласии с Богом, кто исповедует Его имя, но по причине невежества, суеверия или любви к миру не находится в правильном расположении сердца, чтобы принять Божьи глубины (духовное) в то самое время, когда совершается духовный труд, труд Очищения. Мы не думаем, что они когда-либо были зачаты от Духа. Они просто моральные христиане, христиане внешне – христианский мир, Христианство. Такие, как мы понимаем, теперь представлены в состоянии Стана. Во дни нашего Господа состояние Стана представляло не христианство, а иудейский народ. Туда не входили язычники (мир в этом смысле слова), а только иудейский народ, который образно представлял всех, кто пожелает прийти к согласию с Богом.

Поэтому в Свое время наш Господь не выходил к язычникам, и, говоря о мире, не имел в виду язычников. Когда Он сказал: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел”, то говорил о мире с точки зрения буквального Израиля. Язычники не принимались во внимание, поскольку не имели достаточно знаний, чтобы определить, будут ли они Божьим народом или нет.

Но в Евангельском веке Стан не состоит из иудейского народа, потому что ситуация изменилась. Сегодня Стан представляет христианство. Во дни нашего Господа выйти за стан означало для Него выйти за пределы номинальной церковной системы Его времени и исполнять волю Отца независимо от ее поддержки. Также для нас сейчас последовать за Ним за Стан означало бы выйти за пределы нынешнего окружения, за пределы христианства в том смысле, чтобы проигнорировать взгляды и учения, одобрение, ловушки христианства. Это значит выйти за пределы их благосклонности, за пределы их влияния и общественного положения. Состояние Стана здесь не представляет людей, которые являются иноплеменными в смысле злых намерений или сознательного отвержения Бога, но тех, кто внешне демонстрирует и утверждает, что является Божьим народом.

Некоторые могут быть склонны спрашивать, почему при таком взгляде на вещи можно сделать вывод, что жертвы Дня Очищения, жертвы Евангельского века, приносятся “за весь народ”, за весь мир человечества?

Мы отвечаем, что они предназначены для всего народа в том смысле, что все люди будут иметь возможность воспользоваться привилегиями, которые дают эти жертвы, благами, вытекающими из них. Но, строго говоря, они не будут для всех людей, потому что будут применимы только к тем, кто станет в Тысячелетнем веке подлинными израильтянами. Если кто-либо откажется от возможности стать “Семенем Авраама”, он не получит никакой пользы от Очищения; он откажется от своей доли выкупа, отказавшись войти под условия, доступные для него тогда – открытые в то время великим Посредником. Если во времена Израиля находились язычники, пожелавшие стать иудейскими прозелитами и выполнять требования и условия, связанные с присоединением к иудейскому народу, они могли стать израильтянами со всеми привилегиями израильтян. Но если кто-либо отказывался от этих требований и условий, он не становился израильтянином, не получал благословений, которые были по Закону Моисея. Точно так же во время Тысячелетнего века: всякий, отказавшийся войти под требования и условия Нового Завета и вступить в отношения с Посредником, не получит благословений, не получит реституции и всех привилегий, которые придут посредством реституции, и, следовательно, не сможет обрести вечную жизнь.

В связи с этим ответом может возникнуть вопрос: “В каком смысле номинальная церковная система сегодня и номинальная церковная система времен нашего Господа являют собой картину класса, с которым будут иметь дело в будущем под распоряжениями Нового Завета как с Божьим народом, как с Израилем Божьим, классом Стана?

Мы отвечаем, что поскольку эти люди, иудеи того времени и номинальные христиане сегодня, заявляют о своем желании быть в согласии с Богом и говорят, что они – Его народ, говорят о своем желании исполнять Его волю, они подобающим образом являются представителями этого класса, который в Тысячелетнем веке будет желать исполнять Божью волю. В настоящее время, по причине различных ложных теологий и введения в заблуждение великим противником, люди обучаются дьявольским доктринам вместо Истины, и преданиям старцев вместо Божьего Слова. Сейчас люди дезинформированы, но в то время они услышат Господнее послание, и больше не будет никакого недопонимания. Господь “даст народам уста чистые”, чистое послание, совершенно отличающееся от учения настоящего времени – не будет никакого искажения, никакого осквернения, никакого смешения вавилонских заблуждений с Истиной.

Мы полагаем, что сегодня каждый – если он не лицемер, – считающий себя принадлежащим к Церкви Христа, действительно будет иметь желание служить интересам Истины, если он познал Истину. Точно так же иудеи времен нашего Господа: если бы они не были ослеплены заблуждениями и суевериями, то большинство, как мы полагаем, предпочло бы делать правильно, нежели ошибаться. Это подтверждается словами Петра, когда он в День Пятидесятницы, понимая, что они и другие из народа распяли Мессию, сказал: “Впрочем я знаю, братья, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению”. Большинство не оказывало сопротивления, но они были в неведении, и истинный свет еще не озарил их. Когда этот класс в будущем будет приведен под влияние истинного света, мы можем ожидать, что они не будут оказывать сопротивления, но под дарованным тогда просвещением подчинятся Божьей благодати и достигнут совершенства, и все, кто выдержит испытание в конце Тысячелетнего века, когда сатана будет освобожден на короткое время, чтобы испытать народы, придут к вечной жизни на предоставленных Богом условиях.

R4607 (1910 г.)