[R4608]
В ЧЕМ ЗАКОН БЫЛ БЕССИЛЕН?
“Как Закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной за грех и осудил грех во плоти” (Римлянам 8: 3).
Закон здесь и в других отрывках, очевидно, относится к Завету Закона. Нельзя, например, предположить, чтобы Божий Закон был бессилен или чтобы апостол имел в виду нечто подобное. В каком же отношении Завет Закона был бессилен? Он был бессилен, то есть несостоятелен, поскольку не привел к желаемому результату. Целью было привести народ, находившийся под Заветом Закона, к полному согласию, к заветным отношениям с Богом, где люди будут совершенны, где они будут иметь право наслаждаться вечной жизнью и всеми благословениями, которые Бог имеет для совершенных. Поскольку Завет Закона не достиг этого результата, да и не мог достичь, то он был бессилен. В определенном смысле он был неэффективным; не бессильным в смысле ущербности, а бессильным в смысле неэффективности. Если бы мы искали особые черты бессилия, то обнаружили бы, что они связаны с плотью. Если бы человечество было в надлежащем состоянии, способным извлечь из него пользу; если бы все иудеи были в состоянии, позволившем им повиноваться Богу, то все имели бы жизнь через послушание этому Закону. Каждый желающий и каждый послушный из них, имея совершенные способности в своей плоти, смог бы предстать перед Богом и быть принятым к отношениям завета, которые содержали бы в себе вечную жизнь.
“Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной” (в подобии плоти греха, то есть плоти, которая была осуждена по причине греха и за грех, по причине грешного состояния, греха во плоти), доказывая, что грех во плоти не является неизбежным, как, очевидно, считали иудеи, видя, что они старались соблюдать Божий Закон и все же не достигли совершенства. Один из вариантов рассуждений на этот счет (вероятно, так поступали многие иудеи) заключается в том, что Закон был слишком строг, слишком суров. После прихода нашего Господа Иисуса возник вопрос, был ли Закон, данный Богом, настолько суров, что никто не мог его исполнить; может ли кто-нибудь быть оправдан им; был ли Закон хорошим, а состояние человека – плохим? Наш Господь, соблюдая Закон, осудил грех, тем самым показав, что виноват не Закон, а грешник. Таким образом, соблюдая Закон, Иисус показал, что совершенному человеку под силу соблюсти этот Закон и получить одобрение Бога.
R4608 (1910 г.)